Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Зоткина Надежда Ивановна

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания  при причастном обороте".

Тип урока-модульный урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx97.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор:  Зоткина  Надежда Ивановна,

учитель  русского языка  и литературы МОАУ «Гимназия №1 города Новотроицка Оренбургской области»

ПРЕДМЕТ: Русский язык,7 класс_____________________________________________________________________________________________

Тема:* «Причастный оборот.Знаки препинания при причастном image14image15image16image17

обороте»

Тип:*Модульный  урок открытия  новых знаний.image18image19

Цели:*image20image21

содержательная:с помощью практических заданий подвести учащихся к пониманию понятия «причастный оборот» и правил обособления причастного оборота;

деятельностная:  формировать у  учащихся навыки  работы в группах; научить выдвигать гипотезу о обосновывать её,строить высказывание, слушать собеседника;формировать у учащихся навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное;формировать у учащихся практические устанавливать связи причастия с определяемым и зависимым словами, определять границы причастного оборота;

развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: коммуникативную, проблемную, информационную( умение анализировать информацию).

Планируемые результаты*image22image23image24image25

Предметные:знать понятие «причастный оборот»; уметь определять границы причастного оборота в предложении,расставлятьзапятые при причатном обороте.image26image27

Метапредметные:овладение приёмами отбора и ситематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.image28

Личностные:понимание определяющей роли  языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей  и моральных качеств личности.image29

Формы организации учебной деятельности:* индивидуальная,коллективная,групповая,парная.image30image31

Методы, приемы организации учебной деятельности:*наблюдение,проблемный метод.частично-поисковый,модульное обучение.image32image33

Ресурсы урока:*УМК,компьютер, проектор, презентация,технологические карты,карточки для работы с текстом,инструкции к модульным урокам русского языкаimage34image35

Учебно-методический комплекс:УМК Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др.,image36image37

Русский язык.7 класс.Учебник для общеобразоват.организаций в 2 ч.,ч.1/М.Т.Баранов и др.-3-е изд.,2021image38image39

Опорные понятия, термины:причастие, причастный оборот,определяемое слово, обособленные члены предложения.image40image41

Ход урока*image42image43image44

Содержание деятельности учителяimage45image46

Содержание деятельности обучающегосяimage47

Мотивационно-целевойimage48image49image50

Приветствие. Вступительное слово учителя. Создание комфортной атмосферы  для успешной работы.image51image52

  - Ребята, пожалуйста, откройте рабочие тетради, запишите число,         пропустив строчку для записи темы урока.

 -На парте каждого из вас лежит раздаточный материал, давайте попробуем проверить себя, выполнив небольшой тест:

 1. Впишите недостающие слова в определении причастия:

Причастие-……..,обозначает   признак….

 2.Зачеркните лишнее:

Причастия бывают сов.,несов. вида, наст.вр., прош.вр., буд.вр.

3.Впишите недостающие слова: Причастия изменяются по родам ….,как и …..

4.Найти словосочетания, соответствующие схемам:1)прич.+сущ  2)прич.+нареч. 3)прич.+сущ.:А) сидящая собака Б) сидящая на крыльце В) высоко сидящая Г)увиденный вдали. Д)увидевший солнце Е) ненавидящий мальчик.

-Ребята, давайте  проверим вместе 4 задание. Какие из словосочетаний являются причастными оборотами? Почему? (Демонстрация  слайда №1 )

- Прочитаем отрывки из стихотворений разных авторов(слайд №2), найдём причастные обороты(3-4 ученика).

- Запишите в  тетрадь предложение: Показавшееся  из-за туч солнце ослепило нас.

-Давайте  рассмотрим это предложения, определим границы причастного оборота в данном предложении, понаблюдаем, как стоят знаки препинания в нём.

-Давайте попробуем поставить определяемое существительное в начале предложения. Что получится? Солнце, показавшееся из-за туч, ослепило нас.

Давайте внимательно рассмотрим эти предложения, определим границы причастных оборотов в данных предложениях, понаблюдаем, как стоят знаки препинания в них.

_ Продолжая работать над причастным оборотом, сформулируйте тему сегодняшнего  урока.

- Исходя из той темы, которую мы сформулировали, целями нашей работы является…(знакомство с правилами выделения причастного оборота на письме запятыми…)

.

Учащиеся приветствуют  учителя.image53

Записывают число.

Самостоятельно выполняют по раздаточному материалу тестовое задание, затем проводят самопроверку  выполненного теста.

Учащиеся приходят к выводу о том, что называется причастным оборотом.

Читают отрывки из стихотворений разных авторов(слайд №2), находят причастные обороты, объясняют свой выбор(3-4 ученика)

Учащиеся записывают предложение в тетрадь, один ученик ведёт запись на доске.

Учащиеся проводят наблюдение, определяют границы причастного оборота,

 находят определяемое слово.

Записывают перестроенное предложение.

Учащиеся формулируют  тему урока и записывают её в тетрадь: «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте».

Учащиеся совместно с учителем формулируют цели урока.

Проектировочныйimage54image55image56

-Ребята, попробуйте ответить на вопросы:image57image58

-Что вам уже известно о причастии?

-На какие вопросы, исходя из темы урока, мы сегодня должны получить ответы?

 Учитель на доске записывает  сформулированные учащимися вопросы.

-Ответить на наши вопросы поможет материал учебника, давайте  внимательно прочитаем теоретический материал учебника(стр45-47), найдём причастные

обороты, внимательно рассмотрим их схемы.

-А теперь давайте сформулируем правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

Слайд №3 – Демонстрирует слайд и читает предложения вслух, предлагая учащимся понаблюдать за интонацией:

1.Девочка всё время смеялась и посматривала на огромную куклу, сидящую под ёлкой.

2.Ветер, дувший с моря, всё время усиливался.

3.Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

 Учащиеся формулируют вопросы, записывают их в тетрадь:image59

-Что такое причастный оборот?

-Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Читают теоретический материал учебника(стр45-47), находят  причастные

обороты, внимательно рассматривают  их схемы, записывают их.

Учащиеся делают вывод: причастный оборот выделяется запятыми, если находится после определяемого слова; не выделяется( не обособляется)причастный оборот, если он находится перед определяемым словом.

Наблюдают за интонацией учителя и делают вывод: мы  можем выделять причастный оборот не только на письме, но и в устной речи. Употребление причастного оборота после определяемого слова усиливает его смысловое значение

(он легко выделяется в устной речи интонацией: повышением тона, паузами).

Учащиеся  вслух читают предложения, рисуют схемы предложений  с  причастными оборотами.

Процессуальныйimage60image61image62

Проводит физминутку, затем разбивает класс на группы, предлагает раздаточный материал каждой группе, каждому учащемуся (памятки для учеников лежат на каждой парте)

Задание:1.Прочитайте внимательно текст.2.Найдите причастия  с зависимыми  словами(причастные обороты), обозначьте их границы.3.Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, если нужно.4.Выразительно прочитайте предложения, выделяя интонацией причастные обороты.

Слайды 4,5,6

 Проводят физминутку,  разбиваются  на группы, работают по  раздаточному материалу, используя  памятки для учеников.

Обсуждают в группе выполнение заданий, назначают ответственного ученика, который выступает от лица группы.

Учащиеся проверяют выполнение заданий, исправляют  ошибки.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, давайте вспомним, на какие вопросы, исходя из темы урока, мы сегодня должны  были получить ответы?

- Чему мы с вами сегодня научились?

Дайте ответы на эти вопросы своему соседу по парте.

Письменно продолжите предложения:1.Причастный оборот-это…2.Причастный оборот в предложении может стоять…3)Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то..4)Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то…Слайд №7

Учитель комментирует выставленные за урок оценки, делает вывод:

-исходя из ваших ответов, могу с уверенностью сказать, что мы достигли поставленных целей

 Учащиеся называют эти вопросы:

-Что такое причастный оборот?

-Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Учащиеся  говорят о том, что они научились находить причастные  обороты  в  тексте, выделять или не выделять его запятыми в зависимости от местоположения в предложении.

Работа в парах, взаимопроверка.

Учащиеся письменно продолжают предложения (Слайд №7)

Дополнительный материал:слайды, использованные на уроке, учитель  отправляет в группу класса,памятки для учащихся оставляет детям.

Домашнее задание:*Знать теоретический материал параграфа 14 учебника(стр.45-47); упр.88(стр.46-47)по заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...