Конспект урока русского языка в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Цели, задачи урока, оборудование к уроку. Поэтапный ход урока со слайдовой презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7-м классе « Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие"
Автор Шпакова Елена Николаевна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №2» Находкинского городского округа.
Цели и задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме “Наречие”.
- Проверить степень овладения умениями грамотно писать наречия.
- Закрепить умение различать омонимичные части речи.
- Воспитывать уважительное отношение к русскому языку
- Мотивировать познавательную активность у учащихся.
Задачи урока:
1.Обогащение словарного запаса путем использования в речи фразеологических оборотов и синонимов.
2.Обучение составлению текста по заданной теме.
3.Отработка навыков морфемного, словообразовательного, морфологического , синтаксического и орфографического разборов.
4.Развивать умение анализировать, обобщать, высказывать свою точку зрения, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности,
Оборудование:
Компьютер, карточки с разноуровневыми заданиями для групповой работы, слайдовые фотосюжеты и материалы к уроку.
Ход урока
1. Оргмомент.
2.Оформление тетрадей: запись даты, «Классная работа»
.-Запишите тему урока. Я уверена: вдумчиво прочитав тему, вы без труда определите главную цель нашего занятия. Сформулируйте ее. – Верно. Кроме этого мы продолжим формировать навык грамотного письма и ,конечно, воспитывать в себе бережное отношение к русскому языку.
3.Орфографический и пунктуационный разбор у доски
Спишите предложение: Заря чуть (чуть) румянясь ( по) зимнему ( не)спешно растекалась по небу.
( 1 ученик объясняет постановку запятой ), учащиеся , списывая, комментируют орфограммы .
- Скажите, какая часть речи вызвала трудности в написании? (наречие)
-А как же появилось наречие в русском языке? Представьте ваши версии, придуманные в домашнем задании. (1-2 работы)
- Лингвистическая разминка:
- Вспомните, какие лексические единицы называются фразеологическими оборотами?
-Замените фразеологические обороты наречиями, записав их в столбик (ответы сначала озвучиваем, потом записываем )
1.В час по чайной ложке (медленно)
2.У черта на куличиках (далеко)
3.Черным по белому (ясно)
4. Быть без него как без рук ( беспомощно )
- Чем, с лексической точки зрения, будут являться наречия для фразеологизмов? (синонимы) – Определите способ словообразования наречий (суффиксальный )
6. Цифровой диктант:
1) 1 - не с наречиями пишется слитно
2 - не с наречиями пишется раздельно
Недолго, не спокойно, а тревожно, неряшливо, вовсе не страшно, ничуть не интересно. (Ответ: 1. 2.1. 2.2)
2) 1 - н в суффиксах наречий на – о, - е.
2 - нн в суффиксах наречий на – о, - е.
Естественно, интересно, взволнованно, пристально,грустно. (Ответ: 2.1.2.1.1.)
3) 1 - о после шипящих на конце наречий
2 - е после шипящих на конце наречий
Горячо, испытующе, заискивающе, зловеще, свежо. (Ответ: 1.2.2.2.1.)
4) 1 - о на конце наречий
2 - а на конце наречий
Доверительно, досуха, изначально, досыта, дотемна. (Ответ: 1.2.1.2.2.)
5) Дефисное слитное и раздельное написание приставок в наречиях:
1.. слитно
2. через дефис
3. раздельно
По – дружески, без толку, кое-где, исподлобья,где-нибудь. (Ответ: 2.3.2.1.2.)
6) Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1-ь пишу
2-ь не пишу
Сплошь, невмочь, настежь, навзничь, невтерпеж. (Ответ: 1.1.1.1.2)
7 Проверка диктанта. Слайд №2 КЛЮЧИ
8. Вспомните, каким членом предложения может быть наречие?
Слайд №3 Предложения с наречиями. - Определите синтаксическую роль наречия «завтра» в данных предложениях. Запишите их.
Мирное завтра- наша цель.
Мы выполнили задание на завтра.
Я верю в счастливое завтра.
Брат приедет завтра.
Новый день – это завтра.
9.Проверка у доски на отражении слайда « по цепочке»
10.Релаксирующая пауза с показом слайдов под музыку. 11. После показа слайдов: А теперь совместим приятное с полезным: - Какой темой объединены эти слайды? ( зимний лес )
12. - Сейчас вы получите задания: ГРУППА «А»: составьте связный текст, используя наречия в роли СХИ. Определите их вид.
ГРУППА «С». Работает в парах.Подберите наречия, которве помогли бы вам передать ваш эмоциональный настрой от прогулки по зимнему лесу. 1 наречие-морф. Разбор.
ГРУППА «В» Составьте с/с с наречиями по заданной теме, определите вид с/с, выполните синтаксический разбор 2-х разных по типу с/с.
13. Проверка работ.
14.Рефлексия: Ребята, вот мы и закончили изучение достаточно трудной , но очень интересной темы. Я произношу слово «Наречие», вы произносите слова- ассоциации, связанные с этим термином.
15.Обобщение работы на уроке: Скажите : полученные на уроках знания вам пригодятся в жизни? В каких ситуациях?
16.Слайд №16 Дифференцированное домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".
Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение знаний о глаголе"
Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание;воспитывать любовь к языку, к художественному слову А.С. Пу...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Систематизация знаний по теме"Глагол"
Конспект урока предполагает систематизацию знаний учащихся по теме "Глагол"....
Конспект урока русского языка в 7 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Деепричастие" стоит в конце изучения темы и ориентирован на достижение определённого результата на последующих уроках....