РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» - 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М.М., вышедших в издательстве «ДРОФА» в 2012 году. Рабочая программа создана с учетом требований «Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта». – М.: Дрофа. – 2008.
В качестве базового учебника используется учебник: Русский язык. 5 кл. /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2012.
Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_russkiy.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____Жуковец Л.М.__________ Протокол № 1 от ___________ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 119» _____Мустафина Э.М.______ ___________ г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 119» ______Фадеева Т.П.___________ Приказ № ______ от «_____» ___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119 »
Авиастроительного района г.Казани
Назаровой Натальи Владимировны
учителя русского языка и литературы
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ г.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М.М., вышедших в издательстве «ДРОФА» в 2012 году. Рабочая программа создана с учетом требований «Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта». – М.: Дрофа. – 2008.
В качестве базового учебника используется учебник: Русский язык. 5 кл. /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2012.
Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).
Общая характеристика учебного предмета, курса
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности:
- умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать),
- умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать),
- развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употреблении в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое обеспечение.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание учебного предмета, курса
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. В связи с тем, что за период летних каникул школьники забывают часть материала, изученного в предыдущем учебном году, материал учебника позволяет увеличить количество часов на повторение.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Что способствует углубленному изучению русского языка.
Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).
Речевая направленность курса требует усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.
Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, с выдающимися лингвистами.
Выбор данного учебника соответствует психолого-педагогическим особенностям учащихся 5 класса. Кроме того, учебник по русскому языку М.М.Разумовской снабжен мультимедийным приложением, которое позволяет использовать мультимедийные средства обучения на каждом уроке. Учебник М.М.Разумовской хорошо сочетается с теоретическим материалом УМК В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка.
С целью осуществления углубленного изучения русского языка, которое означает некоторое расширение теоретических сведений, в качестве дополнительного учебникаиспользуется учебник для углубленного изучения русского языка: Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учебник. Предпофильное обучение. –М.: Дрофа, 2010. В основу данного учебника положены принципы: ведущей роли теоретических знаний и более высокого уровня сложности подачи теоретического материала. Учебник отличается лингвометодическим характером, характеризуется систематичностью изложения теоретических сведений, которые помогают усвоению теоретического материала и расширению лингвистических знаний обучающихся. Он позволяет варьировать материал. Помогает организовать индивидуальную работу с обучающимися. Расширение теоретических сведений связано с введением в программу вопросов по этимологии, роли единиц языка в речи и др. Кроме того, данный учебник обеспечивает сопутствующее повторение по всем темам курса русского языка.
При углубленном изучении русского языка с использованием учебника В.В.Бабайцевой значительно больше внимания уделяется морфемике, синонимике, усвоению понятийно-терминологической системы русского языка, развитию речи учащихся, изучению сведений из истории языка, что способствует более качественной подготовке обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации (в формате ГИА и ЕГЭ) по русскому языку. Увеличивается количество учебных исследований языкового материала, уроков - комплексного анализа текста, исследовательских проектов и др.
Цели обучения
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Главная цель обучения русскому языку в школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью. Сформировать базовую компетенцию «Умение учиться», сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи обучения:
1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучению связной речи. Теория приближена к потребностям практики.
Теоретическую основу обучения составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи.
Уточнены и приведены в систему умения связной речи, которые сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать:
-основные признаки разговорного, книжного, научного и официально-делового стилей;
-признаки текста типа описание, повествование, рассуждение;
-основные нормы (грамматические, орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные) русского языка;
-нормы речевого этикета;
-смысл понятий: речь устная, письменная; монолог, диалог;
- определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Уметь:
-определять тему, идею, тип, стиль речи;
-осознавать языковые единицы ( части речи ), различать их, анализировать;
-читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорения и письма;
-воспроизводить текст с заданною степенью свёрнутости;
-создавать тексты различных стилей и жанров;
-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;
-грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме;
-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учебно-тематический план
№ | Темы | Кол-во уроков | Зачетов | РР | К/Д | СР | ТЕСТ | КР | Итого |
1. | О языке и речи | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
2. | Повторение изученного в начальных классах | 26 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 32 |
3. | Фонетика. Орфоэпия. | 9 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 |
4. | Лексика. СО. Правописание. | 18 | 0 | 6 | 2 | 0 | 1 | 0 | 26 |
5. | Синтаксис и пунктуация | 27 | 0 | 8 | 2 | 2 | 2 | 0 | 37 |
6. | Глагол | 20 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 24 |
7. | Имя существительное | 19 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 23 |
8. | Имя прилагательное | 11 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 15 |
9. | Повторение изученного | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 |
Итого | 135 | 1 | 30 | 8 | 7 | 8 | 2 | 175 |
Календарно – тематическое планирование
I четверть (45 часов)
№ ур. | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | |||||||||||
По плану | Фактическая | ||||||||||||||
О языке и речи (4 часа) | |||||||||||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 02.09.2014 | 02.09.2014 | ||||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 03.09.2014 | 03.09.2014 | ||||||||||
3 | Р/р Что такое речь. | 1 | Урок развития речи | 03.09.2014 | 03.09.2014 | ||||||||||
4 | Р/р Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. | 1 | Урок развития речи | 04.09.2014 | 04.09.2014 | ||||||||||
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 06.09.2014 | 06.09.2014 | ||||||||||
6 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.Тестирование. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 08.09.2014 | 08.09.2014 | ||||||||||
7 | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 09.09.2014 | 09.09.2014 | ||||||||||
8 | Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста. | 1 | Урок развития речи | 10.09.2014 | 10.09.2014 | ||||||||||
9 | Р/р Основная мысль текста. | 1 | Урок развития речи | 13.09.2014 | 13.09.2014 | ||||||||||
Письмо. Орфография (12 часов) | |||||||||||||||
10 | Зачем людям письмо. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 15.09.2014 | 15.09.2014 | ||||||||||
11 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 16.09.2014 | 16.09.2014 | ||||||||||
12 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 17.09.2014 | 17.09.2014 | ||||||||||
13 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 19.09.2014 | 19.09.2014 | ||||||||||
14 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 20.09.2014 | 20.09.2014 | ||||||||||
15 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 22.09.2014 | 22.09.2014 | ||||||||||
16 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 23.09.2014 | 23.09.2014 | ||||||||||
17 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 24.09.2014 | 24.09.2014 | ||||||||||
18 | Контрольный диктант | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 26.09.2014 | 26.09.2014 | ||||||||||
19 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 27.09.2014 | 27.09.2014 | ||||||||||
20 | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | 29.09.2014 | 29.09.2014 | ||||||||||
21 | Повторение пройденного. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся | 30.09.2014 | 30.09.2014 | ||||||||||
Строение слова (3 часа) | |||||||||||||||
22 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 01.10.2014 | 01.10.2014 | ||||||||||
23-24 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | 03,6.10.2014 | 03,6.10.2014 | ||||||||||
Слово как часть речи (12 часов) неделя | |||||||||||||||
25 | Слова как части речи. Морфология. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 07.10.2014 | 07.10.2014 | ||||||||||
26 | Самостоятельные части речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 08.10.2014 | 08.10.2014 | ||||||||||
27-28 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | 10,11.10.2014 | 10,11.10.2014 | ||||||||||
29-30-31 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 3 | Повторительно-обобщающий урок | 13,14,15.10.2014 | 13,14,15.10.2014 | ||||||||||
32 | Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах". | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 17.10.2014 | 17.10.2014 | ||||||||||
33 | Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография". | 1 | Урок контроля знаний учащихся | 18.10.2014 | 18.10.2014 | ||||||||||
34 | Анализ ошибок. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся | 20.10.2014 | 20.10.2014 | ||||||||||
35 | Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | Урок развития речи | 21.10.2014 | 21.10.2014 | ||||||||||
36 | Р/р Абзац как часть текста. | 1 | Урок развития речи | 22.10.2014 | 22.10.2014 | ||||||||||
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия (12 часов) | |||||||||||||||
37 | Что изучает фонетика. Сообщения учеников о буквах кириллицы (Ё, Ф, Ђ). | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 24.10.2014 | 24.10.2014 | ||||||||||
38-39 | Звуки гласные и согласные. Практическая работа. | 2 | Урок изучения новых знаний | 25, 27.10.2014 | 25, 27.10.2014 | ||||||||||
40 | Слог, ударение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28.10.2014 | 28.10.2014 | ||||||||||
41-42 | Р/р Сочинение-описание | 2 | Урок развития речи | 29,31.10.2014 | 29,31.10.2014 | ||||||||||
43 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 01.11.2014 | 01.11.2014 | ||||||||||
44-45 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь | 2 | Урок усвоения новых знаний | 10,11.11.2014 | 10,11.11.2014 | ||||||||||
№ ур. | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | ||||
По плану | Фактиче-ская | |||||||
46 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 13.11.2014 | 12.11.2014 | |||
47 | Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия". | 1 | Урок контроля знаний учащихся | 14.11.2014 | 14.11.2014 | |||
48 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся | 15.11.2014 | 15.11.2014 | |||
Лексика. Словообразование. Правописание (26 часов) | ||||||||
49 | Как определить лексическое значение слова. Толковые словари. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 17.11.2014 | 17.11.2014 | |||
50 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | Урок изучения новых знаний | 18.11.2014 | 18.11.2014 | |||
51 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | 20.11.2014 | ||||
52-53 | Р/р Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". | 2 | Урок развития речи | 21.11.2014 22.11.2014 | ||||
54 | Как пополняется словарный состав русского языка. О полногласии-неполногласии, установление родственных связей между устаревшими и современными корнями. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | 24.11.2014 | ||||
55-56 | Как образуются слова в русском языке. Словообразовательный словарь. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 25,26.11.2014 | ||||
57 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28.11.2014 | ||||
58 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-). Кас, кос. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 29.11.2014 | ||||
59 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 1.12.2014 | ||||
60 | Повторение изученных орфограмм | 1 | Урок обобщения и повторения знаний. | 2.12.2014 | ||||
61-62 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | 3,5.11.2014 | ||||
63 | Р/р Что изучает стилистика | 1 | Урок развития речи | 6.12.2014 | ||||
64 | Р/р Разговорная и книжная речь. | 1 | Урок развития речи | 8.11.2014 | ||||
65 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 9.12.2014 | ||||
66 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 10.12.2014 | ||||
67 | О чем рассказывают устаревшие слова.Тест. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 12.12.2014 | ||||
68 | Р/р Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Презентация «Берестяные грамоты», сочинение-миниатюра «Какими мы видим новгородских мальчиков Онфима и Данила?». | 1 | Урок развития речи | 13.12.2014 | ||||
69 | Правописание приставок. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 15.12.2014 | ||||
70 | Буквы и-ы после ц. | 1 | Урок закрепления новых знаний | 16.12.2014 | ||||
71 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 17.12.2014 | ||||
72 | Р/р Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Урок развития речи | 19.12.2014 | ||||
Синтаксис и пунктуация ( вводный курс )37 часов | ||||||||
73 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 20.12.2014 | ||||
74 | Р/р Что такое тип речи. | 1 | Урок развития речи | 22.12.2014 | ||||
75 | Словосочетание. Разбор словосочетания. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 23.12.2014 | ||||
76 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.Самостоятельная работа №3 | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 24.12.2014 |
81 | Восклицательное предложение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.12.2014 | |||
82 | Р/р Описание, повествование, рассуждение. | 1 | Урок развития речи | 27.12.2014 | |||
83-84 | Главные члены предложения. Самостоятельная работа №4. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 12,13.01.2015 | |||
85 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 14. 01.2015 | |||
86 | Предложения распространенные и нераспространенные.Тест. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 16. 01.2015 | |||
87 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 17. 01.2015 | |||
88 | Второстепенные члены предложения.Дополнение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 19. 01.2015 | |||
89 | Второстепенные члены предложения.Определение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 20. 01.2015 | |||
90 | Второстепенные члены предложения.Обстоятельство. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 21. 01.2015 | |||
91-92 | Однородные члены предложения. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 23.24. 01.2015 | |||
93 | Р/р Оценка действительности. | 1 | Урок развития речи | 26. 01.2015 | |||
94 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 27. 01.2015 | |||
95 | Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля знаний учащихся | 28. 01.2015 | |||
96 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | 30. 01.2015 | |||
97 | Обращение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 31.01.2015 | |||
98 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Урок обобщения знаний | 2.02.2015 | |||
99 | Р/Р Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима". | 1 | Урок развития речи | 3. 02.2015 | |||
100 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". Анализ сочинения-описания по картине. | 1 | Урок обобщения знаний | 4. 02.2015 | |||
101-102 | Сложное предложение.Тест. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 6,7. 02.2015 | |||
103-104 | Прямая речь. | 2 | Урок усвоения новых знаний | 9,10. 02.2015 | |||
105-106 | Р/Р Изложение с элементами сочинения " Ф.Кривин «Принцесса Грамматика, или Потомки древнего глагола»". | 2 | Урок развития речи | 13,14. 02.2015 | |||
107 | Р/р Диалог. | 1 | Урок развития речи | 16. 02.2015 | |||
108 | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | Урок развития речи | 17. 02.2015 | |||
109 | Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".Тест. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 18. 02.2015 | |||
110 | Контрольный диктант №5с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 20. 02.2015 | |||
111 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | 21. 02.2015 | |||
Морфология. Правописание. (60 часов) | |||||||
112 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | 24. 02.2015 | |||
Глагол (23 часа) | |||||||
113 | Что обозначает глагол. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 25. 02.2015 | |||
114 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Урок закрепления знаний | 27. 02.2015 | |||
115 | СО глаголов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28. 02.2015 | |||
116 | Вид глагола. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 2. 03.2015 | |||
117 | Правописание суффиксов ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА. Самостоятельная работа №5. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 3. 03.2015 | |||
118 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 4. 03.2015 | |||
119 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | Урок усвоения новых знаний | 6.03.2015 | |||
120 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | Урок закрепления знаний | 7.03.2015 | |||
121 | Наклонение глагола. Сослагательное (условное) наклонение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 9.03.2015 | |||
122 | Р/Р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | Урок развития речи | 10. 03.2015 | |||
123 | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | Урок развития речи | 11. 03.2015 | |||
124 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 13. 03.2015 | |||
125-126 | Времена глагола. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 14,16. 03.2015 | |||
127 | Р/р Сочинение-повествование «Как я…» | 1 | Урок развития речи | 17. 03.2015 | |||
128 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 18. 03.2015 | |||
129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов.Тест. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 20,21. 03.2015 | |||
130 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 16. 03.2015 | |||
131 | Описание, повествование, рассуждение | 1 | Урок развития речи | 17.03.2015 | |||
132 | Оценка действительности | 1 | Урок развития речи | 18.03.2015 | |||
133 | Строение текста типа рассуждения-доказательства. Подведение итогов 3 четверти. | 1 | Урок развития речи | 20.03.2015 |
131 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 21.03.2015 | ||||
132 | Повторение и обобщение по теме «ГЛАГОЛ» | 1 | Урок закрепления знаний | 23.03.2014 | ||||
133 | Контрольный диктант №6 на тему «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | 24.03.2015 | ||||
134 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | 25.03.2015 | ||||
Имя существительное (23 часа) | ||||||||
135 | Что обозначает существительное. Следы двойственного числа в современном русском языке. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 27. 03.2015 | ||||
136 | Как образуются имена существительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28. 03.2015 | ||||
137 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 30.03.2015 | ||||
138 | Строение текста типа описания предмета. | 1 | Урок развития речи | 31.03.2015 | ||||
139 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | 1 | Урок усвоения новых знаний | 1. 04.2015 | ||||
140 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 3. 04.2015 | ||||
141 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 4. 04.2015 | ||||
142 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 6. 04.2015 | ||||
143 | Род имен существительных.Тест. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 7. 04.2015 | ||||
144 | Р/р Сочинение «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | Урок развития речи | 8. 04.2015 | ||||
145 | Р/р Анализ сочинения | 1 | Урок развития речи | 10. 04.2015 | ||||
146 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 11.04.2015 | ||||
147 | Число имен существительных. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 13.04.2015 | ||||
148 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | Урок закрепления знаний | 14.04.2015 | ||||
149 | Морфологический разбор имен существительных | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 16.04.2015 | ||||
150 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа №6. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 17.04.2015 | ||||
151 | Разносклоняемые существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | 18.04.2015 | ||||
152 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 20.04.2015 | ||||
153 | Соединение типов речи в тексте | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 21.04.2015 | ||||
154 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний | 23.04.2015 | ||||
155 | Контрольный диктант №7по теме существительное | 1 | Урок контроля знаний учащихся | 24.04.2015 | ||||
156 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | 25.04.2015 | ||||
157 | Зачет №1 по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля знаний учащихся | 27. 04.2015 | ||||
Имя прилагательное (15 часов) | ||||||||
158-159 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 2 | Урок усвоения и закрепления знаний | 28,30. 04.2015 | ||||
160 | Правописание окончаний имен прилагательных.Тест. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 31. 05.2015 | ||||
161 | Образование имен прилагательных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 3.05.2015 | ||||
162 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 4.05.2015 | ||||
163 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
164-165 | Р/р Контрольное изложение "Весной". | 1 | Урок развития речи | 6.05.2015 | ||||
166 | Р/р Анализ изложения | 1 | Урок развития речи | 7.05.2015 | ||||
167-168 | Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного.Самостоятельная работа №7. | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 10.,11.05.2015 | ||||
169 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | 13.05.2015 | ||||
170 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» . Берёза – символ Родины | 1 | Урок обобщения знаний | 14.05.2015 | ||||
171 | Промежуточная аттестация. Диктант. | 1 | Урок контроля знаний | 23.05.2015 | ||||
172 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок обобщения знаний | 24.05.2015 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (3 часа) | ||||||||
173-174 | Повторение и обобщение пройденного. Тестирование в формате ЕГЭ. | 2 | Урок обобщения знаний | 27,29.05.2015 | ||||
175 | Итоговый урок. Подведение итогов года. | 1 | Урок обобщения знаний | 30.05.2015 |
Промежуточная аттестация за пятый класс проходит в форме диктанта.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
- Учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Дрофа, 2012 г.;
- Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2012 г.;
- Книга для учителя к учебнику для 5 класса под редакцией Гордеевой И.А., Дрофа 2010 г.;
- Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку. Дрофа, 2008 г.;
- Рабочие программы по русскому языку по учебникам под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта., автор-составитель Г.В. Цветкова, «Учитель», 2011 г.;
- Учебник по русскому языку. Теория 5-9 классы. Предпрофильный уровень. Под ред. В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2011 г.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ:
- CD-диск к учебнику русского языка для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2011 г.;
- «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
- 1-С репетитор «Русский язык. Орфография», обучающая программа для школьников;
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.
Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа предмета «Русский язык» 1-4 классы
Полное наименование программы Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 классовДата утверждения: Принято педагогическим советом ОУ № 80 от 28.08.2015 г. Утверждено директором...
Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы
В работе используется предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.) Данная программа конкре...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...