Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 6 класса VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
По программе: 175 часов, 5 часов в неделю.
Запланировано: I четверть – 45 часов
II четверть – 36 часов
III четверть – 50 часов
IV четверть – 44 часов
Учебник: Русский язык: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Авторы: Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская.Москва «Просвещение», 2013 г.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы
Авторы: В. В. Воронкова Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
№ | Тема раздела | четверти | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Повторение:
| 9ч. 13ч. | 22ч. | |||
2 | Слово:
| 16ч. | 14ч. | 30ч. | ||
3 | Части речи:
| 17ч. | 9ч. 34ч. | 10ч. | 70ч. | |
4 | Предложение | 15ч. | 15ч. | |||
5 | Повторение | 11ч. | 11ч. | |||
6 | Словарный диктант | 1ч. | 1ч. | 3ч. | 5ч. | |
7 | Контрольный диктант | 6ч. | 4ч. | 4ч. | 8ч. | 22ч. |
Итого: | 45ч. | 36ч. | 50ч. | 44ч. | 175ч. |
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи | Словарь | Коррекционная работа |
1 четверть 45 часов
Повторение.
1 | Предложение. Связь слов в предложении | 3-4 | -формировать умения составлять предложения, устанавливать связь между словами при помощи вопросов; -развивать навыки оформления предложения на письме, соблюдения правильной интонации при устных высказываниях; -формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительной речью учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | |
2-3 | Главные и второстепенные члены предложения | 5-6 | -тренировать определять признаки главных членов предложения; -учить определять и выделять главные члены в предложении; | ||
4-5 | Распространенные и нераспространенные предложения | 6-8 | - повторить сведения о распространённом и нераспространённом предложении; -совершенствовать умение отличать распространённые и нераспространённые предложения; | хозяин | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительной речью учащихся; -развивать связную речь учащихся; |
6-7 | Однородные члены предложения. | 9 | повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»; -вспомнить особенности однородных членов предложения; | фанера | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; |
8 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 10 | |||
9 | Р.Р.Сочинение по вопросам «Отлет птиц» | 11 | -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать память и внимание учеников; | ||
10-11 | Контрольный диктант по теме «Повторение». Работа над ошибками. | - проверить степень усвоения знаний по теме «Повторение»; -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | ||
Звуки и буквы | |||||
12 | Алфавит. Звуки и буквы гласные и согласные. | 14 | -восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв; - -учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова; -сравнивать буквенный и звуковой состав слова; -выделять одинаковые и различные звуки; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать творческие способности учащихся; | |
13 | Мягкий знак – показатель мягкости на письме. | 15-16 | -совершенствовать представление о роли мягкого знака как показателя мягкости; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
14 | Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением. | 16 | -дать учащимся представление об орфограмме; -сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
15-16 | Безударные гласные в корне слова. | -повторить правила правописания безударных гласных в корне слова; -совершенствовать умение подбирать проверочные слова; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать память и внимание; | ||
17-18 | Звонкие и глухие согласные. Написание соответствующее их произношению. Правописание сомнительных согласных. | 17-18 | --восстановить и уточнить знания учащихся о звонких и глухих согласных; - учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова; -сравнивать буквенный и звуковой состав слова; -учить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова; | -способствовать развитию речи учащихся; -формировать орфографическую зоркость учащихся; | |
19 | Непроизносимые согласные | 18 | - учить детей видеть слова с непроизносимыми согласными; - учить способу проверки непроизносимых согласных ; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
20 | Р.Р. Сжатое изложение «Осень». | 11 | -развивать умение учеников письменно излагать прочитанный текст; -формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; -подготовить учащихся к созданию речевого произведения художественного стиля на основе готового образца; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать умение составлять план; -расширять кругозор учащихся; -развивать память и внимание учеников; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
21 | Правописание сомнительных гласных и согласных | 19-20 | -закрепить умение детей подбирать к словам с сомнительными согласными и гласными проверочные слова; | развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
22 | Р.Р. Сочинение по серии картинок | 21 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
23-24 | Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы». Словарный диктант |
21-22 | -актуализировать знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных, безударных и ударных гласных в корне слова, мягкого знака; -совершенствовать знания и умения по теме «Звуки и буквы»; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -расширять кругозор учащихся; -развивать навыки самоконтроля; | |
25 | Р.Р. Изложение по вопросам | 23 | -развивать умение учеников письменно излагать прочитанный текст; -формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать навыки самоконтроля; | |
26-27 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний по теме «Звуки и буквы»; -проконтролировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | ||
Состав слова | |||||
28-29 | Однокоренные слова. Корень слова. | 25-28 | - вспомнить два признака однокоренных слов; -уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; | -развивать связную речь учащихся; -учить распознавать однокоренные слова и выделять корень; | |
30 | Приставка – значимая часть слова | 29-30 | -уточнить знания учащихся о приставках; -закреплять знания о роли приставок; -формировать умение разбирать слова по составу; -образовывать слова с помощью приставок; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память учащихся; | |
31-32 | Суффикс. Образование слов с помощью суффикса. | 30-33 | -уточнить знания о роли суффиксов в нашем языке; -учить образовывать слова с помощью суффикса; -совершенствовать умение разбирать слова по составу; | мужчина женщина | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память учащихся; |
33 | Окончание и его роль в предложении. | 34-35 | -углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | |
34-35 | Упражнения на закрепление темы « Состав слова» | 36-39 | -совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; - закрепить умение разбирать слова по составу; -отрабатывать орфографическую зоркость | семена | - развивать умение самостоятельно мыслить; - развивать творческие способности учащихся; - расширять кругозор учащихся; - развивать память и речь учащихся; - обогащать лексический запас учащихся; |
36 | Р. Р. Сочинение «История желтого листа» | 38 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
37-38 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»; -проконтролировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | ||
39-41 | Правописание безударных гласных в корне слова | 40-43 | -совершенствовать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением формы числа и подбором однокоренных слов; -выполнить слогоо-звуковой анализ слов с целью показа возможного расхождения произношения и написания слов; | -способствовать развитию орфографической зоркости учащихся; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; | |
42-43 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 43-45 | -формировать умения подбирать проверочные слова; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; -учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова; | теперь сейчас | -расширять у учащихся словарный запас; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; |
44 -45 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 46- 47 | -формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; -развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; -совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными; | -расширять у учащихся словарный запас; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | |
1I четверть 36 часов | |||||
46 | Р.Р. Изложение « История нашей страны» | 50 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
47 - 48 | Упражнения на закрепление темы «Правописание гласных и согласных в корне». | 47 - 52 | -совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | |
49 - 50 | Приставка и предлог. | 52 – 56 | -развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать; | середина | - развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
51 | Р. Р. Изложение «Догадливый хомяк». | 56 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
52 - 53 | Разделительный твердый знак после приставок. | 57-59 | -вспомнить правило употребления твёрдого знака; -формировать умение различать в словах Ъ и Ь; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
54-55 | Правописание приставок с а и о, приставка пере-. | 59 - 63 | -формировать умение правописание приставок с а и о, приставки пере-; -совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки; | договор | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
56 – 57 | Написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). | 64 - 67 | -формировать умение написания приставок на согласные (с-, в-, под-, над-, от-); -совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки; | выкройка | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; |
58 | Р. Р. Сочинение «К людям за помощью». | 64 | -подготовить учащихся к написанию речевого произ- ведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в един- стве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
59 - 60 | Упражнения на закрепление темы «Состав слова». Словарный диктант | 68 - 72 | -актуализировать знания и умения по теме «Состав слова»; -совершенствовать умение правописания приставок; -совершенствовать умение правописания гласных и согласных в корне слова; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | |
61- 62 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | ||
Части речи Имя существительное | |||||
63 - 64 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 73 - 76 | -ознакомить учащихся с частями речи и их особенностями; -дифференциация частей речи в предложении; | богатство, добыча | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
65 – 66 | Имя существительное | 77 – 79 | -ознакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.); -отработать грамматическое понятие «имя существительное»; | развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением | |
67 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 80 - 81 | -познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными; -формировать умение различать существительные собственные и нарицательные; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать связную речь учащихся; | |
68 | Различие мужского и женского рода существительных с шипящей на конце. | 81-83 | -формировать умение различать мужской и женский род имён существительных с шипящей на конце; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать творческие способности учащихся; | |
69 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 83- 84 | -совершенствовать умение склонять имена существительные в единственном числе; -формировать умение определять падеж имени существительного; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
70 | Упражнения в определении склонений имени существительного. | 84 - 85 | -формировать умение определять падеж имени существительного; | cмородина | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; |
71 - 73 | Выделение безударных падежных окончаний имен существительных. Написание падежных окончаний. | 86 - 92 | -развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; -учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; -формировать навык правописания окончаний существительных; - отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных; | медаль, солдат | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; |
74 - 75 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён существительных в единственном числе». | 92 - 97 | -совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»; -отрабатывать навык определения склонения существительных; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | |
76 - 77 | Контрольная диктант по теме «Склонение имён существительных в единственном числе». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | ||
78 | P. P. Изложение по опорным словам. | 94 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
79 - 80 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 97 - 100 | -познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе; -познакомить с особенностями окончаний и мён существительных в именительном падеже множественного числа; | директор, инженер | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; |
81 | Дательный падеж | 100- 101 | -познакомить учащихся с особенностями дательного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
Ш четверть 50 часов | |||||
82 | Творительный падеж. | 102- 103 | -познакомить учащихся с особенностями творительного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память учащихся; | |
83 | Предложный падеж. | 104- 105 | -познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание учащихся; | |
84 | Родительный падеж | 105- 107 | -познакомить учащихся с особенностями родительного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание учащихся; | |
85-86 | Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. Словарный диктант | 107-110 | -познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; -развивать умение правильно употреблять их в речи; -познакомить учащихся с правописанием существительных в родительном падеже с шипящей на конце; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | |
87-88 | Несклоняемые имена существительные. | 111- 114 | -познакомить учащихся с несклоняемыми существительными; -показать особенности несклоняемых существительных; | кефир, печенье, сметана, шоколад | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
89 | Р.Р. Подробное изложение «Мороз». | 116 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
90 | Упражнения на закрепление темы «Имя существительное». | 114-119 | -актуализировать знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»; -совершенствовать навыки по теме «Имя существительное»; | депутат, председатель | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
91 | Р.Р. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 117 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
92- 93 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний по теме « Имя существительное»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | ||
Имя прилагательное | |||||
94 | Имя прилагательное и его роль в речи. | 120- 122 | -актуализировать знания учащихся об имени прилагательном; -привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи прилагательных; | командир, рапорт | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; |
95 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 123- 125 | -продолжить знакомить учащихся со смысловым значением имён прилагательных; -учить правильно ставить к ним вопросы; -углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи; -показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
96 | Изменение имён прилагательных по родам. | 125- 126 | -ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; -развивать умение определять род имён существительных; | океан | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас |
97 | Имена прилагательные мужского рода | 127- 129 | -развивать умение изменять прилагательные по родам; -формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных мужского рода. | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
98 | Р.Р. Сочинению на тему «Как изменилась природа зимой» | 129 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учащегося письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
99 | Имена прилагательные женского рода. | 130- 131 | -развивать умение изменять прилагательные по родам; -формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных женского рода. | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
100 | Имена прилагательные среднего рода. | 131- 132 | -развивать умение изменять прилагательные по родам; -формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных среднего рода; | шоссе | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
101 | Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий. | 133-134 | -познакомить учащихся с правописанием прилагательных среднего рода с основой на шипящий; -закреплять навыки правописания прилагательных среднего рода с основой на шипящий; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
102 | Р.Р. Подробное изложение «Куликовская битва». | 134 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
103- 104 | Изменение имён прилагательных по числам. | 135-138 | -формировать умение изменять имена прилагательные по числам; -отработать умение составлять словосочетания из имен прилагательных и имён прилагательных; | сосед | -развивать умение наблюдать, делать выводы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; |
105 | Правописание окончаний прилагательных среднего рода единственного числа и множественного числа. | 139-142 | -познакомить учащихся с правописанием окончаний прилагательных среднего рода единственного и множественного числа; -активизировать знания учащихся о прилагательном; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать связную речь учащихся; | |
106-107 | Упражнения на закрепление темы «Изменение имён прилагательных по числам». Словарный диктант | 142- 146 | -закреплять знания и умения учащихся по теме «Изменение имён прилагательных по числам»; -развивать умение выделять в предложении словосочетания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
108- 109 | Контрольный диктант по теме «Изменение имён прилагательных по числам». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Изменение имён прилагательных по числам» -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -обогащать словарный запас учащихся; | ||
110- 111 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 146- 150 | -познакомить учащихся со склонением имён прилагательных в единственном числе; -познакомить учащихся с приёмом распознавания падежа имени прилагательного; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
112 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 150-152 | -познакомить учащихся с тем, какие прилагательные в именительном и в винительном падежах имеют окончание –ОЙ, а какие –ЫЙ, - ИЙ; -развивать умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; | мавзолей, трибуна | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
113-114 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | -развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; -формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; | прекрасный | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
115 | Р.Р. Подробное изложение «Дятел». | 153-157 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
116- 117 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 158-162 | -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже; -развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; | календарь | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
118-119 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 163-167 | -развивать умение распознавать падежи; -формировать умением обосновывать написание окончаний; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в творительном падеже; | интересный | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
120-121 | Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 168-172 | -развивать умение распознавать падежи; -формировать умением обосновывать написание окончаний; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в предложном падеже; | апельсин, мандарин | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
122- 123 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных в единственном числе». | 172-177 | -развивать умение распознавать все падежи; -активизировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе»; | агроном | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
124 | Склонение имён прилагательных женского рода. Словарный диктант | 179-180 | -познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода; -развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода; -отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
125-126 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 180-183 | -развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; | оборона | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
127-128 | Правописание прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих. | 184-188 | -формировать умение правописания прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих; | гербарий | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
129 | Р.Р. Подробное изложение «Чем пахнет весна». | 188 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
130-131 | Винительный падеж имён прилагательных женского рода. | 189-194 | -развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в винительном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
IVчетверть 44 часа | |||||
132-133 | Упражнения для закрепления темы «Склонение имён прилагательных женского рода». | 194-205 | -совершенствовать знания и умения по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»; -развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода; -отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
134 | Р.Р. Сочинение по картине И. Левитана «Март». | 203 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
135- 136 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных женского рода». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -обогащать словарный запас учащихся; | ||
137 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 206-208 | -познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе; -формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
138 | Родительный и предложный падежи. | 208-210 | -развивать умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных; -формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
139-140 | Дательный и творительный падежи. | 210-214 | -развивать умение распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных; -формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; | космонавт | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; |
141-142 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных во множественном числе». | 214- 225 | -актуализировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных множественного числа»; -развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
143 | Р.Р. Краткое изложение « Графит» | 223 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
144- 145 | Контрольный диктант по теме « Склонение имен прилагательных». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Имя прилагательное»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | ||
Предложение | |||||
146-147 | Предложение. Однородные члены предложения. | 226- 230 | -повторить знания о предложении; -познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; -повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»; -вспомнить особенности однородных членов предложения; | балкон | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
148-149 | Однородные члены предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания. | 230- 236 | -создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения; -совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами с союзами И, А, НО; -учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами; | экватор материя выточка | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
150 | Р.Р. Сочинение- описание «Воробей». | 236 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
151- 152 | Сложное предложение. Запятая в сложных предложениях | 237- 239 | -продолжить знакомить учащихся со сложными предложениями; -познакомить со знаками препинания в сложном предложении; -научить расставлять знаки препинания в сложном предложении; | фонтан | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
153 | Р.Р. Изложение по опорным предложениям. | 239-240 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
154- 155 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами И.А.НО | 240-243 | -продолжить знакомить учащихся со сложными предложениями; -познакомить со знаками препинания в сложном предложении; -научить расставлять знаки препинания в сложном предложении; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
156 | Р.Р. Сочинение по серии картинок | 244 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля с опорой на серию картинок; -развивать умение учащегося письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
157-158 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 245- 249 | -создавать основу сознательного употребления обращений в речи; -совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с обращением; -учить овладевать интонацией обращения при чтении предложений ; | пожалуйста | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; |
159-160 | Упражнения на закрепление темы « Обращение» | 250-253 | -продолжить знакомить учащихся с обращениями; -закрепить умение правильно употреблять запятую в предложениях с обращением; -научить расставлять знаки препинания в предложениях с обращением; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
161- 162 | Контрольный диктант по теме «Предложение» Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Предложение»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | ||
Повторение | |||||
163 | Орфограммы в корне и приставке | 254-255 | -повторить правила правописания орфограмм в корне слова и приставке; -совершенствовать умение подбирать проверочные слова; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -формировать орфографическую зоркость учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
164 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 256-258 | -актуализировать знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»; -совершенствовать навыки по теме «Имя существительное»; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | |
165-166 | Склонение имен прилагательных . правописание окончаний имен прилагательных | 259-262 | -совершенствовать знания и умения по теме «Склонение имен прилагательных»; -развивать навык правописания окончаний имён прилагательных; -отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
167 | Безударные гласные в корне, приставке, окончании | 262- 263 | -актуализировать знания и умения по теме «Состав слова»; -совершенствовать умение правописания безударных гласных в корне, приставке, окончании; -формирование орфографической зоркости | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | |
168 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 264- 265 | -создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения; -совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами; -закрепить умение передавать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
169 | Сложные и простые предложения | 266- 267 | - закрепить умение расставлять знаки препинания в сложном предложении; -закрепить умение интонирования в сложном предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | |
170- 171 | Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года». Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний по теме «Повторение»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | ||
172 | Обобщение знаний о языке | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | ||
173 | Р.Р. Сочинение «Заботливый папаша» | 268 | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | |
174- 175 | Контрольный диктант за год. Работа над ошибками. | -проверить степень усвоения знаний, полученных за учебный год; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II
Пояснительная записка Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.В процессе изучения грамматики и правописания...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности умственно отст...
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 7 класса VIII вида
Тематическое планирование....
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 8 класса VIII вида
Тематическое планирование...
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 5 класса VIII вида
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 коррекционный класс VIII вида)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...