Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5a.doc | 359.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1. Цели рабочей программы.
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
2. Задачи рабочей программы:
-овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
3 Информация о внесенных коррективах и их обоснование.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с лёгкой умственной отсталостью для 5-9 классов под редакцией Воронковой В. В.
В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю - 170 часов в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.
4. Информация об используемых учебниках.
Русский язык Галунчикова Н.Г, Якубовская.Э.В.5 кл. - М., «Просвещение», 2018.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой (основные знания, умения навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса).
Требование к уровню овладения образовательной программы структурированы к последующим компонентам:
Учащиеся должны уметь:
-писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;
-самостоятельно оформлять все виды деловых бумаг;
-пользоваться словарём.
Учащиеся должны знать:
-части речи и использовать их в речи;
-наиболее распространённые правила правописания слов.
Основные требования к умениям учащихся
Первая группа:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как части речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарём.
Вторая группа:
- различать звуки и буквы, гласные и согласные;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять безударные гласные, звонкие и глухие согласные путём изменения формы слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно и письменно (с помощью учителя).
Третья группа:
- повторять за сильным учеником ответ;
- самостоятельно отвечать на несложные вопросы;
- изменять форму слова;
- строить предложение.
Учащиеся должны знать способы проверки написания орфограмм в корне слов.
Формы и виды итогового и промежуточного контроля
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
-тренировочные упражнения, диктанты (словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные),
- письмо по памяти,
-грамматический разбор,
-подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа – диктант (но не более 9 за учебный год).
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль за усвоением учебного материала, а именно:
- проверочные диктанты по темам
- самостоятельные и практические работы
- обобщающие уроки по темам
- тест-контроль по изученным темам
- контрольные работы по окончании каждой четверти.
6.Характеристика класса.
Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).
I группа | |
В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы | |
II группа | |
Более медленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы. | |
III группа | |
Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе. |
При планировании учебного материала в данных классах учитываются психологические особенности обучающихся.
Наибольшее внимание уделяется детям 2 и 3 группы. Для них предусмотрены индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.
Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера; предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.
7.Содержание разделов рабочей программы
Письмо и развитие речи
5 А класс
(5 часов в неделю)
Повторение
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь.
Предложение
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространѐнные и распространѐнные. Однородные члены предложения.
Состав слова. Текст.
Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Приставка и предлог.
Части речи. Текст.
Имя существительное
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Однородные члены предложения.
Повторение
Существительное, прилагательное, глагол, состав слова, текст.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Составление рассказа по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа по предложенным темам с помощью учителя. Записка Адрес на конверте: письмо другу.
8.Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» Москва «Просвещение», 2004г.
- Диктанты по русскому языку. Для специальных(коррекционных) школ 8 вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.
- Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.
- Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост.
Т.П. Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г
- Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы УШ вида . 5-7 классы Москва Владос, 2003г.
- С.В. Савинова «Диктанты по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII вида» Москва «Владос», 2003г.
- Учебно-методический комплект по русскому языку для специальных коррекционных учреждений 8вида. Центр «Школьная книга» Москва 2006
Для учащихся:
• Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006.
• Тесты, индивидуальные карточки, контрольно-измерительные материалы, презентации, перфокарты.
• Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Москва «Просвещение», 2004г.
• М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов» Москва, Просвещение, 2006г.
• А.А. Бондаренко «Пишу правильно орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г.
• Энциклопедия «Русский язык» Москва Дрофа, 2003
• Д. Ушаков «Большой толковый словарь», Москва, Астрель, 2008г.
9. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5А класс
№ | Дата по плану | Дата коррек ция | Кол-во час | Тема урока | Словарь | Содержание учебного материала по теме | Требования к усвоению данного материала |
1 четверть(40ч.) | |||||||
1 | Повторение Знакомство с учебником. Звуки и буквы. Текст. | Практикум по различию звуков и букв. Повторить алфавит. Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита. | Уметь отличать звук и букву. Знать алфавит. | ||||
2 | Алфавит, гласные и согласные звуки. | ||||||
3 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. | пассажир | |||||
4 | Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ю, Я. | Задания со словами, имеющими твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ю, Я. | Знать какими буквами обозначается мягкость согласных. | ||||
5 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. |
область | Упражнения со словами, имеющими мягкий знак на конце и в середине слова. Задания со словами, имеющими разделительный мягкий знак. | Уметь проверять слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Знать правило употребления разделительного Ь. Учить правильно употреблять разделительный Ь. | |||
6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | ||||||
7 | Различие текста и не текста | Задания с текстом. | Уметь различать текст. Уметь восстанавливать текст по опорным словам. | ||||
8 | Подготовка к написанию изложения. | ||||||
9 | Изложение по рисунку. (Упр. № 16) | Работа с деформированным текстом. | Уметь составлять текст описание. | ||||
10 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | ||||||
11 | Парные звонкие и глухие согласные. | расстояние | Практикум по различию парных звонких и глухих согласных звуков и букв. | Знать гласные и согласные буквы. Уметь давать характеристику звука. | |||
12 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||
13 | Ударные и безударные гласные в слове | Примеры написания ударных и безударных гласных. | Уметь проверять написание ударной и безударной гласной Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Отработать навык в подборе однокоренных слов | ||||
14 | Проверка безударных гласных в слове | ||||||
15 | Определение темы текста. Заголовок | Работа с текстом. | Уметь извлекать суть текста. | ||||
16 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. | каникулы | Уметь проверять написание ударной и безударной гласной, парных звонких и глухих согласных. | Закрепить знания о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. | |||
17 | Контрольные вопросы и задания. | Упражнения на закрепление знаний. | Отработать навык в определении гласных и согласных. | ||||
18 | Подготовка к диктанту | Повторение правил по темам. | |||||
19 | Диктант. Правописание гласных. | Уметь писать текст под диктовку. | |||||
20 | Работа над ошибками. | Упражнения на закрепление пройденного материала | |||||
21 | Предложение. Текст. | Уметь применять знания на практике | |||||
22 | Выражение в предложении законченной мысли. | Наблюдение за текстом и предложением как единицами речи. | Уметь составлять предложения. Уметь составлять предложения на одну тему, из предложений – текст. | ||||
23 | Распространение предложений | ||||||
24 | Порядок слов в предложении | ||||||
25 | Связь слов в предложении | ||||||
26 | Главные члены предложения. Сказуемое. | Упражнения на закрепление темы. | Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении. Уметь применять знания на практике. Проверка знаний, умений, навыков.
| ||||
27 | Главные члены предложения. Подлежащее | ||||||
28 | Второстепенные члены предложения | Работа по карточкам – Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения | Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, уметь работать с деформированным текстом. Знать главные и второстепенные члены предложения. | ||||
29 | Текст. Отличие предложения от текста. | Составлять предложения на одну тему, из предложений – текст. | Уметь применять знания на практике. Проверка знаний, умений, навыков. | ||||
30 | Деление текста на предложения. | ||||||
31 | Подготовка к изложению. | Работа с деформированным текстом. | Уметь пользоваться красной строкой, правилом пунктуации при однородных членах | ||||
32 | Изложение: «Использование трёх основных пунктов и их оглавление». | Деление текста на части, составление плана. | Уметь применять знания на практике | ||||
33 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. | Упражнения с вопросительными, восклицательными и повествовательными предложениями.
| Уметь различать предложения по интонации. Уметь составлять предложения по интонации. | ||||
34 | Вопросительные предложения | здравствуй до свидания благодарю | |||||
35 | Восклицательные предложения | ||||||
36 | Повествовательные предложения | ||||||
37 | Повествовательные и вопросительные предложения. | Облако | Упражнения на повествовательные и вопросительные предложения. | Уметь применять знания на практике. Проверка знаний, умений, навыков. | |||
38 | Подготовка к контрольной работе За 1 четверть. Контрольные вопросы и задания. | Уметь применять изученные правила. | |||||
39 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||||||
40 | Работа над ошибками. | Анализ работы | |||||
2 четверть(40ч.) | |||||||
1 | Состав слова. Текст Корень и однокоренные слова | Долото, забота | Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. | Уметь выделять корень, 39подбирать однокоренные слова. Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | |||
2 | Общее и различия в значении однокоренных слов. | Граница охрана | |||||
3 | Включение однокоренных слов в предложения | ||||||
4 | Окончание – изменяемая часть слова | Упражнение в изменение окончаний в слове. Роль окончания в образовании словосочетаний. | Уметь находить и выделять окончание в слове. | ||||
5 | Установление связи между словами с помощью окончания | Связь слов по смыслу с помощью окончаний. | Уметь связывать слова по смыслу с помощью окончаний. | ||||
6 | Приставка как часть слова. | Определение частей слова, их назначение. Отличие приставки от предлога. Правило правописания | Уметь находить и выделять приставку в слове. Знать правило о правописании приставок и предлогов. | ||||
7 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | Упражнение в образование новых слов с помощью приставок. Упражнения в распознавание приставок и предлогов. Обобщение знаний о составе слова. | . Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | ||||
8 | Приставка и предлог | ||||||
9 | Р.р. Учимся писать объявление | Написание объявления. Работа с текстом на карточках – составление текста из предложений | Уметь правильно оформлять деловые бумаги. | ||||
10 | Суффикс как часть слова. | Знание образования слов с помощью приставок и суффиксов. Умение образовывать слова с данными частями слова. | Уметь применять знания на практике. Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса. | ||||
11 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | ||||||
12 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. | Овраг, канал | Развитие орфографической зоркости. Распознавание в словах проверяемых и непроверяемых безударных гласных. | Уметь подбирать однокоренные слова для проверки. Знать способы проверки. Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Знать способы проверки | |||
13 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. | ||||||
14 | Слово-корень с ударной гласной. | ||||||
15 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | Север | |||||
16 | Проверка безударных гласных в корне слова. | ||||||
17 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | Повторение пар согласных по глухости-звонкости. Способы проверки написания звонких и глухих согласных | |||||
18 | Диктант. Безударные гласные в корне. | Уметь применять знания на практике. | |||||
19 | Работа над ошибками | Уметь подбирать проверочные слова. | |||||
20 | Единообразие написание парных звонких согласных в корне однокоренных слов | Проверка знаний, умений, навыков. Практикум по выбору согласной Учить проводить анализ | Уметь находить и проверять орфограмму. | ||||
21 | Единообразие написание парных глухих согласных в корне однокоренных слов | ||||||
22 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | ||||||
23 | Проверяемые гласные и согласные в корне. | Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемой и непроверяемой гласными и согласными в корне. | Уметь выделять корень в слове, сравнивать произношение и написание. | ||||
24 | Непроверяемые написания в корне. | Беседа | |||||
25 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. | Библиотека | |||||
26 | Контрольные вопросы и задания. | ||||||
27 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
28 | Контрольная работа по теме: «Состав слова». | Уметь применять знания на практике. | |||||
29 | Работа над ошибками. | Анализ работы. | |||||
30 | Части речи. Текст. | Дифференциация частей речи. Названия предметов, действий, признаков. | Знать, что обозначают части речи (названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов) и уметь их различать. Учить различать части речи. Отработать навык в постановке вопроса к слову. | ||||
31 | Название предметов, действий, признаков. | ||||||
32 | Понятие о частях речи. | Повторение грамматических признаков. Разбор существительного как части речи. Знакомство с народными приметами в природе. | Уметь назвать, привести пример существительных. Знать грамматические категории сущ. | ||||
33 | Существительное. | ||||||
34 | Глагол. | Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении. Работа со схемой предложения. Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам. | Уметь распознавать глагол среди других частей речи по вопросу, - определять каким членом предложения является глагол в предложении, - Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | ||||
35 | Прилагательное. | Прилагательное как часть речи. Вопросы прилагательных. Правило. | Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Знать части речи. | ||||
36 | Различие частей речи по вопросам и значению. | забота | Упражнения на различные части речи. | Знать на какие вопросы отвечает та или иная часть речи. Использовать правила. | |||
37 | Употребление разных частей речи в предложении и тексте. | ||||||
38 | Контрольные вопросы и задания. Подготовка к проверочной работе. | грамота | Закрепление пройденной темы. | Уметь отвечать на поставленные вопросы. | |||
39 | Проверочная работа по теме: «Части речи». | ||||||
40 | Работа над ошибками. | Анализ работ. | |||||
3 четверть(50ч) | |||||||
1 | Имя существительное. | Повторение грамматических признаков. Разбор существительного как части речи. . | Уметь назвать, привести пример существительных | ||||
2 | Значение существительных в речи. | ||||||
3 | Одушевленные существительные. | Различение одушевленных и неодушевленных предметов. | Уметь назвать, привести пример. | ||||
4 | Неодушевленные существительные. | ||||||
5 | Нарицательные существительные. | Различие собственных от нарицательных имен. Правила написания. | Уметь применять знания на практике. | ||||
6 | Собственные существительные. |
столица | Различие собственных от нарицательных имен. Правила написания. | Уметь применять знания на практике. | |||
7 | Правописание имен собственных. | космос | |||||
8 | Тема и основная мысль текста. | Работа с текстом. | Уметь выделить главное в тексте. | ||||
9 | Р.р. Письмо товарищу | Составление письма. | |||||
10 | Понятие о единственном и множественном числе. | Упражнения по определению множественного и единственного числа. | Отработать навык в образовании и в определении числа имени существительного. | ||||
11 | Употребление существительных в единственном числе. | ботинок | |||||
12 | Употребление существительных в множественном числе. | ботинки | |||||
13 | Изменение существительных по числам. | ||||||
14 | Подготовка к написанию сочинения | Орфографическая подготовка. | Уметь находить и правильно писать знакомые орфограммы. | ||||
15 | Сочинение на тему: «Мой друг». | Подобрать к пунктам плана словосочетания, запись сочинения | Уметь выбирать для текста нужные словосочетания. | ||||
16 | Работа над ошибками. | Уметь подбирать проверочные слова | |||||
17 | Знакомство с понятием рода. | Составление предложений на заданную тему. Работа с текстом. Задания по карточкам – определение рода существительного. | Уметь определять род имен существительных | ||||
18 | Существительное мужского рода. | герой | Упражнения в определении мужского рода существительного по вопросам. | Уметь распознавать родовые окончания имён существительных | |||
19 | Существительное женского рода. | Упражнения в определении женского рода существительного по вопросам. | |||||
20 | Существительное среднего рода. | Упражнения в определении среднего рода существительного по вопросам. | |||||
21 | Различение существительных по родам. | Работа с карточками. | |||||
22 | Существительное. Закрепление знаний. | адрес конверт | Проверка знаний, умений, навыков. | ||||
23 | Р.р. Заметка в газету. | Практикум по написанию заметки | Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике. Уметь работать по образцу. | ||||
24 | Контрольные вопросы и задания. | Уметь отвечать на вопросы по темам. | |||||
25 | Подготовка к контрольному диктанту. | Повторение правил по темам. | |||||
26 | Контрольный диктант на тему: «Имя существительное». | Выявление знаний учащихся по теме. | |||||
27 | Анализ работы. Работа над ошибками. |
| |||||
28 | Имя прилагательное. | Прилагательное как часть речи. Вопросы прилагательных. Правило. | Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Знать части речи. | ||||
29 | Значение прилагательных в речи. | ||||||
30 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными. | огромный | Различение прилагательных по признакам. | ||||
31 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных. | ||||||
32 | Окончания прилагательных мужского рода | Телефон телевизор | Упражнение в определении рода прилагательных, в правильном написании окончаний. Связь существительного и прилагательного | Уметь распознавать родовые окончания имён прилагательных. Знать согласование имён прилагательных и существительных. | |||
33 | Окончания прилагательных женского рода | Упражнение в определении рода прилагательных, в правильном написании окончаний. Связь существительного и прилагательного. | Уметь распознавать родовые окончания имён прилагательных. Знать согласование имён прилагательных и существительных | ||||
34 | Окончания прилагательных среднего рода | Упражнение в определении рода прилагательных, в правильном написании окончаний. Связь существительного и прилагательного. | Уметь распознавать родовые окончания имён прилагательных. Знать согласование имён прилагательных и существительных | ||||
35 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. | ||||||
36 | Изменение прилагательных по родам. | Чтение текста, плана. Запись словосочетаний. | Уметь выбирать из текста словосочетания с прилагательными | ||||
37 | Прилагательное. Закрепление знаний. | ||||||
38 | Р.р. Составление рассказа по вопросам. | Практика написания текста по вопросам. | |||||
39 | Контрольные вопросы и задания. | Отвечать на вопросы по теме. | |||||
40 | Глагол. | Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении. Работа со схемой предложения. | Уметь распознавать глагол среди других частей речи по вопросу, - определять каким членом предложения является глагол в предложении, - Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).. | ||||
41 | Значение глаголов в речи | ||||||
42 | Различение действий, обозначаемых глаголами. | Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении. Работа со схемой предложения. Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам. | Уметь распознавать глагол среди других частей речи по вопросу, - определять каким членом предложения является глагол в предложении, - Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | ||||
43 | Настоящее время глаголов. | ||||||
44 | Прошедшее время глаголов. | ||||||
45 | Правописание глаголов в настоящем и прошедшем времени. | ||||||
46 | Упражнения на закрепление. | ||||||
47 | Контрольные вопросы и задания. | Отвечать на поставленные вопросы. | |||||
48 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление правил. | Знание правил. | ||||
49 | Контрольная работа за третью четверть. | ||||||
50 | Работа над ошибками. | Анализ | |||||
4 четверть(40ч.) | |||||||
1 | Будущее время глаголов. | Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам. | |||||
2 | Различение глаголов по временам. | ||||||
3 | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. | Сформулировать основную мысль текста. | Умение применять полученные навыки и знания. | ||||
4 | Глагол. Закрепление знаний. | Работа по картине. Составление предложений с глаголами. | Умение применять полученные навыки и знания. | ||||
5 | Контрольные вопросы и задания. | Отвечать на поставленные вопросы. | |||||
6 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение правил. | Уметь выделять в предложениях глаголы. | ||||
7 | Контрольная работа на тему: «Глагол». | ||||||
8 | Анализ работы. | Закрепление правил. | |||||
9 | Предложение | Упражнения на составление разных по интонации предложений. Работа с текстом | Уметь различать предложения по цели высказывания. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения. | ||||
10 | Подготовка к написанию сочинения. | Деление текста на части по плану. Орфографическая работа. | Уметь делить текст на части. | ||||
11 | Сочинение по опорным словам. | Подобрать к существительным прилагательные. Пользуясь данными словосочетаниями записать рассказ. | Уметь подбирать к существительным прилагательные. | ||||
12 | Анализ сочинения. | Выявление знаний учащихся. | |||||
13 | Главные члены предложения. | лестница | Упражнения на выявления главных и второстепенных членов предложений. Постановка вопросов. | Уметь применять правила на практике. | |||
14 | Второстепенные члены предложения. | ||||||
15 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. | ||||||
16 | Р.р. адрес на открытке и конверте. | Практикум по написанию адреса. | Уметь работать по образцу. | ||||
17 | Различение нераспространенных и распространенных предложений. | Упражнения на распространенные и нераспространенные предложения. | Уметь применять правила на практике. | ||||
18 | Распространение предложений. | победа | |||||
19 | Знакомство с однородными членами предложения. | Особенности однородных членов предложения. Упражнения на расстановку знаков препинания при однородных членах. Составление схемы предложений. | Уметь определять однородные члены предложения, находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. Составлять схемы предложений Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
20 | Дополнение предложения однородными членами. | однажды | |||||
21 | Предложение. Закрепление знаний. | ||||||
22 | Контрольные вопросы и задания. | Отвечать на поставленные вопросы. | |||||
23 | Подготовка к контрольному диктанту. | Повторение правил. | Умение применять навыки и знания. | ||||
24 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | ||||||
25 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | Анализ контрольного диктанта. | |||||
26 | Повторение. | ||||||
27 | Состав слова. | Упражнения. Разбор слов по составу. | Применение правил и знаний. | ||||
28 | Р.р. Изложение. | ||||||
29-30 | Существительное. | Упражнение на различение частей речи по значению и вопросу. | Знать, что обозначают части речи. Отработать навык в определении частей речи. | ||||
31-32 | Прилагательное. | ||||||
33-34 | Глагол. | ||||||
35 | Предложение. | Упражнения на составление разных по интонации предложений. | Уметь разбирать предложения. | ||||
36 | Текст. | Работа с текстом. | |||||
37 | Р.р. Составление рассказа. | Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам. | |||||
38 | Словарь. | Работа со словарем. | |||||
39 | Контрольная работа за год. | ||||||
40 | Работа над ошибками. |
10.Лист коррекции
№ | Число | Тема урока | Причина изменений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...