технологическая карта к уроку "Деепричастный оборот"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Позднякова Светлана Николаевна

Технологическая карта по теме "Деепричастный оборот" в 6 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова (2 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_oborot_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 6 Г,В классе

от  06.02.15, 07.02.15.                    

Тема:   «Деепричастный оборот.»

Тип:       урок «открытия» нового знания

Цели:

деятельностная: формирование  у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов:  формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной  базы за счет включения в  нее новых понятий

по достижению предметных результатов:   закрепление знаний о деепричастном обороте, правилах постановки знаков препинания при нем.

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Выявляет уровень изученного. Организует проблемно-поисковую деятельность.

Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

  1. Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.
  2. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
  3. Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Запись слов  в тетрадь, исправление ошибок.

 

Познавательные: Извлечение необходимой информации  

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция  в затруднении

3. Постановка  учебной задачи.

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке?

- Сформулируйте тему урока, цели  урока.

Предлагают и согласовывают тему и  цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

- Давайте подумаем, а как называются члены предложения, выраженные одиночным деепричастием или деепричастным оборотом?

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,  устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться).  

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

Устанавливает осознанность восприятия

  1. Выборочный диктант.

Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.

1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.  

2) Марья  Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.

2. Игра «Угадай и запиши предложения с д/о». 

Задание: Запишите только те предложения, в которых есть деепричастный оборот, выполните синтаксический разбор предложений.

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

Запись в тетрадях.

Работа у доски

Познавательные:  Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

 1. Работа в парах

Задание:  Записать предложения, определить деепричастные обороты, выполнить синтаксический разбор предложений.

  1. Самолет развернулся,   потом,   проблистав  на  солнце,  сделал   еще  круг   и,   набрав  высоту,  нырнул  в  пике.
  2. Испуганные кони скакали, прижав уши, храпя, косясь на раскаты грозы, обгонявшие коляску справа и слева.
  3. Соколы описывали красивые круги, подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями, зорко высматривали на земле добычу.

2. Задание:  Записать предложения, определить деепричастные обороты, выполнить синтаксический разбор предложений.

  1. Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
  2. Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.
  3. Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
  4. Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
  5. Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

Работа в тетрадях

Взаимопроверка.

Коммуникативные:  Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные:  Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

  1. Сегодня на уроке мы вспомнили…
  2. Сегодня на уроке мы говорили о …
  3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Оцените наш урок.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные:  Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

8.Домашнее задание

§ 41, упр. 427

Записывают Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....

технологическая карта к уроку "Деепричастный оборот"

Технологическая карта урока "Деепричастный оборот" в 6 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова.(1 урок)...

Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот" (технологическая карта)

Тема урока: «Деепричастный оборот»Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.Задачи:обучающие:научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты  в предложении и...

Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)

    Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...

Технологическая карта урока по теме: "Дом. Употребление оборота thereis\ are". 4 класс. По ФГОС.

Тема: «Дом. Употребление оборота thereis\ are» Класс: 4 Тип урока:«открытия» нового знания Оборудование:УМК. М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва «Программа курса английского языка. Английс...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания  при причастном обороте".Тип урока-модульный урок открытия новых знаний....