Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Лаврова Наталья Георгиевна

Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_5_kl_2017-2018.docx91.63 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ________ С.А.Третьяков

Приказ №         от                  201     г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

5 класс. 175 часов

2017-2018 учебный год

№ п/п

Дата

проведения

Тема

урока

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Подготовка к ГИА

Язык и человек

Язык и человек.

§ 1, 2 устный опрос

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение.

стр. 8., упр. 10, стр.10, упр. 12

Общение устное и письменное.

 прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ.

Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и поговорки русского народа. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение.

стр.5, упр. 3

Читаем учебник

Рабочая тетрадь (РТ): с.4 – 5, упр. 1 – 3

§4 пересказ

Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.

стр.7, упр. 7

Слушаем на уроке

§5 тезисный план

Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе.

Составить памятку

«Учись слушать»

Р. Р. Стили речи.

найти 5 отрывков текста  разных стилей

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием. Речевого этикета.

стр.12, упр. 15

Повторение изученного

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

§6 тезисный план

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте.

Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины.

стр. 15, упр. 24

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Орфограмма.

РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

стр. 17, упр.28

6.1

Орфограмма

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант

стр. 21, упр. 35

6.1

Орфограмма

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12

§9 устный опрос

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов.

стр.23, упр. 42

6.5

Правописание корней

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18

§10 устный опрос

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание.

стр.26., упр. 49

6.5

Правописание корней

Буквы и, у, а после шипящих.

РТ: с.11, упр.19 – 20

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

стр.27, упр. 53

6.5

Правописание корней

Разделительные ъ и ь.

РТ: с.12 , упр.21

Активизируют и анализируют правило написания разделительных Ъ и Ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком.

стр. 29, упр. 58

6.4

Употребление ъ и ь

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тест1: с. 8–9

стр. 31, упр. 64

6.14

Правописание служебных слов

Контрольный словарный диктант.

Пишут контрольный словарный диктант. Делают работу над ошибками

Работа по карточкам

Входной контроль (тест)

Пишут контрольный тест.

Работа по карточкам

Работа над ошибками

Делают работу над ошибками.

Р. Р. Что мы знаем о тексте.

Упр.70

РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23

Определяют признаки текста.

Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана.

выучить термины «вторичный текст», «микротема».

Р.Р. Обучающее изложение

Составляют план текста. Выделяют микротемы текста. Пишут изложение.

8.1

Текст как речевое произведение

Части речи.

§15 пересказ

С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи.

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений. Пишут сочинение.

стр. 38, упр. 77

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

  1. .

Глагол.

§16 пересказ

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.

стр. 40, упр. 82

4.1 Самостоятельные части речи

-Тся и –ться в глаголах

§17 таблица

Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

стр.42, упр. 85

6.4

Употребление ъ и ь

Р. Р. Тема текста.

§18 реферирование

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

стр. 43, упр. 87

8.4, 8.6 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Создание текстов различных стилей и типов

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

РТ: с. 14 – 15, упр.26

Тест 2: с.10 – 11

Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.

стр. 44, упр. 92

6.10, 6.11

Правописание личных окончаний глаголов

слитное и раздельное написание НЕ с другими частями речи

Имя существительное.

Тест 3: с. 12 – 13

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ъ на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

стр. 47, упр. 98

стр. 48, упр 102

4.1Самостоятельные части речи

Имя прилагательное.

РТ: с.14, упр.27

Тест 4: с. 14 – 15

 упр. 109

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину. Пишут диктант.

стр. 50, упр. 110

4.1Самостоятельные части речи

Местоимение.

РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.

стр. 52, упр. 113

4.1Самостоятельные части речи

Р. Р. Основная мысль текста.

Тест 5:с. 16 – 17

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют 1 заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на за- 1 данную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

стр.54, упр. 118, стр. 55, контрольные вопросы

8.1 текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

РТ: с.15, упр.28

Тест 6: с.18 – 21

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

Работа по карточкам

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Выполняют работу над ошибками

Работа по карточкам

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация.

§24,25

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения.

Стр. 60, упр. 127

5,7

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание. Разбор словосочетаний.

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка.

Стр. 63, упр. 130

5.1 Словосочетание

Предложение.

Тест 7: с.22 -23

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. Пишут сжатое изложение по тексту.

Стр. 68, упр. 143

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Способы сжатия текста

сжать текст одним из способов

Знакомятся со способами сжатия текста. Используют один из вдов сжатия текста на практике

Работа по карточкам

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

РТ: с.27, упр.49

упр. 144

Составляют план текста. Выделяют микротемы и опорные слова. Пишут изложение.

Работа по карточкам

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Виды предложений по цели высказывания.

Тест 8:с. 24 – 25

§29 устный индивидуальный опрос

Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина.

Подготовить выразительно е чтение стихотворения (упр. 150)

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Восклицательные предложения.

РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 37

Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель высказывания. Работают в парах. Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

Стр. 74, упр. 157 – написать опорные слова и словосочетания

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

Упр.156 – 158

Составляют план. Пишут сочинения на черновиках. Редактируют. Записывают в исправленном виде.

Повторить

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Члены предложения.

§31, 32 устный фронтальный опрос

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях.

Стр.76, упр.162

Нарисовать «Ромашку»

5.2 , 5.3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Главные члены предложения. Подлежащее.

§31, 32 устный фронтальный опрос

Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

Работа по карточкам

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Сказуемое.

РТ: с.21, упр.38 – 39

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут сочинение-миниатюру, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.

Стр.77, упр.165

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Тире между подлежащим и сказуемым.

РТ: с.22, упр.41

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения.

Ср.80, упр.172

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

Нераспространенные и распространенные предложения.

§35 пересказ

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами.

Стр.81, упр.176

5.5 Распространенные и нераспространенные предложения

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

§36 пересказ

Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения.

«Ромашка»

5.3Второстепенные члены предложения

Определение.

§38 тезисный план

Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями.

Стр.87, упр.189

5.3Второстепенные члены предложения

Обстоятельство.

РТ: с. 21 – 22, упр.40

Тест 9:с. 26 – 27

Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства.

Стр.90, упр.197

5.3Второстепенные члены предложения

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

РТ: с. 23 – 22, упр.42 – 48

Тест 10:с.28 -29

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

Стр. 93, упр.200
стр. 96, упр. 207
стр. 97, упр.212

5.7 Осложненное простое предложение

Обобщающие слова при однородных членах.

§40, 41 конспект-схема

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами.

Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант.

Работа по карточкам

7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении

Предложения с обращениями

РТ: с.28,

упр.50 – 51

Тест 11:с.30-31

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями.

Стр. 100, упр.219

7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении

Р. Р. Письмо.

РТ: с.29, упр.52

Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу.

Стр.103, упр. 225

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Синтаксический разбор простого предложения.

РТ: с. 29 – 30, упр.53

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений.

Стр.105, упр.228

5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

Упр. 229

Знакомятся с биографией художника, с его основным творческим методом. Составляют план. Составляют список опорных слов. Пишут сочинение.

Составить список опорных слов,

работа по карточкам

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Пунктуационный разбор простого предложения.

§45 устный опрос

Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений.

Стр.106, упр. 231 (2,4 пр.)

7.19 Пунктуационный анализ

Простые и сложные предложения.

РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56

Тест 12:с.32-33

Находят простые и сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

Стр.109, упр.235

5.2, 5.8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Сложное предложение

Синтаксический разбор сложного предложения.

РТ: с. 32 – 34, упр.57 – 58

упр. 243

Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений.

Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения».

Стр. 112, упр. 242

5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

РР Предложения с прямой речью.

РТ: с.34, упр.59

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь).

Стр.115, упр. 247

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

РР Диалог.

РТ: с. 35 – 36, упр.60 – 63

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке.

Стр.119, упр. 256

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

Тест 13:с.34-37

упр. 261

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами предложений. Пишут выборочное изложение.

Стр.120, упр.260

5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

7.19 Пунктуационный анализ

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

РТ: с. 37 – 38, упр.64

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

РТ: с. 37 – 38, упр.64

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Проводят работу над ошибками

Повторить классификацию звуков речи

Фонетика. Графика. Орфография

Фонетика.

Гласные звуки. Согласные звуки.

§50,51 схема-план

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрируют группы звуков речи в русском языке.

стр.123, упр.265

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Изменение звуков в потоке речи.

§53

Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой речью, обозначают орфограммы.

стр.126, упр.276 (транскрипция)

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Согласные твердые и мягкие.

§54 пересказ

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

стр.стр.128, упр.280

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

упр.282, 283

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Согласные звонкие и глухие.

РТ: с. 38 – 39, упр.65 – 67

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию.

Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его.

выучить звонкие и глухие согласные звуки, сонорные

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Графика.

§57 сообщение

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии.

стр.132, упр.288

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Алфавит.

Тест 14:с.38-39

Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова.

Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант.

стр.135, упр. 295

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

См.  Никитина Е.И. с. 159

, упр.302

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

РТ: с. 39 – 40, упр.68 – 69

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

стр.140, упр.307

6.4 Употребление ъ и  ь

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

РТ: с. 41 – 42, упр.70 – 75

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

стр. 143, упр.314

6.1 Орфограмма

Орфоэпия.

РТ: с. 43 – 44, упр.76 – 79

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.

стр.145, упр.319

9.1 Орфоэпические нормы

Фонетический разбор слова.

Фонетический разбор

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов.

стр.146, упр.320

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

Тест 15:с.40-41

упр. 323

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины.

стр.147, контрольные вопросы

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Контрольное тестирование

РТ: с. 44 – 45, упр.80 - 81

Пишут контрольный тест. Проводят работу над ошибками.

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

упр. 323

Составляют план, список опорных слов, пишут сочинение.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Лексика

Слово и его лексическое значение.

РТ: с.47, упр.85

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова.

Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.

стр.151, упр.329; стр.153, упр.335

2.1 Лексическое значение слова

Однозначные и многозначные слова.

РТ: с. 46 – 47, упр.83 – 84

Различают однозначные и многозначные слова.

Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.

стр.156, упр.345

2.1 Лексическое значение слова

Прямое и переносное значение слов.

РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86

Различают прямое и переносное значение слова.

Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант.

стр.158, упр.349

2.1 Лексическое значение слова

Омонимы.

§67 устный фронтальный  опрос

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы.

стр.161, упр.357

2.2 Синонимы, антонимы, омонимы

Синонимы.

РТ: с.50, упр.93

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы.

стр.163, упр.363

2.2 Синонимы, антонимы, омонимы

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). 

Упр. 368

Знакомятся с биографией и основным творческим методом художника. Рассматривают картину. Согласно плану составляют список опорных слов. Оформляют сочинение. Записывают текст в тетради.

Написать сочинение

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Антонимы.

§69 теоретический диктант

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов.

стр.167, упр.327

2.2 Синонимы, антонимы, омонимы

Повторение изученного в разделе «Лексика».

РТ: с. 48 – 51, упр.87 - 92, 94

Тест 16:с.42-43

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов

с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания.

стр.168, упр.375 составить план

2.5 Лексический анализ

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

Упр. 375.

См. также Никитина Е.И. с. 140.

Знакомятся с рассказом К.Г. Паустовского «Первый снег». Выделяют микротемы. Составляют план. Записывают опорные слова, составляют текст изложения. Пишут изложение в тетради.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Морфемика

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

РТ: с. 51 – 52, упр.95 - 97

Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.

стр.5, упр. 376

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Изменение и образование слов.

РТ: с. 53 – 54, упр.101 – 103

Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова).

стр.6, упр.378

3.3 Основные способы словообразования

Окончание.

РТ: с. 52 – 53, упр.98 – 99

Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу.

стр.8, упр.379

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

Упр.385, 390

Выбирают тему сочинения. Составляют план сочинения. Пишут сочинение в черновике, редактируют и переписывают в чистовик.

Работа по карточкам

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Основа слова.

РТ: с.53,

упр.100

Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания. Пишут сочинение в форме письма товарищу.

стр. 12, упр.390

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

§74 индивидуальный устный опрос

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.

стр.14, упр. 397

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

упр. 402.

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

стр.16, упр. 401

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Суффикс.

§76 таблица

Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

стр.19, упр.411

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Приставка.

Тест17:с.44-45

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения.

стр.22, упр.418

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

Упр.420.

Составляют план изложения. Используя приемы сжатия текста, пишут изложение с изменением лица

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Чередование звуков.

РТ:с.54,упр.104

с.56, упр.107

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

стр.24, упр.424;

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Беглые гласные.

§78,79 тезисный план

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием.

стр. 25, упр.428

1.1

Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

Варианты морфем.

Тест18: с.46-47

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

стр.27, упр.431;

3.2 Морфемный анализ слова

Морфемный разбор.

§80, 81 опорный конспект

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант.

стр.28, упр.432

3.2 Морфемный анализ слова

Правописание гласных и согласных  в приставках.

§82 устный опрос

Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой.

стр.29, упр.436

6.6 Правописание приставок

Буквы З и С на конце приставок.

РТ: с. 54 – 56, упр.105 – 106

Усваивают правило написания букв з и сна конце приставок. Выбира-ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант.

стр.31, упр.443

6.6 Правописание приставок

Буквы а – о в корнях –лаг-  

  -лож-.    

§84 схема

Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- —

-лож. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.

стр.33, упр.447

6.5 Правописание корней

  1. 1

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-,  -ращ-.    

РТ:с.58,упр.112

Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными.

стр.36, упр. 456

6.5 Правописание корней

  1. 1

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

РТ: с. 59 – 60, упр.113 – 116

Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование».

стр.37, упр.457

6.3 Употребление гласных букв о\е после шипящих  и ц

  1. 1

Буквы И – Ы после Ц.

РТ:с.60,

упр.117- 118

Тест19:с.48-49

Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.

стр.40, упр. 463

6.3 Употребление гласных букв и\ы после шипящих  и ц

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111

Тест20:с.50-53

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. Пишут сочинение по картине или описывают её устно.

стр. 42, упр.466, контрольные вопросы

4.3 Морфологический анализ слова

6.17 Орфографический анализ

  1. 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120

  1. 1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Проводят работу над ошибками.

Работа по карточкам

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

Упр. 470.

Знакомятся с биографией и основным творческим методом художника, историей картины. Составляют план и список опорных слов, пишут сочинение.

Повторить части речи

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Морфология

  1. 1

Имя существительное как часть речи.

§88 опорный конспект или таблица

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине.

стр. 47, упр. 479

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

См.  Никитина Е.И. с. 182, 208.

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение.

стр.49, упр.484

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

§90 конспект-схема

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

стр.51, упр.488

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

§91 устный фронтальный опрос

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.

стр.56, упр. 500, 501

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Род имен существительных.

§92 устный фронтальный опрос

Определяют род имён существительных.

Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.

стр.56, упр.502

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

§93 устный фронтальный опрос

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте.

стр.59, упр.511

4.1 Самостоятельные части речи

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

Упр. 513.

Составляют план изложения, опорные слова. С использованием приемов сжатия текста пишут сжатое изложение.

Составить текст сжатого изложения

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 1

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

РТ: с. 64 - 65, упр.124 – 125

Тест21:с.54-55

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант.

стр.62, упр. 516

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Три склонения имен существительных.

§95 таблица

Определяют тип склонения имён существительных.

Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

стр.63, упр. 521

4.1 Самостоятельные части речи

Падежи имен существительных.

§96 таблица

Определяют падеж имён существительных.

Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.

стр.65, упр. 529; стр.66, упр. 532

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

РТ: с. 63 - 64, упр.121 – 122

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут изложение по тексту упражнения.

стр.69, упр.537; стр. 71, упр. 542

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

Упр. 547.

Выделяют микротемы текста. Пишут подробное изложение с изменением лица.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 1

Множественное число имен существительных.

РТ: с. 63 - 64, упр.123

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

стр.75, упр. 555

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

РТ:с.65,упр.126 – 127

Усваивают правило написания о — е после шипящих и в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант.

стр. 77, упр. 559

6.3 Употребление гласных букв о\е после шипящих  и ц

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

  1. 1

Морфологический разбор имени существительного.

Тест22:с.56-57

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант.

стр. 78, упр.560

4.3 Морфологический анализ

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

РТ:с.66,упр.128

Тест23:с.58-61

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища.

стр.78, контр.вопр., стр. 80, упр. 562

4.3 Морфологический анализ

  1. 1

Р. Р. Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)

Упр.563

Рассматривают картину, составляют план и список опорных слов. Пишут сочинение.

Работа по карточкам

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

повторить виды орфограмм

  1. 1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Проводят работу над ошибками.

работа по карточкам

Имя прилагательное как часть речи.

РТ:с.66,упр.129

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

стр.82, упр. 567; стр.85, упр. 577

4.14.1 Самостоятельные части речи

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. 

РТ: с. 67 - 68, упр.130 – 131

Тест24:с.62-63

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочинение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

стр.88, упр.582; стр. 89, упр.584

4.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

  1. 1

Р. Р. Описание животного.

упр. 585

Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного.

стр. 91, упр. 587

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Прилагательные полные и краткие.

РТ: с. 68 - 69, упр.132

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.

Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине.

стр.92, упр.589; стр. стр.94, упр.597

4.14.1 Самостоятельные части речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

  1. 1

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

Упр. 600.

На основе увиденной картины составляют план сочинения, список опорных слов. Пишут сочинение на черновике, редактируют его. Переносят исправленный текст в тетради.

стр.96, упр.600

работа по карточкам

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 1

Морфологический разбор имени прилагательного.

§105, устный опрос

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант.

стр. 96, упр.601

4.3 Морфологический анализ

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

См. Никитина Е.И. с. 217.

По отрывку из повести И.С. Тургенева «Муму» пишут контрольное изложение.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

РТ:с.69,упр.133 – 134

Тест 25:с.64-65

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного.

стр.96, контр.вопросы

4.3 Морфологический анализ

  1. 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диктант

 Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

работа по карточкам

  1. 1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Проводят работу над ошибками.

Повторить определение глагола как части речи

  1. 1

Глагол как часть речи.

§106 тезисный план

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

стр.98, упр. 607

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Не с глаголами.

РТ: с. 73 - 74, упр.142

Усваивают правило написания не с глаголами.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант.

стр.101, упр.617

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

  1. 1

Р. Р. Рассказ.

упр.618, 619

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.

стр.101, упр.619

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

§109 устный опрос

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

стр.104, упр.623; стр. 105, упр.627

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 1

Правописание -ться и –тся в глаголах.

РТ: с. 71 - 72, упр.139 – 140

 

Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.

стр.107, упр.634

6.4 Употребление ъ и ь

Виды глагола.

теоретический диктант

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-) у составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

стр.110, упр.639; стр. 112, упр. 645

4.1 Самостоятельные части речи

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

РТ: с. 74 - 75, упр.143 – 145

Тест 26:с.66-67

§112

Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

учить корни; стр. 113, упр.649

6.5 Правописание корней

  1. 1

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

Рассказ о себе

Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».

стр.114, упр.652

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 1

Время глагола.

§114 схема

Определяют время глагола.

Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов.

стр.116, упр. 654

8.6

  1. 2

Прошедшее время глагола.

§115

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.

Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно.

стр.117, упр. 656

4.1 Самостоятельные части речи

Настоящее время глагола.

§116 устный опрос

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.

стр. 119, упр. 660

4.1 Самостоятельные части речи

Будущее время глаголов.

§117 устный опрос

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».

стр.120, упр. 663; стр. 121, упр.666

4.1 Самостоятельные части речи

Спряжение глаголов.

РТ:с.70,упр.135

Тест27:с.68-69

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

составить таблицу

4.1 Самостоятельные части речи

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

РТ: с. 70 - 71, упр.136 - 138

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы» которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке на тему «Нарушитель». Пишут диктант.

стр.124, упр. 675; стр.125, упр.679; стр.127, упр.684, стр.128, упр. 686

4.1 Самостоятельные части речи

6.10 Правописание личных окончаний глаголов

Морфологический разбор глагола.

§120 морфологический разбор

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог.

стр.129, упр.687

4.1 Самостоятельные части речи

4.3 Морфологический анализ

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

Упр. 688.

Пишут сжатое изложение с изменением формы лица.

стр. 130, упр.689

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

РТ:с.72,упр.141

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

составить словарный диктант; стр. 131, упр. 693

6.10 Правописание личных окончаний глаголов

  1. 2

Употребление времен.

осложненное списывание

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем  времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.

стр.133, упр. 696

4.1 Самостоятельные части речи

  1. 2

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

Упр.697.

Знакомятся с понятием «живописное настоящее». Читают текст. Работают с глаголами. Определяют их время

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Повторение изученного по теме «Глагол».

РТ: с. 75 - 77, упр.146

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе.

стр. 135, контр. вопросы;

4.1 Самостоятельные части речи

6.10 Правописание личных окончаний глаголов

  1. 2

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

работа по карточкам

  1. 2

Анализ диктанта и работа над ошибками.

тест28:с.70-73

Выполняют работу над ошибками.

стр. 137, упр.703

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

Упр. 701.

Пишут сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку»

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Повторение

  1. 2

Разделы науки о языке.

§123 таблица

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение.

стр.138, упр.705

  1. ,
  2. 2

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

Упр. 717.

Пишут сочинение на одну из тем по выбору.

стр.141, упр. 713

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

  1. 2

Орфограммы в приставках и  корнях слов.

§124 цифровой диктант

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.

стр.143, упр.719; составить словарный диктант из 10 слов

3.1 Значимые части слова (морфемы) 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок

  1. ,
  2. 2

Орфограммы в окончаниях слов.

§125 устный опрос

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант.

стр.144, упр.724

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов

  1. 2

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

РТ: с. 77 - 78, упр.147 – 148

Тест30:с.78-83

Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения.

стр.145, упр. 727

6.4 Употребление ъ и ь

  1. ,
  2. ,
  3. 2

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

РТ: с. 78 - 80, упр.149 – 150

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти.

стр.146, упр.728; стр.147, упр.731

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13 Синтаксический анализ сложного предложения

  1. 2

Итоговое тестирование.

Пишут итоговое тестирование.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Проводят работу над ошибками

173-175.

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе  Т.А. Ладыженской (170 часов)...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)

КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...