Тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А. Ладыженской
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планировангие содержит темы уроков, цели и задачи по блокам, виды контроля и формы работы, а также словарную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirovanie_po_russk._yazyku_7_klass.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Обучающие цели (для раздела) | Тип урока | Методы обучения | Наглядность | Словарная работа | Примечания | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16, 17 18 19 20 21 22 23, 24 25, 26 27 28 29 30 31 32,33 34, 35 36 37, 38 39 40 41 42 43, 44 45 46 47 48, 49 50 51 52 53 54 55, 56 57, 58 59 60 61 62, 63 64 65 66 67,68 69 70, 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85, 86, 87 88, 89 90 91, 92 93 94 95 96 97, 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 | Русский язык как развивающееся явление. ПОВТОРЕНИЕ Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография Морфология и орфография Контрольный диктант Р. речи. Текст. Стили литературного языка. МОРФОЛОГИЯ ПРИЧАСТИЕ Причастие как часть речи. Развитие речи. Публицистический стиль речи. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте Развитие речи. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия Краткие страдательные причастия Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. Развитие речи. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя). Морфологический разбор причастия. Контрольный диктант. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы». Повторение по теме «Причастие». Резервный урок. За 1 четверть : Контрольных диктантов: Уроков развития речи: ДЕЕПРИЧАСТИЕ Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление полученных знаний о деепричастиях. Пунктуация при деепричастном обороте. Деепричастие совершенного и несовершенного вида . Морфологический разбор деепричастия Закрепление темы «Деепричастие» Развитие речи. Описание действий людей. Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь» Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие» Контрольный диктант НАРЕЧИЕ Наречие как часть речи Смысловые группы наречий. Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е. Развитие речи. Описание действия. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О-А на конце наречий с из-, до-, с- Дефис между частями слова в наречиях Резервный урок. За 2 четверть: Контрольных диктантов: Уроков развития речи: Повторение изученного по теме «Наречие». Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья». Слитное и раздельное написание приставок в наречиях , образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение темы «Наречие». Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта. Тематический зачёт по теме «Наречие». КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Развитие речи. Сжатое изложение с описанием состояния природы. Закрепление по теме «Категория состояния» Самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные и служебные части речи. ПРЕДЛОГ. Предлог как часть речи Употребление предлогов Непроизводные и производные предлоги Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Развитие речи. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Повторение по теме «Предлог».
СОЮЗ. Союз как часть речи. Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. Сочинительные союзы. Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. Развитие речи. Сочинение – рассуждение. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Закрепление изученного по теме «Предлог». Урок- зачет по теме «Союз» Контрольный диктант Резервные уроки.
За 3 четверть: Контрольных диктантов: Уроков развития речи: ЧАСТИЦА Понятие о частице Формообразующие частицы Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы. Различение НЕ-НИ. Приставка НЕ, частица НЕ с различными частями речи Закрепление правописания частицы НЕ с различными частями речи. Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-. Повторение изученного о частицах Контрольный диктант Развитие речи. Работа над «вымышленными рассказами» МЕЖДОМЕТИЕ. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Развитие речи. Контрольное сочинение. Фонетика. Графика. Орфография. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Итоговый тест. Итоговый контрольный диктант. Резервные уроки За 4 четверть: Контрольных диктантов: Уроков развития речи: | 1 7 1 1 1 1 1 1 1 27 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 1 36 2 6 10 2
1 1 1 1 2 1 1 27 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 1 28 1 4 1 1 2 1 2 1 1 1 4 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 3 2 13 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 40 2 5 20 1 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 1 9 1 2 1 1 1 1 1 1 2 32 2 4 | Повторить основные сведения о языке, о его разделах . уметь делать фонетич., синтаксич., морфологич. Разборы. Знать морфемы, уметь разбирать слова по составу. Познакомить учащихся с причастиями, деепричастиями, прич. и дееприч. оборотами. Знать основные грамматические признаки прич. и дееприч. формировать умение определять условия выбора гласных в окончаниях прич. и прилаг , суффиксов действит. и страдат. причастий . формировать практическое умение выделять запятыми прич. оборот . Формировать навыки написания НЕ с прич., Н и НН с прич. Познакомить с лексич и грамматич значением деепричастий, с правилом написания НЕ с дееприч, дать понятие о дееприч обороте; формировать навык разграничениея основного и добавочного действия, нахождение деепр оборота и выделение его запятыми Показать уч-ся общее значение, морфологич. признаки и синт роль наречий ; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синт роль в предл. Познакомить со способами образования сравнит и превосходн степени наречий ; формировать навык написания НЕ с наречиями , одной и двух букв Н в наречиях . познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий .Формировать навык написания дефиса в наречии Показать предлог, союз, частицу как служебные части речи ; их роль в словосоч и предлож; формировать умения различать предлоги и приставки, сочинит и подчинит союзы, частицы от др неизменяемых частей речи. Формировать умения определять роль предлогов , союзов и частиц в словосоч и предл . отработать умения распознавать формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Формировать умения правильно писать и употреблять служ части речи Познакомить с междометиями как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли др части речи. Формировать умение постановки знаков препинания в предл с междометием Обобщение изученного в 5-7 классах; обучение умению приводить в систему языковые явления
| Лекция Беседа Уроки повторения, проверки и коррекции знаний Контроль Уроки ознакомл. с нов.мат. и закрепления Урок ознакомл. с нов.мат, примен. знаний
Урок ознакомл. с нов.мат Уроки ознакомл. с нов.мат,примен и закреплен знан Урок обобщения и применения знаний Контроль Урок обобщения и применения знаний Урок применения знаний и умений Урок обобщения и применения знаний Ознакомлен с нов мат повтор, коррекция и применения знаний Комбинир. Комбинир. Урок применения знаний и умений повтор, коррекция и применения знаний контроль Ознакомлен с нов мат Ознакомлен с нов мат комбиниров комбиниров уроки Урок систематизац., обобщения и закрепления Комбиниров комбиниров Уроки применения знаний и умений Контроль Коррекция знан контроль Ознакомление с нов мат Урок примен знаний Урок обобщения, закрепления Ознакомлен с нов мат Ознакомлен с нов мат комбиниров комбиниров комбиниров Уроки обобщения и применения знаний Комбинир. Урок применения умений и знаний Ознакомлен с нов мат Комбинир. комбиниров Ознакомлен с нов мат комбиниров Урок обобщения и закрепления Контроль контроль Ознакомл с нов мат Комбиниров уроки Урок применения знаний и умений Комбинир Урок повторения и закрепления контроль Ознакомл с нов мат Комбиниров уроки Контроль Контроль
| табл табл Схема табл табл табл Карточки Алгоритм Карточки табл Карточки табл Алгоритм Карточки табл Карточки схемы Карточки табл Карточки
Карточки табл картина Карточки Алгоритм табл алгоритм Карточки карточки Картина карточки Табл карточки табл карточ карточ картина карточки тест карточки Схема Алгоритм Карточки Карточки карточки карточки Карточки Карточки Карточки Тест карточки Таблицы Тесты карточки Таблица Таблица Таблица алгоритм
| Синтаксис, пунктуация Лексика, фразеология, аршин, жалюзи Фонетика, графика Морфология, орфография Искусство, искусный Публицистичес кий стиль Заржавевший, начавший, отнявший Гирлянда, калитка, поразительный Поразительный Брезжущий следующий, будущий Как- нибудь , исказить, копошиться, подлинный Движимый Жёваный, кованый Медленный, желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный Акварель, акваланг, аквариум Претензия, претендовать Состязание, состязаться, стяжать Бассейн дистанция тест впоследствии эпидемия почтальон квитанция никак нисколько ничуть нимало Точь-в-точь бок о бок резиденция период по окончании по прибытии вследствие ввиду несмотря на наподобие в продолжение в течение в отличие от как будто светофор семафор автор классик вряд ли, едва ли, все-таки, труженик старательно, юннат, блокада, вариант дисциплина, не раз, ни разу, не один, ни один, во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало, ни жив ни мертв, ни стать ни сесть, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни пуха ни пера, ориентир ориентироваться недосягаемый, что ни говори, откуда ни возьмись, куда ни шло, искренний, непритворный,неподдельный, натуральный, настоящий, задушевный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...