технологическая карта к уроку "Деепричастный оборот"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Позднякова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока "Деепричастный оборот" в 6 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова.(1 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_oborot_1.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 6 Г,В классе

от  06.02.15.                    

Тема:   «Деепричастный оборот.»

Тип:       урок «открытия» нового знания

Цели:

деятельностная: формирование  у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов:  формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной  базы за счет включения в  нее новых понятий

по достижению предметных результатов:   знакомство с  деепричастным оборотом, правилами постановки знаков препинания при нем.

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Выявляет уровень изученного. Организует проблемно-поисковую деятельность.

I.      Лингвистическая разминка

Игра «Четвертый лишний»

Зависевший, умывшись, подействовав, играя. {Зависевший - причастие, остальные слова - деепричастия.)

Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив. {Углубляясь - деепричастие несовершенного вида, остальные -; совершенного вида.)

II. Объяснительный диктант:

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Долго стояла Оксана, раздумывая о странных речах кузнеца.

Запись слов  в тетрадь, исправление ошибок.

 

Познавательные: Извлечение необходимой информации  

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция  в затруднении

3. Постановка  учебной задачи.

- Давайте сравним эти предложения и попробуем определить особенность, скрытую в них.

- Сформулируйте тему урока, цели  урока.

Предлагают и согласовывают тему и  цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

- Давайте подумаем, а как ставятся знаки препинания в  д/о?

- А в каких случаях не ставятся?  (Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:

1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;

2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукаваработать не покладая рук  и др.:  Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая.

3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.)

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,  устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться).  

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

Устанавливает осознанность восприятия

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая  собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

2) Творческий диктант.

Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

Запись в тетрадях.

Работа у доски

Познавательные:  Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

 1. упр. 422

Задание: 1. Списать, вставить пропущен -ные буквы, подчеркнуть орфограммы, вы -полнить синтаксический разбор, составить схемы предложений, выписать с/с с д/о, разобрать.

Работа в тетрадях

Взаимопроверка.

Коммуникативные:  Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные:  Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

  1. Сегодня на уроке мы вспомнили…
  2. Сегодня на уроке мы говорили о …
  3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Оцените наш урок.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные:  Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

8.Домашнее задание

§ § 41, упр. 425

Записывают Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....

технологическая карта к уроку "Деепричастный оборот"

Технологическая карта по теме "Деепричастный оборот" в 6 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова (2 урок)...

Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот" (технологическая карта)

Тема урока: «Деепричастный оборот»Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.Задачи:обучающие:научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты  в предложении и...

Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)

    Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...

Технологическая карта урока по теме: "Дом. Употребление оборота thereis\ are". 4 класс. По ФГОС.

Тема: «Дом. Употребление оборота thereis\ are» Класс: 4 Тип урока:«открытия» нового знания Оборудование:УМК. М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва «Программа курса английского языка. Английс...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания  при причастном обороте".Тип урока-модульный урок открытия новых знаний....