Урок по русскому языку: "Не с именами прилагательными" Технологическая карта.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Трегубова Ольга Викторовна

Цели:

- образовательная – научить применять правило для написания не с прилагательными;

выработать навыки грамотного письма в трудных случаях;

- развивающая – развивать внимание к русскому слову; отработать навыки работы с художественным текстом;

-воспитательная – обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру устной и письменной речи; интерес к истории языка и народа

Тип урока: урок объяснение нового материала

Технология: проблемное обучение

Методы урока: репродуктивный, поисковый, эвристический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Оборудование: карточки с заданием; сигнальные карточки (красная- слитно, синяя-раздельно; карточки-ключи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 6 класс

Тема: «Не с именами прилагательными»

Цели:

- образовательная – научить применять правило для написания не с прилагательными;

выработать навыки грамотного письма в трудных случаях;

- развивающая – развивать внимание к русскому слову; отработать навыки работы с художественным текстом;

-воспитательная – обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру устной и письменной речи; интерес к истории языка и народа

Тип урока: урок объяснение нового материала

Технология: проблемное обучение

Методы урока: репродуктивный, поисковый, эвристический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Оборудование: карточки с заданием; сигнальные карточки (красная- слитно, синяя-раздельно; карточки-ключи)

Этапы урока и виды деятельности учеников и учителя

Этап

Цель

Содержание деятельности

Форма

Метод, приём

Время

мин.

1.Организационный момент

Организация учащихся на уроке

фронтальная

1

2.Мотивация

Пробуждение познавательного интереса

Работа со сказкой

фронтальная

эвристический

4

3.Актуализация

Повторение ранее изученного и его расширение

Правописание не с прилагательными

Выполнение упр.(учебник)

Работа у доски Упр 308

Фронтальная

Кодовый диктант

Начало составления памятки

поисковый

5

4.Создание проблемной ситуации

Учитель побуждает учеников делать сравнения, обобщения; побуждает найти способ решения ситуации

Работа с заданием на доске.

фронтальная

Репродуктивный, поисковый

5

5.Поиск, разрешение проблемной ситуации

Формировать собственное мнение; учиться слушать другого человека;

Работа в тетради, памятка.

индивидуальная

исследовательский

5

6.Применение новых знаний в учебной деятельности

Устный словарный диктант с сигнальными карточками

фронтальная

5

7.Отработка новых знаний в творческом задании

Работа с индивидуальными заданиями

Письменная работа в карточках с проверкой в парах

Индивидуальная самостоятельная работа

Частично поисковый

10

8.Подведение итогов

Дети делают вывод по уроку

Фронтальная, индивидуальная

2

9.Домашнее задание

По учебнику

Правило №36

Упр.309

1

10.Рефлексия

Красный-хорошо

Синий-не понравилось

индивидуальная

2

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация. Учитель читает стихотворение. Совместно формулируем тему урока.» Мозговой штурм» по теме «Не с глаголами, существительными и прилагательными» Составление памятки.
  3. Актуализация. Индивидуальная работа. Словарный кодовый диктант.10 слов.
  4. Работа у доски ( ученики  по цепочке записывают слова с объяснением правила)
  5. Создание проблемной ситуации. Основная цель – научиться правописание «трудных случаев» написания слов.

слитно

раздельно

.Весьма некрасивый поступок

Крайне неуместное поведение

Очень неудачное выступление

Почти незнакомый текст

Абсолютно неразборчивый почерк

Совершенно неинтересный

Далеко не простое решение

Отнюдь не новый сюжет

Вовсе не интересный рассказ

Нисколько не понятное выражение

Ничуть не вредный напиток

Река неглубокая, но холодная

Книга недорогая, а интересная

Река не глубокая, а мелкая

Книга не дорогая, а дешёвая

Блистать нездешней красотой

Счёт на некруглую сумму (переносное значение)

Эти люди не здешние

Форма не круглая

Со сравнительной степенью сравнения

Не ниже, не лучше, не хуже, не ближе

Не готов, не должен, не намерен, не рад

Не обязан, не склонен

Учащиеся самостоятельно формулируют правило

5.Применение новых знаний в учебной деятельности. Устный словарный диктант.

6.Самостоятельная работа с карточками. Уровневые задания. Задание в группах Ответственный выставляет оценки за выполнение. 1 и 2 уровень-«4»; 3 уровень- «5»

7.Подведение итогов

8.Домашнее задание и рефлексия.

1вариант                                                       _______________________________

1.Укажите вариант (ы), в котором не пишется раздельно

А.(Не) широкая, а красивая река

Б. ничуть (не) жаркий день

В. (не) вежливый ребёнок

Г.(не) большая, а маленькая книга

2.Подбери к прилагательным синонимы с  не

Рассеянный –

Молчаливый –

Плохая погода –

3.Запиши 3 предложения с прилагательными, которые без не не употребляются

-

2 вариант                                                           ________________________________

1. Укажите вариант (ы), в котором не пишется слитно

А.(не) взрачный вид

Б.вовсе (не) интересный фильм

В. (не) широкая,но глубокая речонка

Г.путь (не)долог,а близок

2.Подберите к существительным имена прилагательные с  не

Препятствие –

Богатства –

Воля –

3.Запишите 3 предложения, используя прилагательные с  не для описания внешности человека

3 вариант                                                              _________________________________

1. Укажите вариант (ы), в котором не пишется слитно

А.крайне (не) уместное замечание

Б.(не) большая, а интересная экскурсия

В.(не) громкое пение

Г. (не) готов к уроку

2.Подберите антонимы к словам и укажите правильное написание слова

(Не) короткая,а………………..

(Не) высокий,а…………………

(Не) старый,а……………………..

Хлеб (не) свежий,а………………..

3.Закончи пословицы

Лентяю всё (не) можется да ……………    Кто поздно встаёт, у того …………..

(Не) делай другим того, чего……………………………..

1вариант      Ключи к заданиям

1.Укажите вариант (ы), в котором не пишется раздельно

А.(Не) широкая, а красивая река

●Б ничуть (не) жаркий день

В (не) вежливый ребёнок

●Г.(не) большая, а маленькая книга

2.Подбери к прилагательным синонимы с не

Рассеянный – невнимательный

Молчаливый – неразговорчивый

Плохая погода – ненастная

3.Запиши 3 предложения с прилагательными, которые без не не употребляются

-

2 вариант

1. Укажите вариант (ы), в котором не пишется слитно

●А.(не) взрачный вид

Б.вовсе (не) интересный фильм

●В. (не) широкая,но глубокая речонка

Г.путь (не) долог,а близок

2.Подберите к существительным имена прилагательные с не

Препятствие – непреодолимое

Богатства – несметные

Воля – непреклонная

3.Запишите 3 предложения, используя прилагательные с не для описания внешности человека

3 вариант

1. Укажите вариант (ы), в котором не пишется слитно

●А.крайне (не) уместное замечание

●Б.(не) большая, а интересная экскурсия

●В.(не) громкое пение

Г. (не) готов к уроку

2.Подберите антонимы к словам и укажите правильное написание слова

(Не) короткая, а длинная

(Не) высокий, а низкий

(Не) старый, а новый

Хлеб (не) свежий, а чёрствый

3.Закончи пословицы

Лентяю всё неможется да нездоровится.    Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.

Не  делай другим того, чего себе не желаешь.

Устный словарный диктант с сигнальными карточками

Невежливый, невзрачный, небрежный, ничуть не лёгкая ноша, неразлучные друзья, очень небольшая поляна, неширокая, но красивая речонка, небольшая, а интересная книга; не счастье, а горе, неприступные горы, неглубокая речонка, рыба не крупная, а мелкая, рассказ нисколько не интересный, недруг недоумевал, недостаёт двух рублей, недоварить картофель,  мёд не липовый, краска не синяя, не обязан говорить.

Кодовый диктант

1. Некрасивый поступок,

2. неряшливый вид,

3. неглубокая речонка,

4. неглубокий, но рыбный пруд;

5. не широкая, а узкая канава;

6. невысокий кустарник,

7. небрежный почерк,

8. недорогой, но красивый платок

9. необыкновенный

10. не сильный, а слабый

1  2  3  4 5  6  7  8  9  10

с  с  с  с  р  с  с  с   с  р

Сигнальная карточка

Фамилия, имя

Задание №1

Задание №2

Задание №3

1

2

3

4

5

6

7

Выполнены 1-2 задания – «4»

Выполнены 1-3 задания – «5»

Вы хорошо поработали

Молодец!

Сигнальная карточка

Фамилия, имя

Задание №1

Задание №2

Задание №3

1

2

3

4

5

6

7

Выполнены 1-2 задания – «4»

Выполнены 1-3 задания – «5»

Вы хорошо поработали

Молодец!

Сигнальная карточка

Фамилия, имя

Задание №1

Задание №2

Задание №3

1

2

3

4

5

6

7

Выполнены 1-2 задания – «4»

Выполнены 1-3 задания – «5»

Вы хорошо поработали

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

технологическая карта урока по русскому языку на тему " "Не с именами прилагательными" (6 класс)

урок изучения новой темы с использованием технологии развития критического мышления...

Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного»

Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» (коррекционная школа)...

Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».

Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....

Конспект урока по русскому языку Множественное число имен существительных

Конспект урока по русскому языку Множественное число имен существительных...