Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Лаврова Наталья Георгиевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_7_kl_2017-2018.docx68.65 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ________ С.А.Третьяков

Приказ №         от                  201     г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

 7 класс. 175 часов

2017-2018 учебный год


Дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма контроля

Домашнее задание

Подготовка к ГИА

1

Русский язык как развивающееся явление

Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнения. Пишут диктант. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии

Репродуктивная беседа, фронтальный опрос

Повторение изученного в 5-6 классах (13+4)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют полный и частичный синтаксический разбор.

Синтаксический разбор

5.14 Синтаксический анализ

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Отвечают на контрольные вопросы по теме, иллюстрируя ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Проводят пунктуационный разбор. Пишут диктант.

Пунктуационный разбор

7.19 Пунктуационный анализ

4

Лексика и фразеология

Отвечают на контрольные вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарем. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Приводят историю отдельных фразеологизмов. Пишут диктант.

Репродуктивная беседа, фронтальный опрос

2.1Лексическое значение слова

 2.3 Фразеологические обороты

5

Лексика и фразеология

Отвечают на контрольные вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарем. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Приводят историю отдельных фразеологизмов. Пишут диктант.

Обучающий тест

2.1Лексическое значение слова

 2.3 Фразеологические обороты

6

Фонетика и орфография

Отвечают на контрольные вопросы. Иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетических разбор слова. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

Репродуктивная беседа, фронтальный опрос

1.1 Звуки и буквы

6.1 Орфограмма

7

Фонетика и орфография

Отвечают на контрольные вопросы. Иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетических разбор слова. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

Обучающий тест

1.1 Звуки и буквы

6.1 Орфограмма

8

Словообразование и орфография.

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

Работа с учебником, словообразовательный разбор

3.3 Основные способы словообразования 6.1 Орфограмма

9

Морфемный и словообразовательный разбор

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

Словообразовательный, морфемный разбор

3.2 Морфемный анализ слова

3.4 Словообразовательный разбор

10

Морфология и орфография.

Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Определяют категории глагола. Анализируют орфограммы, встречающиеся при написании глагола. Характеризуют особенности написания местоимений. Готовят доклад о Ломоносове.

Репродуктивная беседа, фронтальный опрос

4.1 Самостоятельные части речи

11

Морфологический разбор слова

Проводят морфологический разбор частей речи.

Морфологический разбор слова

4.3 Морфологический анализ слова

12

К

Входная контрольная работа

Пишут контрольный тест

Тест

13

Работа над ошибками контрольной работы

Проводят работу над ошибками. Анализируют под руководством учителя  типичные и индивидуальные ошибки.

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

14

РР

Текст

Формулируют определение термина «текст», анализируют тексты разных типов и стилей

Анализ текста

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

15

РР

Подготовка к сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

Осмысливают тему сочинения. Формируют план текста. Отбирают информацию.

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

16

РР

Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

Составляют  текст сочинения, ориентируясь на тип речи.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

17

РР

Стили литературного языка

Проводят комплексный анализ текста. Списывают текст, попутно деля его на абзацы. Соотносят стили текстов и жанры.

Коммуникативные задачи

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

Морфология, орфография, культура речи  (114+27)

18

Причастие как часть речи

А   Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

19

РР

Публицистический стиль

Определяют основные признаки публицистического стиля. Находят признаки публицистики в конкретных текстах.

Коммуникативные задачи

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Выявляют путем наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. 

Склонение причастий

4.1 Самостоятельные части речи

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают причастные обороты и одиночные причастия в предложении.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

7.3 Знаки препинания при обособленных определениях

22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Активизируют знания о причастном обороте. Анализируют условия обособления причастного оборота.

Выполняют творческое задание — описание окрестностей с элементами рассуждения.

Конструирование

7.3 Знаки препинания при обособленных определениях

23

РР

Описание внешности человека

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

24

Действительные и страдательные причастия

Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец для рассуждения. Активизируют знания о пунктуации при причастном обороте.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

25

Краткие и полные  страдательные причастия

Распознают полные и краткие страдательные причастия. Работают по образцу над формой причастия. Определяют синтаксическую роль причастий. Пишут свободный диктант.

Комментированный диктант с осложнением

4.1 Самостоятельные части речи

26

Действительные причастия настоящего времени.

Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

27

Действительные причастия настоящего времени.

Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов.

Работа с учебником

4.1 Самостоятельные части речи

28

Действительные причастия прошедшего времени

Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Повторяют условия выбора гласных в окончании глаголов I и II спряжений. Изучают правило выбора гласных   в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Повторяют условия выбора гласных в окончании глаголов I и II спряжений. Изучают правило выбора гласных   в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

Работа по карточкам, выборочный диктант

4.1 Самостоятельные части речи

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

31

РР

Изложение с изменением формы действующего лица

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Пишут сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

Изложение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

32

Страдательные причастия прошедшего времени.

Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления.  

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

33

Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях

Усваивают  правило выбора гласных   в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительное причастие на страдательное.

Комментированное осложненное списывание

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

34

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Усваивают правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст.

Распределительный словарный диктант

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

35

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Усваивают правило написания н и нн в отглагольных прилагательных.   Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.  Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

36

Одна и две   буквы Н  в суффиксах кратких  страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

Усваивают правило написания н и нн в  суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, работая над пунктуацией  и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем речи. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления.

Выборочный словарный диктант

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

37

Одна и две   буквы Н  в суффиксах кратких  страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

Усваивают правило написания н и нн в  суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений.

Цифровой диктант

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

38

Морфологический разбор причастия

Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, работая над пунктуацией  и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем речи. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления.

Морфологический разбор причастия

4.3 Морфологический анализ слова

39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Усваивают правило слитного раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Усваивают правило слитного раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не.

Тест

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

41

РР

Подготовка к изложению

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы (описание внешности).

Сложный план, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

42

РР

Выборочное изложение с описанием внешности

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы (описание внешности).

Изложение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

43

РР

Подготовка к сочинению

Собирают материал к тексту-описанию внешности.

Словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

44

РР

Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»

Пишут сочинение-описание внешности, используя составленный план и собранные материалы.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

45

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Усваивают правило выбора е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют предложения.

Фронтальный опрос, графический диктант

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

46

Повторение по теме «Причастие»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм.

Работа по карточкам

4.1 Самостоятельные части речи

47

Повторение по теме «Причастие»

Пишут свободный диктант. Подбирают примеры из произведений художественной литературы на изученную тему.

Свободный диктант

4.1 Самостоятельные части речи

48

К

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Пишут диктант. Проводят проверку текста.

Диктант

4.1 Самостоятельные части речи

49

Работа над ошибками

Анализируют под руководством учителя  типичные и индивидуальные ошибки. Активизируют знания о роли знаков препинания.

Тест, индивидуальный опрос

4.1 Самостоятельные части речи

50

Деепричастие как часть речи.

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастие как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

51

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Читают текст, определяют его стиль и тип речи.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

52

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Читают текст, определяют его структуру, составляют вопросный план.

Работа по карточкам

7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

53

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь данным правилом.

Работа по карточкам

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

54

Деепричастия несовершенного вида.

Опознают деепричастия несовершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

Работа по карточкам

4.1 Самостоятельные части речи

55

Деепричастия совершенного вида

Опознают деепричастия совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия совершенного вида, выделяя суффиксы. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант.

Работа с учебником

4.1 Самостоятельные части речи

56

К

Тестирование по теме «Деепричастия несовершенного и совершенного вида»

Пишут тест

Тест

4.1 Самостоятельные части речи

57

РР

Подготовка к сочинению-рассказу на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

58

РР

Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально

59

Морфологический разбор деепричастия

Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения.

4.3 Морфологический анализ слова

60

Повторение по теме «Деепричастие»

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфографии и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера.

Работа по карточкам

4.1 Самостоятельные части речи

61

К

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Пишут диктант. Проводят проверку текста.

Диктант

4.1 Самостоятельные части речи

62

Наречие как часть речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.

Фронтальный опрос

4.1 Самостоятельные части речи

63

Наречие как часть речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.

Обучающий тест

4.1 Самостоятельные части речи

64

Смысловые группы наречий

Распознают наречия разных разрядов. Анализируют синтаксическую функцию наречий. Составляют предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека.            

Работа с таблицей

4.1 Самостоятельные части речи

65

Смысловые группы наречий

Распознают наречия разных разрядов. Анализируют синтаксическую функцию наречий.            

Работа с таблицей

4.1 Самостоятельные части речи

66

РР

Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей (по картине И.Попова  «Первый снег»)

Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

67

РР

Сочинение в жанре дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»)

Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

68

Степени сравнения наречий

Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстом, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант.

Работа с учебником

4.1 Самостоятельные части речи

69

Морфологический разбор наречия

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор наречий. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Пишут  диктант по памяти.

Морфологический разбор наречия

4.3 Морфологический анализ слова

70

                РР

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют рассуждение как тип речи. Пишут сочинение.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

71

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

Усваивают правило слитного и раздельного написания  не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

72

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

Усваивают правило слитного и раздельного написания  не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера.

Обучающий тест

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

73

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

Усваивают правило слитного и раздельного написания  не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера.

Обучающий тест

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

74

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Усваивают правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не и ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.6 Правописание приставок

75

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Усваивают правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не и ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.

Программированный диктант, распределительный диктант

6.6 Правописание приставок

76

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Активизируют правила выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий и местоимений.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант.

Обучающий тест

6.6 Правописание приставок

77

Одна и две буквы Н в наречиях

Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н/нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями выбора, а также повторяют пунктуацию.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

78

Одна и две буквы Н в наречиях

Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н/нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями выбора, а также повторяют пунктуацию.

Комментированный распределительный словарный диктант

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

79

РР

Описание действий

Читают текст, списывают его, подчеркивая наречия и определяя их роль в описании действий.  Корректируют неоправданное повторение слов, записывают исправленный вариант.

Подготовка к сочинению

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

80

РР

Описание действий

Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение-описание действий

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

81

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Усваивают правило выбора букв о и е после шипящих на конце наречий . Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.3 Употребление гласных букв О\Е после шипящих и ц

82

Буквы О и А на конце наречий

Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей. Тренируются в выборе написания букв о и а с графическим объяснением условия выбора орфограммы.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

83

Буквы О и А на конце наречий

Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей. Тренируются в выборе написания букв о и а с графическим объяснением условия выбора орфограммы.

Обучающий тест

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

84

РР

Контрольное сжатое изложение

Пишут изложение на заданную тему.

Изложение с элементами сочинения

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

85

РР

Подготовка к сочинению по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

86

РР

Описание животного, человека и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

87

Дефис между частями слова в наречиях

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределенных местоимений и наречий. Составляют таблицу.\

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

88

Дефис между частями слова в наречиях

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределенных местоимений и наречий. Составляют таблицу.

Проверочная работа

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

89

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Усваивают правило  слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.6 Правописание приставок

90

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Усваивают правило  слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

Осложненное комментированное списывание

6.6 Правописание приставок

91

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Усваивают правило  написания ь после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием ь после шипящих. Заполняют таблицу обобщенного характера.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа, работа по карточкам

6.4 Употребление ъ и ь

92

Повторение по теме «Наречие»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы.

Работа по карточкам

4.1 Самостоятельные части речи

93

Повторение по теме «Наречие»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы.

Обучающий тест

4.1 Самостоятельные части речи

94

К

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Пишут диктант. Проводят проверку текста.

Диктант

4.1 Самостоятельные части речи

95

Комплексный анализ текста

Анализируют текст, выполняют к нему задания.

Анализ текста

8.5 Анализ текста

96

Категория состояния как часть речи

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1 Самостоятельные части речи

97

Категория состояния как часть речи

Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа, работа по карточкам

4.1 Самостоятельные части речи

98

Категория состояния как часть речи

Работают с обучающим тестом

Обучающий тест

4.1 Самостоятельные части речи

99

Морфологический разбор категории состояния

Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль.  

Морфологический разбор категории состояния

4.3 Морфологический анализ слова

100

РР

Сжатое изложение с описанием состояния природы

Анализируют текст «Мещерский край», готовятся к сжатому изложению, находя в тексте опорные слова. Составляют план.

Изложение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

101

РР

Сочинение на лингвистическую тему

Пишут сжатое изложение по произведению художественной литературы (описание).

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

102

Самостоятельные и служебные части речи

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.1, 4.2 Самостоятельные и служебные части речи

103

Самостоятельные и служебные части речи

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.

Работа с таблицей

4.1, 4.2 Самостоятельные и служебные части речи

104

Предлог как часть речи

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля.

Работа с таблицей

4.2 Служебные части речи

105

Употребление предлогов

Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.2 Служебные части речи

106

Употребление предлогов

Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

Работа по карточкам

4.2 Служебные части речи

107

Производные и непроизводные предлоги

Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

4.2 Служебные части речи

108

Производные и непроизводные предлоги

Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога.

Распределительный словарный диктант

4.2 Служебные части речи

109

Простые и составные предлоги

Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложенными словосочетаниями и различными видами орфограмм.

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

110

Простые и составные предлоги

Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложенными словосочетаниями и различными видами орфограмм.

Обучающий тест

4.2 Служебные части речи

111

Морфологический разбор предлога

Характеризуют предлог по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы предлога. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями.

Морфологический разбор предлога

4.3 морфологический анализ слова

112

РР

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

Составляют сложный план к сочинению.

План рассказа, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

113

РР

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

Пишут сочинение.

Коммуникативные задачи

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

114

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Усваивают правило написания предлогов «ввиду», «несмотря на», «насчет» и др. Применяют способы различения производных предлогов и их омонимов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут свободный диктант

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

115

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Усваивают правило написания предлогов «вследствие», «в течение», «в продолжение» и др. Применяют способы различения производных предлогов и их омонимов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме.

Обучающий тест

4.2 Служебные части речи

116

Союз как часть речи

Определяют союз как часть речи. Различают предлоги. Проводят морфологический анализ союза. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союза.

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

117

Простые и составные союзы.

Распознают простые и составные союзы. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об ученом, составляют план и пересказывают текст.

Комментированное осложненное списывание

4.2 Служебные части речи

118

Союзы подчинительные и сочинительные

Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

Распределительный словарный диктант

4.2 Служебные части речи

119

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Активизируют знания о сочинительных союзах. Усваивают правило о выборе запятой в  простом и сложносочиненном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют сложные предложения о роли книги в жизни человека.

Конструирование

7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

120

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

Синтаксический разбор предложения

7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

121

Сочинительные союзы

Распознают сочинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

122

Сочинительный союзы

Распознают сочинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы

Комментированное чтение, работа по карточкам

4.2 Служебные части речи

123

Подчинительные союзы

Распознают подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

124

Подчинительные союзы

Распознают подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

Комментированное чтение, работа по карточкам

4.2 Служебные части речи

125

РР

Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему

Собирают материал для сочинения. Осуществляют обработку материала. Составляют сложный план к сочинению-рассуждению.

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

126

РР

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему

Пишут сочинение-рассуждение о роли книги.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

127

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.

Фронтальный опрос

4.2 Служебные части речи

128

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.

Обучающий тест

4.2 Служебные части речи

129

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.

Комментированный диктант-текст

4.2 Служебные части речи

130

Повторение сведений о предлогах и союзах

Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов.

Работа по карточкам

4.2 Служебные части речи

131

Повторение сведений о предлогах и союзах

Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора орфограмм.

Тест

4.2 Служебные части речи

132

К

Контрольный диктант по теме  «Предлоги и союзы»

Пишут диктант. Проводят проверку текста.

Диктант

4.2 Служебные части речи

133

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях.

Фронтальный опрос

4.2 Служебные части речи

134

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы.

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

135

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы.

Работа с учебником

4.2 Служебные части речи

136

Смысловые частицы

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами.

Фронтальный опрос

4.2 Служебные части речи

137

Смысловые частицы

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами.

Анализ текста

4.2 Служебные части речи

138

Смысловые частицы

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами.

Программированный диктант

4.2 Служебные части речи

139

Раздельное и дефисное написание частиц

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине.

Фронтальный опрос

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

140

Раздельное и дефисное написание частиц

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине.

Цифровой диктант

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

141

РР

Подготовка к написанию сочинения-рассказа с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Готовятся к написанию сочинения-описания по картине, составляют план

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

142

РР

Сочинение-рассказ с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Пишут сочинение

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

143

Морфологический разбор частицы

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор частицы в упражнениях.  Группируют частицы по их написанию.

Морфологический разбор частицы

4.3 Морфологический анализ слова

144

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением.

Распределительный диктант

6.13 Правописание НЕ и НИ

145

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант.

Выборочный диктант

6.13 Правописание НЕ и НИ

146

Различение частицы и приставки НЕ

Изучают теоретически сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа.

Распределительный диктант

6.6 Правописание приставок

 6.14 Правописание служебных слов

147

Различение частицы и приставки НЕ

Изучают теоретически сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа.

Выборочный диктант

6.6 Правописание приставок

6.14 Правописание служебных слов

148

РР

Сочинение-рассказ по данному сюжету

Осмысливают начало текста, определенное в учебнике. Составляют продолжение рассказа с учетом композиции повествования.

Устное сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

149

РР

Сочинение-рассказ по данному сюжету

Пишут продолжение рассказа по данному сюжету.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

150

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

Фронтальный опрос, репродуктивная беседа

6.13 Правописание НЕ и НИ

151

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

Уплотненный опрос

6.13 Правописание НЕ и НИ

152

Повторение по теме «Частица»

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания.

Обучающий тест

4.2 Служебные части речи

153

К

Повторение по теме «Частица»

Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему.

Работа по карточкам

4.2 Служебные части речи

154

Контрольный тест по теме «Частица» и его анализ

Пишут контрольный тест

Тест

4.2 Служебные части речи

155

Междометие как часть речи

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях.

Работа с таблицей

4.2 Служебные части речи

156

Междометие как часть речи

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях.

Работа с таблицей

4.2 Служебные части речи

157

Междометие как часть речи

Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи.

Работа с таблицей

4.2 Служебные части речи

158

Дефис в междометиях Знаки препинания при междометии

Изучают орфографические и пунктуационные правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия.

Работа по карточкам

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (14+3)

159

Разделы науки о русском языке. Текст.

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами.

Репродуктивная беседа

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

160

РР

Стили речи

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу.

Коммуникативные задачи

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

161

РР

Подготовка к написанию сочинения на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»

Готовятся к сочинению на одну из тем

План сочинения, словарная работа

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

162

РР

Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»

Пишут сочинение

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

163

Фонетика. Графика

Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки  и буквы в упражнениях. Составляют таблицу по теме.

Фонетический разбор

1.1 Звуки и буквы

164-165

Лексика и фразеология

Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

Сочинение-миниатюра

  1. Лексическое значение слова

2.3 Фразеологические обороты

166

Морфемика. Словообразование

Отвечают на вопросы по теме. Распределяют слова по способам образования. Проводят орфографический  и пунктуационный анализ. Характеризуют текст по стилевым признакам.

Морфемный и словообразовательный разбор

3 Морфемика и словообразование

167-168

Морфология

Отвечают на вопросы по теме. Работают с таблицей. Проводят морфологический разбор слов. Проводят орфографический и пунктуационный анализ. Активизируют правила для правописания служебных частей речи. Активизируют знания о способах различения омонимичных частей речи.

Морфологический разбор

4 Грамматика. Морфология

169-170

Орфография

Активизируют правила, изученные в 5-7 кл. Проводят орфографический и пунктуационный анализ.

Работа по карточкам

6 Орфография

171-172

Синтаксис

Отвечают на вопросы. Характеризуют основные единицы синтаксиса.

Синтаксический разбор

5 Грамматика. синтаксис

173-174

Пунктуация

Проводят пунктуационный анализ предложений.

Пунктуационный разбор

7 Пунктуация

175

К

Итоговое тестирование за курс русского языка седьмого класса

Пишут итоговый тест

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе  Т.А. Ладыженской (170 часов)...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)

КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...