Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 97.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор: Зоткина Надежда Ивановна,
учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия №1 города Новотроицка Оренбургской области»
ПРЕДМЕТ: Русский язык,7 класс_____________________________________________________________________________________________
Тема:* «Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте» | Тип:*Модульный урок открытия новых знаний. | ||
Цели:* содержательная:с помощью практических заданий подвести учащихся к пониманию понятия «причастный оборот» и правил обособления причастного оборота; деятельностная: формировать у учащихся навыки работы в группах; научить выдвигать гипотезу о обосновывать её,строить высказывание, слушать собеседника;формировать у учащихся навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное;формировать у учащихся практические устанавливать связи причастия с определяемым и зависимым словами, определять границы причастного оборота; развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: коммуникативную, проблемную, информационную( умение анализировать информацию). | |||
Планируемые результаты* | |||
Предметные:знать понятие «причастный оборот»; уметь определять границы причастного оборота в предложении,расставлятьзапятые при причатном обороте. | Метапредметные:овладение приёмами отбора и ситематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. | Личностные:понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
Формы организации учебной деятельности:* индивидуальная,коллективная,групповая,парная. | |||
Методы, приемы организации учебной деятельности:*наблюдение,проблемный метод.частично-поисковый,модульное обучение. | |||
Ресурсы урока:*УМК,компьютер, проектор, презентация,технологические карты,карточки для работы с текстом,инструкции к модульным урокам русского языка | |||
Учебно-методический комплекс:УМК Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др., | |||
Русский язык.7 класс.Учебник для общеобразоват.организаций в 2 ч.,ч.1/М.Т.Баранов и др.-3-е изд.,2021 | |||
Опорные понятия, термины:причастие, причастный оборот,определяемое слово, обособленные члены предложения. | |||
Ход урока* | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||
Мотивационно-целевой | |||
Приветствие. Вступительное слово учителя. Создание комфортной атмосферы для успешной работы. - Ребята, пожалуйста, откройте рабочие тетради, запишите число, пропустив строчку для записи темы урока. -На парте каждого из вас лежит раздаточный материал, давайте попробуем проверить себя, выполнив небольшой тест: 1. Впишите недостающие слова в определении причастия: Причастие-……..,обозначает признак…. 2.Зачеркните лишнее: Причастия бывают сов.,несов. вида, наст.вр., прош.вр., буд.вр. 3.Впишите недостающие слова: Причастия изменяются по родам ….,как и ….. 4.Найти словосочетания, соответствующие схемам:1)прич.+сущ 2)прич.+нареч. 3)прич.+сущ.:А) сидящая собака Б) сидящая на крыльце В) высоко сидящая Г)увиденный вдали. Д)увидевший солнце Е) ненавидящий мальчик. -Ребята, давайте проверим вместе 4 задание. Какие из словосочетаний являются причастными оборотами? Почему? (Демонстрация слайда №1 ) - Прочитаем отрывки из стихотворений разных авторов(слайд №2), найдём причастные обороты(3-4 ученика). - Запишите в тетрадь предложение: Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас. -Давайте рассмотрим это предложения, определим границы причастного оборота в данном предложении, понаблюдаем, как стоят знаки препинания в нём. -Давайте попробуем поставить определяемое существительное в начале предложения. Что получится? Солнце, показавшееся из-за туч, ослепило нас. Давайте внимательно рассмотрим эти предложения, определим границы причастных оборотов в данных предложениях, понаблюдаем, как стоят знаки препинания в них. _ Продолжая работать над причастным оборотом, сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Исходя из той темы, которую мы сформулировали, целями нашей работы является…(знакомство с правилами выделения причастного оборота на письме запятыми…) . | Учащиеся приветствуют учителя. Записывают число. Самостоятельно выполняют по раздаточному материалу тестовое задание, затем проводят самопроверку выполненного теста. Учащиеся приходят к выводу о том, что называется причастным оборотом. Читают отрывки из стихотворений разных авторов(слайд №2), находят причастные обороты, объясняют свой выбор(3-4 ученика) Учащиеся записывают предложение в тетрадь, один ученик ведёт запись на доске. Учащиеся проводят наблюдение, определяют границы причастного оборота, находят определяемое слово. Записывают перестроенное предложение. Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетрадь: «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте». Учащиеся совместно с учителем формулируют цели урока. | ||
Проектировочный | |||
-Ребята, попробуйте ответить на вопросы: -Что вам уже известно о причастии? -На какие вопросы, исходя из темы урока, мы сегодня должны получить ответы? Учитель на доске записывает сформулированные учащимися вопросы. -Ответить на наши вопросы поможет материал учебника, давайте внимательно прочитаем теоретический материал учебника(стр45-47), найдём причастные обороты, внимательно рассмотрим их схемы. -А теперь давайте сформулируем правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. Слайд №3 – Демонстрирует слайд и читает предложения вслух, предлагая учащимся понаблюдать за интонацией: 1.Девочка всё время смеялась и посматривала на огромную куклу, сидящую под ёлкой. 2.Ветер, дувший с моря, всё время усиливался. 3.Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. | Учащиеся формулируют вопросы, записывают их в тетрадь: -Что такое причастный оборот? -Когда причастный оборот выделяется запятыми? Читают теоретический материал учебника(стр45-47), находят причастные обороты, внимательно рассматривают их схемы, записывают их. Учащиеся делают вывод: причастный оборот выделяется запятыми, если находится после определяемого слова; не выделяется( не обособляется)причастный оборот, если он находится перед определяемым словом. Наблюдают за интонацией учителя и делают вывод: мы можем выделять причастный оборот не только на письме, но и в устной речи. Употребление причастного оборота после определяемого слова усиливает его смысловое значение (он легко выделяется в устной речи интонацией: повышением тона, паузами). Учащиеся вслух читают предложения, рисуют схемы предложений с причастными оборотами. | ||
Процессуальный | |||
Проводит физминутку, затем разбивает класс на группы, предлагает раздаточный материал каждой группе, каждому учащемуся (памятки для учеников лежат на каждой парте) Задание:1.Прочитайте внимательно текст.2.Найдите причастия с зависимыми словами(причастные обороты), обозначьте их границы.3.Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, если нужно.4.Выразительно прочитайте предложения, выделяя интонацией причастные обороты. Слайды 4,5,6 | Проводят физминутку, разбиваются на группы, работают по раздаточному материалу, используя памятки для учеников. Обсуждают в группе выполнение заданий, назначают ответственного ученика, который выступает от лица группы. Учащиеся проверяют выполнение заданий, исправляют ошибки. | ||
Рефлексивно-оценочный | |||
- Ребята, давайте вспомним, на какие вопросы, исходя из темы урока, мы сегодня должны были получить ответы? - Чему мы с вами сегодня научились? Дайте ответы на эти вопросы своему соседу по парте. Письменно продолжите предложения:1.Причастный оборот-это…2.Причастный оборот в предложении может стоять…3)Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то..4)Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то…Слайд №7 Учитель комментирует выставленные за урок оценки, делает вывод: -исходя из ваших ответов, могу с уверенностью сказать, что мы достигли поставленных целей | Учащиеся называют эти вопросы: -Что такое причастный оборот? -Когда причастный оборот выделяется запятыми? Учащиеся говорят о том, что они научились находить причастные обороты в тексте, выделять или не выделять его запятыми в зависимости от местоположения в предложении. Работа в парах, взаимопроверка. Учащиеся письменно продолжают предложения (Слайд №7) | ||
Дополнительный материал:слайды, использованные на уроке, учитель отправляет в группу класса,памятки для учащихся оставляет детям. | |||
Домашнее задание:*Знать теоретический материал параграфа 14 учебника(стр.45-47); упр.88(стр.46-47)по заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...