Технологическая карта теоретического занятия по русскому языку"Слово в лексической системе языка"
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)

Курчевская Светлана Алексеевна

Данное занятие по ОУД,01 Русский язык для студентов первого курса отделения "Сестринское дело". Раздел 2 "Лексика", первое теоретическое занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8

Учебная дисциплина/ МДК  ОУД .01 Русский язык
Раздел 2 Лексика и фразеология 
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы высшей категории Курчевская С.А.
I курс I семестр группа 11 СА отделения «Сестринское дело»
Тема занятия Слово в лексической системе языка
Тип занятия

(изучение нового материала, закрепление знаний,

 комбинированный урок, урок обобщения) комбинированный урок

Вид занятия (лекция, семинар, зачет, контрольная работа,

 практическое занятие, лабораторная работа) теоретическое занятие
Количество часов 2
Место проведения:  кабинет №1 техникума
Цель:  Систематизировать знания по разделу «Лексика», повторить и обобщить знания о слове как о центральной единице языка
Задачи:
образовательные: повторить теоретический материал по теме «Лексика»; актуализировать основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы.

 воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к родному слову
развивающие: развивать мышление, обогащать словарный запас обучающихся, способствовать формированию коммуникативной компетенции обучающихся

Формируемые ОК: ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 6. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Интегративные связи: литература, культура речи, риторика

Учебно-методическая литература: Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык. Учебник. М.: Академия, 2014. Словари.

Оснащение занятия: мультимедийный проектор, отдельный стол и стулья  для сюжетно – ролевой игры, подставка для книжной выставки «Словари», словари (орфографический, толковый, этимологический, фразеологический, синонимов, антонимов, паронимов, совообразовательный)

Структура урока

Время

Задачи  этапа

Деятельность

Планируемые результаты

преподавателя

студента

Предметные

УУД

I.Организационный момент

2 мин. 

Активизировать обучающихся, проверить готовность к занятию, поставить цели занятия

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию, отмечает отсутствующих

Приветствует преподавателя, проверяет готовность к занятию

Развивается умение слушать

Положительное отношение к учебной деятельности,

II.  Проверка выполнения домашнего задания

10 мин.

Повторить и закрепить изученное, создать предпосылки для изучения нового материала

Контролирует выполнение домашнего задания, организует его проверку у максимального количества студентов, оценивает выполнение домашнего задания, комментирует оценки

Проверяет домашнюю работу, исправляет ошибки, если таковые имеются, проводит самоанализ выполнения домашней работы

Развивается умение слушать, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение

Самоопределение к деятельности, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками

III. Актуализация знаний

5  мин.

Актуализировать мыслительные операции, выработать на личностно – значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности, создать проблемную ситуацию

Создает проблемную ситуацию, беседует со студентами, организует обсуждение

Самостоятельно формулирует цели занятия по схеме «вспомнить – узнать - научиться», предлагает свой способ решения проблемной ситуации

Актуализируются знания по теме «Лексика», закрепляется навык работы со словарями

Осознанное и произвольное высказывание, фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

IY.Усвоение новых знаний и способов действий

15 мин

Закрепить основные сведения по теме «Лексика», изучить при помощи различных видов словарей слово «Милосердие», воспитать внимательное отношение к слову, воспитать сострадание, милосердие как одну из основных компетенций будущей медицинской сестры

Закрепляет знания и объясняет новый материал с помощью сюжетно – ролевой игры «Заседание словарей» и мультимедийной презентации  в сотрудничестве с обучающимися

Закрепляет знания об однозначных и многозначных словах,  синонимах, антонимах, паронимах, об этимологии слова, участвует в сюжетно – ролевой игре, делает выводы, фиксирует материал в тетрадь

Знания по теме «Лексика» применяются относительно одного слова «Милосердие», закрепляется навык работы со словарями, обогащается словарный запас студентов

Установление причинно – следственных связей, смыслообразование,

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

Y.Закрепление новых знаний и способов действий.

35 мин

Закрепить знания в процессе творческой работы

Организует самостоятельную работу, консультирует по мере необходимости

Пишут творческую работу на тему «Нужно ли милосердие нам, людям 21 века? »

Умение создавать связный текст на заданную тему, с заданным стилем и типом речи, обогащается словарный запас студентов

Умение находить нужную информацию, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, анализ объектов с целью выделения нужных признаков

YI. Контроль и самоконтроль.

15 мин

Формировать самоконтроль, умение адекватно оценить свою деятельность  и деятельность другого человека

Слушает творческие работы студентов, создает ситуацию успеха для студентов, допустивших ошибки,  оценивает творческие работы, аргументируют свою точку зрения

Выступают со своими работами, слушают своих одногруппников, оценивают творческие работы, аргументируют свою точку зрения

Закрепляется умение слушать и понимать речь других

Способность к адекватной самооценке и оценке других

YII. Информация о домашнем задании

3 мин.

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания

Объясняет, как выполнить домашнюю работу, какие трудности могут встретиться, на что следует обратить внимание

Записывают домашнее задание, слушают комментарии преподавателя, намечают цели дальнейших действий

Закрепляется умение слушать и понимать речь других

Анализ объектов, планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей

YIII. Подведение итогов. Рефлексия

5 мин.

Подвести итог проделанной на занятии работы, поставить оценки, оценить результаты собственной  деятельности

Подводит итог занятию, ставит оценки студентам и аргументирует их, организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Отвечают на предложенные преподавателем вопросы, соотносят цель и результат учебной деятельности, дают оценку результатам своей деятельности, дают общую оценку занятию

Закрепляется умение слушать и понимать речь других, умение отвечать на вопросы

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, адекватное понимание успешности или неуспешности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью, планирование успешного сотрудничества, умение осуществлять итоговый контроль деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку

6 класс (общеобразовательный)УМК под редакцией М.М.РазумовскойТехнологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативныеТема: Имя прилагательное. Систематизация ...

Методическая разработка по русскому языку "Слово в лексической системе языка"

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по русскому языку с обучающимися I курса по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.Тема методической работы относится к раз...

Конспект занятия по русскому языку "Слово в лексической системе языка"

Конспект урока к технологической карте, размещенной ранее....

Технологическая карта учебного занятия по теме "Государство- основной институт политической системы"

Технологическая карта учебного занятия , относящегося к разделу "Политичесая сфера общества", раскрывающего важное понятие "государство", его признаки и функции....

Технологическая карта открытого учебного занятия на тему: "Лексика. Слово в лексической системе языка".

Систематизировать знания по разделу «Лексика»; Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова,...