Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рамазанова Ирина Артуровна

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка. 

На основе анализа и обобщения приемов и методов,  имеющихся в  программно- методических обеспечениях для обучения учащихся специальной(коррекционной) школы VIII  вида отбор наиболее адекватных эффективных приемов, методов для обеспечения  языкового развития  умственно отсталых учащихся старших классов: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через  полноценное восприятие и понимание  письменной и устной речи, пользоваться им  в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

  1. Цели данного предметного курса:

- ознакомление учащегося с основными положениями о языке, формирование логического мышления;

- формирование коммуникативной компетенции учащегося:

- развитие устной и письменной речи, монологический и диалогической речи, навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.

В рабочей программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

  1. Задачи данного предметного курса.

- получение достаточно прочных навыков грамотного письма;

- обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме;

 - помощь в социальной адаптации в плане общего развития и формировании нравственных качеств;

 - развитие коммуникативных умений, развитие нравственных и эстетических чувств, развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач в изучении предмета: развитие речи, мышления, воображения школьников.

- Формирование навыков культуры речи,

- умений правильно писать и читать,

- составлять несложные устные и письменные тексты,

- воспитание позитивного эмоционального отношения к русскому языку,

- пробуждение познавательного интереса к языку.

  1. Информация о программе и внесенных коррективах. 

       на изучение русского языка в 10 классе отводится 102 часа - (3 часа в неделю, 34 учебные недели),  из них обязательная нагрузка - 68 часов, (2 часа в неделю); 34 часа составляет самостоятельная работа.

Информация об использованном учебнике. 

Рабочая тетрадь

  • Галунчикова, Якубовская «Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова», М: Просвещение, 2005
  • Галунчикова, Якубовская «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное», М: Просвещение, 2005
  • Галунчикова, Якубовская «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное», М: Просвещение, 2005
  • Галунчикова, Якубовская «Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол», М: Просвещение, 2005

Так же широко используются материалы интернет – ресурсов ,тестовые задания и работа с деформированными текстами.

  1. Планируемый уровень достижений обучающимися овладения образовательной программой по данному предмету 

Требование к уровню овладения образовательной программы  структурированы к последующим компонентам:

Учащиеся должны уметь:

- писать текст под диктовку, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами,    сложное предложение;

- писать изложение и сочинение творческого характера

- оформлять деловые бумаги;

 - пользоваться словарём.

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- названия частей речи их значение; использование в речи;

- наиболее распространённые правила правописания слов.

  1. Содержание учебного предмета, курса.  

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами И, А, НО, со словами КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы Е, Ю, Я, Ё в начале слова. Разделительные Ъ и Ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова

Разбор слова по составу.

Единообразное написание  безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную в зависимости от произношения.

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное

Роль имени прилагательного в речи.

Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, глагол в с – ТСЯ, - ТЬСЯ

Изменение глаголов  в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица НЕ с глаголами.

Имя числительное

Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и количественные.

Правописание числительных от 5 до 20, 30,от 50 до 80, от500 до 900,200, 300, 400,90.

Наречие

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

Правописание наречий с О и А на конце.

Части речи

Существительное, прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Обращение.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора) Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней, большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение в конце года

  1. Характеристика обучающегося

Данил идет на контакт  со  взрослыми. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. У ребенка низкая активность внимания, отличается от возрастной нормы. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрацию внимания. Опрятен, аккуратен. Навык самоконтроля развит слабо. Общий темп деятельности медленный. Посторонние стимулы отвлекают мальчика, наблюдаются сложности с переключением      внимания с одного вида деятельности на другой.

Объем памяти достаточен для усвоения учебного материала. Словарный запас на уровне.  Речь грамотная. Мальчик достаточно контактный, но к своему поведению относится некритично. Достаточно легко может солгать что- либо из проступков, скрыть или в рассказе исказить. Склонен к побегам. Обычно сдержан, но во время вспышки гнева, раздражения бывает груб.


  1. Календарно-тематическое планирование

Обязательная нагрузка

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во часов

Предложение

5 часов

04.09

Простое и сложное предложение.

1

06.09

Простое предложение с однородными членами.

1

11.09

Сложное предложение с союзами и без союзов.

1

13.09

Деловое письмо

1

18.09

Самостоятельная работа по теме «Предложение».

1

Слово

30 часов

20.09

Состав слова.

1

25.09

Состав слова. Корень слова и однокоренные слова.

1

27.09

Однокоренные слова разных частей речи.

1

02.10

Состав слова.  Корень, приставка, суффикс и окончание. Разбор слов по составу

1

04.10

Безударные гласные в корне слова.

1

09.10

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

11.10

Непроизносимые согласные в корне слова

1

16.10

Сочинение на тему: «Осенняя пора»

1

18.10

Единообразное написание приставок на согласную об-, от-, под-, с- вне зависимости от произношения.

1

23.10

Приставка как средство образования новых слов.

1

25.10

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

06.11

Упражнения на закрепление.

1

08.11

Диктант

1

13.11

Основные формы речи: монолог, диалог.

1

15.11

Речевые роли: читатель – чтец, рассказчик-слушатель, собеседники, говорящий-слушающий, пишущий- читающий

1

20.11

Деловая игра «Давайте, познакомимся»

1

22.11

Составление автобиографии.

1

27.11

Приёмы подготовки речи.

1

29.11

Заполнение анкеты.

1

04.12

Краткая и распространённая речь.

1

06.12

Подбор из готового текста предложений по целям высказывания.

1

11.12

Составление сообщения по плану.

1

13.12

 Сочинение «Мой друг» используя: «его зовут, понимание с полуслова, поможет, выручит, весёлый, всегда вместе».

1

18.12

Правописание обращений.

Постановка знаков в предложении с обращением.

1

20.12

Самостоятельная работа по теме: Обращение

1

25.12

Проведение теста «Вежлив ли ты?».

1

27.12

Составление предложений, записок с вежливыми словами.

1

15.01

Составление поздравлений по схеме: кого?(знакомых, родных, учителя и др) с чем? ( с днем рождения, с новосельем, с Днем учителя, с Новым годом) как? ( от всего сердца, от всей души, от имени, по поручению…) желаю ( желаю, чтобы; желаю и … хочу) подпись

           1

17.01

Значение толкового словаря. Правила работы с толковым словарём.

1

22.01

Контрольный диктант.

1

Части речи/

Имя существительное

7 часов

24.01

Грамматические признаки. Имя собственное.

1

29.01

Род и число имени существительного

1

31.01

Склонение имени существительного

1

05.02

Правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце слова.

1

07.02

Несклоняемые существительные

1

12.02

Правописание падежных окончаний существительных.

1

14.02

Самостоятельная работа по теме: «Имя существительное»

1

Части речи/

Имя прилагательное

6 часов

19.02

Согласование имен прилагательных с именами существительными  в тексте.

1

21.02

Родовые окончания имен прилагательных

1

26.02

Падежные окончания имен прилагательных

1

28.02

Притяжательные прилагательные

1

05.03

Признаки притяжательных прилагательных

1

07.03

Самостоятельная работа по теме: «Имя Прилагательное»

1

Части речи/

Глагол-

8 часов

12.03

Глаголы разного значения

1

14.03

Неопределенная форма глагола

1

19.03

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

21.03

Правописание частицы  не с глаголами.

1

02.04

Правила безопасного поведения на улице с употреблением частицы не.

1

04.04

Самостоятельная работа по теме: «Глагол»

1

09.04

Контрольный диктант

1

11.04

Работа над ошибками.

1

Части речи

Числительные

5 часов

16.04

Числительное. Связь числительного с существительным.

1

18.04

Количественные и порядковые числительные

1

23.04

Различия в значении основных разрядов имен числительных.

1

25.04

Употребление числительных оба и обе.

1

30.04

Обозначение возраста человека: составление словосочетаний, предложений.

1

Наречие

3 часа

07.05

Понятие о наречии. Согласование наречия с глаголом.

1

09.05

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

14.05

Правописание наречий  с о и а на конце.

1

Повторение

4 часа

16.05

Повторение материала изученного за год, подготовка к диктанту.

1

21.05

Контрольный итоговый диктант за год.

1

23.05

Практические задания по пройденным темам

1

Занимательная грамматика

1


Тематическое планирование

Самостоятельная работа

Тема

(раздел)

Наименование темы урока

Кол-во часов

Предложение

3 часа

Простое и сложное предложение.

1

Простое предложение с однородными членами.

1

Сложное предложение с союзами и без союзов.

1

Слово

13 часов

Состав слова.

1

Состав слова. /Корень слова и однокоренные слова.

1

Однокоренные слова разных частей речи.

1

Состав слова.  Корень, приставка, суффикс и окончание. Разбор слов по составу

1

Безударные гласные в корне слова.

1

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

Непроизносимые согласные в корне слова

1

Единообразное написание приставок на согласную об-, от-, под-, с- вне зависимости от произношения.

1

Приставка как средство образования новых слов.

1

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

Речевые роли: читатель – чтец, рассказчик-слушатель, собеседники, говорящий-слушающий, пишущий- читающий

1

Составление предложений, записок с вежливыми словами.

1

Составление поздравлений по схеме: кого?(знакомых, родных, учителя и др) с чем? ( с днем рождения, с новосельем, с Днем учителя, с Новым годом) как? ( от всего сердца, от всей души, от имени, по поручению…) желаю ( желаю, чтобы; желаю и … хочу) подпись

1

Части речи/

Имя существительное

4 часа

Грамматические признаки. Имя собственное.

1

Род и число имени существительного. Склонение имени существительного

1

Правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце слова.

1

Несклоняемые существительные. Правописание падежных окончаний существительных.

1

Части речи/

Имя прилагательное

4 часа

Согласование имен прилагательных с именами существительными  в тексте.

1

Родовые окончания имен прилагательных. Падежные окончания имен прилагательных

1

Притяжательные прилагательные. Признаки притяжательных прилагательных

1

Части речи/

Глагол-

3 часа

Глаголы разного значения. Неопределенная форма глагола

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

Правописание частицы  не с глаголами. Правила безопасного поведения на улице с употреблением частицы не.

1

Части речи/

Числительные

2 часа

Числительное. Связь числительного с существительным.

Количественные и порядковые числительные

1

Различия в значении основных разрядов имен числительных Употребление числительных оба и обе.

1

Наречие

3 часа

Понятие о наречии. Согласование наречия с глаголом.

1

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

Правописание наречий  с о и а на конце.

1

Повторение

3 часа

Практические задания по пройденным темам

1

Практические задания по пройденным темам

1

Практические задания по пройденным темам

1


Лист коррекции.

Дата

Изменения

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...