технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе,
учитель Медведева В. А. , МБОУ «СОШ №5» г. Бийск
- Тема : «Три склонения существительных».
- Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных склонений; формировать умение использовать знаково-символические средства; развивать умения формулировать собственное мнение.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Мотивация к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Учитель приветствует уч-ся, предлагает выполнить задание. Записать текст, проанализировать орфографию и синтаксис. Обратить внимание на существительные, попробовать разделить их на группы. | Дети взаимодействуют с учителем, выдвигают предположение о теме урока, ищут и выделяют информацию. | Учатся выражать собственное мнение, планируют свои действия. | Формируют границы собственного знания и незнания. |
Актуализация знаний и фиксирование инд.затруднения в пробном действии. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Мы уже довольно много знаем о существительных.. Какие их признаки не подойдут никаким другим словам? Является ли тема «склонение существительных» для нас абсолютно новой? | Учащиеся читают и анализируют теоретический материал учебника | Выражают свои мысли, аргументируют своё мнение и учитывают мнения других. | Фиксируют затруднение, саморегуляция в ситуации затруднения. |
Выявление места и причины затруднения. | Выявление и фиксация места и причины затруднения. | Продолжаем работать с картой сегодняшнего урока. Выполняем работу по анализу текста в задании 2. | Уч-ся анализируют возникшую ситуацию, определяют место и причину затруднения, осознают то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений. | Выявляют проблему, ищут способ разрешения проблемы. | Планирование своих действий. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Учитель предлагает сформулировать , уточнить и согласовать тему урока, цель будущих учебных действий, выбрать способ и средства ее реализации. | Дети уточняют тему урока, формулируют конкретную цель будущих действий, самостоятельно создают способ решения проблемы поискового характера.
| Дети учатся ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объекта. | Формируют умение составления алгоритма и последовательности действий. |
Реализация построенного проекта. | Построение нового способа действий и формирование умений его применять. | Учитель предлагает уч-ся составить 10 существительных разных склонений (по рядам: 1 ряд — 1 скл., 2 ряд — 2 скл., 3 ряд — 3 скл.) | Дети выполняют задание, учатся осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, оценивают процесс и результат деятельности. | Формируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | Корректируют, контролируют, оценивают свои действия. |
Этап физической разрядки | Сменить вид деятельности. | Игра «Соревнование». Учитель диктует слова разных склонений. Услышав существительное 1 скл., встаёт 1 ряд, 2 скл. - 2 ряд, 3 — 3. | Уч-ся выполняют упражнение. Цель: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. | Применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение упр.517 учебника. | Уч-ся выполняют задание, выделяют окончания (работа в парах), анализируют объект с целью выделения признаков, проговаривают вслух. | Развивают умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме. | Развивают умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новые знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить задание 4 (карточки). Учитель использует ИКТ для самопроверки. | Учащиеся выполняют задание, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Формирование адекватной самооценки. | Учатся решать проблемы. |
Включение в систему знаний и повторения. | Выявление границы применимости нового знания и использования его в системе изученных ранее знаний. | Учитель раздаёт уч-ся рисунки или иллюстрации, просит выполнить задание: Придумайте название картинке, используя существительные определённого склонения (например, «Ночь», «Пустыня» и т.д.) | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Адекватное восприятие оценки учителя. | Развивают способность самооценки своих действий. |
Рефлексия. | Самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Учитель подводит итоги урока.
Учитель организует самооценку результатов уч-ся на уроке. Даёт домашнее задание : выучить теоретический материал на с. 207, выполнить письменно упр. 519 и устно — 518. | Учащиеся отвечают на вопросы, фиксируют в карточке свои ответы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"
Подробное описание урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"
В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Три склонения" (ФГОС)
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. Сценарий урока был разработ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе"Склонение имён существительных.Падеж"
На данномуроке реализуются важные для современного урока русского языка подходы:1. Текстоориентированный (работа с текстом, моно...
Технологическая карта урока русского языка «Три склонения имен существительных»
Технологическая карта урока...
Комментарии
спасибо
спасибо