Программы платных дополнительных услуг по математике
рабочая программа по математике (7, 8, 9 класс)
Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_platnyh.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
7, 8, 9 классы – по 70 часов (2 часа в неделю)
Программа «Решение нестандартных задач по алгебре» составлена на основе программы углубленного изучения алгебры под редакцией А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев для 7 - 9 классов.
Выбор данного направления в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, во-первых, обусловлен тем, что программа имеет целью в научно – популярной форме познакомить их с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориентировать в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; во-вторых, предоставить возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе.
Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Предлагаемая программа рассчитана на обучающихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях.
Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа может способствовать созданию более сознательных мотивов учения. Она содержит обзорную базовую информацию, которая позволит подготовить обучающихся к профильному обучению на старшем этапе.
Особое внимание в программе уделяется решению прикладных задач, чтобы обучающиеся имели возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели. Эти задачи отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью описываемой в них жизненной ситуации. В них производственное содержание сочетается с математическим.
Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.
Задачи:
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
- способствовать пониманию значимости математики для общественного прогресса;
- убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
- формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
- развивать мышление;
- формировать представления об объективности математических отношений, проявляющихся во всех сферах деятельности человека, как форм отражения реальной действительности;
- готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах;
- ориентировать на профессии, которые связаны с математикой.
Требования к результатам.
знать
- основные понятия: рациональные неравенства, числовая функция, область определения, множество значений функции, алгебраическая и геометрическая прогрессии
- формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
- свойства функции, способы задания функции
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; уравнения, содержащие модуль;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-тематический план
7 класс
№ п/п | Наименование темы курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекция | Практика | ||||
| |||||
1 | Числовые выражения | 3 | 3 | викторина | |
2 | Сравнение числовых выражений | 3 | 3 | тест 15 мин | |
3 | Пропорции | 3 | 3 | с/р 15 мин | |
4 | Проценты | 6 | 1 | 5 | с/р 15 мин |
| |||||
5 | Уравнения с одной переменной | 4 | 4 | Тест 10 мин | |
6 | Решение линейных уравнений с модулем | 5 | 1 | 4 | с/р 10 мин. |
7 | Решение линейных уравнений с параметрами | 6 | 1 | 5 | с/р 20 мин: |
8 | Решение текстовых задач | 6 | 6 | Урок-игра | |
| |||||
9 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 3 | 1 | 2 | Творческие задания |
10 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | 3 | 1 | 2 | с/р 20 мин: |
11 | Комбинаторное правило умножения | 3 | 1 | 2 | викторина |
12 | Перестановки. Факториал | 3 | 1 | 2 | с/р 10 мин. |
13 | Статистические характеристики набора данных | 3 | 3 | Творческие задания | |
| |||||
14 | Преобразование буквенных выражений | 3 | 3 | Тест 15 мин | |
15 | Деление многочлена на многочлен | 3 | 1 | 2 | с/р 20 мин: |
16 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 3 | 1 | 2 | презентация |
| |||||
17 | Линейные диофантовы уравнения | 5 | 1 | 4 | Копилка задач |
18 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 1 | 2 | Тест 20 мин |
19 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Итоговое тестирование |
Учебно-тематический план
8 класс
№ п/п | Наименование темы курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекция | Практика | ||||
| |||||
1 | Преобразование рациональных выражений (решение задач повышенной сложности) | 4 | 1 | 3 | с/р |
2 | Решение рациональных уравнений | 3 | 1 | 2 | тест 15 мин |
3 | Решение задач на движение. | 4 | 0,5 | 3,5 | с/р 25 мин |
| |||||
4 | Основные приемы преобразования графиков функции. | 1 | 1 | Тест 10 мин | |
5 | Построение графиков функции, используя основные приемы преобразования графиков. | 3 | с/р 25 мин. | ||
6 | Построение графиков функции, содержащих модуль. | 5 | 1 | 4 | с/р 30 мин: |
7 | Построение графика кусочной функции. | 5 | 0,5 | 4,5 | Практическая работа |
| |||||
9 | Уравнения с модулем. | 5 | 1 | 4 | Самостоятельная работа 25 мин |
10 | Уравнения с параметром. | 6 | 1 | 5 | с/р 30 мин: |
11 | Системы линейных уравнений с параметрами. | 4 | 1 | 3 | Самостоятельная работа 25 мин |
12 | Диофантовы уравнения. | 5 | 1 | 4 | с/р 30 мин. |
13 | Решение олимпиадных задач | 4 | 3 | Творческие задания | |
| |||||
14 | Простейшие неравенства с модулем. | 6 | 1 | 5 | Самостоятельная работа 30 мин |
15 | Решение квадратных неравенств с параметром. | 6 | 1 | 5 | с/р 30 мин: |
| |||||
16 | Решение олимпиадных задач | 5 | 5 | Копилка задач | |
17 | Решение задач из международного конкурса «Кенгуру» | 6 | 6 | Олимпиада 1 час | |
Учебно-тематический план
9 класс
№ п/п | Наименование темы курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекция | Практика | ||||
| |||||
1 | Рациональные неравнства | 1 | 1 | Тест 10 минут | |
2 | Системы рациональных неравенств | 1 | 1 | тест 15 мин | |
3 | Неравенства с модулем | 2 | 0,5 | 1,5 | с/р 15 мин |
4 | Иррациональные неравенства | 2 | |||
5 | Задачи с параметрами | 2 | 0,5 | 1,5 | с/р 15 мин |
| |||||
6 | Методы решения систем двух алгебраических уравнений с двумя неизвестными. Решение сложных систем уравнений. | 2 | 2 | Тест 10 мин | |
7 | Системы иррациональных уравнений и системы, содержащие модуль | 2 | 2 | с/р 25 мин. | |
8 | Задачи на движение | 1 | 1 | ||
9 | Задачи на работу | 1 | 1 | Практическая работа | |
10 | Задачи на смеси | 1 | 1 | ||
11 | Задачи с целочисленными данными | 1 | 1 | ||
12 | Разные задачи | 2 | 2 | с/р 30 мин | |
| |||||
13 | Область определения и множества значений функции. Олимпиадные задачи | 2 | 0,5 | 1,5 | тесты |
14 | Способы задания функций | 1 | 1 | ||
15 | Способы задания функций. Решение задач повышенного уровня сложности | 2 | 2 | Самостоятельная работа 25 мин | |
16 | Задачи, связанные со свойством монотонности функции. Решение задач повышенного уровня сложности | 4 | 0,5 | 3,5 | с/р 30 мин. |
17 | Четные и нечетные функции. Олимпиадные | 3 | 3 | ||
18 | Преобразования графиков функции. | 2 | 2 | Творческие задания | |
| |||||
19 | Решение олимпиадных задач. Числовые последовательности - способы задания | 4 | 4 | Самостоятельная работа 30 мин | |
20 | Свойства числовых последовательностей. | 2 | 2 | ||
21 | Арифметическая прогрессия. | 2 | 2 | ||
22 | Геометрическая прогрессия. | 2 | 2 | ||
23 | Задачи на комбинацию арифметической и геометрической прогрессий | 2 | 2 | с/р 30 мин: | |
| |||||
24 | Правило умножения. Решение сложных задач | 2 | 2 | тест | |
25 | Дерево вариантов. Решение сложных задач | 2 | 2 | ||
26 | Перестановки. | 2 | 0,5 | 1,5 | С.р.25мин |
27 | Выбор двух элементов. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
28 | Выбор трех и более элементов. | 2 | 2 | ||
29 | Статистика – дизайн информации. | 3 | 0,5 | 1,5 | С.р.25минут |
| |||||
30 | Решение олимпиадных задач | 5 | 5 | Олимпиада 1 час | |
31 | Задачи вступительных экзаменов в вузы | 8 | 8 | Контрольная работа 1 час |
Содержание
7 класс
- Действительные числа
Числовые выражения, сравнение чисел, пропорции, проценты.
- Уравнения с одной переменной.
Линейные уравнения с модулем. Линейные уравнения с параметром. Текстовые задачи.
- Комбинаторика. Описательная статистика.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов, с помощью графов. Комбинаторное правило умножения. Перстановки. Факториал.
- Буквенные выражения. Многочлены
Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен. Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.
- Уравнения с двумя переменными
Диафантовы уравнения. Системы линейных уравнения с двумя переменными.
8 класс
- Алгебраические дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Преобразование рациональных выражений. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач на составление математической модели к реальной ситуации.
- Функции.
Основные приемы преобразования графиков функции. Построение графиков функции, содержащих модуль.
- Уравнения. Системы уравнений.
Линейные уравнения, квадратные уравнения, уравнения с модулем. Системы уравнений. Линейные уравнения с параметром. Системы линейных уравнений с параметром.
- Неравенства.
Линейные неравенства с модулем, квадратные неравенства с параметром.
- Решение различных задач.
9 класс
- Неравенства с одной переменной и их системы.
Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем. Задачи с параметром.
- Системы уравнений.
Решение сложных систем уравнений. Системы иррациональных уравнений и системы, содержащие модуль. Задачи на движение, на работу, на смеси, задачи с целочисленными данными.
- Числовые функции.
Задачи, связанные со свойствами функции. Решение задач повышенного уровня сложности. Решение олимпиадных задач.
- Прогрессии.
Решение олимпиадных задач на арифметическую и геометрическую последовательности. Задачи на комбинацию арифметической и геометрической прогрессий.
- Элементы комбинаторики.
Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки. Статистическая обработка данных.
- Решение прикладных задач.
Материально-техническое обеспечение программы
1. Авторские методики, разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий.
2.Учебно-иллюстративный материал:
- презентации по темам, интерактивные плакаты;
- иллюстративный и дидактический материал по темам.
3.Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся.
Список литературы.
- Сборник задач по алгебре для 7-9 кл. М.А. Галицкий и др., 1996;
- Углубленный курс математики в 7 - 9 классах, Н.Г. Виленкин, 2004;
- Задачи по математике. Алгебра. В.В. Вавилов, 1998
- 400 самых интересных задач с решениями 6-11 кл., Э.Д. Каганов, 1997.
- Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
- А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
- А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
- В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
- Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
- Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса
- www.fipi.ru
- http://matematika.ucoz.com/
- http://uztest.ru/
- http://www.ege.edu.ru/
- http://www.mioo.ru/ogl.php
- http://1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА. Количество часов 34, класс 9...
Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....
Планирование разработано для дополнительных занятий по английскому в 5-6 в рамках программы платных образовательных услуг школы.
УМК Г. Пухты "MORE-1" (учебник, рабочая тетрадь, аудио и видео приложения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...
Проектирование краткосрочной программы ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНЫЕ УСЛУГИ
Основные документы для работы с платными образовательными услугами в ДД(Ю)Т....