Урок - закрепление "Различение частицы НЕ и приставки НЕ"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
На уроке закрепляется правописание частицы НЕ и приставки НЕ в разных частях речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_zakreplenie_razlichenie_chastitsy_ne_-_i_pristavki_-_n.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Различение частицы НЕ - и приставки - НЕ» - 7 класс
Тема урока: | Различение частицы НЕ - и приставки - НЕ | ||
Базовый учебник: | Русский язык. 7 класс - М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. | ||
Цели | Предметные знать условия раздельного и слитного написания не с разными частями речи; уметь правильно писать слова разных частей речи с не; графически объяснять условия выбора правильных написаний; Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению ипознанию; | ||
Тип урока. | Урок- закрепление | ||
Формы работы учащихся. | Парная и индивидуальная работа, фронтальный опрос. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствует учеников. Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим», - говорил Сократ | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Коммуникативные:общение и взаимодействие,планирование учебного процесса |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Давайте сегодня убедимся в том, что мы хотим быть много- знающими, т.к. мы все любознательны. Итак, (запись на доске) Дидактический сундучок. | Тема: Правописание частицы НЕ, приставки НЕ Целеполагание:
| Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3. Закрепление | 1. Диктант «Будь начеку» ППС Задание: перед вами текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, найти их, исправить и объяснить. 1. Бушует в поле не_погода. 2.По небу стелються низкие тяжелые облока. 3.Но это непугает партизан.. 4.Не_ нависть к фашистам собрала их в глухом лесу. 5.Коля Зайко участвовал во многих сражениях. 6.Сейчас он незамеченным никем пребежал из деревни и докладывает командиру, что видел на дороги. 2. ВПЗ в ПСС - карточки 15 минут | Учащиеся работают в ППС: находят орфограммы 1. НЕ частица и 2. НЕ приставка 3. другие виды орфограмм 4. Запятые Вывод: (8 орфографических и 3пунктуационные) -Объяснить правописание. 1.Учащиеся самостоятельно выполняют задания 2.Проверяют в ПСС. | Познавательные: самостоятельный поиск проблем правописания. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные:действия оценивания усваиваемого содержания. Коммуникативные умения: слушают ответы товарищей, доказывают свою току зрения. |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. . | 3. Диктант «Молчанка». Задание: определите, слитно или раздельно пишется слово, определите часть речи. 1.Говорил (не)правду(сущ.) 2. дома (не) освещены ( кр.прич.) 3. (не)навистный враг (прил.) 4. (не)глубокая речонка (прил.) 5. (не)решенный вопрос (прич.) 6.( не) решенный мною вопрос (прич.) 7. (не)когда поговорить (нар.) 8. (не) к кому обратиться (местоимение) 9. (не)дотепа (сущ.) 10. работе (не) написана (крат. прич.) 11. (не) законченная к сроку работа (прич.) 12.( не) широкая, а глубокая речка(прил.) 13 (не) о чем беспокоиться (мест.) 14. (не) боясь правды (деепр.) 15. (не)плохая погода (прил.) 16. (не)взрачный человек (прил.) | Учащиеся работают самостоятельно | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
5. Рефлексия. | А) Проверка знаний. «Верные и неверные утверждения» 1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи. 2. Не с глаголами пишется всегда раздельно. 3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными. 4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами. 5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е 6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА 7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно. 8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно. Обсуждение ответов. | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…» «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке мне понравилось…» | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
8. Итог урока | - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили одно из самых непростых тем в русском языке «Различение частицы и приставки не». -Но, как известно, отрицательных частиц в русском языке две. На следующем уроке мы с вами узнаем о различении этих частиц на письме. -А самые любознательные могут дома уже ознакомиться с материалом учебника по этой теме. | ||
9. Домашнее задание | Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме. - Всего вам доброго. Успехов! Будьте любознательными, и вы станете много знающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.
Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...
Разработка урока по русскому языку в 7классе "Различение частицы не и приставки не"
Урок-обобщение по русскому языку « Различение на письме частицы не и приставки не-» в 7 классе построен с учётом личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Целью урока является обоб...
Различие частицы НЕ и приставки НЕ
урок русского языка в 7 классе (1 час)...
Различение частицы НЕ и приставки НЕ
Урок предназначен для учащихся 7-го класса. На данном занятии используется модульная технология, которая соответствует требованиям ФГОС. Данная технология позволяет создать педагогические условя...
Различение частицы не- и приставки не
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):знать условия раздельного и слитного написания не с разными частями речи;уметь правильно писать слова разных частей речи с не; графически о...
Конспект урока по теме: "Различение частицы не с приставкой не-"
Урок-обобщение по русскому языку « Различение на письме частицы не и приставки не-» в 7 классе построен с учётом личностно-ориентированного подхода к обучающимся....
Методическая разработка урока по русскому языку "Различение частицы НЕ и приставки НЕ"
В конспекте обозначены цели урока, задачи (обучающие, коррекционно-развивающие, воспитательные). Дан материал на повторение предыдущей темы "Частицы". Представлено подробное объяснение прави...