Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_6_kl_2017-2018.docx | 93.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ С.А.Третьяков Приказ № от 201 г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
6 класс. 210 часов
2017-2018 учебный год
№ п\п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Форма контроля
| Домашнее задание | Подготовка к ГИА | ||
ЯЗЫК.РЕЧЬ.ОБЩЕНИЕ | ||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека | План | Записать слова Д. С. Лихачева о языке из книги «Земля родная», пояснить мысль ученого в своем рассуждении о родном языке: написать несколько предложений, развивая основной тезис | ||||
2 | РР Язык, речь, общение | Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое | Устное и письменное высказывание | П.2, упр 4 | ||||
3,4 | РР Ситуация общения | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной | Устное и письменное высказывание | П.3, упр 8 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | ||||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и | Фонетический разбор | П.4 упр 15 | 1.1 Звуки и буквы 6.4 Употребление ъ и ь | |||
6 | Фонетика. Орфоэпия | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и | Анализ текста, фонетический разбор | Упр 21 | 1.1 Звуки и буквы | |||
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Объяснительный диктант, словарный диктант | Упр. 25 | 3.1 Значимые части слова (Морфемы) 6.5 Правописание корней | |||
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Морфемный разбор, словарный диктант | Упр 28 | 3.1 Значимые части слова (Морфемы) 6.6 Правописание приставок | |||
9 | Части речи | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи | Морфологический разбор | Упр. 32 | 4.1 Самостоятельные части речи 4.2 Служебные части речи | |||
10 | Орфограммы в окончаниях слов | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написа- Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи- | Морфемный разбор, словарный диктант | Упр. 37 | 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | |||
11 | РР Сочинение «Интересная встреча» | Отбирают материал для написания сочинения | Текст сочинения | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, | Синтаксический разбор предложения | Упр 43 | 5.1 Словосочетание | |||
13 | Простое предложение | Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. предложения; предложения с обращениями. | Синтаксический разбор предложений | Упр 46 | 5.2 Предложение. Грамматическая (Предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | |||
14 | Сложное предложение | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют | Синтаксический разбор предложений | Упр.49 | 5.8 Сложное предложение | |||
15 | Синтаксический разбор предложений | Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и Составляют сложные предложения. | Синтаксический разбор предложений | Упр 54 | 5.12 Синтаксический анализ простого предложения 5.13синтаксический анализ сложного предложения | |||
16 | Прямая речь. Диалог | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их | Объяснительный диктант | Упр 57 | 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании | |||
17 | Контрольный диктант | Пишут диктант | Диктант. | |||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/р | Работа над ошибками | |||||
ТЕКСТ | ||||||||
19 | Текст, его особенности | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. | Текст | Упр 62 | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысло- Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворе- | Текст | Упр65 | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||
21 | РР Сочинение поданному началу. | Работают над составлением текста по заданному началу | Текст | Написать сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена?»; решить, в каком стиле будете писать, какой тезис будете доказывать | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
22 | Начальные и конечные предложения текста | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу. | Текст | Упр71 | ||||
23 | РР Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. | Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению | Текст | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
24 | Ключевые слова | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записыва- Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам. | Текст | Упр78 | 8.2 Средства связи предложений в тексте | |||
25 | Основные признаки текста | Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении сти- Анализируют диалог. Пишут рассказ | Текст | Упр81 | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||
26 | Текст и его стили | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений | Текст | Упр85 | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||
27 | Официально-деловой стиль | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. | Текст | Упр88 | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||
28 | Контрольная работа. Анализ текста | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Текст | 8.5 Анализ текста | ||||
СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ | ||||||||
29 | Слово и его лексическое значение | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр92 Подготовить сообщение об одной из словарных статей Детской энциклопедии | 2.1 Лексическое значение слова | |||
30 31 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
32 33 | Общеупотребительные слова Профессионализмы. | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных | Выполнение предложенных упражнений, заданий Работа со словарем | Упр109 | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | |||
Упр 112 Составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии | ||||||||
34 | Диалектизмы | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подби- | Упр 118 Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор использует диалектизмы. Определить значение диалектизмов, ответить на вопрос: почему диалектное слово обычно имеет синоним в общеупотребительной лексике? | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | ||||
35 36 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | Различают способы сжатия текста | Изложение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
37 | Исконно русские и заимствованные слова | . Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причи- Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные сло ва. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении | Работа со словарем | Упр. 123 Найти устаревшие слова в былине, ответить на вопрос: какие из них в словаре СИ. Ожегова сопровождаются специальной пометой? | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | |||
38 | Новые слова | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. | Работа со словарем | Упр. 132 | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | |||
39 | Устаревшие слова | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. | Работа со словарем | Упр. 133 | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | |||
40 | Словари | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз- | Работа со словарем | Упр. 138 Подготовить сообщение об одном из русских ученых-лингвистов, используя материалы учебника, справочников, энциклопедий | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | |||
41 | Повторение | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. "Указывают признаки научного стиля в тексте. | Работа с текстом | Упр. 141 | 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | |||
42 | Контрольная работа по лексике. Диктант | группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте | диктант | |||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
43 | Фразеологизмы | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, | Работа со словарем | Упр. 146 | 2.3 Фразеологические обороты | |||
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. | Составление текстов; диктант | Упр. 150 Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проиллюстрировать (работа в группах | 2.3 Фразеологические обороты | |||
45 | Повторение изученного материала. Тест. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. | Устный опрос | Упр 154 | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
46 | Морфемика словообразование | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. | Морфемный раз бор | Упр 157 Заполните таблицу примерами: орфограммы в корне, в приставке, в окончании | 3.1 Значимые части слова (Морфемы) 3.3 Основные способы словообразования | |||
47 | Морфемика словообразование | Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 161 определить, что обозначает и как образовано слово «посиделки», проверить себя по словарю | 3.1 Значимые части слова (Морфемы) 3.3 Основные способы словообразования | |||
48 49 | РР Описание помещения | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. | Сочинение | Упр 167 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
50 | Основные способы образования слов в русском языке.
| Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают | Морфемный и словообразовательный разборы | Упр 169 | 3.3 Основные способы словообразования | |||
51 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике | Словообразовательный и морфемный разборы | Упр 170 Подготовить устный рассказ о способах образования слов в русском языке | 3.3 Основные способы словообразования | |||
52 | Этимология слов. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 178 Подготовить устное высказывание: зачем нужен этимологический словарь? | 3.3 Основные способы словообразования | |||
53 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют | Упр 181 | 8.5 Анализ текста | ||||
54 55 | РР Сочинение-описание помещения | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
56 | Буквы о и а в корне –кос---кас-
| Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-, | Объяснительный диктант | Упр 185 Заполнить таблицу примерами | 6.5 Правописание корней | |||
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-, | Словарный диктант | Упр 186 Заполнить таблицу примерами | 6.5 Правописание корней | |||
58 | Буквы О-А в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, | Объяснительный диктант | Составить словарную диктовку | 6.5 Правописание корней | |||
59 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, | Словарный диктант | Упр 188 Заполнить таблицу примерами | 6.5 Правописание корней | |||
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | "Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- - -эор-, | Тест | Упр 193 Заполнить таблицу примерами Описать свой сон, придумать интересное название к тексту, употребить слова с чередующейся гласной в корне | 6.5 Правописание корней | |||
61 | Буквы Ы-И после приставок.
| "Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. | Выполнение заданий | Упр 199 Заполнить таблицу примерами | 6.2 Употребление и-ы, а-я, у-ю после шипящих и ц | |||
62 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
| Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, | Объяснительный диктант | Упр 202 Заполнить таблицу примерами | 6.6 Правописание приставок | |||
63 | Значение приставки ПРИ- | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. | Выборочный диктант | Упр 209 Подготовить связный рассказ о правописании ПРЕ- и ПРИ- | 6.6 Правописание приставок | |||
64 | Значение приставки ПРЕ- | Анализируют тексты, объясняют условия вы- | Выборочный диктант | Упр 210 | 6.6 Правописание приставок | |||
65 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | Анализируют тексты, объясняют условия вы- | Тест, словарный диктант | Упр 214 | 6.6 Правописание приставок | |||
66 | Контрольный диктант | Пишут диктант | Диктант. | |||||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р | Работа над ошибками | |||||
68 | Соединительные О-Е в сложных словах
| Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах. | Тест | Упр 216 | 3.3 Основные способы словообразования | |||
69 | Сложносокращенные слова | Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 218 | 3.3 Основные способы словообразования | |||
70 71 | РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| Пишут сочинение по картине | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной | Морфемный и словообразовательный разборы | 226 Написать свободный диктант на основе упражнения, проверить и оценить свою работу | 3.2 Морфемный анализ слова 3.4 Словообразовательный анализ слова | |||
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 233 Составить словарный диктант на изученные орфограммы (объем -40 слов) | 3.2 Морфемный анализ слова 3.4 Словообразовательный анализ слова | |||
74 | Контрольный диктант | Анализируют текст. Пишут диктант. | Диктант | |||||
75 | Работа над ошибками | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. | Работа над ошибками | Составить словарный диктант на изученные орфограммы (объем -40 слов) | ||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
76 | Повторение изученного об имени существительном. | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Ха- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 243 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
77 | Имя существительное как часть речи | Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Ана- | выборочный диктант | Упр 245 Мини-сочинение «Роль имени существительного в русском языке» | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
78 | Падежные окончания имени существительного | Объясняют правописание окончаний су- ществительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют спо- | Работа с перфокартой | Упр 253 | 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
79 | РР Как писать письма | Пишут письмо другу | Письмо другу | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
80 | Разносклоняемые имена существительные | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пи- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 255 Распределить существительные по типам склонения, определить падеж разносклоняемых существительных | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
81 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | "Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -еn- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят | Объяснительный диктант | Упр 260 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
82 | РР Как тебя зовут? Происхождение имен | Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание | Сообщения | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
83 | Несклоняемые имена существительные. | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 267 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
84 | Род несклоняемых имен существительных | Определяют род несклоняемых имён существительных. | Объяснительный диктант | Упр 272 Подго- товить устное вы- сказывание на тему «Откуда появились в русском языке несклоняемые существительные и почему они не подчиняются общим правилам?» | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
85 | Род несклоняемых имен существительных | Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 275 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
86 | Имена существительные общего рода | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 277 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
87 | Морфологический разбор существительных. | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. | Разбор. | Упр 282 | 4.3 Морфологический анализ слова | |||
88 89 | РР Сочинение-описание по личным наблюдениям | Подбирают примеры существительных, обозначающих со- | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
90 | НЕ с существительными.
| Усваивают правило написания не с существительными. Различают | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 285 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |||
91 | НЕ с существительными. | Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм | осложненное списывание | Упр 288 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |||
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 292 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант. | Объяснительный диктант | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | ||||
94 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 295 Выписать из русской народной сказки слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначить орфограммы | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
95 | Гласные О-Е после шипящих.
| Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант. | Тест | Упр 303 графически обозначить орфограмму | 6.3 Употребление гласных букв О\Е после шипящих и ц | |||
96 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 310 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
97 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 314 устное высказывание о роли существительного в речи | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Пишут диктант | Диктант | |||||
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
100 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 317 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
101 | Прилагательное как часть речи | Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. | Тест | Упр 320 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
102 | РР Сочинение-описание природы | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы | Сочинение | Упр 326 | ||||
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 330 Выписать прилагательные, образовать сравнительную форму, графически обозначить способ словообразования | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
104 | Степени сравнения имен прилагательных | Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты | Выборочный диктант | Упр 333 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
105 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают каче- Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план. | Устный опрос | Упр 341 Подобрать к качественным прилагательным синонимы, антонимы | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
106 | Относительные прилагательные | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, | Устный опрос | Упр 345 Составить словосочетания с 2-3 относительными прилагательными в значении качественных | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
107 | Притяжательные прилагательные | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв | Устный опрос | Упр 349 Составить словосочетания с 2-3 относительными прилагательными в значении качественных | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам | Морфологический разбор | Упр 352 Рассказать на примерах текста, как определить разряд прилагательных | 4.3 Морфологический анализ слова | |||
109 110 | РР Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | Пишут изложение | Изложение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
111 | Не с прилагательными. | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 357 Подготовить устное высказывание о правописании НЕ с именами прилагательными | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |||
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | Тест, словарный диктант | Упр 359 заполнить таблицу примерами | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |||
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | Упр 361 заполнить таблицу примерами | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | ||||
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 362 | 6.3 Употребление гласных букв О\Е после шипящих и ц | |||
115 116 | РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Устно | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 365 Заполнить таблицу «Гласные О-Е после шипящих и Ц» своими примерами | 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи | |||
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. | Объяснительный диктант | Упр 367 Образовать от существительных прилагательные | 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи | |||
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают | Тест, словарный диктант | Упр 369 Списать, графически обозначить орфограммы | 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи | |||
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и | Выборочный диктант | Упр377 Графически обозначить орфограммы | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы. | Тест | Упр 380 Графически обозначить орфограммы | 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи | |||
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 387 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему | Тест | |||||
124 | Контрольный диктант | Пишут диктант | Диктант | |||||
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
126 | Имя числительное как часть речи. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 396 Списать , определить части речи, ответить на вопрос: Что общего в словах? Чем они отличаются? | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
127 | Простые и составные числительные | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 399 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в се- Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят | Объяснительный диктант | Упр 403 Прочитать словарную статью о слове СОРОК в этимологическом словаре Н. М. Шанского | 6.4 Употребление ъ и ь | |||
129 | Порядковые числительные | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения. | Тест | Упр 407 Составить небольшой текст-рассуждение, использовать порядковые числительные, графически показать синтаксическую связь числительных с существительными | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
130 | Разряды количественных числительных | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 409 Вспомнить и записать произведения художественной литературы и фольклора, где встречаются числительные | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
131 | Числительные, обозначающие целые числа | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры сло- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 412 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
132 | Числительные, обозначающие целые числа | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. | Объяснительный диктант | Упр 414 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
133 | Дробные числительные | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 418 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
134 | Склонение дробных числительных | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по | Объяснительный диктант | Упр 420 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
135 | Собирательные числительные. | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 423 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
136 | Морфологический разбор имени числительного | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён чис лительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев | Морфологический разбор | Упр 428 | 4.3 Морфологический анализ слова | |||
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | Отвечаютна контрольные вопрсы и выполняют заданипо теме рааде- ла, Пишут диктант из слов, правописаниекоторых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числитель- ном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. | Устный опрос | Упр 430 Составить текст по теме «Моя история», используя порядковые числительные для обозначения важных дат в своей жизни | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
138 139 | РР Публичное выступление | Готовят устное выступление перед классом на тему «Вере- гите природу! ,. . | Устное выступление | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | Составляют алгоритмы рассуждения по изученной теме | Тест | Упр 429 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
141 | Контрольный диктант | Пишут диктант | Диктант | |||||
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
143 | Местоимение как часть речи. | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место- имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 333 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
144 | Личные местоимения.
| Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 338 Написать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть местоимения, которые обозначают любого человека | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
145 | Особенности склонения личных местоимений | Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошиб- ки в употреблении местоимений. Пишут диктант | Объяснительный диктант | Упр 340 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
146 | Возвратное местоимение | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 347 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
147 | РР Рассказ по сюжетным картинкам | Пишут рассказ от Г-го лица по рисункам, | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
148 | Вопросительные, относительные местоимения | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 453 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
149 | Относительные местоимения | Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | Тест | Упр 455. Ответить на вопрос: чем относительные местоимения отличаются от вопросительных? | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
150 | Неопределенные местоимения | Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 459 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
151 | Дефис в неопределенных местоимениях | Определяют | Тест | Упр 461 | 6.16 Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи | |||
152 | Отрицательные местоимения | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. | Объяснительный диктант | Упр 463 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий | |||
153 | Отрицательные местоимения | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | Словарный диктант | Упр 468 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий | |||
154 | Отрицательные местоимения | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | Тест | Упр 474 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий | |||
155 | Притяжательные местоимения. | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 476 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
156 | Притяжательные местоимения | Заменяют существительные местоимениями в предложениях. | Объяснительный диктант | Упр 478 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
157 158 | РР. Рассуждение РР Сочинение-рассуждение | . Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно соста- | Выполнение предложенных упражнений, заданий Сочинение | Упр 480 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
159 | Указательные местоимения | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 482 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
160 | Указательные местоимения | Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. | Упражнения по карточкам | Упр 485 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
161 | Определительные местоимения | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определи- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 489 Подготовить устный рассказ об определительных местоимениях по плану | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
162 163 | РР Рассказ по воображению | Пишут сочинение на заданную тему. | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
164 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют .пословицы, содержащие местоимения Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. | Морфологический разбор | Упр 495 | 4.1 Самостоятельные части речи 4.3 Морфологический анализ слова | |||
165 166 | Повторение изученного по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | Выполнение предложенных упражнений, заданий Комплексная работа | Упр 505 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
167 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Пишут диктант | Диктант | |||||
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
169 | Повторение изученного о глаголе
| Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксиче- | Словарный диктант | Упр 509 написать короткую зарисовку, используя в ней в качестве средства выразительности речи однородные сказуемые, выраженные глаголом («Метель разбушевалась», «Летняя гроза», «Снежные забавы» и т.д.) | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
170 | Личные окончания глаголов | Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях | Объяснительный диктант | Упр 515 | 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | |||
171 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | Пишут сочинение | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
172 | Разноспрягаемые глаголы
| Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 523 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | |||
173 | Глаголы переходные и непереходные | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 530 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
174 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 539Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
175 176 | РР Сжатое изложение | Пишут изложение | Изложение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
177 | Условное наклонение | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 543 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
178 | Условное наклонение | Анализируют | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 545 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
179 | Повелительное наклонение
| Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повели- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 548 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
180 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 551 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
181 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | Обозначают основу, суффиксы и окончания в глаголах повелительного наклонения | Проверочная работа | Упр 558 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
182 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | Пишут сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
183 | Употребление наклонений глагола
| Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 563 Написать сочинение-миниатюру («Метель», «Гроза», «Листопад»), используя однородные сказуемые | 8.5 Анализ текста | |||
184 | Употребление наклонений в речи | Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глагола- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 568 | 8.5 Анализ текста | |||
185 | Безличные глаголы | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 569 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
186 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 575 Записать безличные глаголы: 1) обозначающие состояние природы, 2) обозначающие физическое и эмоциональное состояние человека. Составить с ними текст | 4.1 Самостоятельные части речи 8.5 Анализ текста | |||
187 | Морфологический разбор глагола | Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | Морфологический разбор глагола | Упр 576 | 4.1 Самостоятельные части речи 4.3Морфологический анализ слова | |||
188 189 | РР Рассказ на основе услышанного | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе | Сочинение | Упр 578 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 579 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
191 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образу- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 584 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | Составляют | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 580 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) | |||
193 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | Тест | Упр 588 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
194 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм | Комплексный анализ текста | Составить рассказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного наклонения (6-8 предложений) по данному началу: «Весна! Весна! И все ей рады...» | 8.5 Анализ текста | |||
195 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 592 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
196 | Комплексная тестовая работа | Пишут диктант | Диктант | |||||
197 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | Рассмотреть любую памятку в конце учебника, заменить глаголы повелительного наклонения инфинитивом. Что изменилось в интонации и стиле памятки? Какой вариант для вас предпочтительнее? В каком стиле пишется памятка? | |||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | ||||||||
198 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
| Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 595 | 6.6 Правописание приставок | |||
199 | Орфограммы в корне слова. | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 597 | 6.5 Правописание корней | |||
200 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 607 | 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн) 6.10 Правописание личных окончаний глаголов 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.8 Правописание Н и НН в различных частях речи | |||
201 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. | Тест | Упр 609 | 5.1 Словосочетание 5.2 Предложение. Грамматическая (Предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | |||
202 203 | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
204 | Лексика и фразеология. | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художе- | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 611 | 2. Лексика и фразеология | |||
205 | Словообразование. Морфемный разбор. | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 617 | 3.2 Морфемный анализ слова 3.4 Словообразовательный анализ слова | |||
206 | Морфология. Имя существительное | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 619 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
207 | Имя прилагательное. Местоимение | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 620 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
208 | Имя числительное. Глагол | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр 621 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
209 | Итоговая контрольная работа | |||||||
210 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...