"Различение частиц "не" и"ни" (с использованием приёмов технологии РКМ- Развитие Критического Мышления).
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Урок русского языка для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Класс: 7

Учитель: Максимчук Е.М.  

Тема: «Различение на письме отрицательных частиц «не» и «ни»». ( Продолжение ).

 Цели урока:1) закрепление знаний о правописании отрицательных частиц, полученных на предыдущих уроках;

2) отработка навыка правописания отрицательных частиц;

3) развитие устной речи, креативных и аналитических способностей;

4) нравственное воспитание на примере литературных произведений и личных наблюдений учащихся.

                                                  Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя, краткая беседа об изученном в теме «Частицы».
  2. Проверка домашнего задания. ( В классе с небольшим числом учеников целесообразно сделать заранее.)
  3. Устная разминка.

                А) тестовые задания:  

                  НН : - ветре…ый        О : - деш…вый               Ы : -ц…ферблат

                           -краше…ый              -лиш…ный                      -бледнолиц…й

                           -расчёса…ы              -холщ…вый                    -ц…ркуль

                           -пусты…ая                -стереж…т                       -ц…рк

        Б) решение кроссворда, составленного одним из учеников класса.

        4) Актуализация опорных знаний.

        Каждый ученик получает лист с алгоритмом, помогающим различать частицы «не» и  

         «ни», в котором пропущены некоторые части правила. ( С полным вариантом алгоритма ученики познакомились на предыдущих уроках ). Задание : восстановить пропуски.

    5)На этапе отработки практической грамотности целесообразно использовать презентацию «Отрицательные частицы», содержащую слайды с алгоритмом и заданиями к уроку.

     6) Слово учителя о единстве двух слоёв культуры – языка и литературы, о роли различных частей речи, в том числе отрицательных частиц, в создании поэтических текстов.

            А) «Портрет Татьяны Лариной» ( отрывок из второй главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин). Беседа о роли отрицательных частиц, особенности портрета героини, построенного на отрицании, использовании автором приёма антитезы.

Ученики записывают второе предложение первой строфы, делают вывод о его строении, использовании соединительного союза «ни-ни»

              Б)Стихотворение В.Высоцкого «Я не люблю». Ученики слушают песню, делают вывод о роли повтора «Я не люблю»

     7)Подведение итогов урока, обобщение новых знаний.

      8)Объяснение домашнего задания:

           -сочинение-миниатюра «Я не люблю» (к следующему уроку);

           -презентация по русскому языку (в течение месяца).

         



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому я решила найти такие методы и ...

урок по проблемной технологии и развитию критического мышления" Монгольское нашествие", 10 класс

Краткий конспект урока в 10 классе по повторительно-обобщающей теме с использованием методики проблемной технологии, критического мышления и работы в группах...

Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...

Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

  На протяжении длительного периода обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков; носило репродуктивный, информационный характер. Современный эта...

Использование интеллект - карт для развития критического мышления обучающихся

Всех нас объединяет то, что мы имеем дело с человеческим интеллектом, всем нам хочется найти ту волшебную палочку, которая гарантирует качество нашей работы. У каждого ребёнка есть потребность в...

«УРОКИ ПРОЕКТИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП – РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

laquo;…Сначала он говорит: «Хочу есть».Тогда он еще не человек.                  А потом он гов...