Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок построен с использованием структуры сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС – «друзья по часам (времени)». Структура предполагает, что учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведенное учителем время для эффективного взаимодействия.
На перемене при подготовке к уроку ребята объединяются в пары и записывают имя партнёра на 12 часов (приложение к уроку 3), затем пары меняются, и каждый ученик записывают партнёра на 3 часа, так же, меняясь вновь, пишут имена друг друга на 6 и 9 часов. Таким образом, на каждое время у обучающихся на карточках-часах записаны разные имена. На протяжении урока ребята объединяются в разные пары 4 раза.
Во время урока, как только учитель просит объединиться в пары на 12 (3, 6 или 9) часов, ребята садятся в пару к тому, кто записан на их часах в названное учителем время, и работают до тех пор, пока время не будет изменено.
В начале урока ребята знакомятся с критериями оценивания. По окончании работы в паре ребята оценивают свою работу и выставляют отметку по критериям (приложение 2) в окошко на часах. Таким образом, на протяжении урока ученики ставят 4 отметки, на основании которых учитель может выставить единую отметку в журнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Повторение по теме "Местоимение" | 556.4 КБ |
Приложение - презентация | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Евгения Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Иогачская СОШ»
Республика Алтай, Турочакский район, село Иогач
Технологическая карта урока русского языка
Класс | 6 |
Тип урока | урок общеметодологической направленности |
Тема | Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение» |
Цель | создание условий для повторения и обобщения изученного о местоимении как части речи |
Планируемые результаты: | Личностные: умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; развитие инициативы, находчивости, активности при выполнении заданий; развитие памяти, внимания, логического мышления через работу с текстом и материалами учебника; умение учитывать разные мнения и интересы. Метапредметные Регулятивные: умение выдвигать версии решения проблемы; умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формирование навыка самоконтроля, самооценки. Познавательные: умение формулировать определение термина «местоимение»; умение выбирать наиболее эффективные способы решения лингвистических задач; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; умение работать в парах сменного состава. Предметные: знать: определение местоимения и правила правописания местоимений; уметь: определять разряд местоимений, правильно писать местоимения с приставками НЕ- и НИ-, суффиксом -то, работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, находить ошибки) |
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы | структура сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС (друзья по часам) здоровье сберегающие технологии технология формирующего оценивания |
Формы работы | фронтальная работа, работа в парах |
Оборудование и материалы | мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; карточки с заданиями. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Действия учащихся | УУД |
1 | Мотивация. Цель: мотивация к работе на уроке, осознанию возможностей урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Слайд 1. Продолжите предложение: урок - это шанс... | Оценивают собственную подготовку к уроку. Предлагают свои версии продолжения предложения: | - проявление интереса к работе на уроке (Л) |
2 | Целеполагание Цель: подведение обучающихся к формулированию темы и цели урока | Сл.2. Посмотрите на схему, предположите, о чем будем говорить на уроке? Сл.3 - тема. - Как думаете, почему на слайде карта Республики Алтай? (2022 год посвящён культурному наследию народов России, узнаем подробнее о культуре алтайцев). Сл.4. Исходя из темы, продолжите, что необходимо каждому на уроке Вспомнить ... (что такое местоимение, правила по теме «Местоимения», разряды) Понять ... (всё ли я знаю по теме или необходимо что-то ещё повторить) Учиться ... (работать в паре) | Отвечают на вопросы, предполагают тему урока, называют цели урока. | - самостоятельно формулируют тему и цели урока (Р) - высказывают предположения о связи темы урока с картой республики Алтай (П) |
3. | Актуализация теоретического материала Цель: обеспечение систематизации знаний | Организует работу в паре на 12 часов. Сл. 5 1 карточка (Приложение 1):
Сл. 6. Проверьте свою работу, оцените. (Критерии оценивания на каждой парте. Приложение 2) | Вспоминают теоретические знания по теме, вставляя пропущенные слова. Сверяют полученные результаты с эталоном, оценивают свою работу по критериям. | -принимать и сохранять учебную задачу (Р) -самоконтроль и самооценка (Р). -осознавать познавательную задачу (П); аргументировать своё мнение и позицию (К) |
4. | Включение изученного в систему знаний на практике. Цель: формирование практической учебной деятельности на основе знаний. | Организует работу в паре на 3 часа. Сл. 7 Предлагаю познакомиться с текстом о культуре алтайцев, выписать все местоимения, распределяя их по разрядам. При необходимости вы можете пользоваться материалами учебника. 2 карточка: Что нового узнали о культуре алтайцев? Сл. 8. Проверьте свою работу, оцените. Организует работу в паре на 6 часов. Сл. 9 Предлагаю познакомиться с текстом о 4 основных алтайских праздниках, исправить все орфографические и грамматические ошибки в употреблении местоимений, 3 карточка: О каких алтайских праздниках уже знали, о каких узнали? Сл. 10. Проверьте свою работу, оцените. Организует работу в паре на 9 часов. Сл. 11 Предлагаю познакомиться с музыкальными традициями алтайцев, дополнив текст недостающими местоимениями. 4 карточка: Как называются национальные инструменты алтайцев? Как называют человека, владеющего пением кай? Какой праздник объединяет мастеров-кайчи? Сл. 12. Проверьте свою работу, оцените. | Выполняют упражнения в паре, сверяют полученные результаты с эталоном, оценивают свою работу по критериям. Меняются местами, объединяясь в пару с тем, кто записан на определённое время. | - принимать и сохранять учебную задачу (Р) - контролировать процесс и результаты деятельности (Р) - самооценка (Р). -осознавать познавательную задачу (П); аргументировать своё мнение и позицию (К) |
5 | Рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке, понимание своего уровня владения знаниями по теме «Местоимение». | Вспомните, что необходимо было сделать на уроке? Сл. 13. Продолжите: Вспомнил(а) ... Понял(а) ... Поднимите руки, у кого по результатам работы на часах оценки 4 и 5? Есть ли те, у кого отметка «3» или грустный смайлик? В чем испытывали затруднения? Мы прикоснулись к культуре алтайцев, что запомнилось? Сл. 14. Закончите предложение: Интереснее всего мне было работать с ..., потому что ... Легче всего было работать с ..., потому что ... Мне понравилось работать с ..., потому что ... | Отвечают на вопросы, соотносят цель урока и результаты собственной деятельности;. Осуществляют самооценку. | — оценивать результат собственной (Л) деятельности. — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р) — формулирование и аргументация своего мнения (К) |
7. | Домашнее задание | Сл. 15. Задание на выбор: нарисовать схему, где отобразить всё о местоимении на листе формата А4 с примерами или упражнение 500. | Записывают выбранное задание |
Приложение 1
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Карточка 4.
Приложение 2. Приложение 3.
Критерии оценивания: 1. Выполнили задание без ошибок, работали вместе - «5» 2. выполнили задание без ошибок, ответы называл 1 человек - «4» или выполнили задание с 1-2 ошибками, работали вместе - «4» 3. выполнили задание с 3- 4 ошибками - «3» 4. допустили более 4 ошибок - |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"
Я рассказала о приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...