технологическая карта урока по русскому языку на тему " "Не с именами прилагательными" (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
урок изучения новой темы с использованием технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок изучения новой темы с использованием ТРКМ | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Ильина Людмила Энгельсовна Должность: учитель русского языка и литературы
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Пычасская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная область: русский язык
Тема: Не с именами прилагательными
Учебник и его авторы: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2ч. Ч.2 / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др./
Тип урока: изучение нового материала (“открытие” новых знаний).
Характеристика класса: Всего обучающихся в классе- 10 человек. Высокий уровень освоения знаний по предмету - 2 человека (справляются не только с обязательным минимумом содержания предмета, но и с заданиями повышенного уровня), средний уровень – 4 человека (выполняют задания обязательного минимума содержания предмета, затрудняются во время выполнение более сложных заданий), низкий уровень – 4 человека (выполнение заданий обязательного минимума, часто по шаблону). Интерес к предмету у обучающихся присутствует.
Предварительная работа: Повторение правописания не с глаголами и существительными.
Оборудование: листочки, ;
Форма учебной работы: классно-урочная: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Цели:
- Образовательные: формировать умение писать НЕ с именами прилагательными, находить изученную орфограмму в тексте, совершенствовать умение обосновывать выбор слитного или раздельного написания Не с именами прилагательными, способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, парной работе, создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, стремление к совершенствованию собственной речи.
- Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Действия | Действия обучающихся | Формируемые предпосылки к учебной деятельности (УУД) | |
1.Мотивационно-целевой | актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Беседа Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности, управляет ситуацией самооценки. | Проверяют готовность к уроку: учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности. Отгадывают загадку. (улыбка) Отвечают на вопросы. | – Добрый день, ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. --Я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга В виде полукруга. ... -улыбка - Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. - так какое же у вас настроение? -доброе, веселое, боевое… - слова какой части речи помогли выразить настроение? (имя прилагательное) | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
| актуализировать знания учащихся | Индивидуальная и групповая работа | Включает обучающихся в практическую деятельность, направленную на достижение результата. Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов | Выполняют задание индивидуально. Получают планируемый результат. Сверяют полученный результат в группе. | - у каждого из вас есть листочки с записанными словами, раскройте скобки в данных словах и объясните орфограмму. (Не)слушал, (не) настье, (не) друг, (не) друг, а враг, (не)домогать, (не)красивый, вовсе (не) интересный, (не) злой, а добрый. Обсудите в группе | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
Ориентировочный | -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися планировать деятельность по решению проблемы; развивать умения предъявлять и оценивать результаты своей деятельности. | Индивидуальная, групповая работа | Организует ситуацию предъявления результатов. Организует ситуацию сравнения. Создаёт ситуацию переопределения практической задачи в познавательную. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. | Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагают свои действия. | – Какие получили результаты? (разные) – Ребята, задание было у всех одно, а почему получились разные результаты? – Какое возникло затруднение? - Мы не можем точно сказать, как написать Не с именами прилагательными - Определите тему урока. Какую проблему нам предстоит решить на уроке? - Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными”. | Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. (Регулятивные УУД). |
Построение знаний
| анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
| Работа с учебником, работа в группах Демонстрация | Организует работу с учебником стр. 25. Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. 1гр. Слитное и раздельное написание не с прилаг. 2 гр. В сравнении с правописанием не с существительным | Изучают, анализируют правило правописания прилагательных с не. Составляют «Кластер». Выполняют предыдущее невыполненное задания, аргументируя свой выбор. 2гр. Составляют «сводную таблицу» | - Откройте учебник на стр. 25. Прочитайте §. Составьте схему (кластер) правописания НЕ с прилагательными. 2-я гр. Сравните правило с правилом правописания НЕ с существительными. Приготовьтесь защищать свои схемы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД)
|
Закрепление и применение знаний ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | -организовать усвоение учениками изученного способа действий с проговариванием во внешней речи; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа с учебником, составление схем, таблицы на листочках | Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи. Организует выполнение задания по новому алгоритму. | Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи. Выполняют упр. 356 – письменно с комментированием | Итак, объяснение 1-ой группы, 2-ой группы. – а сейчас давайте вернёмся к нашим слова и проверим по алгоритму их написание. Для закрепления наших знаний давайте выполним упр.356. -откройте тетради напишите сегодняшнее число и тему урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Самостоятельная работа | -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Практическая работа | Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. Предлагает выполнить проверочную работу, оценить результаты. | Выполняют предложенную проверочную работу. Оценивают результаты, способы их достижения по эталону «5» -5 верных ответов «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа | Выполните на листочках задание «Верные –неверные утверждения» ставьте + или -.
| Выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи (Познавательные УУД). Принимать и удерживать учебную задачу (Регулятивные УУД). |
Рефлексивно-оценочный | зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа Анализ | Предлагает ребятам сделать выводы по уроку, вернувшись к поставленной в начале урока проблеме; Оценить свои достижения на уроке, закончив предложения. | Анализируют свои работы, определяют причину «неудач». Делают выводы по уроку, анализируют достижение своих целей, заканчивают предложения: Сегодня на уроке я узнал… -Я научился… -Мне понравилось… - Я почувствовал затруднение… | - а сейчас предлагаю вспомнить проблему, поставленную в начале урока. Удалось нам решить проблему? -да. -оцените свою работу на уроке, продолжив предложения | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Домашнее задание
| -закрепить полученные на уроках знания;
| -открываем дневник, записываем д/з. д/з на выбор. §62, упр 357 или (по желанию) составить словарный диктант на правописание не с прилагательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...
Технологическая карта урока русского языка . Тема:"Наклонениеглагола. Изъявительное наклонение". 6 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка.Тема: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение."6 класс УМК Бабайцевой. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока:урок открытия нов...
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.
В архиве технологическая карта урока по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Союз" в 7 классе
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний...
технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс
технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным государственным образовательным стандартом втрого покоелния....