Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного»
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета: Русский язык
Тема урока: «Творительный падеж – кем? чем?»
Цель урока: формировать умение определять творительный падеж имени существительного.
Задачи урока:
- Образовательные: формирование умений правильно ставить вопрос к существительному, установлению зависимости между словами, грамотному написанию существительных в творительном падеже;
- Коррекционно–развивающие: коррекция мышления, развитие памяти и внимания на основе упражнений в распознавании творительного падежа существительного по вопросу и предлогу;
- Воспитательные: воспитание интереса к урокам русского языка, трудолюбия и аккуратности на письме.
План урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Актуализация знаний.
2.2. Сообщение темы и целей урока.
2.3. Работа над темой урока.
Физминутка.
2.4 Закрепление.
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Перед началом урока посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начнём работать. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
(Дети записывают в тетрадях число, классная работа. Проверка правильной посадки).
2. Основная часть.
2.1. Актуализация знаний.
Словарно-орфографическая работа
- Выберите словарные слова, исключив лишнее слово. Вставьте пропущенные буквы:
К..нфета, г..ризонт, б..гатство, пр..красный, ок..ан
(Один ученик работает у доски, остальные выполняют задание на местах).
Работа с классом.
- Почему эти слова называются словарные?
(В них есть непроверяемые орфограммы, проверяем по словарю)
- Слова какой части речи вы оставили?
- Какая часть речи называется именем существительным?
- Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)
- Сколько падежей в русском языке?
Работа у доски.
- Соотнесите название падежей с вопросами.
2.2. Сообщение темы и целей урока.
Синтаксический разбор предложения:
Стрекозой закружил над полем вертолет.
- Спишите предложение, найдите существительные, которые стоят в творительном падеже, подчеркните их.
- Каким правилом пользуемся, чтобы определить падеж имени существительного.
Правило:
1. Найди слово, от которого зависит существительное
2. Поставь от этого слова вопрос к существительному
3. Определи падеж: существительного по вопросу.
(Один ученик работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях).
- Сформулируйте тему урока.
- Творительный падеж имён существительных
- Цель нашего урока - уметь определять творительный падеж имени существительного.
2.3. Работа над темой урока.
Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 130.
- Работа с упражнением № 175.
- Какой вопрос нужно поставить к именам существительным в творительном падеже?
- Какой вопрос ставится к одушевленным существительным, а какой – к неодушевленным существительным?
(Дети записывают предложения в тетради, три ученика работают у доски. Слабые ученики выполняют 2 предложения).
- Прочитаем на странице 130 правило.
Физминутка.
Чтоб глаза твои зорче были
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движения
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно,
Ну а дальше – будь здоров.
- Работа с упражнением № 176 (чтение и разбор задания).
- Найдите в предложениях слова, от которых ставится вопрос к выделенным существительным. На какие вопросы отвечают существительные? В каком падеже они стоят? С какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже?
- Выпишите в тетради слова, от которых ставится вопрос к выделенным существительным, ставьте вопросы. Работайте по образцу.
Т.п.
Образец. Садился (под чем?) под окном.
(Дети выполняют задание в тетради, один ученик работает у доски. Слабые ученики списывают текст, подчеркивают выделенные существительные с предлогами).
2.4 Закрепление.
Работа в группах. Игра «Найди пару».
Учащиеся класса разделены на группы, каждой группе выдаются одинаковые карточки с незаконченными предложениями и подходящими словами. Нужно быть внимательным и составить полное предложение определив пару.
В булочной пахнет
Пахнет маляр
Блуза рабочего пахнет
Куртка шофера пахнет
Только бездельник не пахнет
тестом и сдобой.
скипидаром и краской.
маслом машинным.
бензином.
никак.
- В каком падеже стоят существительные? Докажите.
(Дети в процессе игры находят пару, ставят вопрос к существительным. Учитель объясняет смысл непонятных слов).
3. Подведение итогов.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что же мы узнали о творительном падеже?
Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем? Они употребляются с предлогами: с, под, за, над, перед
4. Домашнее задание: стр. 131 упр. 177.
Индивидуальное задание (творческое): записать пословицу. Подчеркнуть слово в творительном падеже.
У работающего олед мёнго горит. (У работающего дело огнём горит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже....
урок русского языка "Дательный падеж имен существительных 1-го склонения
Данный конспект урока познакомит с особенностями имен существительных 1- го склонения в Дательном падеже....
Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»
Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....
Конспект урока по русскому языку Множественное число имен существительных
Конспект урока по русскому языку Множественное число имен существительных...