Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pre_i_pri.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

ФИО учителя: Иванова Анастасия Анатольевна

ОУ: ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области

Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Цели урока: 

Образовательная: формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора букв Е и И в написании приставок ПРЕ-, ПРИ- и работу по алгоритму.

Развивающая: способствовать умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Воспитывающая: способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.

Ведущая мировоззренческая идея или ценностные ориентиры: Умение фиксировать собственные затруднения в деятельности способствует достижению целей определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности путем проектирования маршрута преодоления затруднений.

Программные требования

Планируемые  образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:

Личностные результаты

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.

Метапредметные результаты

Регулятивные: Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова. 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • анализирует уровень своих знаний и способностей;
  • обнаруживает и формулирует проблему;
  • планирует способы решения возникших проблем;
  • формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
  • выполняет учебную задачу в сотрудничестве.

Предметные результаты

Умеет объяснять написание гласных Е и И в приставках ПРЕ- и ПРИ- с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи.

  • формулирует правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-;
  • применяет правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ- при решении лингвистических задач с использованием интернет-технологий;
  • объясняет выбор написания приставки;
  • называет слова, написание которых нужно запомнить.

Программное содержание: Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-

Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: приставка, орфограмма.

План повторения изученного материала:

  1. Правило правописания приставки ПРИ-.
  2. Правило правописания приставки ПРЕ-.
  3. Составление алгоритма применения правил на практике.

Тип урока: рефлексия (урок-обобщение).

Форма урока: дистанционный урок

Технология обучения: информационно-коммуникативная

Оборудование: ноутбук с выходом в интернет , проектор, экран.

Домашнее задание: дополнить примерами презентацию, созданную в Google.


Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- формулирует цели и задачи с помощью учителя;

- аргументирует свою точку зрения;

- планирует пред-стоящую деятель-ность с помощью учителя.

Как звучит тема, изучению которой мы посвятили два  предыдущих урока?

(«Правописание гласных Е и И в приставках ПРЕ и ПРИ»)

Для чего нам нужно знать правило правописания приставок ПРЕ и ПРИ?

(правило необходимо знать для того, чтобы, успешно применяя его на практике, избегать орфографических ошибок при написании приставок ПРЕ и ПРИ)

- Так как же мы можем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока?

Цель урока

Отвечает на вопросы учителя, используя форум.

II. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 

- аргументирует свою точку зрения;

- объясняет выбор написания приставки;

- называет слова, написание которых нужно запомнить;

- умеет слушать и слышать собеседника;

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

  1. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

Задание: Рассмотри плакат, дополни его примерами.

 (обязательное требование – наличие примеров, иллюстрирующих правило) 

Работа организуется с помощью сети интернет.

Получает задание и инструкцию от учителя.

Оформляют результаты с помощью ИКТ.

.

III. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ РЕШЕНИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

- применяет правило правописания приставок ПРЕ и ПРИ при решении лингвистических задач;

-анализирует уровень своих знаний и способностей;

- обнаруживает и формулирует проблему;

- планирует способы решения возникших проблем;

- выполняет учеб-ную задачу в сот-рудничестве с учителем;

Практическая работа

Задание 1. Выпиши слова с ошибками, исправив их. Используем «облако слов»

Примерный алгоритм:

1.        Прочитать слово (выяснить, является ли проблемное место приставкой или входит в состав корня)

2.        Определить значение приставки

3.        Обратиться к правилу

4.        Верно записать слово

(обязательное требование – наличие примеров, иллюстрирующих правило)

Задание 2. Выполни задания, используя правило правописания приставок ПРЕ-и ПРИ-

1. https://learningapps.org/display?v=pc49crw0n17

2. https://learningapps.org/display?v=pm2i23r7t17

3. https://learningapps.org/display?v=p0hhktoy217

4. https://learningapps.org/display?v=pbc2i58mn17

5. https://learningapps.org/display?v=pb38e7xaj17

6. https://learningapps.org/display?v=pvv084fqj17

В процессе выполнения задания ученик:

1.        анализирует уровень своих знаний и способностей;

2.        обнаруживает и формулирует проблему;

3.        планирует способы решения возникших проблем;

4.        формулирует правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-;

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- даёт объективную оценку собственной деятельности

Выполни тест, проанализируй допущенные ошибки, используя правило, учебник.

http://onlinetestpad.com/t/7e2809859b9e4e6c904cacaa50d5560b

За выполненный тест выставляется оценка.

Индивидуально

Алгоритм применения правила написания приставок ПРЕ и ПРИ

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дополни слайды презентации примерами, иллюстрирующими правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-.

https://docs.google.com/presentation/d/1WRxRLRnQ_xfATvoB0-xoz8qJJYTECTtoOZzu75jKOgE/edit?usp=sharing

Записывает домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п...

конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"

урок опубликован в  электронном  журнале"Учительский  журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков  правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...

Конспект урока по русскому языку для 5 класса Тема "Правописание приставок на -з,-с".

Конспект урока по русскому языку для 5 классаТема "Правописание приставок на -з,-с".цель: -"развертывать" информацию из ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения,...

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"

Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...