Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»
рабочая программа (6 класс)
Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает ученикам совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять лингвистический кругозор , воспитывать языковое чутье, развивать творческие возможности, повышать общую языковую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglublennye_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.6_kl.docx | 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогической направленности
«Углубленные занятия по русскому языку»
Возраст обучающихся – 12-13 лет
Срок реализации – 1 год
6 класс - 64 часа;
Авторы-составители – учителя русского языка и литературы
г. Ульяновск, 2020
Аннотация к программе
Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку» |
Направленность | Социально-педагогическая |
Специализация программы | Теоретическая и практическая подготовка обучающихся среднего звена по русскому языку |
Основания для разработки программы | Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает ученикам совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять лингвистический кругозор , воспитывать языковое чутье, развивать творческие возможности, повышать общую языковую культуру. |
Формы реализации | Очная, дистанционная; |
Виды деятельности | Интеллектуально-познавательная , исследовательская деятельность, творческая, игровая. |
Цель программы | Расширение лингвистического кругозора; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные универсальные учебные действия в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни |
Условия достижения цели и задач | Создание ситуации успешности в процессе усвоения языкового материала. |
Объём, уровень программы | 64 часа, углубленный уровень программы |
Официальный язык программы | Русский |
Условия участия в реализации программы | Добровольность, по заявлению и согласию родителей |
Комплектование на текущий учебный год | 12 человек |
- Пояснительная записка
Курс «Углубленные занятия по русскому языку» является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Предлагаемая программа соответствует ФГОС и способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Курс способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал, совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять лингвистический кругозор школьников, воспитывать языковое чутье, развивать творческие возможности, повышать общую языковую культуру учащихся. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку. Русский язык в школе относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников.
В отличие от других учебных предметов, русский язык в школе выполняет две функции: во - первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во - вторых, средством изучения всех остальных предметов.
Чтобы достичь высокого уровня преподавания, необходимо учитывать цели и задачи обучения русскому языку в современной школе.
Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на курсовых занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология»,«Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.
Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уважения к языку своих предков. Программа предназначена для использования учителями русского языка и литературы в 6 классе.
Программа курса «Углубленные занятия по русскому языку»для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008»), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41), Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.15г. № 09-3242 «О направлении информации», Уставом МБОУ «Губернаторский лицей №100» города Ульяновска.
Программа «Углубленные занятия по русскому языку» является дополнительной образовательной программой общеинтеллектуальной направленности .
Направленность программы нацелена на метапредметные результаты обучения.
Рабочая программа включает коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.
При изучении реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- групповые (работа в больших и малых группах);
- индивидуальные;
- парные
Виды деятельности:
- теоретические (беседа, устный журнал, учёный совет);
- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, круглый стол, грамматический турнир, орфографическая эстафета, видеообсуждение, работа со словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, подготовка сообщений, выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
- викторины;
- лингвистические игры;
- орфографическое лото;
- эстафеты;
- исследование;
- защита проектов.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- теоретическая;
- практическая;
- игровая.
Ведущими технологиями в учебном процессе являются:
- технология проблемно-диалогического обучения
- технология развития критического мышления
- технологии личностно-ориентированного обучения
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Актуальность программы. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений, реализации их интеллектуальных и творческих способностей создает именно дополнительная общеобразовательная программа. На всех занятиях учащиеся приобретают жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Цель программы:
расширение лингвистического кругозора; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные универсальные учебные действия в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
Образовательные:
- развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, умение анализировать текст.
Развивающие:
- развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи;
- развивать мотивацию к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;
- овладевать культурой межнационального общения, воспитывать толерантность;
- формировать социально активную, конкурентоспособную личность.
Отличительные особенности программы:
- сочетание теоретической, практической и исследовательской деятельности. Все занятия по программе строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний
- учет интересов обучающихся, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;
- свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно - волевых качеств.
После каждого теоретического занятия идет практическое по данной теме.
Практическая часть насыщена различными видами деятельности, способной заинтересовать обучающихся изучением языка.
Кроме того, в некоторые разделы программы включены элементы проектно-исследовательской деятельности с использованием информационных технологий. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к русскому языку.
Новизна предложенной программы заключается в том, что введены новые содержательные блоки, которые удовлетворяют потребности детей данного возраста, развивают кругозор ученика, формируют его мотивацию к изучению предмета, направлены на зону ближайшего его развития.
Ожидаемые результаты программы и способы их проверки.
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться
к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
В результате изучения курса «»Углубленное изучение русского языка» учащиеся должны знать/понимать:
- определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
- особенности ударения в русском языке основные правила орфоэпии;
- основные способы образования слов;
- основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
- правила русской орфографии;
- морфологические признаки частей речи;
- нормы употребления в речи языковых единиц;
- виды словосочетаний;
- виды предложений;
- основные группы пунктуационных правил;
- признаки текста.
Уметь:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые слова;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- определять способы образования разных частей речи;
- соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
- толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех частей речи;
- объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы предложений.
Система контроля: курс завершается защитой творческих или проектных работ.
На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, лингвистических задач. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс- конференции. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.
Формы аттестации
По итогам освоения данной программы предусмотрены следующие формы контроля знаний и умений обучающихся:
- тестирование;
- творческие задания;
- практическая работа.
Формы отслеживания и фиксации результатов:
Формы отслеживания результатов усвоения программы предполагают:
- индивидуальное наблюдение при выполнении практических приемов обучающимися;
- тестирование при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;
- портфолио творческих достижений;
- материалы тестирования.
Методы обучения:
Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения обучающимися навыков и умений и обогащения знаний.
Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы обучающихся.
Проектный метод используется при организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, решении конкретных задач.
Исследовательский метод используется для развития умения учащихся работать с различными источниками информации, вычленять проблемы для организации исследования, искать пути реализации этих проблем.
Содержание программы
Организационное занятие. (1ч)
Руководитель знакомит учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты. Раздел 1
Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (6 ч)
Тема 1.1. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.(1ч)
Тема 1.2. Для чего используют звуковые повторы в речи.(2ч)
Тема 1.3. Какова роль интонации в устной речи.(1ч)
Тема1.4. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»(2ч)
В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Раздел 2
Загадки русского словообразования.
(Морфемика. Словообразование. Этимология) (11ч)
Тема 2.1. О чём рассказывает словообразовательная модель слова.(2ч)
Тема 2.2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов(2ч)
Тема 2.3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова (1ч)
Тема 2.4. Этимология слов. Работа со словарями.(2ч)
Тема 2.5 Сказочные превращения.(2ч)
Тема 2.6 Презентация творческой работы.(2ч)
Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела учащиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.
Раздел 3.
Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (11ч)
Тема 3.1. Зачем нужно знать алфавит (1ч)
Тема 3.2. В чём секрет правописания морфем(1ч)
Тема 3.3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания (3ч)
Тема 3.4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.(4ч)
Тема 3.5. Бенефис знаний.(2ч)
Проводятся исследования данных тем, учащиеся. используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.
Раздел 4.
Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (9 ч)
Тема 4.1. На какие группы делится словарный состав русского языка.(2ч)
Тема 4.2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.(2ч)
Тема 4.3. О чём рассказывают фразеологизмы.(2ч)
Тема 4.4. Фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы.(1ч)
Тема 4.5. Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа.(2ч)
Изучается специализированная литература по этимологии слов, осуществляется работа со словарями, изучаются языковые средства выразительности, исследуются художественные произведения.
Раздел 5.
Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (17ч)
Тема 5.1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.(2ч)
Тема 5.2. «Имя существительное – дирижер грамматического оркестра».(1ч)
Тема 5.3. Тайна имени.(1ч)
Тема 5.4. В стране Имени Прилагательного.(2ч)
Тема 5.5. В чём секрет глагола и его форм.(3ч)
Тема 5.6. Как отличать грамматические омонимы.(2ч)
Тема 5.7. Какими бывают предложения.(2ч)
Тема 5.8. Грамматике учиться всегда пригодится. Аукцион знаний. (2ч)
Тема 5.9. Защита мини-проектов.(2ч)
Раздел 6.
Речевой этикет. (6ч)
Тема 6.1. Правила речевого этикета. (2ч)
Тема 6.2. Формулы речевого этикета.(2ч)
Тема 6.3. Речевой этикет в школе и дома.(2ч)
Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.
Раздел 7.
Обобщающие занятия. (3ч)
Тема 7.1. Аукцион знаний.(2ч)
Тема7.2.Защита проектов. (2ч). Резерв (1ч)
Учебный план ДОП «Углубленное изучение русского языка»
Каждое занятие предполагает как изучение теоретических основ темы, так и проведение практической работы.
Образовательные технологии, используемые при изучении всех разделов:
- информационно-коммуникационные;
- технология использования игровых методов;
- исследовательские методы.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Организационное занятие. (1ч) | 1 | 1 | 1 | |
Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (6 ч) | 6 | 6 | 6 | |
Загадки русского словообразования.(11ч) | 11 | 11 | 11 | |
Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (11ч) | 11 | 11 | 11 | |
Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (9 ч) | 9 | 9 | 9 | |
Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (17ч) | 17 | 17 | 17 | |
Речевой этикет. (6ч) | 6 | 6 | 6 | |
Обобщающие занятия. (3ч) | 3 | 3 | 3 | |
Всего | 64 |
Принципы реализации программы и формы организации занятий.
- основе реализации Программы лежат педагогические принципы: педагогика успеха, сотрудничества, сотворчества, партнерства в реализации компетентностей: предметных, межпредметных.
Гибкость и вариативность содержания достигается за счет интеграции теоретических знаний и их практического применения; ориентации на способности, достижения, направленность интересов ребенка; соответствие форм и методов развития деятельности уровню развития отношений детей в детских объединениях. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и уровня развития группы в целом изменяются темпы и сроки освоения разделов программы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, преемственность, результативность, творчество и успех.
При реализации программы в работе с обучающимися применяются следующие методы: словесный; наглядно-практический; объяснительно-иллюстративный; игровой; поисковый; проектно-исследовательский.
Формы организации занятий – групповые, индивидуальные.
Одной из форм обучения является групповое занятие онлайн, во время проведения которого оказываются и индивидуальные консультации обучающимся.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
- теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа);
- практические (виртуальные экскурсии, работа с документами, научно-познавательной литературой).
Программа предусматривает занятие обучающихся исследовательской и проектной деятельностью.
Обеспечение дополнительной образовательной программы
Условия организации образовательного процесса.
Обеспечение организационных условий – создание творческой группы обучающихся по реализации программы.
Обеспечение информационных условий - сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации программы.
Обеспечение нормативно-правовых условий – подготовка документов регламентирующего характера.
Обеспечение научно-методических условий - создание различных методических памяток и рекомендаций.
Методические ресурсы - для реализации целей программы используются различные формы и методы обучения, направленные на просвещение, расширение кругозора, углубление ЗУН, формирование здорового образа жизни, обогащение творческого воображения, мышления, развитие увлеченности творческой и познавательной деятельностью.
Кадровые ресурсы - педагоги начальных классов, владеющие знаниями по краеведению и имеющие педагогическое образование.
Наличие у педагога педагогических компетенций - владение педагогом технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся.
Материально-технические ресурсы:
- Компьютер
- предметные таблицы
-карточки
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов детского творчества , проведение проверочных работ.
Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по предлагаемым в программе разделам.
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности « Через решение задач к математическим открытиям»
Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Сам себе редактор" редакции школьной газеты "Диалог"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Юный корреспондент" студии "Юнкор"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Англо-язычный мир. Семья и друзья» (9-10 лет)
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Англо-язычный мир. Семья и друзья» разработана для обучения учащихся 3 класса (возрастная катего...
«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»: социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством активных форм и методов дополнительного образования социально-педагогической направленности
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и для вашего обсуждения) представляется дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в социально-реабилитационном центре "Виктория" (город Но...
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Риторика" для 2-5 классов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Риторика» относится к социально-педагогической направленности. Данная программа позволит детям 8-12 лет усвоить системы базовы...