технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Медведева Вера Алексеевна

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в  5   классе,

учитель Медведева В. А. , МБОУ «СОШ №5» г. Бийск

  1. Тема : «Три склонения существительных».

  1. Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных склонений; формировать умение использовать знаково-символические средства; развивать умения формулировать собственное мнение.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивация к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель приветствует уч-ся, предлагает выполнить задание.

Записать текст, проанализировать орфографию и синтаксис. Обратить внимание на существительные, попробовать разделить их на группы.

Дети взаимодействуют с учителем, выдвигают предположение о теме урока,  ищут и выделяют информацию.

Учатся выражать собственное мнение, планируют свои действия.

 Формируют границы

собственного знания и незнания.

Актуализация знаний и фиксирование инд.затруднения в пробном действии.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Мы уже довольно много знаем о существительных.. Какие их признаки не подойдут никаким другим словам? Является ли тема «склонение существительных» для нас абсолютно новой?

Учащиеся читают и анализируют теоретический материал учебника

Выражают свои мысли, аргументируют своё мнение и учитывают мнения других.

Фиксируют затруднение,

 саморегуляция в ситуации

 затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

Продолжаем работать с картой сегодняшнего урока. Выполняем работу по анализу текста в задании 2.

Уч-ся анализируют возникшую ситуацию, определяют место и причину затруднения, осознают то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений.

Выявляют проблему, ищут способ разрешения проблемы.

Планирование своих действий.

Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Учитель предлагает сформулировать , уточнить и согласовать тему урока, цель будущих учебных действий, выбрать способ и средства ее реализации.

Дети уточняют тему урока, формулируют конкретную цель будущих действий,  самостоятельно создают способ решения проблемы поискового характера.

     

Дети учатся ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объекта.

Формируют умение

составления алгоритма и

последовательности действий.

Реализация построенного проекта.

Построение  нового способа действий и формирование умений его применять.

Учитель предлагает уч-ся составить 10 существительных разных склонений (по рядам: 1 ряд — 1 скл., 2 ряд — 2 скл., 3 ряд — 3 скл.)

Дети выполняют задание, учатся осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, оценивают процесс и результат деятельности.

Формируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Корректируют, контролируют,

оценивают свои действия.

Этап физической разрядки

Сменить вид деятельности.

Игра «Соревнование». Учитель диктует слова разных склонений. Услышав существительное 1 скл., встаёт 1 ряд, 2 скл. - 2 ряд, 3 — 3.

Уч-ся выполняют упражнение. Цель: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение упр.517 учебника.

Уч-ся выполняют задание, выделяют окончания (работа в парах), анализируют объект с целью выделения признаков, проговаривают вслух.

Развивают умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Развивают умения планировать свои действия в соответствии с поставленной

 задачей.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка  умения применять новые знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить задание 4 (карточки).

Учитель использует ИКТ для самопроверки.

Учащиеся выполняют задание, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Формирование адекватной самооценки.

Учатся решать проблемы.

Включение в систему знаний и повторения.

Выявление границы применимости нового знания и использования его в системе изученных ранее знаний.

Учитель раздаёт уч-ся рисунки или иллюстрации, просит выполнить задание:

Придумайте название картинке, используя существительные определённого склонения (например, «Ночь», «Пустыня» и т.д.)

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Адекватное  восприятие оценки учителя.

Развивают способность

самооценки своих действий.

Рефлексия.

Самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Учитель подводит итоги урока.

  • Ребята, какая тема урока сегодня у нас была?
  • Чему научились на уроке?
  • Пополнили ли свои знания?

Учитель организует самооценку результатов уч-ся на уроке.

Даёт домашнее задание : выучить теоретический материал на с. 207, выполнить письменно упр. 519 и устно — 518.

Учащиеся отвечают на вопросы, фиксируют в карточке свои ответы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Самооценка, адекватное

понимание успеха или неуспеха

 в УД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"

Подробное описание урока в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"

В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Три склонения" (ФГОС)

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. Сценарий урока был разработ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе"Склонение имён существительных.Падеж"

На данномуроке  реализуются важные для современного урока русского языка подходы:1.            Текстоориентированный (работа с текстом, моно...


 

Комментарии