Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
рабочая программа по русскому языку на тему
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platnye_dopy_po_russkomu_ispravlennoe.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с программой Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой. Обучающимся предлагается использовать учебник: Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010 Программа направлена на сочетание разделов «Русской грамматики» и «Развитие речи.
Данный курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, развивает интерес к изучению русского языка и письменную связную речь. Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов и потребностей старшеклассников.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык — литература). Курс «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» для обучающихся 10-11 классов рассчитан на 34 часа.
Цели:
- Повторить теорию школьного курса русского языка.
- Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
- Повысить интерес учащихся к русскому языку.
- Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
- Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
- Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Задачи:
- Знать нормы литературного языка.
- Владеть приемами лингвистического анализа.
- Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
- Подготовить к сдаче ЕГЭ по русскому языку
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
- самостоятельная работа;
- работа в группах, парах;
- индивидуальная работа.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной Программы состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в старшей школе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
- Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы
- Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
- Применять полученные теоретические знания на практике.
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.
Календарно-тематический план (учебно-тематическое планирование)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
1 | Введение. | 1 | Сентябрь | |
2 | Трудные случаи орфографии | 17 | Сентябрь - январь | |
3 | Трудные случаи пунктуации | 6 | Февраль - март | |
4 | Лингвистический анализ текста. Композиция сочинения-рассуждения | 6 | Март -апрель | |
5 | Работа с КИМами ЕГЭ | 4 | май |
Содержание программы
- Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому
- Трудные случаи орфографии. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Правописание НЕ с различными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Правописание производных предлогов. Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных, прилагательных.
- Трудные случаи пунктуации. Виды словосочетаний. Предложение. Сложное предложение. ССП, СПП, БСП. Пунктуация в сложном предложении. Сложные предложения с несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами связи.
- Лингвистический анализ текста. Композиция сочинения-рассуждения Стили и типы текста. Тема, идея текста. Работа с текстом ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения- рассуждения. Итоговый контроль
Формы и средства контроля
Программа курса предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
- текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
- промежуточный (проводится в форме творческих и диагностических работ);
- итоговый (в конце курса) проводится в форме тестирования в соответствии с требованиями ЕГЭ и критериями оценивания
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Введение. Задачи курса. Спецификация ЕГЭ по русскому | 1 | |||
Орфограммы в приставках | 1 | |||
Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова Чередование гласных в корне слова | 1 | |||
0\ё после шипящих. и\ы после ц, непроизносимая согласная. Удвоенная согласная | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 | |||
Орфограммы в суффиксах слов. Гласные в суффиксах глагольных форм | 1 | |||
Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих. Роль мягкого знака. | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 1 | |||
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 | |||
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 | |||
Различение частиц НЕ и НИ | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 | |||
Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 1 | |||
Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний. | 1 | |||
Правописание производных предлогов | 1 | |||
Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных, прилагательных | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 | |||
Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания. | 1 | |||
Предложение. Отличие от словосочетания. Простое предложение. Виды простых предложений. Односоставные, двусоставные предложения. Обособленные члены предложения | 1 | |||
Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ | 1 | |||
Сложное предложение. ССП, СПП,БСП. Пунктуация в сложном предложении | 1 | |||
Сложные предложения с несколькими придаточными. Значение придаточных. Пунктуация в сложном предложении | 1 | |||
Сложные предложения с разными видами связи. Случаи, когда знак пунктуационный знак не ставится. | 1 | |||
р\р Стили и типы текста. Тема, идея текста. |
| |||
Диагностическая работа | 1 | |||
р\р Работа с текстом ЕГЭ. | 1 | |||
р\р Работа с текстом ЕГЭ | 1 | |||
р\р. Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение задания 25 ЕГЭ | 1 | |||
Работа с КИМами ЕГЭ. | 1 | |||
Работа с КИМами ЕГЭ. | 1 | |||
Работа с КИМами ЕГЭ. | 1 | |||
Работа с КИМами ЕГЭ. | 1 | |||
Работа с КИМами ЕГЭ. | 1 |
Список литературы
- Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. - М.: Просвещение, 2013
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А : Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010
- Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). - М.: «Экзамен», 2015.
- Единый государственный экзамен. Материалы ФИПИ
- Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, 2010.
- Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 2013.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: Рольф; Айрис-пресс, 2014.
- Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2015.
- Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.
- Цыбулько И.П. ЕГЭ по русскому языку 2016 – М. Народное образование, 2016
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
от_____________ №_________ _____________Т.А.Клычева
_________________З.З.Бугулова ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса: «Шаг в математику с использованием Интернет-ресурсов» в рамках платных дополнительных образовательных услуг
Программа платных курсов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА. Количество часов 34, класс 9...
Рабочая программа дополнительных платных занятий по русскому языку "Пишем без ошибок"
рабочая программа...
Планирование разработано для дополнительных занятий по английскому в 5-6 в рамках программы платных образовательных услуг школы.
УМК Г. Пухты "MORE-1" (учебник, рабочая тетрадь, аудио и видео приложения)...
Рабочая учебная программа по русскому языку для занятий ДОУ (дополнительные образовательные услуги)
Дополнительная образовательная программа. Тема программы «Учись учиться: русский язык». Направленность программы: подготовка к итоговой аттестации по русскому языку.Возраст обучающихся: 10-1...
Программы платных дополнительных услуг по математике
Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»
Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает ученикам совершенствовать навыки анализа раз...