Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Программа по русскому языку для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей и направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание, содержит материал, помогающий учащимся достичь уровня общеобразовательных знаний, необходимых для социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6_klass_pismo.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково»
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
(4 часа в неделю)
Учитель Лаптева Галина Аркадьевна
Пояснительная записка
Программа по письму для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей и направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание, содержит материал, помогающий учащимся достичь уровня общеобразовательных знаний, необходимых для социальной адаптации.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются орфографические и пунктуационные навыки.
В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием имен существительных и мен прилагательных. Изучаются особенности правописания безударных окончаний имен существительных разных склонений и имен прилагательных разного рода.
В курсе 6 класса изучается пунктуация при однородных членах в сложном предложении и при обращении.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, продолжается работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения. Постоянно обогащается словарь учащихся, они обучаются построению предложений.
Продолжается формирование четкого и аккуратного письма.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и им прилагательное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Календарно – тематическое планирование по письму в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тема: Повторение. Предложение.
Цели: повторить сведения по письму, изученные в курсе начальной школы и 5 класса, развивать связную речь учащихся, учить составлять предложения, учить находить однородные члены предложения, закрепить постановку знаков препинания при них.
№ | Дата | Тема урока | Словарь | Оборудование | Кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником | Учебник | 1 | ||
2 | Предложение. Главные члены предложения. | Приказ | 1 | ||
3 | Распространенные и нераспространенные члены предложения | Хозяин | 1 | ||
4 | Однородные члены предложения | Диалог | Таблица | 1 | |
5-7 | Постановка запятой в предложениях с однородными членами | Фанера | 3 | ||
8 | Звуки и буквы | Карточки | 1 | ||
9-11 | Правописание согласных и гласных в корне слова | Телеграмма, антенна, перрон | 3 | ||
12 | Повторение изученного по теме «Предложение» | 1 | |||
13 | Повторение изученного по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||
14 | Состав слова | 1 | |||
15 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |||
16 | Приставка | 1 | |||
17 | Суффикс | Мужчина, женщина | 1 | ||
18 | Окончание | 1 | |||
19 | Повторение изученного по теме: «Состав слова» | 1 | |||
20 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | |||
21 | Работа над ошибками диктанта | 1 | |||
22-23 | Правописание безударных гласных в корне слова | Словарь | 2 | ||
24-25 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Сейчас, теперь | Словарь | 2 | |
26 | Непроизносимые согласные в корне слова | Словарь | 1 | ||
27 | Обобщение изученного по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | 1 | |||
28 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | |||
29 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
30-31 | Правописание приставок и предлогов | середина | 2 | ||
32 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок | Словарь | 1 | ||
33 | Разделительный ъ и ь знаки | Словарь | 1 | ||
34-37 | Правописание приставок | Договор, выкройка | Словарь | 4 | |
38 | Р.Р. Деловые бумаги. Объявление | 1 | |||
39-41 | Повторение изученного по теме «Правописание приставок» | 3 | |||
42 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | |||
43 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 |
Тема: Части речи. Имя существительное.
Цели: повторить сведения об имени существительном, закрепить сведения об известных грамматических признаках данной части речи, особенностях склонения в единственном и множественном числе, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитывать бережное отношение к слову.
44 | Части речи | Учебник, карточки | 1 | ||
45 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
46 | Имена собственные | Словарь | 1 | ||
47 | Различение существительных женского и мужского рода с шипящей на конце | Карточки | 1 | ||
48 | Склонение имен существительных в единственном числе | 1 | |||
49-50 | Три склонения имен существительных | Смородина | Словарь | 2 | |
51 | Безударные личные окончания существительных | 1 | |||
52-54 | Падежные окончания существительных трех склонений | Медаль, солдат | 3 | ||
55-56 | Обобщение изученного по теме «Склонение имен существительных в единственном числе» | 2 | |||
57 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | |||
58 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
59 | Склонение имен существительных во множественном числе | Директор, инженер | Таблица | 1 | |
60 | Падежные окончания имен существительных множественного числа | 1 | |||
61 | Дательный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |||
62 | Творительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |||
63 | Предложный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |||
64-67 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | Сметана, печенье, шоколад | таблица | 4 | |
68 | Р.Р. Сочинение «Заметка в газету» | 1 | |||
69-70 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | Депутат, председатель | 2 | ||
71 | Р.Р. Изложение по тексту упр. 192 «Мороз» | Спугнул, иней, ладони, закружился | 1 | ||
72 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||
73 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 |
Тема: Имя прилагательное
Цели: повторить сведения о прилагательном, известные из курса 5 класса, закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа разных родов, повторить сведения о падежах; развивать разговорную речь учащихся, умение излагать свои мысли, воспитывать бережное отношение к родному слову.
74 | Имя прилагательное как часть речи | Командир, рапорт | 1 | ||
75 | Грамматические значения имен прилагательных | 1 | |||
76 | Изменение имен прилагательных по родам | Океан | 1 | ||
77-78 | Окончания имен прилагательных мужского рода | 2 | |||
79 | Окончания имен прилагательных женского рода | 1 | |||
80-81 | Окончания имен прилагательных среднего рода | Шоссе | 2 | ||
82 | Р.Р. Сочинение по картине М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» упр. 219 | Челебей, Пересвет, ратный строй | 1 | ||
83-85 | Изменение имен прилагательных по числам | Сосед | 3 | ||
86-87 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное | 2 | |||
88-89 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | |||
90-91 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | Мавзолей, трибуна | 2 | ||
92-94 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Прекрасный | 3 | ||
95-96 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Календарь | 2 | ||
97-98 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Интересный | 2 | ||
99-100 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Апельсин, мандарин | 2 | ||
101 | Повторение и обобщение изученного по теме «Изменение по падежам имен прилагательных мужского и среднего рода | агроном | 1 | ||
102 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | |||
103 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
104 | Р.Р. Обучение написанию заметки в газету | 1 | |||
105 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | |||
106-109 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | Оборона, гербарий | 4 | ||
110 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода | Конфета | 1 | ||
111 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | Сервиз | 1 | ||
112 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
113 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
114 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | |||
115 | Дательный и творительный падежи | 1 | |||
116 | Повторение и обобщение изученного по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | 1 | |||
117 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | 1 | |||
118 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 |
Тема: Предложение
Цели: повторить изученное по теме предложение; закрепить знания об однородных членах предложения, умение ставить знаки препинания в данной синтаксической конструкции; познакомить учащихся с понятием сложное предложение, учить ставить знаки препинания между частями сложного предложения, познакомить с обращением и условиями постановки знаков препинания при нем.
119-120 | Однородные члены предложения | Балкон, экватор | Схема | 2 | |
121-122 | Знаки препинания при однородных членах | Материя, вытачка | Схема, таблица | 2 | |
123 | Сложное предложение | Фонтан | 1 | ||
124-125 | Знаки препинания в сложном предложении | 2 | |||
126 | Обращение | Пожалуйста | 1 | ||
127 | Знаки препинания при обращении | 1 | |||
128 | Повторение и обобщение изученного по теме | 1 | |||
129 | Контрольный диктант за год | 1 | |||
130 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
131-136 | Повторение и обобщение изученного за год | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...