Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1133»
_______________________________________________________________________________
121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,
телефон (495) 413-02-24 факс (495) 413-02-24 e-mail: 1133@edu.mos.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
7 класс надомное обучение
Учитель Федюшина Ирина Сергеевна
1 категория
2017-2018 уч.год
Содержание.
Содержание.
Раздел 1
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Информация об авторе программы, учебники.
1.1.2. Цели и задачи предмета
1.1.3. Описание места учебного предмета в образовательном
процессе и в учебном плане.
1.1.4. Организация контроля и оценки образовательных результатов учащихся.
Раздел 2
2.1.Содержание учебного предмета:
2.1.1. Содержание предмета по темам (блокам)
2.1.2 Календарно-тематическое планирование
Раздел 3
3.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3.2.Учебно – методические пособия.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др. (Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2011).
Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2013.
Рабочая программа адаптирована для подразделения надомного обучения ГБОУ Школа №1133 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитываются индивидуальные психофизиологические возможности учащихся.
Цели и задачи обучения:
Приоритетной целью обучения в 7 классе является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Задачи изучения русского языка в 7 классе - познакомиться с основными разделами русского языка и на основе системы лингвистических знаний максимально способствовать речевому развитию учащихся, развитию их мышления.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Форма организации образовательного процесса: надомное обучение.
Методы и приёмы обучения:
Использование объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, практического, игрового методов обучения.
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- беседа по вопросам учебника
индивидуальный устный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- самостоятельная работа по учебнику
самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- составление плана статьи, текста, лингвистического рассуждения
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты, самостоятельная работа, викторины, дидактический материал.
Раздел 2.
Содержание учебного предмета.
Повторение изученного в 5-6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Развитие речи (далее Р.Р.). Морфологический разбор слова.
Контрольная работа (далее К.Р.). контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые пи деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения.
К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стнегазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союз сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. 7
Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
К.Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение.
К.Р. Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием. Итоговое тестирование.
Разделы программы.
№ п/п | Разделы | Количество часов всего | Развитие речи | Контрольные работы, тесты |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 5 | 1 | 1 |
Морфология и орфография. Культура речи. | 47 | 6 | 3 | |
3 | Причастие. | 18 | 2 | 1 |
4. | Деепричастие. | 5 | 1 | 1 |
5. | Наречие. | 13 | 3 | 1 |
6. | Категория состояния. | 2 | - | - |
7. | Предлог. | 4 | - | - |
8. | Союз. | 9 | 2 | 1 |
9. | Частица. | 8 | 1 | - |
10. | Междометие. | 1 | - | - |
11. | Итоговые уроки | 2 | - | 1 |
12. | Итого | 68 | 16 | 8 |
Календарно – тематическое планирование.
- «Рабочая программа»
Раздел 3.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Требования к результатам образования учащихся
по русскому языку за курс 7 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные темы; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учебно-методические пособия.
Программа. Русский язык.7 класс»Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2012
«Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012
«Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012
ФГОС «Дидактические материалы. Русский язык. 7 класс» к УМК составитель Трунцева .Т.Н. Москва Просвещение,2014.
Г.А.Богданова Рабочая тетрадь в 2-х частях. 7 класс Русский язык «Просвещение» 2014 год.
Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: (электронный документ).
Сайт «Сеть творческих учителей»(электронный документ).
Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт» (электронный документ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку М.Т. Баранова, 6 класс
-Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Ладыженской, Тростенцовой
Рабочая программа представляет собой полный документ для планирования занятий по русскому языку в 5 классе по ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (по Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранову, Л. А. Тростенцовой )
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (по Т. А. Ладыженской, М. Т. Ба¬ранову, Л. А. Тростенцовой ) рассчитана на 5 учебных часов в неделю, содержит пояснительную записку и календарно-тематическо...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС.Структура: планируемые результаты освоения курса, учебного предметасодержание курсаучебно-тематический материалкалендарно-тематическо...
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них:• сочинений – 12;• изложений – 3...