№ | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Форма контроля | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
1 |
| Русский язык как развивающееся явление | Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнения. Пишут диктант. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии | Репродуктивная беседа, фронтальный опрос |
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах (13+4) |
2 |
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют полный и частичный синтаксический разбор. | Синтаксический разбор |
| 5.14 Синтаксический анализ |
3 |
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | Отвечают на контрольные вопросы по теме, иллюстрируя ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Проводят пунктуационный разбор. Пишут диктант. | Пунктуационный разбор |
| 7.19 Пунктуационный анализ |
4 |
| Лексика и фразеология
| Отвечают на контрольные вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарем. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Приводят историю отдельных фразеологизмов. Пишут диктант. | Репродуктивная беседа, фронтальный опрос |
| 2.1Лексическое значение слова 2.3 Фразеологические обороты |
5 |
| Лексика и фразеология
| Отвечают на контрольные вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарем. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Приводят историю отдельных фразеологизмов. Пишут диктант. | Обучающий тест |
| 2.1Лексическое значение слова 2.3 Фразеологические обороты |
6 |
| Фонетика и орфография | Отвечают на контрольные вопросы. Иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетических разбор слова. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста. | Репродуктивная беседа, фронтальный опрос |
| 1.1 Звуки и буквы 6.1 Орфограмма |
7 |
| Фонетика и орфография | Отвечают на контрольные вопросы. Иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетических разбор слова. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.
| Обучающий тест |
| 1.1 Звуки и буквы 6.1 Орфограмма |
8 |
| Словообразование и орфография. | Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм. | Работа с учебником, словообразовательный разбор |
| 3.3 Основные способы словообразования 6.1 Орфограмма |
9 |
| Морфемный и словообразовательный разбор | Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм. | Словообразовательный, морфемный разбор |
| 3.2 Морфемный анализ слова 3.4 Словообразовательный разбор |
10 |
| Морфология и орфография. | Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Определяют категории глагола. Анализируют орфограммы, встречающиеся при написании глагола. Характеризуют особенности написания местоимений. Готовят доклад о Ломоносове. | Репродуктивная беседа, фронтальный опрос |
| 4.1 Самостоятельные части речи
|
11 |
| Морфологический разбор слова | Проводят морфологический разбор частей речи. | Морфологический разбор слова |
| 4.3 Морфологический анализ слова |
12 К |
| Входная контрольная работа | Пишут контрольный тест | Тест |
|
|
13 |
| Работа над ошибками контрольной работы | Проводят работу над ошибками. Анализируют под руководством учителя типичные и индивидуальные ошибки. | Работа по карточкам, индивидуальный опрос |
|
|
14 РР |
| Текст | Формулируют определение термина «текст», анализируют тексты разных типов и стилей | Анализ текста |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
15 РР |
| Подготовка к сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | Осмысливают тему сочинения. Формируют план текста. Отбирают информацию. | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
16 РР |
| Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | Составляют текст сочинения, ориентируясь на тип речи. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
17 РР |
| Стили литературного языка | Проводят комплексный анализ текста. Списывают текст, попутно деля его на абзацы. Соотносят стили текстов и жанры. | Коммуникативные задачи |
| 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
Морфология, орфография, культура речи (114+27) |
18 |
| Причастие как часть речи | А Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи
|
19 РР |
| Публицистический стиль | Определяют основные признаки публицистического стиля. Находят признаки публицистики в конкретных текстах. | Коммуникативные задачи |
| 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
20 |
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Выявляют путем наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Склонение причастий |
| 4.1 Самостоятельные части речи
|
21 |
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают причастные обороты и одиночные причастия в предложении. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях |
22 |
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Активизируют знания о причастном обороте. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание — описание окрестностей с элементами рассуждения. | Конструирование |
| 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях |
23 РР |
| Описание внешности человека | Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
24 |
| Действительные и страдательные причастия | Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец для рассуждения. Активизируют знания о пунктуации при причастном обороте. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
25 |
| Краткие и полные страдательные причастия | Распознают полные и краткие страдательные причастия. Работают по образцу над формой причастия. Определяют синтаксическую роль причастий. Пишут свободный диктант. | Комментированный диктант с осложнением |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
26 |
| Действительные причастия настоящего времени. | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
27 |
| Действительные причастия настоящего времени. | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. | Работа с учебником |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
28 |
| Действительные причастия прошедшего времени | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
29 |
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Повторяют условия выбора гласных в окончании глаголов I и II спряжений. Изучают правило выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
30 |
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Повторяют условия выбора гласных в окончании глаголов I и II спряжений. Изучают правило выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | Работа по карточкам, выборочный диктант |
| 4.1 Самостоятельные части речи 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
31 РР |
| Изложение с изменением формы действующего лица | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Пишут сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | Изложение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
32 |
| Страдательные причастия прошедшего времени. | Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
33 |
| Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях | Усваивают правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительное причастие на страдательное. | Комментированное осложненное списывание |
| 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) |
34 |
| Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Усваивают правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст. | Распределительный словарный диктант |
| 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи |
35 |
| Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | Усваивают правило написания н и нн в отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи |
36 |
| Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных | Усваивают правило написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, работая над пунктуацией и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем речи. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления. | Выборочный словарный диктант |
| 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи |
37 |
| Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных | Усваивают правило написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений. | Цифровой диктант |
| 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи |
38 |
| Морфологический разбор причастия | Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, работая над пунктуацией и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем речи. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления. | Морфологический разбор причастия |
| 4.3 Морфологический анализ слова |
39 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Усваивают правило слитного раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
40 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Усваивают правило слитного раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не. | Тест |
| 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
41 РР |
| Подготовка к изложению | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы (описание внешности). | Сложный план, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
42 РР |
| Выборочное изложение с описанием внешности | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы (описание внешности). | Изложение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
43 РР |
| Подготовка к сочинению | Собирают материал к тексту-описанию внешности. | Словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
44 РР |
| Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы» | Пишут сочинение-описание внешности, используя составленный план и собранные материалы. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
45 |
| Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Усваивают правило выбора е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют предложения. | Фронтальный опрос, графический диктант |
| 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) |
46 |
| Повторение по теме «Причастие» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. | Работа по карточкам |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
47 |
| Повторение по теме «Причастие» | Пишут свободный диктант. Подбирают примеры из произведений художественной литературы на изученную тему. | Свободный диктант |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
48 К |
| Контрольный диктант по теме «Причастие» | Пишут диктант. Проводят проверку текста. | Диктант |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
49 |
| Работа над ошибками | Анализируют под руководством учителя типичные и индивидуальные ошибки. Активизируют знания о роли знаков препинания. | Тест, индивидуальный опрос |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
50 |
| Деепричастие как часть речи. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастие как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
51 |
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Читают текст, определяют его стиль и тип речи. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
52 |
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Читают текст, определяют его структуру, составляют вопросный план. | Работа по карточкам |
| 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
53 |
| Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь данным правилом. | Работа по карточкам |
| 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
54 |
| Деепричастия несовершенного вида. | Опознают деепричастия несовершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. | Работа по карточкам |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
55 |
| Деепричастия совершенного вида | Опознают деепричастия совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия совершенного вида, выделяя суффиксы. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант. | Работа с учебником |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
56 К |
| Тестирование по теме «Деепричастия несовершенного и совершенного вида» | Пишут тест | Тест |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
57 РР |
| Подготовка к сочинению-рассказу на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине. | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
58 РР |
| Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально |
59 |
| Морфологический разбор деепричастия | Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения. |
|
| 4.3 Морфологический анализ слова |
60 |
| Повторение по теме «Деепричастие» | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфографии и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера. | Работа по карточкам |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
61 К |
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Пишут диктант. Проводят проверку текста. | Диктант |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
62 |
| Наречие как часть речи | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. | Фронтальный опрос |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
63 |
| Наречие как часть речи | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. | Обучающий тест |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
64 |
| Смысловые группы наречий | Распознают наречия разных разрядов. Анализируют синтаксическую функцию наречий. Составляют предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека. | Работа с таблицей |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
65 |
| Смысловые группы наречий | Распознают наречия разных разрядов. Анализируют синтаксическую функцию наречий. | Работа с таблицей |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
66 РР |
| Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег») | Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине. | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
67 РР |
| Сочинение в жанре дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег») | Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
68 |
| Степени сравнения наречий | Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстом, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант. | Работа с учебником |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
69 |
| Морфологический разбор наречия | Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор наречий. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Пишут диктант по памяти. | Морфологический разбор наречия |
| 4.3 Морфологический анализ слова |
70 РР |
| Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют рассуждение как тип речи. Пишут сочинение. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
|
71 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
72 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера. | Обучающий тест |
| 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
73 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера. | Обучающий тест |
| 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
74 |
| Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | Усваивают правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не и ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.6 Правописание приставок |
75 |
| Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | Усваивают правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не и ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок. | Программированный диктант, распределительный диктант |
| 6.6 Правописание приставок |
76 |
| Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | Активизируют правила выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий и местоимений. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. | Обучающий тест |
| 6.6 Правописание приставок |
77 |
| Одна и две буквы Н в наречиях | Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н/нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями выбора, а также повторяют пунктуацию. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи |
78 |
| Одна и две буквы Н в наречиях | Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н/нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями выбора, а также повторяют пунктуацию. | Комментированный распределительный словарный диктант |
| 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи |
79 РР |
| Описание действий | Читают текст, списывают его, подчеркивая наречия и определяя их роль в описании действий. Корректируют неоправданное повторение слов, записывают исправленный вариант. | Подготовка к сочинению |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
80 РР |
| Описание действий | Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение-описание действий | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
81 |
| Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | Усваивают правило выбора букв о и е после шипящих на конце наречий . Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.3 Употребление гласных букв О\Е после шипящих и ц |
82 |
| Буквы О и А на конце наречий | Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей. Тренируются в выборе написания букв о и а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий |
83 |
| Буквы О и А на конце наречий | Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей. Тренируются в выборе написания букв о и а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | Обучающий тест |
| 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) |
84 РР |
| Контрольное сжатое изложение | Пишут изложение на заданную тему. | Изложение с элементами сочинения |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
85 РР |
| Подготовка к сочинению по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине. | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
86 РР |
| Описание животного, человека и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
87 |
| Дефис между частями слова в наречиях | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределенных местоимений и наречий. Составляют таблицу.\ | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи |
88 |
| Дефис между частями слова в наречиях | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределенных местоимений и наречий. Составляют таблицу. | Проверочная работа |
| 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи |
89 |
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.6 Правописание приставок |
90 |
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | Осложненное комментированное списывание |
| 6.6 Правописание приставок |
91 |
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Усваивают правило написания ь после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием ь после шипящих. Заполняют таблицу обобщенного характера. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа, работа по карточкам |
| 6.4 Употребление ъ и ь |
92 |
| Повторение по теме «Наречие» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. | Работа по карточкам |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
93 |
| Повторение по теме «Наречие» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. | Обучающий тест |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
94 К |
| Контрольный диктант по теме «Наречие» | Пишут диктант. Проводят проверку текста. | Диктант |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
95 |
| Комплексный анализ текста | Анализируют текст, выполняют к нему задания. | Анализ текста |
| 8.5 Анализ текста |
96 |
| Категория состояния как часть речи | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
97 |
| Категория состояния как часть речи | Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа, работа по карточкам |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
98 |
| Категория состояния как часть речи | Работают с обучающим тестом | Обучающий тест |
| 4.1 Самостоятельные части речи |
99 |
| Морфологический разбор категории состояния | Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль. | Морфологический разбор категории состояния |
| 4.3 Морфологический анализ слова |
100 РР |
| Сжатое изложение с описанием состояния природы | Анализируют текст «Мещерский край», готовятся к сжатому изложению, находя в тексте опорные слова. Составляют план. | Изложение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
101 РР |
| Сочинение на лингвистическую тему | Пишут сжатое изложение по произведению художественной литературы (описание). | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
102 |
| Самостоятельные и служебные части речи | Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.1, 4.2 Самостоятельные и служебные части речи |
103 |
| Самостоятельные и служебные части речи | Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно. | Работа с таблицей |
| 4.1, 4.2 Самостоятельные и служебные части речи |
104 |
| Предлог как часть речи | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля. | Работа с таблицей |
| 4.2 Служебные части речи |
105 |
| Употребление предлогов | Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.2 Служебные части речи |
106 |
| Употребление предлогов | Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. | Работа по карточкам |
| 4.2 Служебные части речи |
107 |
| Производные и непроизводные предлоги | Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 4.2 Служебные части речи |
108
|
| Производные и непроизводные предлоги | Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | Распределительный словарный диктант |
| 4.2 Служебные части речи |
109 |
| Простые и составные предлоги | Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложенными словосочетаниями и различными видами орфограмм. | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
110 |
| Простые и составные предлоги | Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложенными словосочетаниями и различными видами орфограмм. | Обучающий тест |
| 4.2 Служебные части речи |
111 |
| Морфологический разбор предлога | Характеризуют предлог по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы предлога. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. | Морфологический разбор предлога |
| 4.3 морфологический анализ слова |
112 РР |
| Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу | Составляют сложный план к сочинению. | План рассказа, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
113 РР |
| Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу | Пишут сочинение. | Коммуникативные задачи |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
114 |
| Слитное и раздельное написание производных предлогов | Усваивают правило написания предлогов «ввиду», «несмотря на», «насчет» и др. Применяют способы различения производных предлогов и их омонимов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут свободный диктант | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
115 |
| Слитное и раздельное написание производных предлогов | Усваивают правило написания предлогов «вследствие», «в течение», «в продолжение» и др. Применяют способы различения производных предлогов и их омонимов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. | Обучающий тест |
| 4.2 Служебные части речи |
116 |
| Союз как часть речи | Определяют союз как часть речи. Различают предлоги. Проводят морфологический анализ союза. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союза. | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
117 |
| Простые и составные союзы. | Распознают простые и составные союзы. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об ученом, составляют план и пересказывают текст. | Комментированное осложненное списывание |
| 4.2 Служебные части речи |
118 |
| Союзы подчинительные и сочинительные | Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. | Распределительный словарный диктант |
| 4.2 Служебные части речи |
119 |
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Активизируют знания о сочинительных союзах. Усваивают правило о выборе запятой в простом и сложносочиненном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют сложные предложения о роли книги в жизни человека. | Конструирование |
| 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью |
120 |
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам. | Синтаксический разбор предложения |
| 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью |
121 |
| Сочинительные союзы | Распознают сочинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
122 |
| Сочинительный союзы | Распознают сочинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы | Комментированное чтение, работа по карточкам |
| 4.2 Служебные части речи |
123 |
| Подчинительные союзы | Распознают подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
124 |
| Подчинительные союзы | Распознают подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. | Комментированное чтение, работа по карточкам |
| 4.2 Служебные части речи |
125 РР |
| Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему | Собирают материал для сочинения. Осуществляют обработку материала. Составляют сложный план к сочинению-рассуждению. | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
126 РР |
| Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему | Пишут сочинение-рассуждение о роли книги. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
127 |
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант. | Фронтальный опрос |
| 4.2 Служебные части речи |
128 |
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант. | Обучающий тест |
| 4.2 Служебные части речи |
129 |
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант. | Комментированный диктант-текст |
| 4.2 Служебные части речи |
130 |
| Повторение сведений о предлогах и союзах | Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов. | Работа по карточкам |
| 4.2 Служебные части речи |
131 |
| Повторение сведений о предлогах и союзах | Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора орфограмм. | Тест |
| 4.2 Служебные части речи |
132 К |
| Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» | Пишут диктант. Проводят проверку текста. | Диктант |
| 4.2 Служебные части речи |
133 |
| Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы | Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях. | Фронтальный опрос |
| 4.2 Служебные части речи |
134 |
| Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы
| Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
135 |
| Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы
| Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. | Работа с учебником |
| 4.2 Служебные части речи |
136 |
| Смысловые частицы
| Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. | Фронтальный опрос |
| 4.2 Служебные части речи |
137 |
| Смысловые частицы
| Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. | Анализ текста |
| 4.2 Служебные части речи |
138 |
| Смысловые частицы
| Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. | Программированный диктант |
| 4.2 Служебные части речи |
139 |
| Раздельное и дефисное написание частиц
| Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине. | Фронтальный опрос |
| 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи |
140 |
| Раздельное и дефисное написание частиц
| Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине. | Цифровой диктант |
| 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи |
141 РР |
| Подготовка к написанию сочинения-рассказа с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
| Готовятся к написанию сочинения-описания по картине, составляют план | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
142 РР |
| Сочинение-рассказ с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Пишут сочинение | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
143 |
| Морфологический разбор частицы
| Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор частицы в упражнениях. Группируют частицы по их написанию. | Морфологический разбор частицы
|
| 4.3 Морфологический анализ слова |
144 |
| Отрицательные частицы НЕ и НИ
| Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. | Распределительный диктант |
| 6.13 Правописание НЕ и НИ |
145 |
| Отрицательные частицы НЕ и НИ
| Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант. | Выборочный диктант |
| 6.13 Правописание НЕ и НИ |
146 |
| Различение частицы и приставки НЕ
| Изучают теоретически сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. | Распределительный диктант |
| 6.6 Правописание приставок 6.14 Правописание служебных слов |
147 |
| Различение частицы и приставки НЕ
| Изучают теоретически сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. | Выборочный диктант |
| 6.6 Правописание приставок 6.14 Правописание служебных слов |
148 РР |
| Сочинение-рассказ по данному сюжету
| Осмысливают начало текста, определенное в учебнике. Составляют продолжение рассказа с учетом композиции повествования. | Устное сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
149 РР |
| Сочинение-рассказ по данному сюжету
| Пишут продолжение рассказа по данному сюжету. | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
150 |
| Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ
| Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | Фронтальный опрос, репродуктивная беседа |
| 6.13 Правописание НЕ и НИ |
151 |
| Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ
| Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | Уплотненный опрос |
| 6.13 Правописание НЕ и НИ |
152 |
| Повторение по теме «Частица» | Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. | Обучающий тест |
| 4.2 Служебные части речи |
153 К |
| Повторение по теме «Частица» | Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему. | Работа по карточкам |
| 4.2 Служебные части речи |
154 |
| Контрольный тест по теме «Частица» и его анализ
| Пишут контрольный тест | Тест |
| 4.2 Служебные части речи |
155 |
| Междометие как часть речи
| Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. | Работа с таблицей |
| 4.2 Служебные части речи |
156 |
| Междометие как часть речи
| Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. | Работа с таблицей |
| 4.2 Служебные части речи |
157 |
| Междометие как часть речи
| Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | Работа с таблицей |
| 4.2 Служебные части речи |
158 |
| Дефис в междометиях Знаки препинания при междометии
| Изучают орфографические и пунктуационные правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. | Работа по карточкам |
| 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (14+3) |
159 |
| Разделы науки о русском языке. Текст.
| Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами. | Репродуктивная беседа |
| 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
160 РР |
| Стили речи | Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. | Коммуникативные задачи |
| 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
161 РР |
| Подготовка к написанию сочинения на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»
| Готовятся к сочинению на одну из тем | План сочинения, словарная работа |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
162 РР |
| Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»
| Пишут сочинение | Сочинение |
| 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
163 |
| Фонетика. Графика
| Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки и буквы в упражнениях. Составляют таблицу по теме. | Фонетический разбор |
| 1.1 Звуки и буквы |
164-165 |
| Лексика и фразеология
| Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания. | Сочинение-миниатюра |
| - Лексическое значение слова
2.3 Фразеологические обороты |
166 |
| Морфемика. Словообразование
| Отвечают на вопросы по теме. Распределяют слова по способам образования. Проводят орфографический и пунктуационный анализ. Характеризуют текст по стилевым признакам. | Морфемный и словообразовательный разбор |
| 3 Морфемика и словообразование |
167-168 |
| Морфология
| Отвечают на вопросы по теме. Работают с таблицей. Проводят морфологический разбор слов. Проводят орфографический и пунктуационный анализ. Активизируют правила для правописания служебных частей речи. Активизируют знания о способах различения омонимичных частей речи. | Морфологический разбор |
| 4 Грамматика. Морфология |
169-170 |
| Орфография
| Активизируют правила, изученные в 5-7 кл. Проводят орфографический и пунктуационный анализ. | Работа по карточкам |
| 6 Орфография |
171-172 |
| Синтаксис | Отвечают на вопросы. Характеризуют основные единицы синтаксиса. | Синтаксический разбор |
| 5 Грамматика. синтаксис |
173-174 |
| Пунктуация | Проводят пунктуационный анализ предложений. | Пунктуационный разбор |
| 7 Пунктуация |
175 К |
| Итоговое тестирование за курс русского языка седьмого класса | Пишут итоговый тест | Тест |
|
|