Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 5 класса VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура курса
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю.
Таблица основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверти | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Повторение:
| 12ч. 13ч. | 23ч. | |||
2 | Слово:
| 28ч. | 15ч. | 43ч. | ||
3 | Части речи:
| 23ч. | 62ч. | 33ч. | 118ч. | |
4 | Предложение | 7ч. | 7ч. | |||
5 | Повторение | 5ч. | 5ч. | |||
6 | Словарный диктант | 1ч. | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 6ч. |
7 | Контрольный диктант | 2ч. | 2ч. | 2ч. | 2ч. | 8ч. |
Итого: | 54ч. | 42ч. | 66ч. | 48ч. | 210ч. |
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Словарь | Коррекционная работа |
1 четверть. Повторение.
1 | 2 | Предложение. Распространение предложений. | 3-8 | Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений. | |
2 | 2 | Связь слов в предложении. | 9-10 | ||
3 | 5 | Главные и второстепенные члены предложения. | 10-14 | Сжатый пересказ. | |
4 | 3 | Различение предложений по интонации. | 14-20 | до свидания, здравствуй, благодарю, болото | Загадки. |
5 | 2 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 20-22 | пассажир, расстояние | Деление текста на части. |
6 | 4 | Согласные твёрдые и мягкие. Краткий пересказ текста «Доброта» | 23-28 | область | Рассказ по картинке. |
7 | 2 | Правописание звонких и глухих согласных. | 29-30 | Развитие слухового внимания. | |
8 | 2 | Гласные ударные и безударные. | 31-33 | Члены предложения, звуки и буквы. | |
9 | 1 | Упражнения на закрепление. | 34-37 | каникулы | Предложения по схемам. |
10 | 2 | Контрольная работа по итогам 1 четверти «В роще». Работа над ошибками. | |||
Слово | |||||
11 | 3 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 38-42 | граница, охрана | Деформированные предложения. |
12 | 2 | Окончание. | 43-46 | инструмент | Деформированные предложения. |
13 | 2 | Приставка. Правописание приставок. | 47-51 | Связь слов в предложении. | |
14 | 2 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 52-56 | железо, металл | Деформированный текст. |
15 | 3 | Проверочная работа «Состав слова». Безударные гласные в корне слова. | 57-59 | Родственные слова. | |
16 | 3 | Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. | 60-61 | север | Подбор родственных слов. |
17 | 3 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 62-63 | Однокоренные слова. | |
18 | 1 | Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 64-65 | Подбор слов по схемам. | |
19 | 2 | Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. | 66-67 | физкультура | Деформированный текст. |
20 | 4 | Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | 68-69 | Схемы слов. | |
21 | 3 | Способы проверки парных согласных в корне слов. | 70-72 | беседа | Ответы на вопросы. |
2 четверть | |||||
22 | 4 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 73-78 | верблюд | Предложения по картинке. |
23 | 3 | Приставка и предлог. Правописание приставок. | 79-80 | библиотека | Составление предложений. |
24 | 2 | Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. | 81-83 | Составление словосочетаний. | |
25 | 4 | Упражнения на закрепление. Деление текста на части. Изложение. Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист прилетел» | 83-88 | Ответы на вопросы. | |
26 | 2 | Диктант «Лосиха». Работа над ошибками. | 91 | ||
Части речи | |||||
27 | 4 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | 89-100 | долото, забота | Развитие наглядно-образного мышления. |
28 | 4 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | 101-105 | Составление словосочетаний. | |
29 | 4 | Имена собственные и нарицательные. | 106-110 | столица, космос | Развитие словесно-логического мышления. |
30 | 4 | Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. | 111-115 | ботинки | Деформированные предложения. |
31 | 3 | Мужской, женский, средний род имён существительных. | 116-121 | герой | Составление словосочетаний. |
33 | 4 | Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант. | 122-123 | Составление словосочетаний. | |
34 | 2 | Контрольный диктант «На реке». Работа над ошибками. | 101 | ||
35 | 2 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 124-126 | Развитие слухового восприятия. | |
3 четверть | |||||
36 | 3 | Закрепление правописания имён существительных. Пересказ текста по вопросам | 127-131 129 | адрес, конверт | Деформированные предложения. |
37 | 3 | Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных. | 132-135 | овраг, канал | Подписи к иллюстрациям. |
38 | 2 | Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 135-136 | Развитие зрительной памяти. | |
39 | 3 | Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 137-138 | Изменение слов по образцу. | |
40 | 3 | Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 139-140 | Развитие слуховой памяти. | |
41 | 3 | Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 140-142 | веревка | Дополнение предложений. |
42 | 3 | Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 143-144 | Изменение слов в предложении. | |
43 | 3 | Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 145-146 | природа | Подбор прилагательных. |
44 | 2 | Упражнения в определении падежа имени существительного. | 147-149 | охота | Составление словосочетаний. |
45 | 2 | Диктант «В дороге». Работа над ошибками. | 107 | Изменение слов по образцу. | |
46 | 3 | Словарный диктант. Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 150-152 | Подбор прилагательных. | |
47 | 2 | Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 152-154 | естествознание | Распространение предложений. |
48 | 2 | Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 154-156 | Выделение словосочетаний. | |
49 | 3 | Упражнения в определении склонения существительных. Пересказ текста по опорным вопросам. | 157-159 | Составление словосочетаний и предложений. | |
50 | 2 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. | 160-162 | Подбор прилагательных. | |
51 | 2 | Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 163-164 | Изменение предложений по образцу. | |
52 | 3 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 164-167 | творог | Изменение предложений по образцу. |
53 | 3 | Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. | 168-170 | защита | Подбор прилагательных. |
54 | 3 | Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 171-172 | грамота | Выборочное письмо. |
55 | 3 | Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 172-176 | свобода | Подбор прилагательных. |
56 | 3 | Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. | 176-178 | стамеска | Подбор синонимов. |
57 | 4 | Словарный диктант. Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 179-180 | ракета | Распространение предложений. |
58 | 1 | Составление рассказа по опорным словам. | 106 | Подбор прилагательных к существительным. | |
59 | 2 | Контрольный диктант «Весна пришла». Работа над ошибками. | 182-183 | ||
60 | 3 | Закрепление изученного материала. Словарный диктант. | 180-185 | Составление словосочетаний. | |
4 четверть | |||||
61 | 1 | Второе склонение имён существительных в ед.ч. | 186-187 | Озаглавливание текста. | |
62 | 1 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 187-188 | Подбор прилагательных. | |
63 | 3 | Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 189-192 | Заголовок. | |
64 | 3 | Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. | 193-196 | Согласование прилагательных и существительных. | |
65 | 3 | Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 196-198 | Ответы на вопросы. | |
66 | 3 | Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 199-202 | остров, матрос, салат | Составление словосочетаний. |
67 | 3 | Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. | 203-205 | отряд, компас | Составление словосочетаний. |
68 | 2 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 206-212 | победа | Составление предложений. |
69 | 2 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж. | 213-215 | Деформированный текст. | |
70 | 3 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 215-218 | картон | Замена предложений, одним словом. |
71 | 3 | Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 219-222 | запад, горизонт | Составление словосочетаний и предложений. |
72 | 3 | Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 222-225 | орден | Подбор ответов на вопросы. |
73 | 2 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 225-232 | колонна, коллекция, салют | Составление словосочетаний. |
74 | 2 | Диктант «В степи». Работа над ошибками. | 119 | ||
75 | 2 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 233-237 | бензин, | Составление предложений. |
76 | 2 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 238-240 | Составление предложений по схеме. | |
77 | 3 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | 241-247 | верстак, станок | Выделение словосочетаний. |
78 | 2 | Годовой контрольный диктант «Береги здоровье». Работа над ошибками. | 122 | ||
79 | 5 | Повторение пройденного материала за год | 251-260 | Составление предложений по схеме. |
Письмо и развитие речи (210ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II
Пояснительная записка Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.В процессе изучения грамматики и правописания...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности умственно отст...
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 6 класса VIII вида
Тематическое планирование....
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 7 класса VIII вида
Тематическое планирование....
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 8 класса VIII вида
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 коррекционный класс VIII вида)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...