Технологическая карта учебного занятия по русскому танцу
план-конспект занятия на тему
Технологическая карта учебного занятия по предмету - хореография. Тема: Народный танец, Русская пляска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya._russkaya_plyaska.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по хореографии педагога д/о Черных Е.Г.
Тема занятия: Народный танец. Русская пляска.
Цель занятия: обучающая – закрепление теоретических знаний о жанре русского танца – пляска, применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания. Развивающая – способствовать развитию памяти, воображения, навыков исполнения движений, характерных для данного жанра. Воспитательная - понимать отличия разных видов русской пляски, способствовать умению организовать самостоятельную работу.
На занятии используется фортепиано и музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий.
Формы организации учебного процесса:
- коллективное взаимодействие – повторение материала, разучивание комбинации.
- Работа индивидуально, в парах, в малой группе – выполнение задания на составление комбинаций разных видов русской пляски.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей данного занятия методом диалога, разбор танцевальной комбинации на отдельные движения (использование блочно-модульной технологии).
Метод беседы – активизация памяти обучающихся (вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное).
Метод показа – разучивание комбинации.
Метод самостоятельной работы - выполнение творческого задания на составление композиций разных видов русской пляски.
Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса:
Метод устного контроля - педагог контролирует и корректирует работу детей при разучивании танцевальной комбинации и выполнении творческого задания. Дети анализируют свою работу и работу других при выполнении творческого задания.
Метод личностно-ориентированного подхода – выбор видов русской пляски для выполнения самостоятельного задания, выполнение рефлексии.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Педагог стимулирует поощрением при правильном выполнении заданий.
Этапы занятия | Ход занятия | Действия педагога | Действия детей |
Организационный момент | Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга. | Заходят в зал, проходят по кругу и встают в линии на свои места. Исполняют поклон, характерный для занятий по народному танцу. | |
Актуализация | Озвучивание темы и целей занятия | На прошлом занятии мы вспомнили, какие жанры русского танца знаем. С каким разнообразным, интересным жанром познакомились? Давайте вспомним, какие виды пляски вы знаете, чем они отличаются друг от друга.
Сегодня мы продолжим тему прошлого занятия «Пляска». Как вы думаете, что будет целью нашего занятия? Сегодня вы вспомните основные движения русского танца, разучите комбинацию, показанную мной и, используя эти движения, выполните самостоятельное задание по составлению небольшой постановки любого из видов русской пляски. Я вижу, что вы все готовы к занятию, будьте очень внимательны, эмоциональны, постарайтесь исполнить все задания в характере русского танца. | Ответ обучающихся – пляска. Ответ обучающихся – сольная, групповая, парная, мужская, женская пляски, перепляс. Женская пляска отличается более плавными движениями, при исполнении мужской пляски требуется силовая подготовка. Характер исполнения пляски веселый, задорный, живой. Ответ обучающихся – разучить движения, комбинации, станцевать разные виды плясок…. |
Дидактическая (основная) | 1 часть занятия: разминка 2 часть занятия: разучивание движений и комбинации 3 часть занятия: выполнение творческого задания. | 1. Сейчас я предлагаю вам встать в круг для проведения разминки. Словесное поощрение. 2. Я предлагаю вам вернуться на свои места в линии. Давай вспомним основные движения русского танца и повторим их. Сейчас я покажу танцевальную комбинацию, вы внимательно посмотрите и запомните, какие движения я включила в нее и в какой последовательности были движения. Показ танцевальной комбинации. Давайте повторим эту комбинацию вместе со мной, а затем попробуете исполнить ее самостоятельно. Повторение танцевальной комбинации совместно с обучающимися. Исправление ошибок. Словесное поощрение. 3. Сейчас вам предстоит выполнить творческое задание на составление небольшой танцевальной композиции одного из видов русской пляски. на составление небольшой танцевальной постановки любого вида русского пляски. Вы можете выбрать исполнение под фонограмму, а можете под аккомпанемент концертмейстера. Придумать название своему небольшому номеру и продемонстрировать его. Оказание необходимой помощи, исправление ошибок. Мне хотелось бы услышать ваше мнение по исполнению данного задания. Словесное поощрение. | 1. Выполняют «круговую разминку» (каждый по очереди показывает упражнения для разных групп мышц) 2. По очереди называют и показывают основные движения русского танца (моталочка, ковырялочка, притопы, шаги, веревочка, присядка, хлопушка, гармошка). Ответ обучающихся - называют движения и их последовательность. Исполняют танцевальную комбинацию совместно с педагогом, затем самостоятельно. 3.Обучающиеся выбирают для себя вид пляски и работают индивидуально, в парах и малой группе.
Исполняют пляски. Высказывают свое мнение. |
Итог (рефлексия) | Самооценка эмоционального состояния на всех трех этапах занятия. | Мне очень понравились ваши работы, практически все успешно справлялись, использовали разнообразные движения. В завершении я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. В правой стороне листка вы напишите, что положительного было для вас на занятии, а в левом углу, то, что доставляло трудности. | Выполняют рефлексию |
Мотив «на завтра» | Постановка цели на следующее занятие. | Подведение итогов рефлексии. | |
Прощание | Прощается с детьми. | Исполняют поклон |
- Здравствуйте, сегодня у нас занятие по народному танцу.
(Обучающиеся исполняют народный поклон)
- На прошлом занятии мы вспомнили, какие жанры русского танца знаем и познакомились с разнообразным, интересным жанром. Каким?
( Ответ обучающихся. – Пляска.)
- Давайте вспомним, какие виды пляски вы знаете, чем они отличаются друг от друга.
( ответ обучающихся …)
- Сегодня мы продолжим тему прошлого занятия «Пляска». Как вы думаете что будет целью нашего занятия?
(ответ обучающихся….)
- Вы совершенно правы. Надо вспомнить основные движения русского танца, разучить комбинацию, показанную мной, затем, используя эти движения выполнить самостоятельное задание по составлению небольшой постановки любого из видов русского танца. Я вижу, что вы все готовы к занятию, будьте очень внимательны, постарайтесь сегодня исполнить все задания в характере русского танца. Сейчас я предлагаю вам встать в круг для проведения разминки. Круговая разминка сегодня будем немного отличаться, вы за один круг должны показать упражнения для различных групп мышц.
( круговая разминка)
- Я предлагаю вам вернуться на свои места в линии. Давай вспомним основные движения русского танца и повторим их.
(обучающиеся по очереди называют и показывают движения)
- Сейчас я покажу танцевальную комбинацию, вы внимательно посмотрите и запомните, какие движения я включила в эту комбинацию.
(показ комбинации педагогом под фонограмму)
- Подумайте и скажите, из каких движений состояла комбинация, в какой последовательности были движения?
(ответ обучающихся…..)
- Давайте повторим эту комбинацию вместе со мной, а затем самостоятельно.
(повтор комбинации совместно с педагогом и самостоятельно)
- Ну а сейчас вам предстоит выполнить творческое задание на составление небольшой танцевальной постановки любого вида русского пляски. Вы можете выбрать исполнение под фонограмму, а можете под аккомпанемент концертмейстера.
(обучающиеся выбирают для себя вид пляски и работают индивидуально, в парах и группе, педагог оказывает необходимую помощь)
- Ну а сейчас я предлагаю придумать название своему небольшому номеру и продемонстрировать его.
( исполнение плясок обучающимися)
- Мне хотелось бы услышать ваше мнение по исполнению данного задания
(обучающиеся высказывают свое мнение)
- Мне понравились ваши творческие задания, очень интересными получились придуманные вами пляски. Я думаю, что при выполнении заданий вам было что-то трудно, что-то интересно. Мы поиграем с вами сейчас в игру «Чепуха». В правой стороне листка вы напишите, что положительного было для вас на занятии, а в левом углу, то что доставляло трудности.
(анализ занятия через игру «Чепуха»)
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия по русскому языку
6 класс (общеобразовательный)УМК под редакцией М.М.РазумовскойТехнологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативныеТема: Имя прилагательное. Систематизация ...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...