технологическая карта к уроку "Деепричастный оборот"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Деепричастный оборот" в 6 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова (2 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastnyy_oborot_2.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 6 Г,В классе
от 06.02.15, 07.02.15.
Тема: «Деепричастный оборот.»
Тип: урок «открытия» нового знания
Цели:
деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия
по достижению личностных результатов: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий
по достижению предметных результатов: закрепление знаний о деепричастном обороте, правилах постановки знаков препинания при нем.
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия, работа с текстом |
1.Самоопреде- ление к деятельности | Включает в деловой ритм. | Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми Регулятивные: Целеполагание |
2.Актуализа - ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень изученного. Организует проблемно-поисковую деятельность. Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.
| Запись слов в тетрадь, исправление ошибок.
| Познавательные: Извлечение необходимой информации Коммуникативные: выполнение пробного задания -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; -волевая саморегуляция в затруднении |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке? - Сформулируйте тему урока, цели урока. | Предлагают и согласовывают тему и цели урока. | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Активизирует знания учащихся. - Давайте подумаем, а как называются члены предложения, выраженные одиночным деепричастием или деепричастным оборотом? | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Первичное закрепление нового знания | Устанавливает осознанность восприятия
Задание: выписать из предложений деепричастные обороты. 1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть. 2) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном. 3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. 5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой. 2. Игра «Угадай и запиши предложения с д/о». Задание: Запишите только те предложения, в которых есть деепричастный оборот, выполните синтаксический разбор предложений. 1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса, опалённые войной. 3) Не узнав горя, не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь. 5) Потрескивая, горел костёр. 6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. | Запись в тетрадях. Работа у доски | Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону | 1. Работа в парах Задание: Записать предложения, определить деепричастные обороты, выполнить синтаксический разбор предложений.
2. Задание: Записать предложения, определить деепричастные обороты, выполнить синтаксический разбор предложений.
| Работа в тетрадях Взаимопроверка. | Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера |
7.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:
Оцените наш урок. | Участвуют в обсуждении итогов урока | Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению |
8.Домашнее задание | § 41, упр. 427 | Записывают Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".
Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....
технологическая карта к уроку "Деепричастный оборот"
Технологическая карта урока "Деепричастный оборот" в 6 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова.(1 урок)...
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот" (технологическая карта)
Тема урока: «Деепричастный оборот»Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.Задачи:обучающие:научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и...
Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)
Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...
Технологическая карта урока по теме: "Дом. Употребление оборота thereis\ are". 4 класс. По ФГОС.
Тема: «Дом. Употребление оборота thereis\ are» Класс: 4 Тип урока:«открытия» нового знания Оборудование:УМК. М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва «Программа курса английского языка. Английс...
Технологическая карта урока в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Уро на тему причастный оборот....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".Тип урока-модульный урок открытия новых знаний....