Программы платных дополнительных услуг по математике
рабочая программа по математике (7, 8, 9 класс)

Федорова Елена Анатольевна

Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_platnyh.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

7, 8, 9 классы – по 70 часов (2 часа в неделю)

Программа «Решение нестандартных задач по алгебре» составлена на основе программы углубленного изучения алгебры под редакцией А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев для 7 - 9 классов.

Выбор данного направления в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, во-первых, обусловлен тем, что программа имеет целью в научно – популярной форме познакомить их с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориентировать в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; во-вторых, предоставить возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.

Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Предлагаемая программа рассчитана на обучающихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях.

Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа может способствовать созданию более сознательных мотивов учения. Она содержит обзорную базовую информацию, которая позволит подготовить обучающихся к профильному обучению на старшем этапе.

Особое внимание в программе уделяется решению прикладных задач, чтобы обучающиеся имели возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели. Эти задачи отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью описываемой в них жизненной ситуации. В них производственное содержание сочетается с математическим.

Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

Задачи:

  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
  • способствовать пониманию значимости математики для общественного прогресса;
  • убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
  • формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
  • развивать мышление;
  • формировать представления об объективности математических отношений, проявляющихся во всех сферах деятельности человека, как форм отражения реальной действительности;
  • готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах;
  • ориентировать на профессии, которые связаны с математикой.

Требования  к результатам.

        знать

  •   основные понятия: рациональные неравенства, числовая функция, область определения, множество значений функции, алгебраическая и геометрическая прогрессии    
  • формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
  • свойства функции, способы задания функции

   уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  •  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; уравнения, содержащие модуль;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Учебно-тематический план

7 класс

№ п/п

Наименование темы курса

Всего часов

В том числе

Форма

 контроля

Лекция

Практика

  1. Действительные числа

1

Числовые выражения

3

3

викторина

2

Сравнение числовых выражений

3

3

тест 15 мин

3

Пропорции

3

3

с/р 15 мин

4

Проценты

6

1

5

с/р 15 мин

  1. Уравнения с одной переменной

5

Уравнения с одной переменной

4

4

Тест 10 мин

6

Решение линейных уравнений с модулем

5

1

4

с/р 10 мин.

7

Решение линейных уравнений с параметрами

6

1

5

с/р 20 мин:

8

Решение текстовых задач

6

6

Урок-игра

  1. Комбинаторика. Описательная статистика

9

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

3

1

2

Творческие задания

10

Решение комбинаторных задач с помощью графов

3

1

2

с/р 20 мин:

11

Комбинаторное правило умножения

3

1

2

викторина

12

Перестановки. Факториал

3

1

2

с/р 10 мин.

13

Статистические характеристики набора данных

3

3

Творческие задания

  1. Буквенные выражения. Многочлены

14

Преобразование буквенных выражений

3

3

Тест 15 мин

15

Деление многочлена на многочлен

3

1

2

с/р 20 мин:

16

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

3

1

2

презентация

  1. Уравнения с двумя переменными

17

Линейные диофантовы уравнения

5

1

4

Копилка задач

18

Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

1

2

Тест 20 мин

19

Итоговое занятие

2

2

Итоговое тестирование

Учебно-тематический план

8 класс

№ п/п

Наименование темы курса

Всего часов

В том числе

Форма

 контроля

Лекция

Практика

  1. Алгебраические дроби

1

Преобразование рациональных выражений (решение задач повышенной сложности)

4

1

3

с/р

2

Решение рациональных уравнений

3

1

2

тест 15 мин

3

Решение задач на движение.

4

0,5

3,5

с/р 25 мин

  1. Функции

4

Основные приемы преобразования графиков функции.

1

1

Тест 10 мин

5

Построение графиков функции, используя основные приемы преобразования графиков.

3

с/р 25 мин.

6

Построение графиков функции, содержащих модуль.

5

1

4

с/р 30 мин:

7

Построение графика кусочной функции.

5

0,5

4,5

Практическая работа

  1. Уравнения. Системы уравнений.

9

Уравнения с модулем.

5

1

4

Самостоятельная работа 25 мин

10

Уравнения с параметром.

6

1

5

с/р 30 мин:

11

Системы линейных уравнений с параметрами.

4

1

3

Самостоятельная работа 25 мин

12

Диофантовы уравнения.

5

1

4

с/р 30 мин.

13

Решение олимпиадных задач

4

3

Творческие задания

  1. Неравенства

14

Простейшие неравенства с модулем.

6

1

5

Самостоятельная работа 30 мин

15

Решение квадратных неравенств с параметром.

6

1

5

с/р 30 мин:

  1. Решение различных задач

16

Решение олимпиадных задач

5

5

Копилка задач

17

Решение задач из международного конкурса «Кенгуру»

6

6

Олимпиада 1 час

Учебно-тематический план

9 класс

№ п/п

Наименование темы курса

Всего часов

В том числе

Форма

 контроля

Лекция

Практика

  1. Неравенства с одной переменной и их системы

1

Рациональные неравнства

1

1

Тест 10 минут

2

Системы рациональных неравенств

1

1

тест 15 мин

3

Неравенства с модулем

2

0,5

1,5

с/р 15 мин

4

Иррациональные неравенства

2

5

Задачи с параметрами

2

0,5

1,5

с/р 15 мин

  1. Системы уравнений

6

Методы решения систем двух алгебраических уравнений с двумя неизвестными. Решение сложных систем уравнений.

2

2

Тест 10 мин

7

Системы иррациональных уравнений и системы, содержащие модуль

2

2

с/р 25 мин.

8

Задачи на движение

1

1

9

Задачи на работу

1

1

Практическая работа

10

Задачи на смеси

1

1

11

Задачи с целочисленными данными

1

1

12

Разные задачи

2

2

с/р 30 мин

  1. Числовые функции

13

Область определения и множества значений функции. Олимпиадные задачи

2

0,5

1,5

тесты

14

Способы задания функций

1

1

15

Способы задания функций. Решение задач повышенного уровня сложности

2

2

Самостоятельная работа 25 мин

16

Задачи, связанные со свойством монотонности функции. Решение задач повышенного уровня сложности

4

0,5

3,5

с/р 30 мин.

17

Четные и нечетные функции. Олимпиадные
задачи

3

3

18

Преобразования графиков функции.  
Решение сложных задач

2

2

Творческие задания

  1. Прогрессии

19

Решение олимпиадных задач. Числовые последовательности - способы задания

4

4

Самостоятельная работа 30 мин

20

Свойства числовых последовательностей.
Решение настандартных  задач

2

2

21

Арифметическая прогрессия.
Решение олимпиадных задач.

2

2

22

Геометрическая прогрессия.
Решение нестандартных задач

2

2

23

Задачи на комбинацию арифметической и геометрической прогрессий

2

2

с/р 30 мин:

  1. Элементы комбинаторики

24

Правило умножения. Решение сложных задач

2

2

тест

25

Дерево вариантов. Решение сложных задач

2

2

26

Перестановки.
Решение нестандартных задач

2

0,5

1,5

С.р.25мин

27

Выбор двух элементов.
Решение нестандартных задач

2

0,5

1,5

28

Выбор трех и более элементов.
Решение сложных задач

2

2

29

Статистика – дизайн информации.
Решение нестандартных задач

3

0,5

1,5

С.р.25минут

  1. Решение прикладных задач

30

Решение олимпиадных задач

5

5

Олимпиада 1 час

31

Задачи вступительных экзаменов в вузы

8

8

Контрольная работа 1 час

Содержание

7 класс

  1. Действительные числа

Числовые выражения, сравнение чисел, пропорции, проценты.

  1. Уравнения с одной переменной.

Линейные уравнения с модулем. Линейные уравнения с параметром. Текстовые задачи.

  1. Комбинаторика. Описательная статистика.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов, с помощью графов. Комбинаторное правило умножения. Перстановки. Факториал.

  1. Буквенные выражения. Многочлены

Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен. Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

  1. Уравнения с двумя переменными

      Диафантовы уравнения. Системы линейных уравнения с двумя переменными.

8 класс

  1. Алгебраические дроби.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Преобразование рациональных выражений. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач на составление математической модели к реальной ситуации.

  1. Функции.

Основные приемы преобразования графиков функции. Построение графиков функции, содержащих модуль.

  1. Уравнения. Системы уравнений.

Линейные уравнения, квадратные уравнения, уравнения с модулем. Системы уравнений. Линейные уравнения с параметром. Системы линейных уравнений с параметром.

  1. Неравенства.

Линейные неравенства с модулем, квадратные неравенства с параметром.

  1. Решение различных задач.

9 класс

  1. Неравенства с одной переменной и их системы.

Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем. Задачи с параметром.

  1. Системы уравнений.

Решение сложных систем уравнений. Системы иррациональных уравнений и системы, содержащие модуль. Задачи на движение, на работу, на смеси, задачи с целочисленными данными.

  1. Числовые функции.

Задачи, связанные со свойствами функции. Решение задач повышенного уровня сложности. Решение олимпиадных задач.

  1. Прогрессии.

Решение олимпиадных задач на арифметическую и геометрическую последовательности. Задачи на комбинацию арифметической и геометрической прогрессий.

  1. Элементы комбинаторики.

Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки. Статистическая обработка данных.

  1.  Решение прикладных задач.

Материально-техническое обеспечение программы

1. Авторские методики, разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий.

2.Учебно-иллюстративный материал:

  • презентации по темам, интерактивные плакаты;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам.

3.Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся.

Список литературы.

  1. Сборник задач по алгебре для 7-9 кл. М.А. Галицкий и др., 1996;
  2. Углубленный курс математики в 7 - 9 классах, Н.Г. Виленкин, 2004;
  3. Задачи по математике. Алгебра. В.В. Вавилов, 1998
  4. 400 самых интересных задач с решениями 6-11 кл., Э.Д. Каганов, 1997.
  5. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
  6. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
  7. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
  8. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
  9. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
  10. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса
  11. www.fipi.ru
  12. http://matematika.ucoz.com/
  13. http://uztest.ru/
  14. http://www.ege.edu.ru/
  15. http://www.mioo.ru/ogl.php
  16. http://1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА

Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА.  Количество часов 34, класс 9...

Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.

Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для    _11 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...

Проектирование краткосрочной программы ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНЫЕ УСЛУГИ

Основные документы для работы с платными образовательными услугами в ДД(Ю)Т....