Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
ФИО учителя: Иванова Анастасия Анатольевна
ОУ: ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области
Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Цели урока:
Образовательная: формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора букв Е и И в написании приставок ПРЕ-, ПРИ- и работу по алгоритму.
Развивающая: способствовать умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитывающая: способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.
Ведущая мировоззренческая идея или ценностные ориентиры: Умение фиксировать собственные затруднения в деятельности способствует достижению целей определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности путем проектирования маршрута преодоления затруднений.
Программные требования | Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы: |
Личностные результаты Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. |
|
Метапредметные результаты Регулятивные: Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
Предметные результаты Умеет объяснять написание гласных Е и И в приставках ПРЕ- и ПРИ- с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи. |
|
Программное содержание: Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: приставка, орфограмма.
План повторения изученного материала:
- Правило правописания приставки ПРИ-.
- Правило правописания приставки ПРЕ-.
- Составление алгоритма применения правил на практике.
Тип урока: рефлексия (урок-обобщение).
Форма урока: дистанционный урок
Технология обучения: информационно-коммуникативная
Оборудование: ноутбук с выходом в интернет , проектор, экран.
Домашнее задание: дополнить примерами презентацию, созданную в Google.
Технологическая карта урока
Планируемые образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
- формулирует цели и задачи с помощью учителя; - аргументирует свою точку зрения; - планирует пред-стоящую деятель-ность с помощью учителя. | Как звучит тема, изучению которой мы посвятили два предыдущих урока? («Правописание гласных Е и И в приставках ПРЕ и ПРИ») Для чего нам нужно знать правило правописания приставок ПРЕ и ПРИ? (правило необходимо знать для того, чтобы, успешно применяя его на практике, избегать орфографических ошибок при написании приставок ПРЕ и ПРИ) - Так как же мы можем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока? Цель урока | Отвечает на вопросы учителя, используя форум. |
II. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА | ||
- аргументирует свою точку зрения; - объясняет выбор написания приставки; - называет слова, написание которых нужно запомнить; - умеет слушать и слышать собеседника; - выполняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем; |
Задание: Рассмотри плакат, дополни его примерами. (обязательное требование – наличие примеров, иллюстрирующих правило) Работа организуется с помощью сети интернет. | Получает задание и инструкцию от учителя. Оформляют результаты с помощью ИКТ. . |
III. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ РЕШЕНИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ | ||
- применяет правило правописания приставок ПРЕ и ПРИ при решении лингвистических задач; -анализирует уровень своих знаний и способностей; - обнаруживает и формулирует проблему; - планирует способы решения возникших проблем; - выполняет учеб-ную задачу в сот-рудничестве с учителем; | Практическая работа Задание 1. Выпиши слова с ошибками, исправив их. Используем «облако слов» Примерный алгоритм: 1. Прочитать слово (выяснить, является ли проблемное место приставкой или входит в состав корня) 2. Определить значение приставки 3. Обратиться к правилу 4. Верно записать слово (обязательное требование – наличие примеров, иллюстрирующих правило) Задание 2. Выполни задания, используя правило правописания приставок ПРЕ-и ПРИ- 1. https://learningapps.org/display?v=pc49crw0n17 2. https://learningapps.org/display?v=pm2i23r7t17 3. https://learningapps.org/display?v=p0hhktoy217 4. https://learningapps.org/display?v=pbc2i58mn17 5. https://learningapps.org/display?v=pb38e7xaj17 6. https://learningapps.org/display?v=pvv084fqj17 | В процессе выполнения задания ученик: 1. анализирует уровень своих знаний и способностей; 2. обнаруживает и формулирует проблему; 3. планирует способы решения возникших проблем; 4. формулирует правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-; |
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
- даёт объективную оценку собственной деятельности | Выполни тест, проанализируй допущенные ошибки, используя правило, учебник. http://onlinetestpad.com/t/7e2809859b9e4e6c904cacaa50d5560b За выполненный тест выставляется оценка. | Индивидуально Алгоритм применения правила написания приставок ПРЕ и ПРИ |
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Дополни слайды презентации примерами, иллюстрирующими правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. https://docs.google.com/presentation/d/1WRxRLRnQ_xfATvoB0-xoz8qJJYTECTtoOZzu75jKOgE/edit?usp=sharing | Записывает домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"
Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п...
конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"
урок опубликован в электронном журнале"Учительский журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок "
Урок построен по ФГОС...
Конспект урока по русскому языку для 5 класса Тема "Правописание приставок на -з,-с".
Конспект урока по русскому языку для 5 классаТема "Правописание приставок на -з,-с".цель: -"развертывать" информацию из ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения,...
конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"
Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквы з и с на конце приставок"(5 класс, русский язык)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....