Рабочая программа дополнительных платных занятий по русскому языку "Пишем без ошибок"
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № 1 от «30» августа 2014 г. | Утверждаю. Директор школы __________/Г.С.Чернышова/ Приказ № 138 от «31» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительных платных образовательных занятий
Пишем без ошибок
для 6 класса
на 2014-2015 год
составитель:
учитель русского языка и литературы
Иволгина Надежда Валентиновна
д. Петровка, 2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа дополнительных платных занятий «Пишем без ошибок» разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Учебный план Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2014-2015 учебный год.
Выбор темы объясняется лингвистическими интересами потребностью учащихся и их родителей.
Направленность программы нацелена на метапредметные результаты обучения.
Рабочая программа включает коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявления материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.
При изучении реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).
Цели и задачи программы
Цель занятий: систематизирование знаний учащихся о составе слова и словообразовании и на их основе совершенствование орфографических умений.
Задачи:
- сформировать представление о том, что каждая морфема в слове выражает определенное значение;
- развить у учащихся умение видеть в слове морфемы, составляющие его, и на основе этого выработать устойчивые орфографические действия;
- способствовать интенсивному развитию языкового чутья;
- совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся.
Сроки реализации , методы и принципы обучения
Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 6 класса и рассчитана на 34 часа, срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа строится на принципах
- научности,
- доступности,
- опережающей сложности,
- вариативности.
Методы и формы обучения.
В процессе проведения занятий могут использоваться различные формы деятельности: написание сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, конспектирование, составление обобщающих таблиц, алгоритмов, кроссвордов, решение тестовых задач, конкурсы на лучшую творческую работу, дискуссии по актуальным проблемам словообразования и правописания, путешествие в «Мир занимательного».
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
- самостоятельная работа;
- работа в парах;
- индивидуальная работа.
Контроль учебных достижений: практикум, контрольная работа, тест.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной рабочей программы состоит в том, что изучаемый материал достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в 5-6 классе.
Формы и средства контроля
Программа предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.
Контроль уровня сформированностизнаний осуществляется на трёх уровнях:
- текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
- промежуточный (проводится в форме тестового контроля);
- итоговый проводится в форме итоговой контрольной работы.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учающиеся должны уметь:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;
- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;
- орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;
- применять полученные теоретические знания на практике.
Содержание программы
- Морфемы (2 ч)
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.
Орфограммы в корнях слов.
2. Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем (11 ч)
Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением.
Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения .
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных.
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А.
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов.
Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных.
Чередование согласных в корнях слов.
Правописание корней с непроверяемыми согласными.
Удвоенные согласные в корнях слов.
3.Правописание приставок. Классификация приставок (5ч)
Приставки с традиционным написанием.
Правописание приставок. Классификация приставок.
Приставки с позиционным написанием.
Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.
Практикум.
4.Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок(2 ч)
Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
Буква Ы после приставок
5.Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (7ч) (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).
Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов.
Правописание суффиксов существительных.
Правописание суффиксов прилагательных.
Правописание суффиксов глаголов.
Самостоятельная работа.
6. Понятие об окончании (4 ч)
Правописание окончаний имен существительных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Правописание окончаний глаголов.
7Синтаксис и пунктуация.
Простое и сложное предложение.
9.Итоговый контроль (1 ч)
Учебно – тематический план
Перечень тем | Кол-во часов |
Морфемы в словах. | 2 |
Правописание корней слова | |
Правописание приставок. | |
Разделительные Ъ и Ь знаки. Буква Ы после приставок | |
Правописание суффиксов | |
Правописание окончаний. | |
Синтаксис и пунктуация. | |
Всего часов | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Дата | |
план | факт | ||
1 | Морфемы. Орфограммы в приставках. | ||
2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. | ||
3 | Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем | ||
4 | Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. | ||
5 | Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением. | ||
6 | Классификация и правописание корней с чередующимися гласными. | ||
7 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения . | ||
8 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных . | ||
9 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А . | ||
10 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-). | ||
11 | Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов. | ||
12 | Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов. | ||
13 | Практикум по теме: «Правописание корней». | ||
14 | Приставки с традиционным написанием. | ||
15 | Правописание приставок. Классификация приставок. | ||
16 | Правописание приставок . | ||
17 | Правописание . | ||
18 | Практикум по теме «Правописание приставок» | ||
19 | Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок. | ||
20 | Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок. | ||
21 | Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи). | ||
22 | Правописание суффиксов существительных. | ||
23 | Правописание суффиксов прилагательных. | ||
24 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
25 | Тестовый контроль «Правописание суффиксов» | ||
26 | Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных. | ||
27 | Правописание окончаний имен прилагательных . | ||
28 | Правописание окончаний глаголов. | ||
29 | Правописание окончаний глаголов. | ||
30 | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний» | ||
31 | Простое предложение. Знаки препинания. | ||
32 | Сложное предложение. | ||
33 | Практикум по теме: «Простые и сложные предложения. « | ||
34 | Итоговая контрольная работа. |
Литература и средства обучения
- Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 5 кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.
- Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. Москва – «Экзамен» - 2014г.
- Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ – Пресс, 2013.
- Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, .
- Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения: Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис – пресс, 2012.
- Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2010.
- Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013.
- Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. – Симферополь: Таврида, 213.
Образовательные электронные ресурсы:
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.
Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»
Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...
Рабочая программа дополнительного платного образования по английскому языку "Языковой портфель моих достижений"
В состав УМК "Английский в фокусе" для 5 класса входит языковой портфель. При 3 часах в неделю нет времени работать с этим пособием. Но с ним можно работать на занятиях кружка английского языка....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа дополнительного курса изучения родного (русского) языка
Рабочая программа...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»
Актуальность данной программы заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....
Рабочая программа по платным образовательным услугам Русский язык в 9 классе «Сложные вопросы русского языка»
Данная рабочая программа создана для помощи учителю в преподавании платных образовательных услуг в 9 классе по русскому языку...