Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по английскому языку 1 год обучения (5 класс)
Предмет: английский язык | Класс: 5 | |
Дата: сентябрь 2018 г. | Время реализации занятия: 1 час 20 минут | |
Ф.И.О. педагога: Воеводина Лесанна Владимировна | ||
Образовательное учреждение: МОУ ДО "Центр детского творчества" г.Надым | ||
Тема урока: "Start travelling"-"Отправляемся в путешествие" | ||
Тип учебного занятия: комбинированный (работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний) | ||
Цель: | Формирование ключевых языковых компетенций по теме «Отправляемся в путешествие» в ситуациях реального общения. | |
Задачи: | Практические: - познакомить учащихся с организационной формой занятий по образовательной программе в технологии "образовательное путешествие"; | |
Формируемые УУД: | Личностные: | |
Формы организации деятельности учащихся: | Учебное занятие решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. | |
Используемые технологии: | В ходе занятия используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - технология образовательного путешествия (введение в технологию); - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - игровой: 1) "игровая завязка": с использованием книжного персонажа; 2)коммуникативные игры: поисковые, сбор информации, соответствия, заполнение пропусков, догадка, продолжить предложения; 3) подвижные игры: коллективное разучивание чанта - разучивание речевых образцов, сопровождаемое показом движений ( в конце занятия). - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения, интерактивные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование презентации с гиперссылками. - Практические: работа в группах, парах, индивидуальная. Интерактивные: использование электронного приложения (авторской методической разработки педагога). Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. | |
Техническое обеспечение занятия: | Компьютер, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете. | |
Дидактическое обеспечение занятия: |
| |
Дополнительная литература: |
| |
Структура занятия: |
|
Ход занятия
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД | Примечание |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения | Педагог приветствует учащихся и побуждает к взаимному приветствию и передаче позитивного настроения друг другу | Учащиеся приветствуют друг друга в парах и передают хорошее настроение | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу к учебной деятельности |
2. Актуализация знаний и умений | Создание благоприятного настроя, снятие языковой скованности, развитие позитивно-эмоционального настроения | Педагог начинает занятие с вопроса "У тебя хорошее настроение сегодня? Скажи почему" | Учащиеся отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Развитие речи учащихся, умение адекватно реагировать на заданные реплики |
Повторение, активизация лексики по изучаемой теме | Педагог дает задание на повторение лексики: посмотрите на экран, распределите слова в 3 колонки соответственно подтемам. П: Посмотрите на экран, что вы видите? У: Действия, занятия. П: Правильно! Ваша задача распределить слова в 3 колонки: какие действия, где их можно выполнять и при помощи чего. | Ребята выполняют интерактивное задание электронного пособия «Love English», затем составляют предложения с приведённой лексикой | Метапредметные: умение работать с интерактивной доской. Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде | Развитие умения предполагать, анализировать, сопоставлять. Выслушиваются ответы учащихся | |
3. Постановка цели и задач занятия. | Формулировка темы. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Педагог, используя наводящие вопросы, подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока: П: Итак, когда люди обычно занимаются этими видами деятельности? У: На отдыхе, на каникулах. П: То есть во время... У: Путешествия! П: Значит тема нашего занятия сегодня..? У: Путешествие! П: На каждом нашем занятии мы будем совершать маленькое путешествие. А теперь посмотрите на экран, вы знаете эту милую леди? У: Это Мэри Попинс! П: Правильно! Она прилетела к нам из далёкой Англии, чтобы помочь изучать английский язык. Мэри привезла для вас сюрприз - подарок, который вы получите только когда выполните несколько интересных заданий, которые она для вас приготовила. С каждым выполненным заданием вы становитесь на шаг ближе к цели -получению сюрприза. | Учащиеся формулируют тему занятия, заинтересовываются предстоящей работой |
| Педагог, используя презентацию, мотивирует учащихся к предстоящей учебной деятельности |
4. Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся | Нацеливание на решение учебной задачи | Педагог раздает карточки, в которых учащиеся должны записать свои личные данные - заполнить "визу". Побуждает учащихся ответить на вопрос: какая самая первая вещь необходима для начала путешествия? Итак, ребята, вы успешно справились с первым заданием и поднялись на шаг выше к следующему заданию. Наше путешествие продолжается! | Учащиеся через наводящие вопросы приходят к выводу, что для начала путешествия необходимо получить визу: заполняют в карточках запрашиваемую личную информацию. | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Осознание своей идентичности |
5. Первичное восприятие и усвоение нового материала | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения, развитие языковой догадки | Педагог предлагает поиграть в ассоциации: П: Скажите, с чем у вас ассоциируется слово "путешествие"? У: Куда можно поехать, каким видом транспорта, что взять с собой и чем заниматься в путешествии. Затем педагог просит каждую группу повесить на доске свои карточки и составить предложения по моделям: 1) Мы можем путешествовать в....2) Мы можем путешествовать на...3) Мы должны взять с собой в путешествие...4) Мы можем в путешествии заниматься... П: А теперь посмотрите на экран и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы, вы замечательно справились и мы переходим к следующему заданию, продолжая наше путешествие с Мэри Попинс! | Учащиеся отвечают на вопросы, играют в игру "Ассоциации": разделившись на 2 команды, выполняют задание: выбирают слова из предложенного списка карточек и наклеивают на листочках; 1 группа выбирает карточки "Куда поехать" и "Каким видом транспорта", 2 группа выбирает "Какие вещи взять с собой" и "Чем заниматься в путешествии". Готовые карточки вывешивают на доске и составляют предложения. | Познавательные: применение навыков работы с различными видами речевой деятельности: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение по теме с опорой на лексику . Регулятивные: воспринимать и понимать речь педагога и партнёров. Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | Учащиеся оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Закрепление лексического материала, контроль понимания чтения | П: Ребята, Мэри и её воспитанники, Джейн и Майкл, прислали вам сообщения, но они секретные - зашифрованные и ваша задача их расшифровать. Педагог раздаёт свитки с сообщениями. П: Вам нужно перевести сообщения и вставить пропущенные слова. Отличная работа! Вы успешно справились с заданием и теперь знаете, о чём вам поведали Мэри, Джейн и Майкл: как, с кем, где любят они путешествовать, их любимые занятия. И мы продолжаем наше увлекательное путешествие, становимся на шаг ближе к заветной цели - получению подарка от Мэри. | Учащиеся делятся на 3 группы, переводят тексты, вставляют пропущенные слова по смыслу. Затем коротко пересказывают смысл прочитанного. | Познавательные: смысловое чтение; Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать, развивают языковую догадку, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль |
7. Обобщение и систематизация знаний | Составление предложений в будущем времени на основе лексики по теме, закрепление лексики | П: Ребята, вы немного устали после чтения и Мэри приглашает вас поиграть в игру! Разделившись на пары, вы должны собрать карточки со словами, соответствующими только своим темам. У каждой пары своя лексическая тема из общего раздела "Путешествие". Карточки разложены в разных местах по всему кабинету. | Учащиеся парами передвигаются по кабинету и выбирают карточки со словами: "когда люди путешествуют", "где путешествуют", "что берут в путешествие", и т.д. У каждой пары своя подтема. Затем устно составляют предложения: "Я буду заниматься рыбалкой (виндсёрфингом) в путешествии", "Я буду посещать музеи и парки в путешествии", "Я буду есть...когда поеду в..."и т.д. | Регулятивные: планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;
| Учащиеся учатся работать в парах, оказывать взаимопомощь и взаимоконтроль, развивается языковая догадка |
Заключительная отработка лексического и грамматического материала | П: Ребята, вы молодцы! Отлично работаете! Наше путешествие продолжается. Но не всё так просто с Мэри Попинс: она ещё приготовила для вас правила, которые вы должны соблюдать в путешествии. Давайте посмотрим что это за правила. Посмотрите на экран. Читаем правила и одновременно повторяем движения. | Учащиеся несколько раз читают предложения чанта и показывают движения, передающие смысл предложений. Тем самым разучивают речевые структуры по теме. | Регулятивные: способность преодолевать возникшие препятствия, определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного | Тренировка лексико-грамматического материала, как средство релаксации в конце занятия, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся | |
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов занятия | Контроль усвоения языкового материала, обсуждение | П: Ну вот мы и узнали, какие правила надо соблюдать, когда путешествуешь вместе. Это и было последнее задание Мэри и мы, наконец, добрались до сюрприза. Давайте посмотрим, что за подарок нам приготовила Мэри. Педагог достаёт из коробки альбомы и раздаёт каждому учащемуся. П: Итак, каждый из вас получает в подарок альбом путешественника, вы будете вести альбомы и на каждом занятии записывать о своих впечатлениях о путешествии, чем вы занимались, какие интересные места посещали и пр. А сейчас я прошу вас наклеить ваши визы на первой странице, дома наклеите фото, затем продолжить предложения: Я поеду в ...(страну). Я поеду с ...Я посещу там...Я буду там заниматься...На занятии мне понравилось... Педагог спрашивает, что понравилось детям, задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся. Педагог объясняет, что по данной программе учащиеся будут на каждом занятии совершать небольшое путешествие и записывать о своих впечатлениях в своих альбомах. | Учащиеся выполняют задание закончить предложения, планируют направление своей деятельности, подводят итоги. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка. |
Таким образом, предложенная разработка учебного занятия реализует концепцию ФГОС, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Моя семья"
Технологическая карта комбинированного урока по теме "Моя семья" в 5 классе , УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"
В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"
В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...