"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
план-конспект по английскому языку на тему
Тема | English tea and Russian Tea (традиции) |
Тип учебного занятия | учебное занятие общеметодологической направленности |
Цель учебного занятия | Освоение новой информации, дополнительного лексического материала для расширения объема имеющихся знаний обучающихся по темам: «Столовый этикет», «Чаепитие», «Посуда», «Продукты», формирование умений использования изученного в письменной и устной речи. |
Формируемые компетенции | Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка и патриотизм к своей родной стране, культуре, традициям, обычаям, особенностям Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, драматизировать диалог по ролям; конструировать ответ, решая коммуникативные задачи, участвовать в общении, соблюдая нужную интонацию; читать предложения с полным пониманием |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Венгеровского района Новосибирской области
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе
по теме:
«Традиции чаепития в России и Англии».
Разработчик: Булатошкина О.А.,
учитель МКОУ
Венгеровской СОШ №2
Венгерово 2018 г
Тема | English tea and Russian Tea (традиции) |
Тип учебного занятия | Урок общеметодологической направленности |
Цель учебного занятия | Освоение новой информации, дополнительного лексического материала для расширения объема имеющихся знаний обучающихся по темам: «Столовый этикет», «Чаепитие», «Посуда», «Продукты», формирование умений использования изученного в письменной и устной речи. |
Формируемые компетенции | Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка и патриотизм к своей родной стране, культуре, традициям, обычаям, особенностям Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, драматизировать диалог по ролям; конструировать ответ, решая коммуникативные задачи, участвовать в общении, соблюдая нужную интонацию; читать предложения с полным пониманием |
Основные понятия | English tea and Russian Tea |
Межпредметные связи | География, Литература, История |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Звуковое приложение (CD), карточки с заданиями, карточки с новой лексикой, с изображением продуктов, листы для минипроекта, видео (тематической направленности), реквизит |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах, групповая деятельность |
Этапы учебного занятия
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап Мотивационный | - Hello. Let’s sing a song. (Song “Hello”). - Well, let’s begin our lesson. Look here. You see a poem. Listen the poem and then we’ll read it together. One, two, three Let me see Who likes coffee and who likes tea. One, two, three. Oh, now I see You like coffee, And you like tea. (Обучающиеся слушают стихотворение. Читаем, переводим вместе. Чтение по строчке, по несколько строчек.) Предугадывание темы занятия. (загадки); озвучивание целей занятия (самостоятельно обучающимися). - Very good. Беседа учителя с учащимися (микродиалог) - Do you like tea or coffee? – I like tea. I like coffee. - Do you like black tea? – Yes, I like black tea. - Do you like tea with cake? - Do you like tea with sweets? - Do you like green tea? – No, I don’t like green tea. I like black tea. - Do you like tea with milk? – Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk. - Do you like tea with lemon? - What about we’ll speak today? That’s right; we’ll speak about tea and tea traditions in Russia and England. | Приветствие. Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока. Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала. В ходе чтения обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания новой лексики | Развитие коммуникативных, регулятивных УУД | Формулирование темы и целей учебного занятия |
2.Этап актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. 3.Этап знакомства с новой лексикой. 4.Применение здоровьесберегающих технологий. 5.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Чайные традиции России. Чаепитие - дружеская беседа за столом, старинный домашний обычай, ритуал, добрая традиция многих народов. Для настоящего чаепития нужен настоящий чайный сервиз, пусть недорогой, но обязательно красивый, с росписью. Если Вас пригласили на чаепитие, значит Вас пригласили на дружескую беседу. До появления чая люди пили квас, молоко, сбитень… А ещё с удовольствием наши предки утоляли жажду лесными напитками, приготовленные из различных ягод и трав: шиповника, земляники, малины, ежевики, морошки, липы, зверобоя и других растений. В них было очень много витаминов. В Россию чай был впервые завезен в 1638 году для царя Михаила Фёдоровича Романова. Разные поколения собирались дома за столом, пили чай и беседовали. Прекрасная традиция. Не только прием пищи, но важная часть жизни. У наших хлебосольных соотечественников чаепитие превратилось в целую трапезу. К чаю подавали разные пироги, пряники и баранки, мед и варенье. Чай разбавляли кипятком из самовара, разливали в красивые чашки. Самовары же были не только предметами обихода, а целыми произведениями искусства. Например, известные тульские самовары. Существовала традиция пить чай вприкуску - это отпивая чай прикусывать сахар. Данный обычай считался дорогим удовольствием, так как сахар экономили, откусывая от кусочка и запивая чаем. Так с 1 куском можно было выпить несколько кружек. Внакладку пили те, кто шиковал - клали сахар в чай. Особенности английского чаепития. А что же традиционный английский чай? Англия – страна традиций. Деловым и аккуратным (orderly and business) англичанам прекрасно подходит традиция пить чай. Распорядок дня в британском обществе строится от чаепития к чаепитию.
К классической чайной церемонии подается традиционное обильное угощение. Традиционные британские сконы (scones), как простые, так и из цельной муки или с сухими фруктами выпекаются тут же, незадолго до времени чаепития. Сконы едят с густыми топлеными девонширскими сливками (Devonshire Clotted Cream) и домашними джемами. Небольшие высокие оладьи (crumpets) подаются горячими со сливочным маслом и медом. На "сытном" чайном столе (high afternoon tea) всегда присутствует большой выбор свежих пирожных, которые традиционно подают на специальной этажерке. Ассортимент пирожных обычно включает: фруктовый кекс (fruit cake), викторианский кекс (Victoria sponge),шоколадный кекс (chocolate cake), имбирный хлеб (ginger bread), песочное печенье-пальчики (finger biscuits), корзиночки со свежими фруктами и другое. На современных чайных церемониях можно увидеть также морковный пирог, чизкейки и торты разного вида и происхождения. Систематизация и актуализация: «Распорядок английского чаепития» (в игровой форме) - Let’s learn new words. Listen and repeat.
Разминка (видеофильм с веселой зарядкой – элемент ЗТ) - Let’s play the game “Snowball”. Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я называю слово и перевожу его, следующий участник игры повторяет мое слово с переводом и называет свое, тоже с переводом. И так по кругу. Игра: «Переводчик» способствует освоению и запоминанию лексического материала. -Very good! | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. |
6.Этап активизации изученной лексики с проговариванием во внешней речи. | - Well, let’s act out. Представьте, что перед вами накрытый стол, предлагаю разыграть сценку «В гостях». Давайте вспомним фразы речевого этикета за столом. - Would you like some..? - Yes, please. - No, thank you. - Help yourself. - May I have some … - You are welcome. (Играем несколько раз.) Well done! Very good. - Let’s have a rest. Ребята, вы можете вспомнить сказки и мультфильмы с забавными сценами чаепития? Молодцы! - Многие английские писатели упоминали традиции английского чаепития в своих великолепных произведениях. Например, Льюис Кэррол, настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон, или Чарльз Латуидж До́джсон (традиционная русская передача; сам Кэрролл произносил свою фамилию Додсон в своей сказке «Алиса в стране чудес» описал безумное чаепитие Мартовскоого зайца, Шляпника и мышки Сони, на которое попала случайно и без приглашения Алиса. Время обиделось на них и указывало только на время чаепития. Стол был очень большой и столовых приборов было превеликое множество. Поэтому участники чаепития пересаживались с места на место и все время пили чай. Давайте совершим маленькое путешествие в прекрасную сказку и посмотрим сюжет об этом знаменитом чаепитии! Фрагмент мультфильма «Алиса в стране чудес» («Безумное чаепитие») | 1 Учащиеся выполняют задания в парах. 2. Воспринимают на слух и переводят услышанное. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Умение взаимодействовать в паре, делать выводы, принимать решение. Преодоление лексических затруднений |
7. Этап включения изученного в систему знаний | - Did you enjoy our lesson? I’m glad to hear. - Well, let’s check up how you remembered our words. Let us make «Tea Menus» - Вот всё необходимое, ребята, сейчас в своей команде, придумайте меню для чаепития по разному поводу, например: 1 группа: Утренний чай 2 группа: Чай во время ланча. 3 группа: «Сытный чай» Вам нужно выбрать продукты из предложенных, добавить свои – разрешается, вписать всё, что считаете верным и нужным в лист – меню и продемонстрировать результаты своей групповой работы. | Решать коммуникативные задачи по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в группах. Осуществляют самоконтроль своих знаний и участников команды, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе работы по решению коммуникативных задач. |
8.Этап рефлексии учебной деятельности на занятии. | - Well, our lesson is over Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? - Рефлексия: «Мой успех!» | Систематизируют полученную информацию. Выражают свое мнение в личных высказываниях, активизируя лексику учебного занятия. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на учебном занятии. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Анализ работы на занятии и ее результативность |
9.Этап Домашнее задание | Найти рецепт русского блюда к чаю и попробовать написать все ингредиенты на английском языке, проиллюстрировать процесс приготовления в собственных рисунках. (мини-проект). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"
В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском»....
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...
Технологическая карта учебного занятия по физике в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Технологическая карта занятия по физике в 7 классе...
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"
В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока....