"Различение частиц "не" и"ни" (с использованием приёмов технологии РКМ- Развитие Критического Мышления).
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок русского языка для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass.razlichenie_chastic_neni_konspekt_uroka.doc | 25.5 КБ |
algoritm_razlicheniya_chastic_ne_i_ni.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Класс: 7
Учитель: Максимчук Е.М.
Тема: «Различение на письме отрицательных частиц «не» и «ни»». ( Продолжение ).
Цели урока:1) закрепление знаний о правописании отрицательных частиц, полученных на предыдущих уроках;
2) отработка навыка правописания отрицательных частиц;
3) развитие устной речи, креативных и аналитических способностей;
4) нравственное воспитание на примере литературных произведений и личных наблюдений учащихся.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя, краткая беседа об изученном в теме «Частицы».
- Проверка домашнего задания. ( В классе с небольшим числом учеников целесообразно сделать заранее.)
- Устная разминка.
А) тестовые задания:
НН : - ветре…ый О : - деш…вый Ы : -ц…ферблат
-краше…ый -лиш…ный -бледнолиц…й
-расчёса…ы -холщ…вый -ц…ркуль
-пусты…ая -стереж…т -ц…рк
Б) решение кроссворда, составленного одним из учеников класса.
4) Актуализация опорных знаний.
Каждый ученик получает лист с алгоритмом, помогающим различать частицы «не» и
«ни», в котором пропущены некоторые части правила. ( С полным вариантом алгоритма ученики познакомились на предыдущих уроках ). Задание : восстановить пропуски.
5)На этапе отработки практической грамотности целесообразно использовать презентацию «Отрицательные частицы», содержащую слайды с алгоритмом и заданиями к уроку.
6) Слово учителя о единстве двух слоёв культуры – языка и литературы, о роли различных частей речи, в том числе отрицательных частиц, в создании поэтических текстов.
А) «Портрет Татьяны Лариной» ( отрывок из второй главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин). Беседа о роли отрицательных частиц, особенности портрета героини, построенного на отрицании, использовании автором приёма антитезы.
Ученики записывают второе предложение первой строфы, делают вывод о его строении, использовании соединительного союза «ни-ни»
Б)Стихотворение В.Высоцкого «Я не люблю». Ученики слушают песню, делают вывод о роли повтора «Я не люблю»
7)Подведение итогов урока, обобщение новых знаний.
8)Объяснение домашнего задания:
-сочинение-миниатюра «Я не люблю» (к следующему уроку);
-презентация по русскому языку (в течение месяца).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому я решила найти такие методы и ...
" Тире между подлежащим и сказуемым" (с использованием приёмов технологии РКМ - Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 8 класса....
урок по проблемной технологии и развитию критического мышления" Монгольское нашествие", 10 класс
Краткий конспект урока в 10 классе по повторительно-обобщающей теме с использованием методики проблемной технологии, критического мышления и работы в группах...
Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).
Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...
Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
На протяжении длительного периода обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков; носило репродуктивный, информационный характер. Современный эта...
Использование интеллект - карт для развития критического мышления обучающихся
Всех нас объединяет то, что мы имеем дело с человеческим интеллектом, всем нам хочется найти ту волшебную палочку, которая гарантирует качество нашей работы. У каждого ребёнка есть потребность в...
«УРОКИ ПРОЕКТИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП – РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;…Сначала он говорит: «Хочу есть».Тогда он еще не человек. А потом он гов...