Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_5_kl_2017-2018.docx | 91.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ С.А.Третьяков Приказ № от 201 г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
5 класс. 175 часов
2017-2018 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Форма контроля | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Подготовка к ГИА | ||
Язык и человек | ||||||||
Язык и человек. | § 1, 2 устный опрос | Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение. | стр. 8., упр. 10, стр.10, упр. 12 | |||||
Общение устное и письменное. | прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ. | Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и поговорки русского народа. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. | стр.5, упр. 3 | |||||
Читаем учебник | Рабочая тетрадь (РТ): с.4 – 5, упр. 1 – 3 §4 пересказ | Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами. | стр.7, упр. 7 | |||||
Слушаем на уроке | §5 тезисный план | Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе. | Составить памятку «Учись слушать» | |||||
Р. Р. Стили речи. | найти 5 отрывков текста разных стилей | Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием. Речевого этикета. | стр.12, упр. 15 | |||||
Повторение изученного | ||||||||
Звуки и буквы. Произношение и правописание. | §6 тезисный план | Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины. | стр. 15, упр. 24 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Орфограмма. | РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9 | Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове. | стр. 17, упр.28 | 6.1 Орфограмма | ||||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6 | Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант | стр. 21, упр. 35 | 6.1 Орфограмма | ||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12 §9 устный опрос | Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов. | стр.23, упр. 42 | 6.5 Правописание корней | ||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18 §10 устный опрос | Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание. | стр.26., упр. 49 | 6.5 Правописание корней | ||||
Буквы и, у, а после шипящих. | РТ: с.11, упр.19 – 20 | Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения. | стр.27, упр. 53 | 6.5 Правописание корней | ||||
Разделительные ъ и ь. | РТ: с.12 , упр.21 | Активизируют и анализируют правило написания разделительных Ъ и Ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком. | стр. 29, упр. 58 | 6.4 Употребление ъ и ь | ||||
Раздельное написание предлогов с другими словами. | Тест1: с. 8–9 | стр. 31, упр. 64 | 6.14 Правописание служебных слов | |||||
Контрольный словарный диктант. | Пишут контрольный словарный диктант. Делают работу над ошибками | Работа по карточкам | ||||||
Входной контроль (тест) | Пишут контрольный тест. | Работа по карточкам | ||||||
Работа над ошибками | Делают работу над ошибками. | |||||||
Р. Р. Что мы знаем о тексте. | Упр.70 РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23 | Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана. | выучить термины «вторичный текст», «микротема». | |||||
Р.Р. Обучающее изложение | Составляют план текста. Выделяют микротемы текста. Пишут изложение. | 8.1 Текст как речевое произведение | ||||||
Части речи. | §15 пересказ | С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений. Пишут сочинение. | стр. 38, упр. 77 | 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | ||||
| Глагол. | §16 пересказ | Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму. | стр. 40, упр. 82 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
-Тся и –ться в глаголах | §17 таблица | Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | стр.42, упр. 85 | 6.4 Употребление ъ и ь | ||||
Р. Р. Тема текста. | §18 реферирование | Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант. | стр. 43, упр. 87 | 8.4, 8.6 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Создание текстов различных стилей и типов | ||||
Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | РТ: с. 14 – 15, упр.26 Тест 2: с.10 – 11 | Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами. | стр. 44, упр. 92 | 6.10, 6.11 Правописание личных окончаний глаголов слитное и раздельное написание НЕ с другими частями речи | ||||
Имя существительное. | Тест 3: с. 12 – 13 | Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ъ на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных. | стр. 47, упр. 98 стр. 48, упр 102 | 4.1Самостоятельные части речи | ||||
Имя прилагательное. | РТ: с.14, упр.27 Тест 4: с. 14 – 15 упр. 109 | Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину. Пишут диктант. | стр. 50, упр. 110 | 4.1Самостоятельные части речи | ||||
Местоимение. | РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25 | Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения. | стр. 52, упр. 113 | 4.1Самостоятельные части речи | ||||
Р. Р. Основная мысль текста. | Тест 5:с. 16 – 17 | Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют 1 заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на за- 1 данную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания. | стр.54, упр. 118, стр. 55, контрольные вопросы | 8.1 текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | РТ: с.15, упр.28 Тест 6: с.18 – 21 | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Работа по карточкам | |||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками | Работа по карточкам | ||||||
Синтаксис и пунктуация | ||||||||
Синтаксис и пунктуация. | §24,25 | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения. | Стр. 60, упр. 127 | 5,7 Синтаксис и пунктуация | ||||
Словосочетание. Разбор словосочетаний. | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка. | Стр. 63, упр. 130 | 5.1 Словосочетание | |||||
Предложение. | Тест 7: с.22 -23 | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. Пишут сжатое изложение по тексту. | Стр. 68, упр. 143 | 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | ||||
Способы сжатия текста | сжать текст одним из способов | Знакомятся со способами сжатия текста. Используют один из вдов сжатия текста на практике | Работа по карточкам | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | РТ: с.27, упр.49 упр. 144 | Составляют план текста. Выделяют микротемы и опорные слова. Пишут изложение. | Работа по карточкам | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Виды предложений по цели высказывания. | Тест 8:с. 24 – 25 §29 устный индивидуальный опрос | Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина. | Подготовить выразительно е чтение стихотворения (упр. 150) | 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | ||||
Восклицательные предложения. | РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 37 | Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель высказывания. Работают в парах. Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища. | Стр. 74, упр. 157 – написать опорные слова и словосочетания | 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | ||||
Р. Р. Сочинение на свободную тему. | Упр.156 – 158 | Составляют план. Пишут сочинения на черновиках. Редактируют. Записывают в исправленном виде. | Повторить | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Члены предложения. | §31, 32 устный фронтальный опрос | Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. | Стр.76, упр.162 Нарисовать «Ромашку» | 5.2 , 5.3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | ||||
Главные члены предложения. Подлежащее. | §31, 32 устный фронтальный опрос | Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. | Работа по карточкам | 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | ||||
Сказуемое. | РТ: с.21, упр.38 – 39 | Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут сочинение-миниатюру, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых. | Стр.77, упр.165 | 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | РТ: с.22, упр.41 | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения. | Ср.80, упр.172 | 7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | ||||
Нераспространенные и распространенные предложения. | §35 пересказ | Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами. | Стр.81, упр.176 | 5.5 Распространенные и нераспространенные предложения | ||||
Второстепенные члены предложения. Дополнение. | §36 пересказ | Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения. | «Ромашка» | 5.3Второстепенные члены предложения | ||||
Определение. | §38 тезисный план | Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями. | Стр.87, упр.189 | 5.3Второстепенные члены предложения | ||||
Обстоятельство. | РТ: с. 21 – 22, упр.40 Тест 9:с. 26 – 27 | Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства. | Стр.90, упр.197 | 5.3Второстепенные члены предложения | ||||
Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | РТ: с. 23 – 22, упр.42 – 48 Тест 10:с.28 -29 | Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами. | Стр. 93, упр.200 | 5.7 Осложненное простое предложение | ||||
Обобщающие слова при однородных членах. | §40, 41 конспект-схема | Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант. | Работа по карточкам | 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении | ||||
Предложения с обращениями | РТ: с.28, упр.50 – 51 Тест 11:с.30-31 | Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями. | Стр. 100, упр.219 | 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении | ||||
Р. Р. Письмо. | РТ: с.29, упр.52 | Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу. | Стр.103, упр. 225 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Синтаксический разбор простого предложения. | РТ: с. 29 – 30, упр.53 | Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений. | Стр.105, упр.228 | 5.14 Синтаксический анализ (обобщение) | ||||
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | Упр. 229 | Знакомятся с биографией художника, с его основным творческим методом. Составляют план. Составляют список опорных слов. Пишут сочинение. | Составить список опорных слов, работа по карточкам | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Пунктуационный разбор простого предложения. | §45 устный опрос | Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений. | Стр.106, упр. 231 (2,4 пр.) | 7.19 Пунктуационный анализ | ||||
Простые и сложные предложения. | РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56 Тест 12:с.32-33 | Находят простые и сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам. | Стр.109, упр.235 | 5.2, 5.8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Сложное предложение | ||||
Синтаксический разбор сложного предложения. | РТ: с. 32 – 34, упр.57 – 58 упр. 243 | Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения». | Стр. 112, упр. 242 | 5.14 Синтаксический анализ (обобщение) | ||||
РР Предложения с прямой речью. | РТ: с.34, упр.59 | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). | Стр.115, упр. 247 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
РР Диалог. | РТ: с. 35 – 36, упр.60 – 63 | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке. | Стр.119, упр. 256 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | Тест 13:с.34-37 упр. 261 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами предложений. Пишут выборочное изложение. | Стр.120, упр.260 | 5.14 Синтаксический анализ (обобщение) 7.19 Пунктуационный анализ | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | РТ: с. 37 – 38, упр.64 | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | РТ: с. 37 – 38, упр.64 | |||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проводят работу над ошибками | Повторить классификацию звуков речи | ||||||
Фонетика. Графика. Орфография | ||||||||
Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. | §50,51 схема-план | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрируют группы звуков речи в русском языке. | стр.123, упр.265 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Изменение звуков в потоке речи. | §53 | Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой речью, обозначают орфограммы. | стр.126, упр.276 (транскрипция) | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Согласные твердые и мягкие. | §54 пересказ | Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | стр.стр.128, упр.280 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | упр.282, 283 | Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста. | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Согласные звонкие и глухие. | РТ: с. 38 – 39, упр.65 – 67 | Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его. | выучить звонкие и глухие согласные звуки, сонорные | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Графика. | §57 сообщение | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. | стр.132, упр.288 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Алфавит. | Тест 14:с.38-39 | Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант. | стр.135, упр. 295 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | См. Никитина Е.И. с. 159 , упр.302 | Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет. | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | РТ: с. 39 – 40, упр.68 – 69 | Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте. | стр.140, упр.307 | 6.4 Употребление ъ и ь | ||||
Двойная роль букв е, ё, ю, я. | РТ: с. 41 – 42, упр.70 – 75 | Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | стр. 143, упр.314 | 6.1 Орфограмма | ||||
Орфоэпия. | РТ: с. 43 – 44, упр.76 – 79 | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки. | стр.145, упр.319 | 9.1 Орфоэпические нормы | ||||
Фонетический разбор слова. | Фонетический разбор | Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. | стр.146, упр.320 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | Тест 15:с.40-41 упр. 323 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины. | стр.147, контрольные вопросы | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Контрольное тестирование | РТ: с. 44 – 45, упр.80 - 81 | Пишут контрольный тест. Проводят работу над ошибками. | ||||||
Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | упр. 323 | Составляют план, список опорных слов, пишут сочинение. | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Лексика | ||||||||
Слово и его лексическое значение. | РТ: с.47, упр.85 | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов. | стр.151, упр.329; стр.153, упр.335 | 2.1 Лексическое значение слова | ||||
Однозначные и многозначные слова. | РТ: с. 46 – 47, упр.83 – 84 | Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста. | стр.156, упр.345 | 2.1 Лексическое значение слова | ||||
Прямое и переносное значение слов. | РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86 | Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант. | стр.158, упр.349 | 2.1 Лексическое значение слова | ||||
Омонимы. | §67 устный фронтальный опрос | Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы. | стр.161, упр.357 | 2.2 Синонимы, антонимы, омонимы | ||||
Синонимы. | РТ: с.50, упр.93 | Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы. | стр.163, упр.363 | 2.2 Синонимы, антонимы, омонимы | ||||
Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | Упр. 368 | Знакомятся с биографией и основным творческим методом художника. Рассматривают картину. Согласно плану составляют список опорных слов. Оформляют сочинение. Записывают текст в тетради. | Написать сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Антонимы. | §69 теоретический диктант | Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов. | стр.167, упр.327 | 2.2 Синонимы, антонимы, омонимы | ||||
Повторение изученного в разделе «Лексика». | РТ: с. 48 – 51, упр.87 - 92, 94 Тест 16:с.42-43 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания. | стр.168, упр.375 составить план | 2.5 Лексический анализ | ||||
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | Упр. 375. См. также Никитина Е.И. с. 140. | Знакомятся с рассказом К.Г. Паустовского «Первый снег». Выделяют микротемы. Составляют план. Записывают опорные слова, составляют текст изложения. Пишут изложение в тетради. | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Морфемика | ||||||||
Морфема - наименьшая значимая часть слова. | РТ: с. 51 – 52, упр.95 - 97 | Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. | стр.5, упр. 376 | 3.1 Значимые части слова (морфемы) | ||||
Изменение и образование слов. | РТ: с. 53 – 54, упр.101 – 103 | Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова). | стр.6, упр.378 | 3.3 Основные способы словообразования | ||||
Окончание. | РТ: с. 52 – 53, упр.98 – 99 | Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу. | стр.8, упр.379 | 3.1 Значимые части слова (морфемы) | ||||
Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. | Упр.385, 390 | Выбирают тему сочинения. Составляют план сочинения. Пишут сочинение в черновике, редактируют и переписывают в чистовик. | Работа по карточкам | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Основа слова. | РТ: с.53, упр.100 | Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания. Пишут сочинение в форме письма товарищу. | стр. 12, упр.390 | 3.1 Значимые части слова (морфемы) | ||||
Корень слова. Контрольный словарный диктант. | §74 индивидуальный устный опрос | Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов. | стр.14, упр. 397 | 3.1 Значимые части слова (морфемы) | ||||
Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | упр. 402. | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели. | стр.16, упр. 401 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Суффикс. | §76 таблица | Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | стр.19, упр.411 | 3.1 Значимые части слова (морфемы) | ||||
Приставка. | Тест17:с.44-45 | Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения. | стр.22, упр.418 | 3.1 Значимые части слова (морфемы) | ||||
Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | Упр.420. | Составляют план изложения. Используя приемы сжатия текста, пишут изложение с изменением лица | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Чередование звуков. | РТ:с.54,упр.104 с.56, упр.107 | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). | стр.24, упр.424; | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Беглые гласные. | §78,79 тезисный план | Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. | стр. 25, упр.428 | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова | ||||
Варианты морфем. | Тест18: с.46-47 | Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. | стр.27, упр.431; | 3.2 Морфемный анализ слова | ||||
Морфемный разбор. | §80, 81 опорный конспект | Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. | стр.28, упр.432 | 3.2 Морфемный анализ слова | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках. | §82 устный опрос | Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой. | стр.29, упр.436 | 6.6 Правописание приставок | ||||
Буквы З и С на конце приставок. | РТ: с. 54 – 56, упр.105 – 106 | Усваивают правило написания букв з и сна конце приставок. Выбира-ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант. | стр.31, упр.443 | 6.6 Правописание приставок | ||||
Буквы а – о в корнях –лаг- -лож-. | §84 схема | Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой. | стр.33, упр.447 | 6.5 Правописание корней | ||||
| Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | РТ:с.58,упр.112 | Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными. | стр.36, упр. 456 | 6.5 Правописание корней | |||
| Буквы О – Ё после шипящих в корне. | РТ: с. 59 – 60, упр.113 – 116 | Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». | стр.37, упр.457 | 6.3 Употребление гласных букв о\е после шипящих и ц | |||
| Буквы И – Ы после Ц. | РТ:с.60, упр.117- 118 Тест19:с.48-49 | Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | стр.40, упр. 463 | 6.3 Употребление гласных букв и\ы после шипящих и ц | |||
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111 Тест20:с.50-53 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. Пишут сочинение по картине или описывают её устно. | стр. 42, упр.466, контрольные вопросы | 4.3 Морфологический анализ слова 6.17 Орфографический анализ | ||||
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. | РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120 | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120 | ||||
| Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проводят работу над ошибками. | Работа по карточкам | |||||
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Упр. 470. | Знакомятся с биографией и основным творческим методом художника, историей картины. Составляют план и список опорных слов, пишут сочинение. | Повторить части речи | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Морфология | ||||||||
| Имя существительное как часть речи. | §88 опорный конспект или таблица | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине. | стр. 47, упр. 479 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Р. Р. Доказательства в рассуждении. | См. Никитина Е.И. с. 182, 208. | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение. | стр.49, упр.484 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | §90 конспект-схема | Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. | стр.51, упр.488 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | §91 устный фронтальный опрос | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. | стр.56, упр. 500, 501 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Род имен существительных. | §92 устный фронтальный опрос | Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных. | стр.56, упр.502 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | §93 устный фронтальный опрос | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте. | стр.59, упр.511 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | Упр. 513. | Составляют план изложения, опорные слова. С использованием приемов сжатия текста пишут сжатое изложение. | Составить текст сжатого изложения | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
| Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | РТ: с. 64 - 65, упр.124 – 125 Тест21:с.54-55 | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант. | стр.62, упр. 516 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Три склонения имен существительных. | §95 таблица | Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. | стр.63, упр. 521 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
Падежи имен существительных. | §96 таблица | Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении. | стр.65, упр. 529; стр.66, упр. 532 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | РТ: с. 63 - 64, упр.121 – 122 | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут изложение по тексту упражнения. | стр.69, упр.537; стр. 71, упр. 542 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | ||||
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | Упр. 547. | Выделяют микротемы текста. Пишут подробное изложение с изменением лица. | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
| Множественное число имен существительных. | РТ: с. 63 - 64, упр.123 | Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. | стр.75, упр. 555 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | РТ:с.65,упр.126 – 127 | Усваивают правило написания о — е после шипящих и в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант. | стр. 77, упр. 559 | 6.3 Употребление гласных букв о\е после шипящих и ц 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | |||
| Морфологический разбор имени существительного. | Тест22:с.56-57 | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. | стр. 78, упр.560 | 4.3 Морфологический анализ | |||
Повторение изученного по теме «Имя существительное». | РТ:с.66,упр.128 Тест23:с.58-61 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища. | стр.78, контр.вопр., стр. 80, упр. 562 | 4.3 Морфологический анализ | ||||
| Р. Р. Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье») | Упр.563 | Рассматривают картину, составляют план и список опорных слов. Пишут сочинение. | Работа по карточкам | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. | диктант | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | повторить виды орфограмм | ||||
| Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проводят работу над ошибками. | работа по карточкам | |||||
Имя прилагательное как часть речи. | РТ:с.66,упр.129 | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | стр.82, упр. 567; стр.85, упр. 577 | 4.14.1 Самостоятельные части речи | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | РТ: с. 67 - 68, упр.130 – 131 Тест24:с.62-63 | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочинение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных. | стр.88, упр.582; стр. 89, упр.584 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | ||||
| Р. Р. Описание животного. | упр. 585 | Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного. | стр. 91, упр. 587 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
Прилагательные полные и краткие. | РТ: с. 68 - 69, упр.132 | Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине. | стр.92, упр.589; стр. стр.94, упр.597 | 4.14.1 Самостоятельные части речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | ||||
| Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | Упр. 600. | На основе увиденной картины составляют план сочинения, список опорных слов. Пишут сочинение на черновике, редактируют его. Переносят исправленный текст в тетради. | стр.96, упр.600 работа по карточкам | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
| Морфологический разбор имени прилагательного. | §105, устный опрос | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант. | стр. 96, упр.601 | 4.3 Морфологический анализ | |||
Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | См. Никитина Е.И. с. 217. | По отрывку из повести И.С. Тургенева «Муму» пишут контрольное изложение. | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | РТ:с.69,упр.133 – 134 Тест 25:с.64-65 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного. | стр.96, контр.вопросы | 4.3 Морфологический анализ | ||||
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Диктант | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | работа по карточкам | ||||
| Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проводят работу над ошибками. | Повторить определение глагола как части речи | |||||
| Глагол как часть речи. | §106 тезисный план | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими. | стр.98, упр. 607 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Не с глаголами. | РТ: с. 73 - 74, упр.142 | Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант. | стр.101, упр.617 | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |||
| Р. Р. Рассказ. | упр.618, 619 | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. | стр.101, упр.619 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | §109 устный опрос | Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола. | стр.104, упр.623; стр. 105, упр.627 | 4.1 Самостоятельные части речи | ||||
| Правописание -ться и –тся в глаголах. | РТ: с. 71 - 72, упр.139 – 140
| Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть. | стр.107, упр.634 | 6.4 Употребление ъ и ь | |||
Виды глагола. | теоретический диктант | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-) у составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. | стр.110, упр.639; стр. 112, упр. 645 | 4.1 Самостоятельные части речи | ||||
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | РТ: с. 74 - 75, упр.143 – 145 Тест 26:с.66-67 §112 | Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | учить корни; стр. 113, упр.649 | 6.5 Правописание корней | ||||
| Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | Рассказ о себе | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...». | стр.114, упр.652 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
| Время глагола. | §114 схема | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. | стр.116, упр. 654 | 8.6 | |||
| Прошедшее время глагола. | §115 | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно. | стр.117, упр. 656 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
Настоящее время глагола. | §116 устный опрос | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени. | стр. 119, упр. 660 | 4.1 Самостоятельные части речи | ||||
Будущее время глаголов. | §117 устный опрос | Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт». | стр.120, упр. 663; стр. 121, упр.666 | 4.1 Самостоятельные части речи | ||||
Спряжение глаголов. | РТ:с.70,упр.135 Тест27:с.68-69 | Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения. | составить таблицу | 4.1 Самостоятельные части речи | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | РТ: с. 70 - 71, упр.136 - 138 | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы» которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке на тему «Нарушитель». Пишут диктант. | стр.124, упр. 675; стр.125, упр.679; стр.127, упр.684, стр.128, упр. 686 | 4.1 Самостоятельные части речи 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | ||||
Морфологический разбор глагола. | §120 морфологический разбор | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог. | стр.129, упр.687 | 4.1 Самостоятельные части речи 4.3 Морфологический анализ | ||||
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | Упр. 688. | Пишут сжатое изложение с изменением формы лица. | стр. 130, упр.689 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | РТ:с.72,упр.141 | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти. | составить словарный диктант; стр. 131, упр. 693 | 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | ||||
| Употребление времен. | осложненное списывание | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа. | стр.133, упр. 696 | 4.1 Самостоятельные части речи | |||
| Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | Упр.697. | Знакомятся с понятием «живописное настоящее». Читают текст. Работают с глаголами. Определяют их время | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | ||||
Повторение изученного по теме «Глагол». | РТ: с. 75 - 77, упр.146 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе. | стр. 135, контр. вопросы; | 4.1 Самостоятельные части речи 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | ||||
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Диктант | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | работа по карточкам | ||||
| Анализ диктанта и работа над ошибками. | тест28:с.70-73 | Выполняют работу над ошибками. | стр. 137, упр.703 | ||||
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | Упр. 701. | Пишут сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||||
Повторение | ||||||||
| Разделы науки о языке. | §123 таблица | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение. | стр.138, упр.705 | ||||
| Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. | Упр. 717. | Пишут сочинение на одну из тем по выбору. | стр.141, упр. 713 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |||
| Орфограммы в приставках и корнях слов. | §124 цифровой диктант | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант. | стр.143, упр.719; составить словарный диктант из 10 слов | 3.1 Значимые части слова (морфемы) 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок | |||
| Орфограммы в окончаниях слов. | §125 устный опрос | Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант. | стр.144, упр.724 | 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов | |||
| Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | РТ: с. 77 - 78, упр.147 – 148 Тест30:с.78-83 | Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения. | стр.145, упр. 727 | 6.4 Употребление ъ и ь | |||
| Знаки препинания в простом и сложном предложении. | РТ: с. 78 - 80, упр.149 – 150 | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти. | стр.146, упр.728; стр.147, упр.731 | 5.12 Синтаксический анализ простого предложения 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения | |||
| Итоговое тестирование. | Пишут итоговое тестирование. | ||||||
Анализ работы. Работа над ошибками. | Проводят работу над ошибками | |||||||
173-175. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...