Конспект урока по русскому языку Множественное число имен существительных
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока по русскому языку Множественное число имен существительных
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 6
Тема урока: Множественное число имён существительных 3 склонения.
Цели и задачи урока:
- Познакомить с падежными окончаниями множественного числа имён существительных 3 склонения;
- Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
ХОД УРОКА
1 слайд
Скрытый слайд. Тема данного урока.
1. Организационный момент.
2 слайд
Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по Волшебному лесу Русского языка вместе с Колобком. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.
- В ПУТЬ!
( по щелчку мышки Колобок на экране начинает движение)
2. Повторение материала, пройденного на уроках.
3 слайд
- Ребята, расскажите Колобку, что мы уже изучали на уроках, что нам знакомо в Волшебном лесу Русского языка.
4 слайд
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
5 слайд
- Вспомните о видах предложений по цели высказывания и по интонации.
( По цели высказывания предложения бывают - повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации предложения бывают – восклицательные и невосклицательные.)
6 слайд
- Какие мы знаем виды членов предложения?
( Есть два вида членов предложения: главные и второстепенные.
Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение.
7 слайд
- Предложения можно разделить на две группы: распространённые и нераспространённые. Объясните почему?
( Нераспространённые предложения – это предложения, которые состоят только из главных членов предложения.
Распространённые предложения – это предложения, в которых есть главные и второстепенные члены предложения.)
8 слайд
- Какие части речи мы уже встречали в Волшебном лесу Русского языка?
9 слайд
- Расскажите, что вы знаете об имени существительном?
( Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет – называются именами существительными. Имена существительные изменяются по числам.
10 слайд
- Что мы называем склонением имён существительных?
11 слайд
- Сколько склонений у имени существительного? Расскажите. Приведите примеры.
12 слайд
- Сколько падежей есть у имени существительного?
13 слайд
- Назовите все падежи с вопросами.
14 слайд
- Ребята, помогите Колобку не сбиться с пути!
Определите склонение и падеж следующих имён существительных.
15- 16 слайды
На экране появляются словосочетания, в которых дети должны найти имена существительные, определить склонение и падеж.
17 слайд
Работа на карточках.
Каждому ученику учитель раздаёт карточки с заданием.
- Колобок уверен, что каждый из вас способен выполнить это задание самостоятельно и получить свой входной билет в Волшебный лес Русского языка.
-Вы должны в предложениях найти имена существительные, определить склонение и падеж.
3. Чистописание.
18 слайд
Прописываем буквы Ла, Ко
19 слайд
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь число.
20 – 21 слайды
На экране появляются словарные слова. Учащиеся записывают их в тетрадь, отмечают орфограммы. Нескольких учеников учитель может пригласить для работы к доске.
Затем следует проверка.
Дети по очереди называют слова, объясняют правило написания. На экране по щелчку мыши появляется правильное написание слова.
22 слайд
Знакомство с новыми словарными словами.
- Скоро наступит лето и у нас появится возможность попутешествовать и отдохнуть.
- Посмотрите на картинку. Что мы видим на ней?
ЛАГЕРЬ
-На чём туристы и путешественники готовят себе еду?
КОСТЁР
Объяснение написания новых словарных слов, запись в словарик.
23 слайд
5. Грамматическое задание.
- А Колобок хочет с вами поиграть прямо сейчас и не ждать лета.
« КТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ»
24 слайд
На экране предложения.
ЗАДАНИЕ 1 :
Списать.
ЗАДАНИЕ 2:
Разобрать предложения по частям речи.
ЗАДАНИЕ 3:
Подчеркнуть дополнения.
Выигрывает ряд, на котором дети выполняют задание БЫСТРО и ПРАВИЛЬНО.
Подведение итогов и проверка проходят на экране под руководством учителя.
6. Физминутка.
25 – 34 слайды
В данной работе представлена физминутка, выполненная учителем по теме урока.
7. Работа по теме урока.
35 – 36 слайды
Склонение имён существительных во множественном числе. Примеры склонений разбираем на словах:
ЗАДАЧИ СТОЛЫ ТКАНИ
8. Работа с учебником.
37 - 40 слайды
Учитель приглашает учеников для работы к доске.
Выполнение работы дублируется на экране учителем.
9. Итог урока.
41 слайд
Учитель хвалит за работу детей.
Выставляет отметки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС
Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...
Разработка урока во 2 классе - множественное число имен существительных
Конспект урока английского языка во 2 классе Lesson 39 Тема: «Plural forms of nouns»Цели:Образовательные:Ø учить описывать людей и животных, используя фразы: He(She) is… . He(She) is not….;Ø учить вес...
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного»
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» (коррекционная школа)...
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....
Открытый урок в 3 классе Множественное число имен существительных
Открытый урок в 3 классе Мн. число имен существительных...
Презентация по русскому языку _ Множественное число имен существительных_
Презентация по русскому языку _ Множественное число имен существительных_...