Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Лаврова Наталья Георгиевна

КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_6_kl_2017-2018.docx93.42 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ________ С.А.Третьяков

Приказ №        от                  201      г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

6 класс. 210 часов

2017-2018 учебный год

п\п

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма контроля

        

Домашнее задание

Подготовка к ГИА

ЯЗЫК.РЕЧЬ.ОБЩЕНИЕ

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

План

Записать      слова Д. С. Лихачева    о языке    из    книги «Земля    родная», пояснить      мысль ученого   в   своем рассуждении       о родном        языке: написать несколько    предложений, развивая     основной тезис

2

РР

Язык, речь, общение

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое
в учебнике высказывание.

Устное и письменное высказывание

П.2, упр 4

3,4

РР

Ситуация общения

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной
информации. Анализируют стихотворения.

Устное и письменное высказывание

П.3, упр 8

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и
разделительным ь
.

Фонетический разбор

П.4 упр 15

1.1 Звуки и буквы

6.4 Употребление ъ и ь

6

Фонетика. Орфоэпия

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и
разделительным ь
.

Анализ текста, фонетический разбор

Упр 21

1.1 Звуки и буквы

 7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Объяснительный диктант, словарный диктант

Упр. 25

3.1 Значимые части слова (Морфемы)

6.5 Правописание корней

8

Морфемика. Орфограммы в приставках

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Морфемный разбор, словарный диктант

Упр 28

3.1 Значимые части слова (Морфемы)

6.6 Правописание приставок

9

Части речи

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи
в тексте, его основную мысль.

Морфологический разбор

Упр. 32

4.1 Самостоятельные части речи

4.2 Служебные части речи

10

Орфограммы в окончаниях слов

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написа-
ния окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.

Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи-
шут сочинение на одну из предложенных тем.

Морфемный разбор, словарный диктант

Упр. 37

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

6.10 Правописание личных окончаний глаголов

11

РР

Сочинение «Интересная встреча»

Отбирают материал для написания сочинения

Текст сочинения

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют,
группируют и составляют словосочетания.

Синтаксический разбор предложения

Упр 43

5.1 Словосочетание

13

Простое  предложение

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения.
Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу
«Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подбирают однородные члены к словам.
' Выявляют предложения с обобщающим
словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые

предложения; предложения с обращениями.

Синтаксический разбор предложений

Упр 46

5.2 Предложение. Грамматическая (Предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

14

Сложное предложение

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения.
Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя
знаки препинания.

Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют
сложные предложения по схемам.

Синтаксический разбор предложений

Упр.49

5.8 Сложное предложение

15

Синтаксический разбор предложений

Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и
сложных предложений.

Составляют сложные предложения.

Синтаксический разбор предложений

Упр 54

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13синтаксический анализ  сложного предложения

16

Прямая речь. Диалог

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи
и диалога.

Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их
схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения
по схемам.

Объяснительный диктант

Упр 57

7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании

17

Контрольный диктант

Пишут диктант

Диктант.

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/р

Работа над ошибками

ТЕКСТ

19

Текст, его особенности

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу
речи.

Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

Текст

Упр 62

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысло-
вой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворе-
ний. Пишут сочинение-описание.

Текст

Упр65

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

21

РР

Сочинение поданному началу.

Работают над составлением текста по заданному началу

Текст

Написать сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена?»; решить, в каком стиле будете писать, какой тезис будете доказывать

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

22

Начальные и конечные  предложения текста

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.

Текст

Упр71

23

РР

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.

Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению

Текст

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

24

Ключевые слова

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записыва-
ют ключевые слова.

Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам.

Текст

Упр78

8.2 Средства связи предложений в тексте

25

Основные признаки текста

Систематизируют основные признаки текста.

Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении сти-
хотворение - текст.

Анализируют диалог. Пишут рассказ

Текст

Упр81

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

26

Текст и его стили

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений

Текст

Упр85

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

27

Официально-деловой стиль

Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

Текст

Упр88

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

28

Контрольная работа.

Анализ текста

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Текст

8.5 Анализ текста

СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

29

Слово и его лексическое значение

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор-
фограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в пере нос НО м значении; под-
бирают синонимы и антонимы к словам.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр92 Подготовить     сообщение об одной из словарных статей   Детской   энциклопедии

2.1 Лексическое значение слова

30

31

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и
устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное
в форме материалов к сочинению.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

32

33

Общеупотребительные слова

Профессионализмы.

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные
слова.

Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.

Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных
профессионализмов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Работа со словарем

Упр109

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

Упр 112 Составить      словарь    профессиональных        слов представителей любой профессии

34

Диалектизмы

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подби-
рают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приво-
дят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение
.

Упр 118 Найти и записать отрывок из текста художественного произведения,     в котором автор использует   диалектизмы.      Определить        значение диалектизмов,  ответить на вопрос: почему            диалектное        слово обычно имеет синоним    в    общеупотребительной лексике?

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

35

36

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

Различают способы сжатия текста

Изложение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

37

Исконно русские и заимствованные слова

.

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причи-
ны заимствования слов
. Определяют происхождение слов по этимологиче-
скому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные сло

ва. Пишут диктант.

Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении
упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Работа со словарем

Упр. 123 Найти устаревшие слова   в   былине, ответить    на    вопрос: какие из них в               словаре СИ. Ожегова   сопровождаются специальной    пометой?

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

38

Новые слова

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и
пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их по-
явления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.

Работа со словарем

Упр. 132

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

39

Устаревшие слова

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному
запасу лексики
.

Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря.

Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

Работа со словарем

Упр. 133

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

40

Словари

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз-
личных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных
слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

Работа со словарем

Упр. 138 Подготовить     сообщение об одном из русских ученых-лингвистов,       используя   материалы          учебника, справочников,  энциклопедий

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

41

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. "Указывают признаки научного стиля в тексте.

Работа с текстом

Упр. 141

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

42

Контрольная работа по лексике. Диктант

группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте

диктант

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

43

Фразеологизмы

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.  Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя,
какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

Работа со словарем

Упр. 146

2.3 Фразеологические обороты

44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.
Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант

Составление текстов; диктант

Упр. 150 Подобрать        3-4 статьи из словаря «Крылатые     слова», книги Э. Вартаньяна   «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь,      проиллюстрировать (работа в группах

2.3 Фразеологические обороты

45

Повторение изученного материала. Тест.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

Устный опрос

Упр 154

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

46

Морфемика словообразование

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.

Морфемный раз

бор

Упр 157 Заполните таблицу примерами: орфограммы в корне, в приставке, в окончании

3.1 Значимые части слова (Морфемы)

3.3 Основные способы словообразования

47

Морфемика словообразование

Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 161 определить, что обозначает и как образовано слово «посиделки», проверить себя по словарю

3.1 Значимые части слова (Морфемы)

3.3 Основные способы словообразования

48

49

РР

Описание помещения

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

Сочинение

Упр 167

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

50

Основные способы образования слов в русском языке.

 

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают
способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь одно-
коренных слов.

Морфемный и словообразовательный разборы

Упр 169

3.3 Основные способы словообразования

51

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике
слова; составляют цепочки однокоренных слов.

Словообразовательный и морфемный разборы

Упр 170 Подготовить    устный рассказ о способах     образования   слов   в   русском языке

3.3 Основные способы словообразования

52

Этимология слов.

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования
слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 178 Подготовить    устное      высказывание: зачем нужен этимологический словарь?

3.3 Основные способы словообразования

53

РР

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют
сложный план сочинения.

Упр 181

8.5 Анализ текста

54

55

РР

Сочинение-описание помещения

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план
и собранные материалы.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на с- - -кос-.

Объяснительный диктант

Упр 185 Заполнить таблицу примерами

6.5 Правописание корней

57

Буквы о и а в корне –кос---кас-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на с- - -кос-.

Словарный диктант

Упр 186 Заполнить таблицу примерами

6.5 Правописание корней

58

Буквы О-А в корнях с чередованием

Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Об-
разуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.

Объяснительный диктант

Составить словарную диктовку

6.5 Правописание корней

59

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.

Словарный диктант

Упр 188 Заполнить таблицу примерами

6.5 Правописание корней

60

Буквы о - а в корне –зар----зор

"Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- - -эор-,
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях.
Составляют рассказ по рисункам

Тест

Упр 193 Заполнить таблицу примерами Описать свой сон, придумать        интересное     название к тексту, употребить    слова    с чередующейся гласной в корне

6.5 Правописание корней

61

Буквы Ы-И после приставок.

 

"Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы
ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом

Выполнение заданий

Упр 199 Заполнить таблицу примерами

6.2 Употребление и-ы, а-я, у-ю после шипящих и ц

62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

 

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-,
Анализируют таблицу.

Объяснительный диктант

Упр 202 Заполнить таблицу примерами

6.6 Правописание приставок

63

Значение приставки ПРИ-

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.

Выборочный диктант

Упр 209 Подготовить связный рассказ о правописании ПРЕ- и ПРИ-

6.6 Правописание приставок

64

Значение приставки ПРЕ-

Анализируют тексты, объясняют условия вы-
бора орфограмм в них. Пишут диктант.

Выборочный диктант

Упр 210

6.6 Правописание приставок

65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

Анализируют тексты, объясняют условия вы-
бора орфограмм в них. Пишут диктант.

Тест, словарный диктант

Упр 214

6.6 Правописание приставок

66

Контрольный диктант

Пишут диктант

Диктант.

67

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р

Работа над ошибками

68

Соединительные О-Е в сложных словах

 

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.

Тест

Упр 216

3.3 Основные способы словообразования

69

Сложносокращенные слова

Усваивают понятие сложносокращенного слова.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.
Пишут диктант. Пишут сочинение по картине.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 218

3.3 Основные способы словообразования

70

71

РР

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

Пишут сочинение по картине

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют
письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной
цепочке. Пишут диктант.

Морфемный и словообразовательный разборы

226 Написать свободный диктант на основе упражнения, проверить и оценить свою работу

3.2 Морфемный анализ слова

3.4 Словообразовательный анализ слова

73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют
таблицы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

233 Составить словарный диктант на изученные орфограммы (объем -40 слов)

3.2 Морфемный анализ слова

3.4 Словообразовательный анализ слова

74

Контрольный  диктант

Анализируют текст. Пишут диктант.

Диктант

75

Работа над ошибками

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования.

Работа над ошибками

Составить словарный диктант на изученные орфограммы (объем -40 слов)

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

76

Повторение изученного об имени существительном.

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Ха-
рактеризуют морфологические признаки имени существительного и его
синтаксическую роль.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 243

4.1 Самостоятельные части речи

77

Имя существительное как часть речи

Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Ана-
лизируют и заполняют таблицы.

выборочный диктант

Упр 245 Мини-сочинение «Роль   имени   существительного в русском языке»

4.1 Самостоятельные части речи

78

Падежные окончания имени существительного

Объясняют правописание окончаний су- ществительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют спо-
собы образования существительных

Работа с перфокартой

Упр 253

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

79

РР Как писать письма

Пишут письмо другу

Письмо другу

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

80

Разносклоняемые имена существительные

Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пи-
шут диктант.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 255 Распределить   существительные по типам   склонения, определить падеж разносклоняемых существительных

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

"Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -еn- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят
устное выступление о происхождении имён. Пишут диктант.

Объяснительный диктант

Упр 260

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

82

РР

Как тебя зовут? Происхождение имен

Отбирают материал для публичного выступления,  выстраивают монологическое высказывание

Сообщения

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

83

Несклоняемые имена существительные.

Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 267

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

84

Род несклоняемых имен существительных

Определяют род несклоняемых имён существительных.

Объяснительный диктант

Упр 272

Подго-

товить устное вы-

сказывание        на

тему «Откуда появились в русском языке несклоняемые существительные и почему они не подчиняются общим правилам?»

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

85

Род несклоняемых имен существительных

Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами
существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 275

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

86

Имена существительные общего рода

Распознают имена существительные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода и
согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 277

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

87

Морфологический разбор существительных.

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст.

Разбор.

Упр 282

4.3 Морфологический анализ слова

88

89

РР

Сочинение-описание по личным наблюдениям

Подбирают примеры существительных, обозначающих со-
стояние человека. Пишут сочинение

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

90

НЕ    с существительными.

 

Усваивают правило написания не с существительными. Различают
не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 285 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

91

НЕ    с существительными.

Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм
и расставляя знаки препинания,

осложненное списывание

Упр 288 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных
-чик (-ЩИК).

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 292

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

Объяснительный диктант

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

 

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных
-ен и -ин.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 295 Выписать    из    русской народной     сказки слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначить        орфограммы

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

95

Гласные О-Е после шипящих.

 

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.

Тест

Упр 303 графически   обозначить орфограмму

6.3 Употребление гласных букв О\Е после шипящих и ц

96

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» 

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 310

4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

97

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль,
тему текста и ключевые слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 314 устное высказывание о роли существительного в речи

4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Пишут диктант

Диктант

99

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Работа над ошибками

100

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 317

4.1 Самостоятельные части речи

101

Прилагательное как часть речи

Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

Тест

Упр 320

4.1 Самостоятельные части речи

102

РР

Сочинение-описание природы

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы

Сочинение

Упр 326

103

Степени сравнения имен прилагательных.  

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 330 Выписать прилагательные,     образовать сравнительную форму,    графически       обозначить способ     словообразования

4.1 Самостоятельные части речи

104

Степени сравнения имен прилагательных

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты

Выборочный диктант

Упр 333

4.1 Самостоятельные части речи

105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают каче-
ственные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.

Устный опрос

Упр 341 Подобрать к качественным прилагательным синонимы, антонимы

4.1 Самостоятельные части речи

106

Относительные прилагательные

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные,
обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выде
ляют в них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Устный опрос

Упр 345 Составить    словосочетания с 2-3 относительными прилагательными в  значении  качественных

4.1 Самостоятельные части речи

107

Притяжательные прилагательные

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв
ъ или ь в именах прилагательных.

Устный опрос

Упр 349 Составить    словосочетания с 2-3 относительными прилагательными в  значении  качественных

4.1 Самостоятельные части речи

108

Морфологический разбор имени прилагательного

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам
и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе.

Морфологический разбор

Упр 352 Рассказать на примерах текста,   как  определить       разряд прилагательных

4.3 Морфологический анализ слова

109

110

РР

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Пишут изложение

Изложение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

111

Не с прилагательными.

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают
не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 357 Подготовить   устное высказывание о     правописании НЕ    с    именами прилагательными

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают
не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант

Тест, словарный диктант

Упр 359     заполнить таблицу примерами

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают
не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант

Упр 361    заполнить таблицу примерами

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. 

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 362

6.3 Употребление гласных букв О\Е после шипящих и ц

115

116

РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Устно
описывают картину

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён
прилагательных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 365 Заполнить таблицу «Гласные О-Е после шипящих и Ц» своими примерами

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой.

Объяснительный диктант

Упр 367 Образовать       от существительных прилагательные

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают
предмет (куклу).

Тест, словарный диктант

Упр 369 Списать, графически обозначить орфограммы

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и
-СК-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют
 таблицу. Пишут диктант

Выборочный диктант

Упр377 Графически    обозначить орфограммы

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы.

Тест

Упр 380 Графически    обозначить орфограммы

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 387

4.1 Самостоятельные части речи

123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему
и готовят на его основе выступление

Тест

124

Контрольный диктант

Пишут диктант

Диктант

125

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Работа над ошибками

126

Имя числительное как часть речи.  

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 396 Списать , определить части речи, ответить на вопрос: Что общего в словах? Чем они отличаются?

4.1 Самостоятельные части речи

127

Простые и составные числительные

Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное
количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 399

4.1 Самостоятельные части речи

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в се-
редине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят
слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста,
списывают его, заменяя цифры словами.

Объяснительный диктант

Упр 403 Прочитать      словарную  статью  о слове   СОРОК   в этимологическом словаре Н. М. Шанского

6.4 Употребление ъ и ь

129

Порядковые числительные

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.

Тест

Упр 407 Составить     небольшой текст-рассуждение,    использовать порядковые   числительные,    графически показать    синтаксическую      связь числительных     с существительными

4.1 Самостоятельные части речи

130

Разряды количественных числительных

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые
в упражнении, составляют текст ..

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 409 Вспомнить и записать произведения художественной литературы и фольклора, где встречаются числительные

4.1 Самостоятельные части речи

131

Числительные, обозначающие целые числа

Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры сло-
вами в упражнениях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 412

4.1 Самостоятельные части речи

132

Числительные, обозначающие целые числа

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Объяснительный диктант

Упр 414

4.1 Самостоятельные части речи

133

Дробные числительные

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 418

4.1 Самостоятельные части речи

134

Склонение дробных числительных

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по
рисунку. Пишут диктант.

Объяснительный диктант

Упр 420

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

135

Собирательные числительные.  

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 423

4.1 Самостоятельные части речи

136

Морфологический разбор имени числительного

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён чис лительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев

Морфологический разбор

Упр 428

4.3 Морфологический анализ слова

137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

Отвечаютна контрольные вопрсы и выполняют заданипо теме рааде-

ла, Пишут диктант из слов, правописаниекоторых изучалось в разделе.

Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числитель-

ном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя

числа словами.

Устный опрос

Упр 430 Составить текст по теме «Моя история», используя порядковые числительные для обозначения важных дат в своей жизни

4.1 Самостоятельные части речи

138

139

РР

Публичное выступление

Готовят устное выступление перед классом на тему «Вере-

гите природу! ,. .

Устное выступление

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

Составляют алгоритмы рассуждения по изученной теме

Тест

Упр 429

4.1 Самостоятельные части речи

141

Контрольный диктант

Пишут диктант

Диктант

142

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Работа над ошибками

143

Местоимение как часть речи.  

Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место-

имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 333

4.1 Самостоятельные части речи

144

Личные местоимения.

 

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 338 Написать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть местоимения, которые обозначают любого человека

4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

145

Особенности склонения личных местоимений

Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют

в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошиб-

ки в употреблении местоимений. Пишут диктант

Объяснительный диктант

Упр 340

4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

146

Возвратное местоимение

Распознают возвратное местоимение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют

недочёты в употреблении местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 347

4.1 Самостоятельные части речи

147

РР

Рассказ по сюжетным картинкам

Пишут рассказ от Г-го лица по рисункам,

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

148

Вопросительные, относительные местоимения

Распознают вопросительные и относительные местоимения.

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 453

4.1 Самостоятельные части речи

149

Относительные местоимения

Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

Тест

Упр 455. Ответить на вопрос: чем относительные местоимения отличаются от вопросительных?

4.1 Самостоятельные части речи

150

Неопределенные местоимения

Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 459

4.1 Самостоятельные части речи

151

Дефис в неопределенных местоимениях

Определяют
способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.

Тест

Упр 461

6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи

152

Отрицательные местоимения

Распознают отрицательные местоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений.

Объяснительный диктант

Упр 463

4.1 Самостоятельные части речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

153

Отрицательные местоимения

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
Обозначают условия выбора
не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Словарный диктант

Упр 468

4.1 Самостоятельные части речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

154

Отрицательные местоимения

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
Обозначают условия выбора
не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.

Тест

Упр 474

4.1 Самостоятельные части речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

155

Притяжательные местоимения.

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их
разряд.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 476

4.1 Самостоятельные части речи

156

Притяжательные местоимения

Заменяют существительные местоимениями в предложениях.
Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант

Объяснительный диктант

Упр 478

4.1 Самостоятельные части речи

157

158

РР.

Рассуждение

РР

Сочинение-рассуждение

.

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно соста-
вив план. Выделяют в сочинении местоимения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Сочинение

Упр 480

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

159

Указательные местоимения

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 482

4.1 Самостоятельные части речи

160

Указательные местоимения

Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.

Упражнения по карточкам

Упр 485

4.1 Самостоятельные части речи

161

Определительные местоимения

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определи-
тельными местоимениями.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 489 Подготовить    устный    рассказ    об определительных местоимениях   по плану

4.1 Самостоятельные части речи

162

163

РР

Рассказ по воображению

Пишут сочинение на заданную тему.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

164

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

Заполняют таблицу. Анализируют .пословицы, содержащие местоимения Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.

Морфологический разбор

Упр 495

4.1 Самостоятельные части речи

4.3 Морфологический анализ слова

165

166

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

Подготовка к контрольному диктанту

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Комплексная работа

Упр 505

4.1 Самостоятельные части речи

167

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Пишут диктант

Диктант

168

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Работа над ошибками

169

Повторение изученного о глаголе

 

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксиче-
скую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении
упражнений.

Словарный диктант

Упр 509 написать     короткую зарисовку,         используя   в   ней   в качестве средства выразительности речи   однородные сказуемые,       выраженные    глаголом         («Метель разбушевалась», «Летняя     гроза», «Снежные     забавы» и т.д.)

4.1 Самостоятельные части речи

170

Личные окончания глаголов

Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях
глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ
на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов

Объяснительный диктант

Упр 515

6.10 Правописание личных окончаний глаголов

171

РР

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

Пишут сочинение

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

172

Разноспрягаемые глаголы

 

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют
и. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 523

4.1 Самостоятельные части речи 6.10 Правописание личных окончаний глаголов

173

Глаголы переходные и непереходные

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 530

4.1 Самостоятельные части речи

174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном
наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.
Пишут изложение на заданную тему.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 539Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте

4.1 Самостоятельные части речи

175

176

 РР

Сжатое изложение

Пишут изложение

Изложение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

177

Условное наклонение

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 543

4.1 Самостоятельные части речи

178

Условное  наклонение

Анализируют
тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 545

4.1 Самостоятельные части речи

179

Повелительное наклонение

 

Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повели-
тельного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 548

4.1 Самостоятельные части речи

180

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по
рисункам

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 551

4.1 Самостоятельные части речи

181

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

Обозначают основу, суффиксы и окончания в глаголах повелительного наклонения

Проверочная работа

Упр 558

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

182

РР

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

Пишут сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

183

Употребление наклонений глагола

 

Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 563 Написать  сочинение-миниатюру («Метель»,    «Гроза»,   «Листопад»), используя     однородные сказуемые

8.5 Анализ текста

184

Употребление наклонений в речи

Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глагола-
ми в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение
глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 568

8.5 Анализ текста

185

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем
времени.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 569

4.1 Самостоятельные части речи

186

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 575 Записать    безличные    глаголы:    1) обозначающие состояние   природы, 2)    обозначающие физическое и эмоциональное       состояние  человека. Составить с ними текст

4.1 Самостоятельные части речи

8.5 Анализ текста

187

Морфологический разбор глагола

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

Морфологический разбор глагола

Упр 576

 4.1 Самостоятельные части речи 4.3Морфологический анализ слова

188

189

РР

Рассказ на основе услышанного

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе
услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рас-
сказа.

Сочинение

Упр 578

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 579

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

191

Правописание гласных в глагольных суффиксах

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образу-
ют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 584

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

Составляют
словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 580

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

193

Повторение изученного по теме «Глагол»

  

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Тест

Упр 588

4.1 Самостоятельные части речи

194

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме  «Глагол»

Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм

Комплексный анализ текста

Составить      рассказ,      используя глаголы в форме изъявительного  и условного   наклонения   (6-8   предложений) по данному          началу: «Весна! Весна! И все ей рады...»

8.5 Анализ текста

195

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят
сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упраж-
нениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и запол-
няют таблицы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 592

4.1 Самостоятельные части речи

196

Комплексная тестовая работа

Пишут диктант

Диктант

197

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Работа над ошибками

Рассмотреть любую памятку в конце учебника, заменить глаголы повелительного наклонения инфинитивом. Что изменилось в интонации и стиле памятки? Какой вариант для вас предпочтительнее? В каком стиле пишется памятка?

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

 

Систематизируют знания о разделах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного
сообщения на тему «Рааделы науки о языке •.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 595

6.6 Правописание приставок

199

Орфограммы в корне слова.

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит-
мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне-
ниях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам ор-
фограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 597

6.5 Правописание корней

200

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит-
мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне-
ниях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам ор-
фограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 607

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)

6.10 Правописание личных окончаний глаголов 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи

201

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.
Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.

Тест

Упр 609

5.1 Словосочетание

5.2 Предложение. Грамматическая (Предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

202

203

РР

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

Сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

204

Лексика и фразеология.

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах
науки о языке.

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художе-
ственной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выпи-
сывают слова с орфограммами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 611

2. Лексика и фразеология

205

Словообразование. Морфемный разбор.

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 617

3.2 Морфемный анализ слова

3.4 Словообразовательный анализ слова

206

Морфология. Имя существительное

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 619

4.1 Самостоятельные части речи

207

Имя прилагательное. Местоимение

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 620

4.1 Самостоятельные части речи

208

Имя числительное. Глагол

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 621

4.1 Самостоятельные части речи

209

Итоговая контрольная работа

210

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе  Т.А. Ладыженской (170 часов)...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...