Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы, ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 58.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
204 ЧАСА (6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
№ по п/п | Дата по плану | Дата по факту | Название раздела | Тема урока | Содержание изучаемого материала | Вид контроля | Тип урока | Форма урока | Средства наглядности, ЭОР | Домашнеезадание |
1 | 1.09-5.09.14 | Родной язык | Родной язык | Роль родного языка в жизни человека. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности | Анализ текстов, работа с этимологическим, толковым, орфоэпическим и др. словариками | Урок изучения нового материала | Беседа | Рукописные памятники Древней Руси | §1 | |
2-3 | 1.09-5.09.14 | Функциональные разновидности языка | Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы. | Анализ текстов, работа с этимологическим, толковым, орфоэпическим и др. словариками | Урок изучения нового материала | Исследован | Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §2 | ||
4-6 | 1.09-5.09.14 | Орфография | Орфография как система правил правописания. Основной закон орфографии. Правописание корней | Орфография как раздел правописания. Корни раст//ращ//рос, лож//лаг, зар//зор, кас//кос, гор//гар, твор//твар, мер//мир, клон//клан; и-ы в корнях после приставок, удвоенные согласные, непроизносимые согласные, обозначение глухих и звонких согласных | Комментированное письмо, самопроверка по упражнению в РТ | Урок повторения | Практикум | Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ | §3 | |
7-8 | 8.09-12.09.14 | Правописание приставок | Приставки, которые пишутся всегда одинаково. Приставки на з и с: без-бес, раз-рас, из-ис, воз-вос, чрез-чрес, приставки пре- и при- | Словарный диктант, тест | Урок изучения нового материала | Практикум | Словарь «Говори правильно» | §4 | ||
9 | 8.09-12.09.14 | Правописание суффиксов. | Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных. | Комментированное письмо | Урок изучения новых правил | Практикум | Ч-3: справочные материалы: приложение к учебнику С.И. Львова | §5 | ||
10 | 8.09-12.09.14 | Правописание окончаний | Окончания существительных, глаголов и прилагательных, спряжение глагола | Словарный диктант | Урок повторения | Беседа, практикум | Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §6 | ||
11 | 8.09-12.09.14 | Буквы ё(е) – о после шипящих и ц | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях,суффиксах, окончаниях). | Устные высказывания | Урок изучения нового материала | Исследован | Презентация, http://www.rusword.org | §7 | ||
12 | 8.09-12.09.14 | Употребление Ъ и Ь | Влияние морфемы слова на выбор Ъ и ь | Тест | Урок повторения | Практикум | Схемы-опоры | §8 | ||
13 | 15.09-19.09.14 | Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов. | Не с глаголами; не как приставка, как предлог | Тест | Урок повторения | Тренинг | Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru | §9 | ||
14-15 | 15.09-19.09.14 | Обучающее изложение (упр.70) | Умение связно излагать свои мысли | Изложение | Урок развития речи | |||||
16 | 15.09-19.09.14 | Повторение раздела «Орфография» | Орфограммы, правописание орфограмм | Словарный диктант, тест | Урок повторения и обобщения | Игра | Индивидуальные распечатки | §§1-9 | ||
17 | 15.09-19.09.14 | Контрольная работа | Проверка знаний по разделу | Диктант, грамматические задания | Урок контроля знаний | Диктант | Раздаточный материал | |||
18 | 15.09-19.09.14 | Работа над ошибками | Анализ ошибок | Таблица | Урок повторения и закрепления | Практикум | «Фраза», http://rusolimp.kopeisk.ru/ | §§1-9 | ||
19-23 | 22.09-26.09.14 | Синтаксис и пунктуация | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Словосочетание, типы словосочетаний по главному слову, предложение, члены предложения, двусоставное и односоставное предложение | Тест, комментированное письмо, работа на карточках | Комбинированный | Работа с деформированным текстом, тест, выполнение упражнений в «Рабочей тетради» | Раздаточный материал, CD «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация» (Электронное наглядное пособие с приложением) | §10 | |
24-25 | 22.09-3.10.14 | Р/р. Сжатое изложение (упр. 96) | Типы сжатия: упрощение, обобщение, исключение. | Изложение | Урок развития речи | Письменная самостоятельная работа | Индивидуальные распечатки, 1-С Репетитор «Русский язык» | § | ||
26-28 | 29.09-3.10.14 | Простое осложнённое предложение | Осложнение однородными членами, обращением, вводными словами, сравнительными оборотами, обособленными членами предложения | Индивидуальные карточки, тест | Комбинированный | Работа с деформированным текстом, выполнение упражнений в «Рабочей тетради» | Презентация, CD «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация» (Электронное наглядное пособие с приложением) | §11 | ||
29-30 | 29.09-3.10.14 | Сложное предложение и его виды | Союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные, бессоюзные предложения | Тест, проверочные упражнения | Комбинированный урок | Обозначение грамматической основы, определение связи между частями сложного предложения | CD «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация» (Электронное наглядное пособие с приложением) | §12 | ||
31-32 | 6.10-10.10.14 | Предложения с прямой речью | Интонационное в пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Пунктуационное оформление диалога. Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»). | Тренировочный тест | Урок повторения | Упражнения | Раздаточный материал, CD «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация» (Электронное наглядное пособие с приложением) | §13 | ||
33 | 6.10-10.10.14 | Пунктуация как система правил | Знаки препинания внутри простого предложения, внутри сложного предложения, в конце предложения, в предложения с прямой речью | Тест, карточки | Комбинированный урок | Упражнения из учебника, рабочей тетради | Индивидуальные распечатки, CD «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация» (Электронное наглядное пособие с приложением) | §14 | ||
34 | 6.10-10.10.14 | Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация» | Синтаксис и пунктуация | Подготовка к контрольной работе, тест, карточки | Урок повторения | Карточки, тест. | Раздаточный материал, CD «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация» (Электронное наглядное пособие с приложением) | §§10-14 | ||
35 | 6.10-10.10.14 | Контрольная работа | Синтаксис и пунктуация | Тест | Урок контроля | Тест | Раздаточный материал | |||
36 | 6.10-10.10.14 | Анализ ошибок | Теория и практика по разделу | Работа над ошибками | Урок повторения | Таблица | §§10-14 | |||
37-38 | 13.10-17.10.14 | Текстоведение | Текст как единое целое. Композиция текста. | Смысловой и композиционный анализ текста (определение темы, основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка), композиция: зачин, развитие темы, концовка | Работа над текстом | Комбинированный урок с усвоением новых знаний | Работа с текстом | Словарь «Говори правильно», 1-С Репетитор «Русский язык» | §15 | |
39 | 13.10-17.10.14 | Простой и сложный план текста | Деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, тезисного плана текста. Создание текста по предложенному плану. | Составление плана по тексту | Урок изучения нового материала | Работа с текстом | Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §16 | ||
40 | 13.10-17.10.14 | Р/р. Изложение (упр. 152) | Изложение, сложный план текста | План, письменный пересказ текста | Урок развития речи | Изложение | Индивидуальные распечатки | |||
41-45 | 13.10-17.10.14 20.10-24.10.14 | Связь предложений в тексте | Параллельная и последовательная связь предложений, смысловая связь | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения новых знаний | Работа с текстами | Таблицы, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §17 | ||
46 | 20.10-24.10.14 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | Лексический повтор, оправданный и неоправданный повтор | Рецензирование текстов | Урок изучения новых знаний | Работа с текстами | Схемы-опоры, http://www.rusword.org | §18 | ||
47-48 | 20.10-24.10.14 | Повествование как тип речи. Рассказ. | Тип речи, повествование, сюжет, рассказ, композиция текста: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка. | Карточки | Комбинированный урок | Работа с текстами | Индивидуальные распечатки | §19 | ||
49-50 | 27.10-31.10 | Описание как тип речи. | Тип речи - описание | Мини-сочинения | Комбинированный урок | Работа с текстами | Презентация, http://www.gramma.ru | §20 | ||
51-53 | 27.10-31.10 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | Основные требования к содержанию текста | Карточки | Комбинированный урок | Работа с текстами | Словарь «Говори правильно», CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §20 | ||
54 | 27.10-31.10 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине В. А.Серова «Девочка с персиками» | Сочинение-описание по картине | Сочинение | Урок развития речи | Сочинение | Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника | Закончить сочинение | ||
55 | 10.11-14.11.14 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Раздел «Морфология», самостоятельные и служебные части речи | Проверка домашнего задания: письмо по памяти. | Урок повторения | Определение слова как часть речи | Презентация, http://www.gramma.ru | §21 | ||
56 | 10.11-14.11.14 | Имя существительное как часть речи. | Имя существительное, постоянные и непостоянные признаки | Карточки | Урок повторения | Практикум | Индивидуальные распечатки | §21 | ||
57-59 | 10.11-14.11.14 | Словообразование имён существительных. | Способы образования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, сложение | Проверочные упражнения | Комбинированный урок | Теория, практикум | Индивидуальные распечатки, CD с приложением «Занимательная грамматика. Употребление однокоренных слов» | §22 | ||
60-61 | 10.11-14.11.14 17.11-21.11.14 | Правописание сложных имён существительных. | Понятие сложного существительного, слитное и дефисное написание существительных | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения новых знаний | Практикум | Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка» | §23 | ||
62 | 17.11-21.11.14 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных. | Основные виды языковых норм | Комментированное письмо, работа с орфоэпическим словарем | Комбинированный урок | Беседа, практикум | Словарь «Говори правильно» | §24 | ||
63 | 17.11-21.11.14 | Лексика. Употребление имен существительных по теме «Взятка. Исторический словарь русского языка». Антикоррупционная деятельность | Устаревшие слова: мздоимство, казнокрад, кумовство; современные слова: коррупция, коррупционер, составление словарной статьи | Анализ текстов, работа с этимологическим, толковым, орфоэпическим и др. словариками | Урок изучения нового материала | Беседа, практикум, работа в парах | Словарь «Говори правильно», презентация | Закончить сочинение | ||
64 | 17.11-21.11.14 | Морфология. Имя существительное | Имя существительное в словосочетании и предложении. | Синтаксическая роль существительного | Проверочная работа | Урок повторения | Работа в парах, практикум | Словарь «Говори правильно» | §25 | |
65 | 17.11-21.11.14 | Имя существительное в тексте. | Сравнение, сравнительный оборот | Мини-исследование | Комбинированный урок | Практикум, работа в парах | Индивидуальные распечатки, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §26 | ||
66 | 17.11-21.11.14 | Р/р. Изложение по предложенному плану (упр. 265) | Типы речи, план, изложение | Изложение | Урок развития речи | Составление плана, работа над текстом | Презентация, http://www.gramma.ru | |||
67 | 24.11-28.11.14 | Повторение | Имя существительное- теория по разделу | Проверочная работа | Урок повторения | Тренировочный тест, комментированное письмо, упражнения | Раздаточный материал, «Фраза» | §§ 21-26 | ||
68 | 24.11-28.11.14 | Контрольная работа | Контроль знаний по разделу | Тест | Урок контроля знаний | Тест | Раздаточный материал, http://www.rusword.org | |||
69 | 24.11-28.11.14 | Анализ ошибок | Повторение знаний по разделу Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи. | Таблица | Урок обобщения | Работа над выявлением ошибок | CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §§ 21-26 | ||
70 | 24.11-28.11.14 | Морфология. Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи | Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи. Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок повторения | Работа в парах | Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка» | §27 | |
71-73 | 24.11-28.11.14 1.12-6.12.14 | Словообразование имён прилагательных | Способы словообразования имен прилагательных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение; словообразовательное гнездо | Комментиров письмо | Комбинированный урок | Практикум | Индивидуальные распечатки¸ CD с приложением «Занимательная грамматика. Употребление однокоренных слов» | §28 | ||
74-76 | 1.12-6.12.14 | Правописание букв Н-НН в именах прилагательных образованных от существительных | Суффиксальный способ словообразования имен прилагательных, суффиксы –ин-, -ан-,–ян-, -енн-, -онн-, -н | Комментиров письмо | Урок изучения нового материала | Практикум | Схемы-опоры, «Фраза» | §29 | ||
77-78 | 1.12-6.12.14 | Правописание сложных имён прилагательных | Сложное прилагательное, слитное и дефисное написание прилагательного | Словарный диктант | Урок изучения нового материала | Практикум | Индивидуальные распечатки | §30 | ||
79-80 | 8.12-12.12.14 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными | Образование имен прилагательных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение). *Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагательных. | Словарный диктант | Урок изучения нового материала | Исследование, практикум | Индивидуальные распечатки | §31 | ||
81-82 | 8.12-12.12.14 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных | Орфоэпия, грамматика, лексика; орфоэпические, грамматические, лексические нормы употребления | Словарный диктант | Комбинированный | Работа в группах | Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» | §32 | ||
83-84 | 8.12-12.12.14 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении | Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Комбинированный урок | Практикум | §33 | |||
85-86 | 15.12-19.12.14 | Имя прилагательное в тексте | Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов. Использование имен прилагательных в роли эпитетов. | Творческая работа (сочинение) | Комбинированный урок | Работа с текстами | Презентация, Индивидуальные распечатки, http://www.rusword.org | §34 | ||
87 | 15.12-19.12.14 | Р/р. Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов» (упр. 349). | Тип речи – описание, сочинение с использованием данного типа речи, эпитеты. | Сочинение | Урок развития речи | Беседа, составление плана | Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника | Дописать сочинение | ||
88 | 15.12-19.12.14 | Повторение | Различение постоянных и непостоянных морф. признаков имен прилаг.и морфол. разбор слов этой части речи. Характеристика языковых признаков имен прилаг. на основе анализа морфемной модели. | Тренировочный тест | Урок повторения | Комментированное письмо, практикум | §§ 27-34 | |||
89 | 15.12-19.12.14 | Контрольная работа | Контроль знаний по разделу «Имя прилагательное» | Тест | Урок контроля знаний | Выполнение теста | Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка» | |||
90 | 15.12-19.12.14 | Анализ ошибок | Выявление ошибок в знаниях по разделу «Имя прилагательное», орфограммы в прилагательных, постоянные и непостоянные признаки | Таблица | Урок обобщения | Работа в парах, практикум | §§ 27-34 | |||
91-92 | 22.12-26.12 | Морфология. Глагол | Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола | Постоянные морфологические признаки глагола, морфологический разбор слов этой части речи, спряжение глаголов по суффиксам; вид, переходность, возвратность | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Комбинированный урок | Работа в группах, практикум | Схемы-опоры, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §35 | |
93-94 | 22.12-26.12 | Непостоянные морфологические признаки глагола | Непостоянные морфологические признаки глагола: наклонение, время, лицо, число | Морфологический разбор глаголов | Комбинированный урок | Работа в группах, практикум | Схемы-опоры | §35 | ||
95 | 22.12-26.12 | Словообразование глаголов | Языковые признаки глаголов на основе анализа морфемной модели. Основные способы образования глаголов: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный. | Самостоятельная работа, фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | Выполнение упражнений в РТ | Индивидуальные распечатки | §36 | ||
96 | 22.12-26.12 | Культура речи. Правильное употребление глаголов | Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | Индивидуальные карточки | Комбинированный урок | Практикум | Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» | §37 | ||
97 | 12.01-17.01.15 | Глагол в словосочетании и предложении | Синтаксический анализ словосочетаний и предложений, изученных конструкций | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Работа в парах, практикум | Словарь «Говори правильно» | §38 | ||
98-99 | 12.01-17.01.15 | Глагол в тексте | Анализ художественного текста. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи (метафора, олицетворение). Уместное использование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. | Творческая работа – мини-сочинение | Комбинированный урок | Практикум, беседа | Схемы-опоры, Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс. | §39 | ||
100-101 | 12.01-17.01.15 | Р/р. Изложение (упр.409) | Типы речи, составление сложного плана, изложение | Изложение | Урок развития речи | Беседа, составление плана, написание текста | Презентация, http://www.rusword.org | |||
102 | 12.01-17.01.15 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.405). | Тексты определённого типа речи, активное использование свой словарного запаса, письменное описание произведения живописи. | Сочинение (черновик) | Урок развития речи | Беседа, работа по картине | Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника | Дописать | ||
103 | 19.01-23.01.15 | Повторение | Обобщение материала по разделу «Глагол» | Тренировочный тест | Урок повторения | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | §35-39 | |||
104 | 19.01-23.01.15 | Самостоятельная работа | Контроль знаний по разделу | Индивидуальные карточки | Урок контроля уровня знаний по разделу | Индивидуальная самостоятельная работа | Раздаточный материал | §35-39 | ||
105-106 | 19.01-23.01.15 | Морфология. Деепричастие | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи, суффиксы деепричастий и причастий. | Работа с учебником, выборочный диктант, поморфемное письмо | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Схемы-опоры, Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс. | §40 | |
107-108 | 19.01-23.01.15 | Морфологические признаки деепричастия | Деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Г глагольные признаки у деепричастий, отличия деепричастия от слов других частей речи (играя — молодая, устав от работы. — военный устав). | Индивидуальные карточки | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §40 | ||
109-111 | 26.01.14-30.01.15 | Деепричастный оборот | Правила постановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Интонационно правильное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Практикум | http://www.gramota.ru, Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс. | §41 | ||
112-113 | 26.01.14-30.01.15 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Правила написания суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида, морфологический разбор деепричастия. | Фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Схемы-опоры | §42 | ||
114 | 26.01.14-30.01.15 | Правописание НЕ с деепричастиями | Правила раздельного и слитного написания не с деепричастиями и глаголами. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Практикум | CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §43 | ||
115 | 2.02-6.02.15 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий | Употребление деепричастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами | Рецензированный текс из учебника | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» | §44 | ||
116 | 2.02-6.02.15 | Повторение | Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи, суффиксы деепричастий и причастий. | Тренировочный тест | Урок повторения | Работа в парах | Раздаточный материал | §40-44 | ||
117 | 2.02-6.02.15 | Контрольная работа | Контроль знаний по разделу «Деепричастие» | Диктант | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа | ||||
118 | 2.02-6.02.15 | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Таблица | Урок обобщения | Практикум | Таблица | §40-44 | ||
119-122 | 2.02-6.02.15 9.02-14.02.15 | Морфология. Причастие | Морфологические признаки причастия | Распознавание причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. признаки глагола и прилагательного у причастий, различение причастия и деепричастия, синонимическая замена причастия оборотом который + глагол (поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает). | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс. | §45 | |
123-126 | 9.02-14.02.15 | Причастный оборот | Определяемое слово из причастного оборот знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Различать причастные и деепричастные обороты. Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными и причастными оборотами. Выполнять морфологический разбор причастия. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Практикум | Раздаточный материал, http://www.rusword.org | §46 | ||
127-132 | 16.02-20.02.15 | Действительные и страдательные причастия | Соблюдение правил написания суффиксов причастий, аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. | Срез | Урок изучения нового материала | Практикум | Таблицы, Индивидуальные распечатки | §47 | ||
133-135 | 24.02-27.02.15 | Полные и краткие причастия | Определение по орфографическим различиям написания полных и краткиехпричастий: написание н и нн (общее представление). Соблюдение правил написания падежных окончаний прилагательных и причастий. | Карточки | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Раздаточный материал | §48 | ||
136 | 24.02-27.02.15 | Р/р. Подготовка к сочинению-миниатюре по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Составление текста определённого типа речи, активное использование своего словарного запаса, создание письменного описания произведения живописи. | Сочинение | Урок развития речи | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника | Дописать сочинение | ||
137-138 | 24.02-27.02.15 | Культура речи. Правильное употребление причастий | Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами, построение предложений с причастными оборотами, правила согласования причастий в словосочетаниях типа, | Отредактированный текст | Комбинированный урок | Работа в парах | Словарь «Говори правильно» | §49 | ||
139- | 2.03-6.03.15 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении | Совершенствование умения различать словосочетания типа сущ. + прич.; прич. + сущ.; прич. + нареч.; синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Комбинированный урок | Практикум | §50 | |||
140 | 2.03-6.03.15 | Деепричастие и причастие в тексте | Использование причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи, анализ художественного текста, особенности употребления в нем причастий. Анализ примеров перехода причастий в прилагательные. | Текст | Комбинированный урок | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Презентация | §51 | ||
141-142 | 2.03-6.03.15 | Р/р. Сжатое изложение (упр. 528). | Адекватное восприятие текста, выделение главной информацию, вычленение структурных частей текста, пересказ основного содержания прочитанного текста. | Изложение | CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | |||||
143 | 10.03-13.03.15 | Контрольная работа №6 (диктант с языковым заданием по теме «Глагол и его формы»). | Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике | Диктант | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа | Раздаточный материал | § | ||
144 | 10.03-13.03.15 | Анализ ошибок | Обобщение материала по разделу, выявление ошибок контрольной работы | Таблица | Урок обобщения | Практикум | Таблицы | §45-451 | ||
145 | 10.03-13.03.15 | Морфология. Имя числительное | Общее значение числительного и его употребление в речи | Имена числительные на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли, постоянные и непостоянные морфологические признаки имен числительных | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Схемы-опоры, http://www.rusword.org | §52 | |
146-148 | 10.03-13.03.15 | Постоянные морфологические признаки имён числительных. Разряды имён числительных | Особенности написания некоторых суффиксов имен числительных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.), за слитным и раздельным написанием числительных разных разрядов, правила написания ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. | Индивидуальные карточки | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Презентация | §53 | ||
149-154 | 16.03-20.03.15 1.04-3.04.15 | Непостоянные морфологические признаки числительных. Склонение количественных числительных. | Образование от числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие). морфологический разбор имени числительного. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Практикум | Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §53, 54 | ||
155-156 | 1.04-3.04.15 | Склонение порядковых имён числительных | Склонение и соблюдение правил написания количественных и порядковых числительных. | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка. | § 54 | ||
157 | 1.04-3.04.15 | Культура речи. Правильное употребление имён числительных | Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Склонение числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Отредактированный текст | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» | §56 | ||
158 | 1.04-3.04.15 | Имя числительное в предложении | Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении. Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов. | Фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | Практикум | §57 | |||
159 | 6.04.-10.04.15 | Имя числительное в тексте | Употребление имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках. Анализировать способы выражения приблизительного количества (лет восемь). | Текст | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка. | §58 | ||
160 | 6.04.-10.04.15г. | Самостоятельная работа | Проверка знаний по разделу | Индивидуальные карточки | Урок контроля | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | §58 | ||
161 | 6.04.-10.04.15 | Морфология. Местоимение | Общее значение местоимений и употребление их в речи | Использование в речи местоимений-существительных, местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | Фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | Практикум | Схемы-опоры, CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §59 | |
162 | 6.04.-10.04.15 | Разряды местоимений | Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов. | Домашнее упражнение | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | §60 | |||
163-165 | 6.04.-10.04.15 | Личные местоимения | Особенности склонений личных местоимений | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Схемы-опоры | §61 | ||
166 | 13.04-17.04.15г. | Возвратное местоимение | Особенности склонений местоимений | Срез | Урок изучения нового материала | Индивидуальные распечатки | §62 | |||
167-168 | 13.04-17.04.15 | Притяжательные местоимения | Особенности склонений притяжательных местоимений | Упражнение из пособия «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Практикум | Презентация, http://www.rusword.org | §63 | ||
169-170 | 13.04-17.04.15 | Вопросительно-относительные | Особенности склонений вопросительно-относительных местоимений | Упр.из рабочей тетради | Урок изучения нового материала | CD «Уроки русского языка 5-6 классы» | §64 | |||
171-172 | 13.04-17.04.15 | Неопределённые местоимения | Особенности склонений неопределенных местоимений | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка. | §65 | ||
173-175 | 20.04-24.04.15 | Отрицательные местоимения | Особенности склонений отрицательных местоимений | Урок изучения нового материала | Практикум | Индивидуальные распечатки | §66 | |||
176 | 20.04-24.04.15 | Указательные местоимения | Особенности склонений указательных местоимений | Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя» | Урок изучения нового материала | Практикум | Презентация, http://rusolimp.kopeisk.ru/ | §67 | ||
177-178 | 20.04-24.04.15 | Определительные местоимения | Особенности склонений определительных местоимений | Комментированное письмо | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Индивидуальные распечатки | §68 | ||
179 | 20.04-24.04.15 | Культура речи. Правильное употребление местоимений | Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное употребление местоимений 3-го лица. | Отредактированный текст | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» | §69 | ||
180-181 | 20.04-24.04.15 | Местоимение в словосочетании и предложении | Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Анализ сложноподчиненных предложения, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений (союзных слов). | Индивидуальные карточки | Комбинированный урок | Практикум | Презентация, «Фраза», http://www.rusword.org | §70 | ||
182 | 20.04-24.04.15 | Местоимение в тексте | Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмы, включающие в свой состав местоимения, синонимическая замена местоимений разных разрядов. Использование местоимений разных разрядов как средство связи предложений и абзацев текста. | Упражнение из пособия «Проверь себя» | Комбинированный урок | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка. | §71 | ||
183 | 20.04-24.04.15 | Р/р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр.701) | Составление текстов определённого типа речи, активное использование словарного запаса. | Сочинение | Урок развития речи | Практикум | Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника | Сочинение | ||
184 | 27.04.-30.04.15 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение» | Распознавание, склонение и соблюдение правил написания и употребления местоимений разных разрядов, морфологический разбор местоимения. | Тренировочный тест | Урок повторения | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Раздаточный материал | § 59-71 | ||
185-186 | 27.04.-30.04.15 | Контрольная работа №6 (зачёт по теме «Местоимение» | Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике | Зачет | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа | Раздаточный материал | |||
187 | 27.04.-30.04.15 | Анализ контрольных работ | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях | Таблица | Урок обобщения | Работа в парах | Таблицы | §59-71 | ||
188-190 | 27.05.-30.04.15 | Слово как основная единица языка | Активизирование знаний, полученных в 6-м классе. Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике. | Индивидуальные карточки | Урок повторения и обобщения | Беседа, работа в группах, индивидуальная работа | Словарь «Говори правильно» | §72 | ||
191-197 | 4.05.-8.05 11.05. 15.05.15 | Повторение | Правописание: орфография и пунктуация | Активизирование знаний, полученных в 6-м классе. Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике. | Срезовая работа | Урок повторения и обобщения | Практикум | Таблицы, http://www.rusword.org | §73 | |
198 | 11.05-15.05.15 | Контрольная работа №7 (диктант с языковым анализом по итогам повторения) | Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике | Диктант | Урок контроля знаний | Работа в парах | Раздаточный материал | |||
199 | 18.05.-25.05.15 | Анализ контрольных диктантов. Подведение итогов года. | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях | Таблица | Урок повторения и обобщения | Практикум | Раздаточный материал | |||
200-204 | 18.05.-25.05.15 | Резервные часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовй, В.И. Капинос и др. (ФГОС)...
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов
Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов...