Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_klass.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная школа-интернат VIII вида г. Камешково»
Календарно – тематическое планирование
по письму в 5 классе
(5 часов в неделю)
Учитель Лаптева Галина Аркадьевна
Пояснительная записка
Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учебник «Русский язык для 5 класса, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2009 год.
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки.
В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и частей речи. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания.
Изучение состава слова направлено на обогащение словаря учащихся. Формируются навыки построения простого предложения. Закрепляются орфографические навыки учащихся.
В 5 классе продолжается работа по формированию навыков связной речи, развитию фонематического слуха, правильного произношения и обогащения словаря учащихся.
Развиваются навыки делового письма. Ребята учатся оформлять по образцам разные виды деловых бумаг, учатся кратко излагать свои мысли. Продолжается формирование навыков четкого и аккуратного письма.
Учащиеся 5 класса должны уметь:
различать звуки и буквы, гласные и согласные, уметь обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов;
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
алфавит;
способ проверки написания согласных и гласных (путем изменения формы слова).
Календарно-тематическое планирование по письму в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тема: Повторение изученного в начальной школе.
Цели: повторить сведения по письму, изученные в курсе начальной школы; развивать связную речь учащихся, учить правильно составлять предложения; закрепить знания о связи слов в предложении, умение выявлять главные члены предложения.
Повторить сведения об алфавите, звуках и буквах, закрепить правописание звонких и глухих согласных на конце слов и безударных гласных в корне слова; воспитывать бережное отношение к языку.
№ | Число | Тема | Словарь | Оборудование | Кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником | Учебник, книга | 1 | ||
2 | Предложение. |
" " | 1 | ||
3 | Связь слов в предложении. | 1 | |||
4 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
5 | Подлежащее и сказуемое | 1 | |||
6,7 | Повествовательные предложения | 2 | |||
8,9 | Вопросительные предложения | Здравствуй, до свидания, благодарю | 2 | ||
10,11 | Восклицательные предложения | болото | 2 | ||
12,13 | Звуки и буквы. Алфавит. | Пассажир, расстояние | словарь | 2 | |
14 | Гласные и согласные | 1 | |||
15 | Мягкие и твердые согласные | область | словарь | 1 | |
16 | Разделительный ь | 1 | |||
17 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после согласных | 1 | |||
18 | Согласные звонкие и глухие | словарь | 1 | ||
19 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | словарь | 1 | ||
20,21 | Гласные ударные и безударные | словарь | 2 | ||
22,23 | Повторение и обобщение изученного по теме «Повторение» | словарь | 2 | ||
24 | Контрольный диктант | 1 | |||
25 | Работа над ошибками диктанта | 1 |
Слово
Цели: продолжать знакомить учащихся с частями слова, учить находить их, подбирать группы родственных слов, закрепить умение разбора слова по составу, развивать связную речь учащихся, развивать умение строить связный текст, воспитывать бережное отношение к языку.
26 | Состав слова | 1 | |||
27,28 | Корень и однокоренные слова | Граница, охрана | Словарь | 2 | |
29 | Р.Р. Составление рассказа «Хвастуны» по вопросам на основании упр. 64, стр. 42 | Текст | 1 | ||
30 | Окончание | Инструмент | 1 | ||
31,32 | Приставка | 2 | |||
33,34 | Суффикс | Железо, металл | Таблица | 2 | |
35 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов | Карточки | 1 | ||
36 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | |||
37 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
38-40 | Правописание безударных гласных в корне слова | север | 3 | ||
41 | Р.Р. Сочинение на основании упр. 163 «Любимая сказка» | 1 | |||
42-45 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | физкультура | словарь | 4 | |
46-49 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Беседа, верблюд, библиотека | Словарь | 4 | |
50-51 | Приставка и предлог | 2 | |||
52-53 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок | 2 | |||
54 | Р.Р. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист прилетел» | Кровавый след, жалобно скулит, убитый пастушок | Репродукция картины | 1 | |
55 | Р.Р. Знакомство с деловыми бумагами. Записка. | Текст | 1 | ||
56 | Повторение и обобщение по теме «Слово» | Словарь | 1 | ||
57 | Контрольный диктант по теме «Слово» | 1 | |||
58 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 |
Части речи. Имя существительное.
Цели: вспомнить и закрепить сведения о частях речи, известные в курсе начальной школы, дать понятие имя существительное, закрепить знание грамматических категорий данной части речи: одушевленность-неодушевленность, собственные-нарицательные, род, склонение, число, падеж; учить определять род, число, падеж, склонение существительных.
59 | Повторение изученного по теме «Части речи» в начальной школе | Грамматика | 1 | ||
60-63 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Долото, забота | Словарь | 4 | |
64 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
65 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | |||
66 | Собственные и нарицательные имена существительные | Столица, космос | словарь | 1 | |
67-68 | Изменение имен существительных по числам | Ботинки | 2 | ||
69 | Род имен существительных. Мужской род | Герой | 1 | ||
70 | Женский род имен существительных | 1 | |||
71 | Средний род имен существительных | 1 | |||
72 | Различение на письме рода имен существительных | Словарь | 1 | ||
73-74 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж,ш,щ,ч) на конце | Словарь | 2 | ||
75-76 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Адрес, конверт | 2 | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (за 1 полугодие) | 1 | |||
78 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
79-80 | Изменение имен существительных по падежам | Овраг, канал | 2 | ||
81 | Именительный падеж имен существительных | 1 | |||
82 | Родительный падеж имен существительных | 1 | |||
83 | Дательный падеж имен существительных |
| 1 | ||
84 | Винительный падеж имен существительных | веревка | 1 | ||
85 | Творительный падеж имен существительных | 1 | |||
86 | Предложный падеж имен существительных | природа | 1 | ||
87-88 | Повторение изученного по теме «Изменение имен существительных по падежам» | Охота | 2 | ||
89 | Существительные 1 склонения | 1 | |||
90 | Существительные 2 склонения | Естествознание | 1 | ||
91-92 | Существительные 3 склонения | 2 | |||
93 | Определение склонения имен существительных | 1 | |||
94 | Первое склонение имен существительных в единственном числе | 1 | |||
95 | Именительный падеж имен существительных 1-ого склонения | 1 | |||
96-97 | Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения | творог | 2 | ||
98-99 | Дательный падеж имен существительных 1-ого склонения | 2 | |||
100 | Винительный падеж имен существительных 1-ого склонения | 1 | |||
101-102 | Творительный падеж имен существительных 1-ого склонения | Защита, грамота | 2 | ||
103-104 | Предложный падеж имен существительных 1-ого склонения | Свобода, стамеска | 2 | ||
105-106 | Повторение изученного по теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения» | Ракета | 2 | ||
107 | Р.Р. Поздравительная открытка | 1 | |||
108 | Контрольный диктант по теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения» | 1 | |||
109 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
110 | Второе склонение мен существительных в единственном числе | 1 | |||
111-112 | Именительный падеж имен существительных 2-ого склонения | 2 | |||
113-114 | Родительный падеж имен существительных 2-ого склонения | 2 | |||
115-116 | Дательный падеж имен существительных 2-ого склонения | 2 | |||
117-118 | Винительный падеж имен существительных 2-ого склонения | таблица | 2 | ||
119-120 | Творительный падеж имен существительных 2-ого склонения | Остров, матрос, салат | 2 | ||
121-122 | Предложный падеж имен существительных 2-ого склонения | Отряд, компас | 2 | ||
123 | Р.Р. Письмо | 1 | |||
124-125 | Повторение по теме «Падеж имен существительных 2 склонения» | 2 | |||
126 | Р.Р. Изложение по упр. 333 «Божья коровка» | 1 | |||
127 | Контрольный диктант по теме «Падеж имен существительных 2 склонения» (3 четверть) | 1 | |||
128 | Работа над ошибками | 1 | |||
129-130 | Третье склонение имен существительных в единственном числе | Алгоритм | 2 | ||
131 | Именительный падеж имен существительных 3 склонения | 1 | |||
132-133 | Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения | Картон | Таблица | 2 | |
134-135 | Винительный падеж имен существительных 3склонения | Запад, горизонт | 2 | ||
136-137 | Творительный падеж имен существительных 3 склонения | Орден | 2 | ||
138-140 | Повторение по теме «Падежи имен существительных 3 склонений» | Колонна, коллекция, салют | Таблица | 3 | |
141 | Контрольный диктант | 1 | |||
142 | Работа над ошибками | 1 | |||
143 | Р.Р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 |
Предложение
Цели: продолжать учить различать главные и второстепенные члены предложения. Закрепить знания о распространенных и нераспространенных предложениях. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, условиями постановки знаков препинания при однородных членах.
144 | Предложение | 1 | |||
145-146 | Главные и второстепенные члены предложения | Бензин | 2 | ||
147-148 | Нераспространенные и распространенные предложения | 2 | |||
149 | Однородные члены предложения | 1 | |||
150-151 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения | Верстак, станок | 2 | ||
152-154 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Схема | 3 | ||
155-157 | Повторение изученного по теме «Предложение» | 3 | |||
158 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |||
159 | Работа над ошибками | 1 | |||
160-165 | Повторение изученного за год | 6 | |||
166 | Контрольный диктант за год | 1 | |||
167 | Работа над ошибками | 1 | |||
168-170 | Итоговая диагностика | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...