технологическая карта урока русского языка для 7 класса по теме "Повторение темы "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Минькаева Наталья Мурзагуловна

Уров повторения и обобщения знаний по теме "Наречие" с использованием технологии личносто-ориентированного обучения и с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

Минькаева Наталья Мурзагуловна

ПРЕДМЕТ           Русский язык      

МЕСТО урока в курсе: Повторение по теме

Уровень образовательной программы:

1) базовый

Психолого-педагогический портрет класса: В 7 классе 5 человек. Класс имеет средний уровень обученности. Выделяется группа детей, способная самостоятельно подготовить часть материала, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно-поисковую деятельность. У большинства умеренный уровень познавательной активности. 1 учащийся  имеет низкий уровень мотивации.  Задания творческого характера помогут в решении данной проблемы..

Тема урока:  Повторение  темы  «Причастие»

 

Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний

Цели урока: актуализация имеющихся знаний по данной теме, получению новой информации, постановка собственных целей

пробуждение у школьников интереса к

обучения

Образовательные технологии

Задачи:

Образовательные:  

  1. систематизировать знания о причастиях;
  2. уметь находить причастия и причастные обороты в тексте и употреблять их в речи;
  3. правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с причастиями

Развивающие:

 1)развитие умения сравнивать, анализировать свои ошибки и ошибки товарищей, корректировать свою работу;

   2) формирование            навыков самостоятельной работы, сочетая данный вид деятельности с работой в парах и группах;

   3)  формирование навыков составления кластеров по заданной теме

Воспитательные:

1) формирование коммуникативных качеств;

2) формирование высокого уровня мотивации;

3) формирование взаимной ответственности при совместной работе

     

Информационно-коммуникационные технологии

Технология дифференцированного обучения

Метод кластеризации

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий.

Уметь находить причастия, определять вид, образовывать причастия от глаголов.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

 

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Оборудование:   компьютер, экран, схемы-опоры (кластеры)                                    

Дидактический материал:

Учебник: Русский язык.7 класс: учебник для ОО. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. - Москва, Просвещение,2017 г.

Карточки с разноуровневыми заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная индивидуальная работа

Схема урока:

  1. Орг.момент. Проверка домашнего задания
  2. Введение в тему урока
  3. Практическое решение задач
  4. Выполнение творческого задания
  5. Закрепление обобщенной темы
  6. Рефлексия. Оценивание.
  7. Домашнее задание

Организационная структура урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Орг.момент

2 мин

Проверка домашнего задания

10 мин

Включение

учащихся в деятельность

Актуализация знаний по теме

- Приветствие. Сегодня мы продолжаем работу над темой “Причастие”.

Запишем сегодняшнее число, Классная работа Домашнее задание было

-повторить основные сведения о причастиях.

На основе этих сведений мы с вами вместе составим кластер о причастии

Что такое причастие?(часть речи,особая форма слова)

Что обозначает?(признак предмета по действию)

На какие вопросы отвечает?(Какая? Что делающий? Что сделавший?)

На какие 2 группы делятся причастия?(действительные и страдательные)

Причастие с зависимыми словами как называют?(причастный оборот)

В предложении чем бывают?(определение,сказуемое)

Какие формы может иметь?(полную и краткую форму)

Какие признаки есть, схожие с глаголом?(время, вид,

Возвратность, переходность)

Какие признаки есть, схожие с прилагательным?(род,число,падеж)

Слайд 1,2

Учащиеся записывают в тетради число и классная работа,

отвечают на вопросы, составляют кластер,

предлагая свои варианты ответов

Планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися (ЛУД)

Отвечают, высказывая собственные суждения, опираясь на жизненный опыт

(КУД)

Определяют последовательность работы, исходя из вопросов учителя

(РУД)

  1. Введение в тему урока

5 мин

 Совместное исследование проблемы.

Создание

проблемной

ситуации,

прогнозиро

вание

предстоящей деятельности.

•Какова же тема нашего урока?

•Какова цель урока? Что мы должны повторить?

 Что должны закрепить на уроке?

Запишем тему урока:Повторение темы «Причастие»

•Как вы думаете,

Зачем нужны причастия в речи?

Слайд 3

Высказывают своё мнение.

Попутно выстраивается тема,цель  урока

Формулируют цель урока в понятной им форме(РУД)

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий(КУД)

  1. Практическое решение задач

10 мин

Поиск решения учебной задачи путем решения разноуровневых заданий

Прочитаем текст о Крыме, рассмотрим фотографии о Крыме,восторгаемся ее красотой

Выполняем индивидуальные задания на карточках:

а) для 1 ученика - найти в тексте 3 причастия,выписать их, назвать их разряд(Эльвина)

б) для 2 ученика-разобрать по составу любые 2 причастие(Азалия)1-у доски

в) для 3 ученика-  выписать 1 предложение с причастным оборотом, подчеркнув его,разобрать у доски,попутно найдя грамматическую основу(Николай)

г) для 4 ученика-выписать из текста только страдательные причастия (Павел)

д) для 5 ученика- выполнить морфологический разбор одного причастия из текста(Азамат) слайд 4,5,6

Комментирование ответов учащихся у доски

Читают текст

Работают по разноуровневым  карточкам

Комментируют ответы

Работают у доски

Нравственное воспитание-видеть красоту вокруг себя и уметь ценить ее(ЛУД)

Воспринимают ответы обучающихся, делая необходимые записи;(КУД)

Осуществляют самоконтроль по критериям (логически верно построенные ответ, отсутствие ошибок и т.д.).(РУД)

4.Выполнение творческого задания

5 мин

Проведение физкультминутки с применением слов по данной теме

Физкульминутку проводим и попутно запоминаем  слова –причастия

Руки у всех подняты вверх,ладони повернуты внутрь

На 1-2 разводим в разные стороны,на 3-4 возвращаемся в исходное положение

Руки опущены,глаза закрыты,

Наклоны влево и вправо

Какие причастия вы слышали? Что это за причастия?

Слайд 7

Учащиеся выполняют физкультминутку,

Предлагают свои варианты ответов о причастиях

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.(РУД) Осуществляют самоконтроль(ЛУД)

5.Закрепление обобщенной темы

4 мин

Развитие умения применения полученных знаний

А теперь проверим ваши знания о причастиях, проведем Турнир для любознательных

Работа по слайдам по очереди с обсуждением орфограммы и темы

Слайд  8,9,10,11

Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Отрабатывают допущенные ошибки

Учатся формулировать собственное мнение и позицию,систематизирут свои знания по теме(РУД)

 Осуществляют самоконтроль(ЛУД)

6.Рефлексия

4 мин

Оценивание  

Учащимися результатов

достижения целей урока

- Итак,  над какой темой мы сегодня  работали?

Достигли своих целей,которые ставили вначале урока?

Что  еще нам предстоит повторить?

Оценивание учащихся с комментариями

Анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату(РУД)

7.Домашнее задание

4 мин

Объяснение домашнего задания

Поясняет домашнее задание упр.170,с.73-73, применяя дифференцированный подход к домашнему заданию.

Слайд  12,13

Записывают домашнее задание

Задают вопросы, обсуждают условия выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Повторение темы «Причастие» Тема урока:

Слайд 5

Мыс Фиолент

Слайд 6

Гора Кара-Даг

Слайд 7

Руки у всех подняты вверх,ладони повернуты внутрь На 1-2 разводим в разные стороны,на 3-4 возвращаемся в исходное положение Руки опущены,глаза закрыты, Наклоны влево и вправо Ф изкультминутка

Слайд 8

Найти четвёртое лишнее Засушена Зелена Пустынна Сломана Мочёные яблоки Найденный гриб Испеченный картофель Поставленный чум

Слайд 9

Трава скошенна Поставленная палатка Непойманная рыба Потушенная свеча Не найденный мною Непротоптанная дорожка Книга непрочитана Не доумевающий взгляд Игра «Зоркий глаз»

Слайд 10

Сломленная – высмеянный – запаянные - завешенное- подстреленный- скошенные- сорванные- От причастий образуйте краткую форм

Слайд 11

- н - или – нн -? ледя ..ой отправле...о оформле...ый ветре...ый собра … ы засея...ый найде … ое

Слайд 12

Выполнить Упр.170,стр. Домашнее заданее

Слайд 13

Спасибо за внимание! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...