Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Смысловые группы наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Воронов Андрей Игоревич

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uchitel_goda.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 п. Ровеньки Белгородской области

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Смысловые группы наречий

Подготовил: учитель русского языка
и литературы
Воронов А.И.

п. РОВЕНЬКИ 2019

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема: Смысловые группы наречий

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель:        

образовательная: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их значения.

развивающая:

познавательная: развивать умение употреблять в речи наречия для более точного выражения мыслей; систематизировать материал; сопоставлять, проводить анализ, сравнивать, находить сходства и отличия

регулятивная: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить задачи и результаты собственной работы; самостоятельно проводить рефлексию

коммуникативная: выстраивать устное высказывание; презентовать результат собственной работы, а также работы в парах

воспитательная: создать условия по формированию дисциплины и нормам поведения учащихся; развивать творческое отношение к учебе

Планируемые результаты: ученик научится:

- находить в предложении наречие;

- употреблять в речи наречия для более точного выражения мыслей;

- определять смысловую группу наречий;

- создавать устное монологическое высказывание;

Используемое оборудование: раздаточный и демонстрационный материал на печатной основе, учебник, наглядное пособие, проектор, экран, мультимедийная презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Орг. момент

(1 минуты)

- Добрый день, ребята!  Сегодня мы совершим экскурсию в мир знаний. В ходе работы вам предстоит оценить свои успехи с помощью «Портфолио достижений» на каждом этапе нашей работы 

Словесный метод

Личностные: самоопределение;

коммуникативные:

планирование учебного процесса с учителем и обучающимися.

Психологический настрой учителя и учащихся.

Эмоциональный отклик

II.

Разминка (4+1 минута) + Актуализация знаний

А начнем мы с разминки: вам необходимо разгадать кроссворд. СЛАЙД
Вопросы: 1. Перерыв между действиями в театре. Антракт

2. Человек, который участвует в спектакле. Актер

3.  Место, где показывают пьесы. Театр

4. Специалист, который занимается постановкой спектакля, сценарием. Режиссер

5. Что бросает актер, когда хочет вызвать кого-то на дуэль. Перчатка

6. Плакат, на котором находится расписание постановок. Афиша

7. Место в театре перед входом в зал. Фойе

Оцените свои знания в портфолио достижений

Отгадал 6-7 слов – 5         

4-5 – 4

3 – 3

Ребята, а какой темой объединены слова?

2019 год – год театра.

Прочитаем ключевое слово в кроссворде.

Вы знакомы с наречием?

А что вы знаете о наречии?
Заполните первую колонку таблицы

Метод «ЗХУ»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что вы хотите узнать о наречии?

Отвечают на вопросы, отгадывают кроссворд

Беседа

Коммуникативные: высказывание своего мнения и его подтверждение

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа; 

Отработка пройденного материала

 IV.  Стадия «вызов»(4 мин)

Сегодня мы продолжим путешествие по стране «Наречие». Сразу вас предупреждаю, что мы будем двигаться по маршруту, который находиться у вас в индивидуальных тетрадях. Однако на нашем пути встретятся места, где мы сможем пройти группой или парой.

СЛАЙД. Посмотрите на слайд, подумайте, на каком основании наречия разделены на группы?

1. Гулять вечером

Заходил вчера

2. Находиться внутри

Остаться здесь

3. Говорить громко

Смотреть удивленно

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Беседа.

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа; 

познавательные:

 владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать,устанавливать сходства и различия, группировать.

Умение строить устное монологическое высказывание

V.Формулировка целей и задач урока (2 мин)

-   Какую тему будем рассматривать на уроке?  (Если ученик не может сформулировать тему, то задать несколько вопросов, наталкивающих на ответ).

- Какова цель урока?   НА ДОСКЕ: УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ, ПРИМЕНИТЬ. Заполним вторую колонку таблицы «ЗХУ»

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока

Проблемный метод

VI.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (2 мин)

VII.  Выявление  места и причины затруднения

(2 мин)

VIII.  Построение проекта выхода из затруднения

(8 мин)

IX.  Реализация построенного проекта

(5 мин)

Проект

(3 мин)

 

Обратимся к учебнику, прочитаем материал, отмечая информацию: известную информацию отмечаем +, новую – V, если есть вопросы - ?

Заполните кластер. Сколько смысловых групп наречий существует? 1ч. – группы. 2ч – обстоятельственные. 1ч. – определительные. ИТОГ

Хорошо, ребята, молодцы! Заполним наш кластер примерами, выполнив упражнение 227 из учебника. Работаем в парах, один человек выполняет морфемный разбор

Хорошо, все прекрасно потрудились

Итак, сделаем выводы: сколько смысловых групп наречий существует в русском языке?

Ребята, скажите, а вы читали комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»? Предлагаю вам посмотреть отрывок из произведения, а затем выполнить задание. ВИДЕОФРАГМЕНТ

«Выборочное письмо»

На слайде представлены реплики героев.

Найдите наречия и определите их смысловую группу.

Ребята, разделимся на 3 группы. Выходите, пожалуйста к канторкам, выберите командира. Вы должны распределить предложенные наречия по смысловым группам. Работаем до 2 минут. В конце командиры остаются с представлением проектов. Задать вопросы участникам!

Выполняют самостоятельную работу, проверяют друг друга.

Высказывают своё мнение, аргументируют ответы

Рассуждают, ведут диалог с учителем

Отвечают на вопросы, ставят задачи

Составление учащимися плана действий.

Работа с учебником, таблицей, текстом.

Делают  вывод.

Решают исследовательскую задачу, отвечают на вопросы,  анализируют, сопоставляют и обобщают.

Выполняют упражнения

Беседа. Частично-поисковый метод.

Беседа

Беседа

Фронтальный опрос

Работа в парах,

практический метод, беседа

Личностные:

самопроверка и взаимопроверка

познавательные:

умение делать выводы, умозаключения

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать,устанавливать сходства и различия, группировать.

Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; познавательные: извлекают необходимую информацию.

Умение делать сопоставительный анализ.

Развитие умения составлять монологическое высказывание

Умение строить устное монологическое высказывание

Развитие умения делать выводы, умение самостоятельно составлять алгоритм

X. Первичное закрепление с проговариванием       во внешней речи (5 мин)

Перед вами текст, в котором пропущены наречия, а также некоторые буквы. Ваша задача – вставить подходящие по смыслу наречия и определить их смысловую группу, а также ответить на вопрос: какую роль выполняют наречия в речи. Один человек работает с орфограммами.

 Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

 

Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Учащиеся работают у доски, работа в парах, самостоятельная работа

Самостоятельная работа,

практический метод.

Приём познавательной активности

Личностные: самоопределение;

регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки;

познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности

Развитие умения самостоятельно планировать свою работу

XI. Включение в систему знаний и повторения.(5 мин)

А теперь я хочу, чтобы вы почувствовали себя в роли режиссера одного из великих театров. Перед вами застывший фрагмент спектакля по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Попытайтесь, используя наречия, составить небольшой текст

СЛАЙД. Исправлять ошибки, наблюдать, ставить-

Заполняют таблицу, работают в парах.

Словесный метод, проблемный метод

Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы

Развитие умения самостоятельно планировать свою работу

XII. Подведение итогов урока (1 минуты)

-Ребята, подводим итог урока. Давайте вернемся к последней колонке нашей таблицы: УЗНАЛ. Итак, что можно записать в это колонку?

Сделаем выводы.

 

Обобщают, систематизируют полученные результаты

Словесный

познавательные:

умение делать выводы, умозаключения

XIII. Домашнее задание (1 минута)

- Домашнее задание:  домашнее задание записано у вас в тетради: упр. 228, п.35. Прочитаем задание. Есть ли вопросы

Записывают в дневники задания

XIV. Рефлексивно-оценочный этап (1 минуты)

Узнал…

Научился…

Закрепил…

Поставьте себе оценку за урок.

Оценивают собственные результаты работы

Словесный

Регулятивные: владение основами самооценки

Используемая литература:

1. «Русский  язык.  Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников  Т.А.  Ладыженской,  М.Т.  Баранова,  Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.] - М.: Просвещение, 2016.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. – (Стандарты второго поколения)

Интернет-ресурсы:

nsportal.ru

infourok.ru

uchitelya.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...