Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_narechiy_tehnologicheskaya_karta_gotova.docx | 97.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тема: Правописание наречий
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания орфограмм наречий, закрепить умение безошибочно писать наречия с изученными орфограммами
Задачи:
- вспомнить и обобщить правила правописания орфограмм наречий;
- отработать навыки «опознавания» орфограмм в наречии
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- овладение знанием условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на о-е; букв о-е после шипящих на конце наречий; н и нн в наречиях на о(е); букв а и о на конце наречий с приставками из, до, с, в, на, за; дефиса между частями слова в наречии; Ь после шипящих на конце наречий.
- овладение умением объяснять написание наречий на о-е; букв о-е после шипящих на конце наречий; н и нн в наречиях на о(е); букв а и о на конце наречий с приставками из, до, с, в, на, за; дефиса между частями слова в наречии; Ь после шипящих на конце наречий
- овладение умением группировать изученные орфограммы наречия; применять в разных условиях;
2. Метапредметные:
- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;
3. Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- овладение умением работать в группах
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Мы с вами гостеприимные хозяева, поэтому гости должны уйти после урока довольными. Надеюсь, что вместе мы справимся с этой задачей. | Здороваются, садятся за парты | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | ||||||||||||||||||
2. Проверка д/з | Учитель раздает листочки, на которых учащиеся выполняют проверку д/з Результаты проверки д/з вы узнаете завтра на уроке. | На листочках учащиеся записывают определение понятия наречие. Выполняют морфологический разбор наречий из упр. 611 по вариантам (1 в. трудно, 2 вар. вовремя) Затем руководители групп собирают листочки и отдают учителю. Результаты проверки | Принцип психологической комфортности. УУД Личностные: продолжают формирование культуры здоровья | ||||||||||||||||||
3.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Возьмите рабочий лист, подпишите его. Запишите число, классная работа, строчку для темы урока оставьте пустой, вы сформулируете ее после лингвистической разминки. Лингвистическая разминка. - Давайте вспомним с вами определение притчи. Две сохи (притча) Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал , ничего не делая. - Прочитайте притчу про себя и подготовьте выразительное чтение. - Определите основную мысль текста и объясните, что хотел сказать нам автор. - Что важного, поучительного должны взять для себя из этого текста? - Вот и мы с вами сегодня на уроке будем трудиться | Дают определение притчи. Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение Дети читают про себя, потом выразительно вслух. -Как надо прожить жизнь. Излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания | Познавательные: целеполагание; чтение и слушание с целью извлечения нужной информации; выводы, обобщения. Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||
4. Постановка учебной проблемы | Найдите в тексте 2 наречия, связанные с изученными нами орфограммами. Выпишите их. Определите от каких слов образованы эти наречия и каким способом? Какие орфограммы встретились в выписанных наречиях? слитного написание не с наречиями на о-е; н и нн в наречиях на о(е), немедленно, совершенно
- Исходя из проделанной работы сформулируйте тему. Правописание наречий. Запишите на третьей строчке в тетради. А теперь цели урока. -А какие орфограммы наречий вы еще знаете? | Выписывают в тетради наречия немедленно (немедленный) суффиксальный Не с наречиями, н-нн в наречиях на о Совершенно (совершенный) Учащиеся подходят к листочку и записывают наречия, графически выделяя орфограмму и условия ее выбора Закрепить умение безошибочно писать наречия с изученными орфограммами Вспомнить и обобщить правила правописания орфограмм наречий; Отработать навыки «опознавания» орфограмм в наречии Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. Буквы о-е после шипящих на конце наречий Буквы а и о на конце наречий с приставками из, до, с, в, на, за; Дефис между частями слова в наречии; Ь после шипящих на конце наречий. Учащиеся подходят к листочку и записывают примеры на каждую орфограмму ,графически выделяя орфограмму и условия ее выбора | Познавательные: целеполагание; выводы, обобщения. Личностные: самоопределение, смыслообразование, Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
5.Актуализация знаний. Групповая работа. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | «Найди лишнее слово» 1. (Не)лепо, (не)престанно,(не)серьезно, а в шутку, сказал (не)серьезно, (не)легко 2. горяч…, хорош…, блестящ.. , свеж…, нагиш…м 3. убежден(нн)о, торжествен(нно) , интересн(нн)о, медлен(нн)о, мужествен(нн)о. 4. досух…, издавн…,справ…, начист…, сначал… влев…, наскор…, засветл…, слегк.., занов… 5. (по)старому, бок(о)бок,(во) первых, еле(еле), (по)лисьи 6. вскач…, настеж…, невтерпеж…, проч…, наотмаш… | Каждая группа выполняет одно задание. Затем представитель от группы выходит к интерактивной доске, объясняет свой ответ, аргументируя правилом. Учащиеся других групп подчеркивают в своем рабочем листе. 1. не серьезно, а в шутку (т.к. есть противопоставление с союзом а) 2.Блестяще (т.к. во всех наречиях пишется после шипящих гласная о в ударной позиции, в этом наречии е в безударной позиции). 3.Интересно (т.к. наречие образовано от прилагательного интересный, в суффиксе которого пишется н)
Слегка (т.к. на конце наречия с приставкой с пишется гласная а, в остальных – о с приставками в, на, за) 5.Бок о бок (т.к. пишется в три слова), остальные через наречия через дефис
Затем выводятся слайды с правильными ответами, ученики проверяют работу в листочках подчеркивают лишнее слово , графически аргументируя ответ. Если допущены ошибки, исправляют, аргументируя ответ, формулируют правила. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. | ||||||||||||||||||
6. Физкультминутка (кинезиологическое упражнение) | Дайте определение такой науке как кинезиология, кинезиологические упражнения. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения. Дом-ежик-замок Колечко | Учащиеся дают определения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Выполняют упражнения. | |||||||||||||||||||
7. Подготовка к обобщению понятий, правил 8. Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа. Комплексный анализ текста.
| А теперь, когда мы повторили все орфограммы, каждый из вас самостоятельно проверит умение группировать изученные орфограммы наречия. Перед вами распределительный диктант. Распределительный диктант Распределите словосочетания с наречиями, данные ниже, в зависимости от вида орфограммы. Орфограммы наречий.
Упал навзничь, выглядел свежо, повернул направо, поступил мужественно, настроен недружелюбно, говорил по-немецки, , всесторонне развит, выйти замуж, по-прежнему приветлив, одет невзрачно, ещё не приступил. Критерии оценивания (слайд) Предлагает самостоятельно оценить себя: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 > 4 ошибок – 2 Исправления считаются за ошибку. Оцените себя, в журнал я поставлю оценки только тогда, когда проверю ваши работы. На интерактивной доске появляется распределительный диктант с ответами (слайд) 1 уровень 1. Вставьте пропущенные орфограммы в словах, свой выбор объясните графически. 2. Подчеркните наречия как члены предложения. 2 уровень. 1. Вставьте пропущенные орфограммы в словах, свой выбор объясните графически. 2. Подчеркните наречия как члены предложения. 3. Определите разряды наречий по значению. 3 уровень. 1. Вставьте пропущенные орфограммы в словах, свой выбор объясните графически. 2. Подчеркните наречия как члены предложения. 3. Выполните морфологический разбор наречий навечно, недавно. Ещ.. (не)давно казалось, что снег навечн.. заморозил и наглух.. ск..вал реки. Но чуть(?)чуть пр..грело солнышко, и пришла к нам настоящая весна. Радос..но, по(?)весеннему чирикают воробьи. Вокруг царит ослепительная красота. Но красота эта (не)яркая, броская, а нежная, скрытая, словно спрятанная под волшебным покрывалом. Будеш.. наблюдательным – сделаеш.. массу открытий. Жизнь природы достойна того, чтобы о ней было ра(с,сс)казано по(?)человечески, благ..желательно5, правдиво и вдумчиво. | Учащиеся распределяют слова в шесть колонок. Затем обмениваются рабочими листами, проверяют работу друг у друга, выставляют оценку (взаимопроверка). | Познавательные: анализ с целью выделения общих признаков, понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; выбор критериев для классификации объектов. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества со сверстником Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества) | ||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Упр. 615 | ||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия (прием «Анкета») | Задает вопросы: -Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? -Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока? Учащимся предлагается заполнить анкету, в которой они оценят свою деятельность на уроке. Проверим заполненные вами анкеты. Ребята, поднимите правую руку, кто работал активно Хлопните в ладоши, кто доволен своей работой на уроке Поднимите левую руку, для кого урок показался коротким Лягте на парту, кто устал Улыбнитесь, чье настроение стало лучше Подмигните мне те, для кого материал урока остался понятен, полезен и интересен Покажите класс те, для кого домашнее задание кажется легким и интересным Спасибо за урок! | Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Наречие"
Цели, задачи урока, оборудование к уроку. Поэтапный ход урока со слайдовой презентацией....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка в 5 классе по теме «Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений» ...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»
На русского языка на тему: «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Смысловые группы наречий"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием технологии развития критического мышления...
технологическая карта урока русского языка для 7 класса по теме "Повторение темы "Наречие"
Уров повторения и обобщения знаний по теме "Наречие" с использованием технологии личносто-ориентированного обучения и с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение»
Урок построен с использованием структуры сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС – «друзья по часам (времени)». Структура предполагает, что учащиеся в...