Различение частицы НЕ и приставки НЕ
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 7-го класса. На данном занятии используется модульная технология, которая соответствует требованиям ФГОС. Данная технология позволяет создать педагогические условя для включения каждого учащегося в деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastitsa_1.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
ТЕМА : «Различение частицы НЕ и приставки НЕ» .
ЦЕЛЬ: в процессе работы над учебными элементами учащиеся должны различать частицу НЕ и приставку НЕ-; уметь правильно писать НЕ с разными частями речи; развивать методический навык (контроль и самоконтроль)
ТИП УРОКА: урок систематизации знаний.
Педагогическая технология: модульная
Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Ход урока
- Организационный момент.
- Объявление темы урока.
- Мотивация учебной деятельности: чего вы ждете от сегодняшнего урока? Чему хотите научиться?
- Объявление интегрирующей цели данного урока .
- Работа по теме урока.
- Знакомство учащихся с УЭ-0.
- Выполнение учащимися УЭ-1,УЭ-2, УЭ-3.
- УЭ-контроль.
Цель: диагностировать и корректировать сформированность навыка правописания НЕ с разными частями речи.
Словарный диктант
(Не)кого. (не)брежно, (не)принес, (не) у кого, (не)чем, (не)прочитанная, (не)чувствовал, (не)пренебрегая, (не)рад, (не)по-товарищески, (не)объятный, (не)жаль, (не)смотря (ни) на что, работа (не)проверена,(не)пропадещь.
Вид проверки: сверяясь с доской, учащиеся проверяют работы друг друга; выборочная проверка работ учителем.
УЭ-рефлексия.
Цель: обобщить полученные на уроке знания, подвести итоги работы.
Беседа с классом: Чему вы научились на уроке? Для чего вам эти знания? Какие учебные элементы вызывали у вас затруднения?
- Домашнее задание : упр.394
Оформление доски.
Знать правила правописания НЕ с разными частями речи | Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | Уметь:
|
Лист контроля и самоконтроля
Количество допущенных ошибок | Оценка |
0 | 5 |
1-2 | 4 |
3-4 | 3 |
5-6 | 2 |
7 и более | 1 |
УЭ | оценка |
УЭ-1 | |
УЭ-2 | |
УЭ-3 | |
УЭ-4 | |
Средний балл |
модуль
ПАМЯТКА ПО МОДУЛЮ
- Помните, что работу с учебным элементом необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы на УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
- У вас есть право на получения консультации из учебника, опорного конспекта, по которым вы работаете на уроке, а также у учителя. Используйте это право!
- Работа по модулю требует взаимоуважения, внимания друг к другу, самодисциплины. Не забывайте об этом!
Опорный конспект
Правописание НЕ с различными частями речи
существительное прилагательное наречие причастие | |
слитно | раздельно |
НЕРЯХА
НЕДОБРЫЙ =ЗЛОЙ
НЕЗАКОНЧИВШЕЕСЯ СОБРАНИЕ |
НЕ ПРАВДА, А ЛОЖЬ
ВОВСЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ
НЕ РАД; НЕ ЗАКОНЧЕНО
НЕ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
НЕ ЗАКОНЧЕНЧЕВШЕЕСЯ ВОВРЕМЯ СОБРАНИЕ |
глагол деепричастие | |
НЕНАВИДЕТЬ; НЕДОУМЕВАЯ |
НЕ ПРИШЕЛ; НЕ ЗНАЯ |
местоимение | |
НЕЧЕГО НЕКЕМ |
НЕ ОТ ЧЕГО НЕ С КЕМ |
Со словами, которые пишутся через черточку: не чуть-чуть |
Приложение 1
Упражнение № 393
Ю. Энтин
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Мы свое призванье не забудем-
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Приложение 2
Наличие союзов а, но не обеспечивает раздельного написания НЕ в предложениях, так как отсутствует противопоставление . Примеры:
- Материал не дорогой, а дешевый .
- Пруд не глубокий, а узкий .
- Река не широкая, а узкая.
- Книга не большая, а маленькая.
Приложение 3
Упражнение.
Звеньевому незачем было бы давать еще одно поручение.
Разве тебе не с чем выступить на районном смотре самодеятельности?
Удивляюсь, как это некоторым ребятам бывает нечего делать.
Почему тебе некогда заниматься в спортивной секции?
Неужели не у кого было спросить, что было задано на дом?
Приложение 4
- Запишите предложенные пословицы и поговорки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Упрямого ничем не убедишь.
Лучше умереть, чем неправду терпеть.
Ученый знает, а все-таки спросит, а невежда не знает и не спрашивает.
Неверный друг – опасный враг.
Не кирпич, а человек города строит.
Пословицы с частицей и приставкой не:
Шило в мешке не утаишь.
Сердцем копья у недруга не переломишь.
Деньги девать некуда, кошелька купить не на что.
Крылья есть, да некуда лететь.
Всякая неправда грех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Различение частиц "не" и"ни" (с использованием приёмов технологии РКМ- Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 7 класса....
Разработка урока по русскому языку в 7классе "Различение частицы не и приставки не"
Урок-обобщение по русскому языку « Различение на письме частицы не и приставки не-» в 7 классе построен с учётом личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Целью урока является обоб...
Урок русского языка "Различение частиц не и ни"
Цели урока:Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся умения различать частицы не и ни; отрабатывать орфографические навыки; совершенствовать навыки построения устного высказывания....
Различение частицы не- и приставки не
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):знать условия раздельного и слитного написания не с разными частями речи;уметь правильно писать слова разных частей речи с не; графически о...
Конспект урока по теме: "Различение частицы не с приставкой не-"
Урок-обобщение по русскому языку « Различение на письме частицы не и приставки не-» в 7 классе построен с учётом личностно-ориентированного подхода к обучающимся....
Методическая разработка урока по русскому языку "Различение частицы НЕ и приставки НЕ"
В конспекте обозначены цели урока, задачи (обучающие, коррекционно-развивающие, воспитательные). Дан материал на повторение предыдущей темы "Частицы". Представлено подробное объяснение прави...
Урок - закрепление "Различение частицы НЕ и приставки НЕ"
На уроке закрепляется правописание частицы НЕ и приставки НЕ в разных частях речи...