Технологическая карта учебного занятия по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Назарова Елена Александровна.

6 класс (общеобразовательный)

УМК под редакцией М.М.Разумовской

Технологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Тема: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение знаний

Цель: систематизировать и обобщить пройденный материал по теме: "Имя прилагательное"

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Форма проведения: урок-практикум, урок-путешествие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn._karta.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научный альманах (педагогические науки)

Назарова Е.А.

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку

6 класс (общеобразовательный)

УМК под редакцией М.М.Разумовской

Технологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Тема: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение знаний

Цель: систематизировать и обобщить пройденный материал по теме: «Имя прилагательное»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Форма проведения: урок-практикум, урок-путешествие

1 этап: орг. момент

Дидактические цели: создание положительной атмосферы.

Деятельность учителя: приветствие детей.

Методы, приёмы обучения: приём «обращение».

2 этап: определение темы и цели урока

Дидактические цели: формулировка учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Деятельность учителя: демонстрация на экране задания на внимание, формулирование темы и цели урока.

Деятельность учащихся: осмысление и выполнение задания на внимание.

Методы, приёмы обучения: приём «открытый вопрос».

Формы обучения: парная.

Средства обучения: задание на развитие внимания. Презентация.

Характер познавательной деятельности: частично-поисковый.

Оценка деятельности учащихся: качественная оценка учителя.

3 этап: подготовка учащихся к основному этапу урока

Дидактические цели: обеспечение мотивации и принятие учащимися формы урока.

Деятельность учителя: вступительная беседа о форме проведения урока.

Форма обучения: фронтальная.

Средства обучения: презентация.

4 этап:

  • основной этап урока.

          Дидактические цели: актуализация знаний по теме урока

Деятельность учителя: составление опорной памятки «Морфологический разбор имени прилагательного»: 1. Общее грамматическое значение. 2. Начальная форма. 3. Разряд. 4.Степени сравнения. 5. Связь с именем существительным (род, число, падеж). 6. Синтаксическая роль в предложении. Практическая работа.

Деятельность учащихся: вспомнить морфологические признаки имени прилагательного.

Формы обучения: фронтальная.

Характер познавательной деятельности: репродуктивный.

Оценка деятельности учащихся: качественная оценка учителя.

  • обобщение и систематизация знаний

         Дидактические цели: повторение морфологических признаков имени прилагательного. Выполнение морфологического разбора имени прилагательного.

         Деятельность учащихся: сопоставление двух текстов.

         Формы обучения: индивидуальная.

Средства обучения: презентация.

  • применения знаний под контролем учителя

Деятельность учащихся: редактирование текста; составление таблицы; классификация объектов русского языка; синтаксический разбор предложения; морфологический разбор.

Методы, приёмы обучения: приём опорных схем; частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная; самостоятельная работа; фронтальная.

Средства обучения: интерактивная доска; презентация.

Оценка деятельности учащихся: самоконтроль по образцу.

5 этап: заключительный:

  • подведение итогов урока

Дидактические цели: анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

Деятельность учителя: вопросы по выявлению достижения поставленной цели.

Деятельность учащихся: анализ деятельности; выводы.

Формы обучения: коллективная.

Средства обучения: стихотворение.

Оценка деятельности учащихся: самооценка; качественная оценка учителя.

  • рефлексия

Дидактические цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Деятельность учителя: «Как вы себя чувствовали на уроке?»

Деятельность учащихся: анализ психологического состояния.

Методы, приёмы обучения: приём «побуждения к диалогу».

Оценка деятельности учащихся: рефлексивная, оценка учащихся.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по русскому танцу

Технологическая карта учебного занятия по предмету - хореография. Тема: Народный танец, Русская пляска...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

Технологическая карта теоретического занятия по русскому языку"Слово в лексической системе языка"

Данное занятие по ОУД,01 Русский язык для студентов первого курса отделения "Сестринское дело". Раздел 2 "Лексика", первое теоретическое занятие ....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"

В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока....