Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 6 класса VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Виролайнен Евгения Валерьевна

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6_klass_14-15.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

По программе: 175 часов, 5 часов в неделю.

Запланировано:    I четверть – 45 часов

                               II четверть – 36 часов

                        III  четверть – 50 часов

                        IV четверть – 44 часов

Учебник: Русский язык: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Авторы: Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская.Москва «Просвещение», 2013 г.

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  5 – 9 классы

Авторы: В. В. Воронкова Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение:

  • Предложение
  • Звуки и буквы

9ч.

13ч.

22ч.

2

Слово:

  • Состав слова

16ч.

14ч.

30ч.

3

Части речи:

  • Имя существительное
  • Имя прилагательное

17ч.

9ч.

34ч.

10ч.

70ч.

4

Предложение

   15ч.

15ч.

5

Повторение

   11ч.

11ч.

6

Словарный диктант

1ч.

1ч.

3ч.

5ч.

7

Контрольный диктант

6ч.

4ч.

4ч.

   8ч.

22ч.

Итого:

45ч.

36ч.

50ч.

  44ч.

175ч.

урока

Тема урока

Стр.

Задачи

Словарь

Коррекционная работа

1   четверть     45 часов  

Повторение.

1

Предложение. Связь слов в предложении

3-4

-формировать умения составлять предложения, устанавливать связь между словами при помощи вопросов;

-развивать навыки оформления предложения на письме, соблюдения правильной интонации при устных высказываниях;

-формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительной речью учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

2-3

Главные и второстепенные члены предложения

5-6

-тренировать  определять признаки главных членов предложения;

-учить определять и  выделять главные члены в предложении;

4-5

Распространенные и нераспространенные предложения

6-8

- повторить сведения о распространённом и нераспространённом предложении;

-совершенствовать умение отличать распространённые и нераспространённые предложения;

хозяин

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительной речью учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

6-7

Однородные члены предложения.

9

повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»;

-вспомнить особенности однородных членов предложения;

фанера

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

8

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

10

9

Р.Р.Сочинение по вопросам «Отлет птиц»

11

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор  учащихся;

-развивать память и внимание учеников;

10-11

Контрольный диктант по теме «Повторение». Работа над ошибками.

- проверить степень усвоения знаний по теме «Повторение»;

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Звуки и буквы

12

Алфавит. Звуки и буквы гласные и согласные.

14

-восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв;

- -учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова;

-сравнивать буквенный и звуковой состав слова;

-выделять одинаковые и различные звуки;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

13

Мягкий знак – показатель мягкости на письме.

15-16

-совершенствовать представление о роли мягкого знака как показателя мягкости;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

14

Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением.

16

-дать учащимся представление об орфограмме;

-сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

15-16

Безударные гласные в корне слова.

-повторить правила правописания безударных гласных в корне слова;

-совершенствовать умение подбирать проверочные слова;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать память и внимание;

17-18

Звонкие и глухие согласные. Написание соответствующее их произношению. Правописание сомнительных согласных.

17-18

--восстановить и уточнить знания учащихся о звонких и глухих согласных;

- учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова;

-сравнивать буквенный и звуковой состав слова;

-учить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова;

-способствовать развитию речи учащихся;

-формировать орфографическую зоркость учащихся;

19

Непроизносимые согласные

18

- учить детей видеть слова с непроизносимыми согласными;

- учить способу проверки непроизносимых согласных ;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

 -развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

20

Р.Р. Сжатое изложение «Осень».

11

-развивать умение учеников письменно излагать прочитанный  текст;

-формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст;

-подготовить учащихся к созданию речевого произведения художественного стиля на основе готового образца;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать умение составлять план;

-расширять кругозор  учащихся;

-развивать память и внимание учеников;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

21

Правописание сомнительных гласных и согласных

19-20

-закрепить умение детей подбирать к словам с сомнительными согласными и гласными проверочные слова;

развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

22

Р.Р. Сочинение по серии картинок

21

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

23-24

Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы».

Словарный диктант

 

21-22

-актуализировать знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных, безударных и ударных гласных в корне слова, мягкого знака;

-совершенствовать знания и умения по теме «Звуки и буквы»;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать навыки самоконтроля;

25

Р.Р. Изложение по вопросам

23

-развивать умение учеников письменно излагать прочитанный  текст;

-формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать навыки самоконтроля;

26-27

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний по теме «Звуки и буквы»;

-проконтролировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Состав слова

28-29

Однокоренные слова. Корень слова.

25-28

- вспомнить два признака однокоренных слов;

-уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;

-развивать связную речь учащихся;

-учить распознавать однокоренные слова и выделять корень;

30

Приставка – значимая часть слова

29-30

-уточнить знания учащихся о приставках;

-закреплять знания о роли приставок;

-формировать умение разбирать слова по составу;

-образовывать слова с помощью приставок;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память учащихся;

31-32

Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.

30-33

-уточнить знания о роли суффиксов в нашем языке;

-учить образовывать слова с помощью суффикса;

-совершенствовать умение разбирать слова по составу;

мужчина

женщина

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память учащихся;

33

Окончание и его роль в предложении.

34-35

-углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

34-35

Упражнения на закрепление темы « Состав слова»

36-39

-совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

- закрепить умение разбирать слова по составу;

-отрабатывать орфографическую зоркость

семена

- развивать умение самостоятельно мыслить;

- развивать творческие способности учащихся;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать память и речь учащихся;

- обогащать лексический запас учащихся;

36

 Р. Р. Сочинение  «История желтого листа»

38

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

37-38

Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»;

-проконтролировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

39-41

Правописание безударных гласных в корне слова

40-43

-совершенствовать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением формы числа и подбором однокоренных слов;

-выполнить слогоо-звуковой анализ слов с целью  показа возможного расхождения произношения и написания слов;

-способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

42-43

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

43-45

-формировать умения подбирать проверочные слова;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

-учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова;

теперь

сейчас 

-расширять у учащихся словарный запас;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

44 -45

Непроизносимые согласные в корне слова.

46- 47

-формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

-развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня;

-совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными;

-расширять у учащихся словарный запас;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

1I   четверть     36 часов  

46

Р.Р. Изложение  « История нашей страны»

50

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

47 - 48

Упражнения на закрепление темы «Правописание гласных и согласных в корне».

47 - 52

-совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

49 - 50

Приставка и предлог.

52 – 56

-развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

середина

- развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

51

Р. Р. Изложение «Догадливый хомяк».

56

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

52 - 53

Разделительный твердый знак после приставок.

57-59

-вспомнить правило употребления твёрдого знака;

-формировать умение различать в словах Ъ и Ь;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

54-55

Правописание приставок с а и о, приставка пере-.

59 - 63

-формировать умение правописание приставок с а и о, приставки пере-;

-совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки;

договор

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

56 – 57

Написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-).

64 - 67

-формировать умение написания приставок на согласные (с-, в-, под-, над-, от-);

-совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки;

выкройка

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

58

Р. Р. Сочинение «К людям за помощью».

64

-подготовить учащихся к написанию речевого произ- ведения художественного      стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в един- стве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

59 - 60

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

Словарный диктант

68 - 72

-актуализировать знания и умения по теме «Состав слова»;

-совершенствовать умение правописания приставок;

-совершенствовать умение правописания гласных и согласных в корне слова;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

61-  62

Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; 

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Части  речи

Имя существительное

63 - 64

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

73 - 76

-ознакомить учащихся с частями речи и их особенностями;

-дифференциация частей речи в предложении;

богатство, добыча

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

65 – 66

Имя существительное

77 – 79

-ознакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.);

-отработать грамматическое понятие «имя существительное»;

развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением

67

Имена существительные собственные и нарицательные.

80 - 81

-познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными;

-формировать умение различать существительные собственные и нарицательные;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать связную речь учащихся;

68

Различие мужского и женского рода существительных с шипящей на конце.

81-83

-формировать умение различать мужской и женский род имён существительных с шипящей на конце;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать творческие способности учащихся;

69

Склонение имён существительных в единственном числе.

83- 84

-совершенствовать умение склонять имена существительные в единственном числе;

-формировать умение определять падеж имени существительного;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-работа над выразительным чтением;

70

Упражнения в определении склонений имени существительного.

84 - 85

-формировать умение определять падеж имени существительного;

cмородина

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

71 - 73

Выделение безударных падежных окончаний  имен существительных.

Написание падежных окончаний.

86 - 92

-развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу;

-учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения;

-формировать навык правописания окончаний существительных;

- отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных;

медаль, солдат

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

74 - 75

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён существительных в единственном числе».

92 - 97

-совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»;

-отрабатывать навык определения склонения существительных;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

76 - 77

Контрольная диктант по теме «Склонение имён существительных в единственном числе».

Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

78

P. P. Изложение по опорным словам.

94

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

79 - 80

Склонение имён существительных во множественном числе.

97 - 100

-познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе;

-познакомить с особенностями окончаний и мён существительных в именительном падеже множественного числа;

директор, инженер

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

81

Дательный падеж

100- 101

-познакомить учащихся с особенностями дательного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

 Ш  четверть    50 часов  

82

Творительный падеж.

102- 103

-познакомить учащихся с особенностями творительного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память учащихся;

83

Предложный падеж.

104- 105

-познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имён существительных множественного числа; 

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание учащихся;

84

Родительный падеж

105- 107

-познакомить учащихся с особенностями родительного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание учащихся;

85-86

Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце.

Словарный диктант

107-110

-познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа;

-развивать умение правильно употреблять их в речи;

-познакомить учащихся с правописанием существительных в родительном падеже с шипящей на конце;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

87-88

Несклоняемые имена существительные.

111- 114

-познакомить учащихся с несклоняемыми существительными;

-показать особенности несклоняемых существительных;

кефир, печенье, сметана, шоколад

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

89

Р.Р. Подробное изложение «Мороз».

  116

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

90

Упражнения на закрепление темы «Имя существительное».

114-119

-актуализировать знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»;

-совершенствовать навыки по теме «Имя существительное»;

депутат, председатель

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

91

Р.Р. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».

  117

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

92- 93

Контрольный диктант по теме « Имя существительное».

Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний по теме « Имя существительное»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Имя прилагательное

94

Имя прилагательное и его роль в речи.

120- 122

-актуализировать знания учащихся об имени прилагательном;

-привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи прилагательных;

командир, рапорт

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

95

Связь имени прилагательного с именем существительным

123- 125

-продолжить знакомить учащихся со смысловым значением имён прилагательных;

-учить правильно ставить к ним вопросы;

-углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи;

-показать зависимость имени прилагательного от имени существительного;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

96

Изменение имён прилагательных по родам.

125- 126

-ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам;

-развивать умение определять род имён существительных;

океан

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас

97

Имена прилагательные мужского рода

127- 129

-развивать умение изменять прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных мужского  рода.

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

98

Р.Р. Сочинению на тему «Как изменилась природа зимой»

129

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учащегося письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

99

Имена прилагательные  женского рода.

130- 131

-развивать умение изменять прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных  женского  рода.

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

100

Имена прилагательные среднего рода.

131- 132

-развивать умение изменять прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных среднего рода;

шоссе

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

101

Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий.

133-134

-познакомить учащихся с правописанием прилагательных среднего рода с основой на шипящий;

-закреплять навыки правописания прилагательных среднего рода с основой на шипящий;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

102

Р.Р. Подробное изложение «Куликовская битва».

134

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

103- 104

Изменение имён прилагательных по числам.

135-138

-формировать умение изменять имена прилагательные по числам;

-отработать умение составлять словосочетания из имен прилагательных и имён прилагательных;

сосед

-развивать умение наблюдать, делать выводы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

105

Правописание окончаний прилагательных среднего рода единственного числа и множественного числа.

139-142

-познакомить учащихся с правописанием окончаний прилагательных среднего рода единственного и множественного числа;

-активизировать знания учащихся о прилагательном;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

106-107

Упражнения на закрепление темы «Изменение имён прилагательных по числам».

Словарный диктант

142- 146

-закреплять знания и умения учащихся по теме «Изменение имён прилагательных по числам»;

-развивать умение выделять в предложении словосочетания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

108- 109

Контрольный диктант по теме «Изменение имён прилагательных по числам».

Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Изменение имён прилагательных по числам»

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-обогащать словарный запас учащихся;

110- 111

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

146- 150

-познакомить учащихся со склонением имён прилагательных в единственном числе;

-познакомить учащихся с приёмом распознавания падежа имени прилагательного;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

112

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

150-152

-познакомить учащихся с тем, какие прилагательные в именительном и в винительном падежах имеют окончание –ОЙ, а какие –ЫЙ, - ИЙ;

-развивать умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу;

мавзолей,  трибуна

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

113-114

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

-развивать умение распознавать падеж имени прилагательного;

-формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже;

прекрасный

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

115

Р.Р. Подробное изложение «Дятел».

153-157

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

116- 117

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

158-162

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже;

-развивать умение распознавать падеж имени прилагательного;

календарь

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

118-119

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

163-167

-развивать умение распознавать падежи;

-формировать умением обосновывать написание окончаний;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в творительном падеже;

интересный

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

120-121

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

168-172

-развивать умение распознавать падежи;

-формировать умением обосновывать написание окончаний;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в предложном падеже;

апельсин,

мандарин

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

122- 123

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

172-177

-развивать умение распознавать все падежи;

-активизировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе»;

агроном

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

124

Склонение имён прилагательных женского рода.

Словарный диктант

179-180

-познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода;

-развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода;

-отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

125-126

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

180-183

-развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

оборона

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

127-128

Правописание прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих.

184-188

-формировать умение правописания прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих;

гербарий

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

129

Р.Р. Подробное изложение «Чем пахнет весна».

  188

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

130-131

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

189-194

-развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в винительном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

IVчетверть    44 часа

132-133

Упражнения для  закрепления темы «Склонение имён прилагательных женского рода».

194-205

-совершенствовать знания и умения по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»;

-развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода;

-отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

134

Р.Р. Сочинение по картине И. Левитана «Март».

   203

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

135- 136

Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных женского рода».

Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-обогащать словарный запас учащихся;

137

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

206-208

-познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе;

-формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

138

Родительный и предложный падежи.

208-210

-развивать умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных;

-формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

139-140

Дательный и творительный падежи.

210-214

-развивать умение распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных;

-формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

  космонавт

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

141-142

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных во множественном числе».

214- 225

-актуализировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных множественного числа»;

-развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прилагательные;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

143

Р.Р. Краткое изложение « Графит»

223

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

144- 145

Контрольный диктант по теме «  Склонение имен прилагательных».

Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Имя прилагательное»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Предложение

146-147

 Предложение.

Однородные члены предложения.

226- 230

-повторить знания о предложении;

-познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения;

-повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»;

-вспомнить особенности однородных членов предложения;

балкон

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

148-149

Однородные члены предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания.

230- 236

-создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения;

-совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами с союзами И, А, НО;

-учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;

экватор

материя выточка

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

150

Р.Р. Сочинение- описание «Воробей».

236

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

151- 152

Сложное предложение. Запятая в сложных предложениях

237- 239

-продолжить знакомить учащихся со сложными предложениями;

-познакомить со знаками препинания в сложном предложении;

-научить расставлять знаки препинания в сложном предложении;

фонтан

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

153

Р.Р. Изложение по опорным предложениям.

239-240

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

154- 155

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами И.А.НО

240-243

-продолжить знакомить учащихся со сложными предложениями;

-познакомить со знаками препинания в сложном предложении;

-научить расставлять знаки препинания в сложном предложении;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

156

Р.Р. Сочинение по серии картинок

244

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля с опорой на серию картинок;

-развивать умение учащегося письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

157-158

Обращение. Знаки препинания при обращении.

245- 249

-создавать основу сознательного употребления обращений в речи;

-совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с обращением;

-учить овладевать интонацией обращения при чтении предложений ;

пожалуйста

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

159-160

Упражнения на закрепление темы « Обращение»

250-253

-продолжить знакомить учащихся с обращениями;

-закрепить умение правильно употреблять запятую в предложениях с обращением;

-научить расставлять знаки препинания в  предложениях с обращением;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

161- 162

Контрольный диктант по теме

 «Предложение» Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Предложение»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Повторение

163

Орфограммы в корне и приставке

254-255

-повторить правила правописания орфограмм в корне слова и приставке;

-совершенствовать умение подбирать проверочные слова;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-формировать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

164

Склонение существительных в единственном и множественном числе

256-258

-актуализировать знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»;

-совершенствовать навыки по теме «Имя существительное»;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

165-166

Склонение имен прилагательных . правописание окончаний имен прилагательных

259-262

-совершенствовать знания и умения по теме «Склонение имен прилагательных»;

-развивать навык правописания окончаний имён прилагательных;

-отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

167

Безударные гласные в корне, приставке, окончании

262- 263

-актуализировать знания и умения по теме «Состав слова»;

-совершенствовать умение правописания безударных гласных в корне, приставке, окончании;

-формирование орфографической зоркости

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

168

 Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами  предложения

264- 265

-создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения;

-совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами;

-закрепить умение передавать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

169

Сложные и простые предложения

266- 267

- закрепить умение расставлять знаки препинания в сложном предложении;

-закрепить умение интонирования в сложном предложении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

170- 171

Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года». Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний по теме «Повторение»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

172

Обобщение знаний о языке

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

173

Р.Р. Сочинение «Заботливый папаша»

268

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

174- 175

Контрольный диктант за год. Работа над ошибками.

-проверить степень усвоения знаний, полученных за учебный год;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II

Пояснительная записка          Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида

        Программа  по  русскому языку  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 коррекционный класс VIII вида)

Календарно-тематическое планирование. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...