№ | Этап урока
| Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности.
| Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений | Обращение Пьера, Письмо Пьера.
Здравствуйте, друзья. Я очень хочу побывать на вашей Родина, посетить один из красивейших город мира - Санкт – Петербург. Окунуться в атмосферу белой ночь и увидеть развод мост, посетить экспозиция Эрмитажа, услышать звон колокол Исаакиевского собора, пройтись по невскому проспект, найти новых друг в России моё заветное желание. До встречи. Пьер.
- Что удивило вас в письме? - Слова какой части речи здесь употреблены неверно? - Какой непостоянный морфологический признак имени существительного не учел Пьер при составлении письма? - Какой постоянный морфологический признак тесно связан с падежом? -Какую тему еще не усвоил Пьер? |
- Слова в предложениях не согласованы. - Существительные.
- Падеж.
- Склонение
Что такое склонение? |
|
3. | Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | Предлагает ученикам сформулировать цели урока | Ставят цел. - Расширить представление и уметь определять тип склонения имен существительных для правильного употребления форм имен существительных в речи.
Формулируют задачи: - уметь образовывать падежные формы и согласовывать их; - определять тип склонения; - применять данные знания и умения в речи письменной и устной;
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. | Выявление места и причины затруднения, понимание необходимости расширения и углубления знаний | Пьер говорил о том, что он хочет найти друзей по переписке, но это должен быть не только друг, но и помощник в изучении русского языка. У вас есть «карточки Пьера», после каждого этапа изучения темы, мы будем их заполнять и увидим, кто же сможет стать другом и учителем для Пьера.
- Как же помочь Пьеру и привести его письмо в порядок? - Сколько падежей в русском языке? - Измените по падежам первые неправильно употребленные существительные в письме и найдите в каком же падеже они должны быть употреблены? | КАРТОЧКА ПЬЕРА
Моё мнение внесло значительный вклад в продвижении к цели - 3 балла. Мои дополнения имели вес в обсуждении - 2 балла. Я самостоятельно принимал решение, в обсуждении не участвовал -1 балл.
Этап | Я – иссле- дователь | Я - член пары | Я – член группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО |
|
Записывают число, классная работа.
- Поставить им.сущ. в необходимую падежную форму. - Шесть. - Вспоминают название падежей и падежные вопросы. Склоняют слова: Родина, город, ночь. Совершают взаимопроверку. Выставляют баллы в карточке.
| Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5. | Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Выпишите остальные несогласованные им. сущ., определите их род, число и поставьте в нужный падеж.
Как же выглядит исправленное письмо Пьера?
- На какие группы можно разделить эти существительные, если основанием будет служить постоянный морфологический признак? - Какие морфологические признаки помогают в определении склонения? | РАБОТА В ПАРАХ Определяют морфологические признаки, выделяют окончания.
Читают восстановленный текст.
Здравствуйте, друзья! Я очень хочу побывать на вашей Родине, посетить один из красивейших городов мира - Санкт – Петербург. Окунуться в атмосферу белой ночи и увидеть развод мостов, посетить экспозицию Эрмитажа, услышать звон колоколов Исаакиевского собора, пройтись по Невскому проспекту, найти новых друзей в России - мое заветное желание. До встречи. Пьер. Выставляют баллы в карточке.
Распределяют сущ. на группы в зависимости от склонения.
Род, число, им. п. имени сущ. ( окончание в им. п.) | Личностные: самоконтроль Регулятивные: анализ, синтез логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
6. | Первичное закрепление | Восстановите таблицу
От чего зависит тип склонения имен сущ.? | РАБОТА В ПАРАХ
Восстанавливают таблицу
Осуществляют проверку по тексту учебника. Формулируют устный ответ. Выставляют баллы в карточке.
| Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
7. | Этап продуктивного использования знаний | - Для чего необходимо знать и уметь определять тип склонения? - Пьер мечтает побывать в Санкт – Петербурге. Он определил места, в которых хотел бы побывать. Прочитайте текст. Определите тему, идею, тип и стиль текста. - Какой же стиль у ваших текстов? - Прочитайте текст, выберете самую важную информацию и передайте ее в двух – трех предложениях, используя разговорный стиль речи.
Тема . Идея . Тип . Стиль . Екатери́нинский дворе́ц (также известный как Большо́й Царскосе́льский дворец, Большо́й Екатери́нинский дворец, Большо́й дворе́ц, Старый дворец — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II; дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.
* Используйте выделенные слова. Определите их особенности.
| Формулируют устный ответ.
РАБОТА В ГРУППАХ
- Научный.
Работа с информацией.
Отбирая необходимую информацию, переводят текст из научного стиля в разговорный. Определяют особенности выделенных слов (несклоняемые существительные)
Читая получившиеся тексты, определяют маршрут Пьера: - Екатерининский дворец, - Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́, - Госуда́рственный Эрмита́ж, - Петропавловская крепость, - Исаа́киевский собо́р, - Ростральные колонны, - Большо́й дворец. Выставляют баллы в карточке.
| Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
8. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию: Что такое склонение? Какие морфологические Признаки необходимо учитывать при определении типа склонения? Как помогают данные знания в речевых ситуациях?
Организует работу с сигнальными цветовыми карточками.
| Подсчитывают итоги. Переводят их в отметку.
Поднимают сигнальную карточку. | Личностные: смыслообразования, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9. | Домашнее задание | Инструктирует учащихся: Написать письмо Пьеру о своем любимом месте в нашем городе.
| Анализируют и выявляют степень готовности | Личностные: самоопределение Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |