Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ladyzhenskaya_7_b_klass_2013_god.docx | 55.63 КБ |
Предварительный просмотр:
2013/2014 учебный год КТП Русский язык 7 класс Дамаева Наталья Александровна
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
№№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Виды контроля | Используемый ресурс | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ___.____.___ | Развернутый ответ на вопрос о путях развития русского языка. | Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты | ||
Повторение изученного в 5—6 классах (11 + 3) | ||||||
Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | Презентация | ||
Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | ___.____.___ | Практическая работа. Тест | Презентация | ||
Лексика и фразеология | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | Кроссворд на тему «Русский язык» http://www.rusword.org | ||
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | ___.____.___ | Вопросы. Подгот. диктант. | Презентация | ||
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | ___.____.___ | Практическая работа | |||
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/morfemika-slovoobrazovanie.html | ||
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ___.____.___ | Практическая работа. Тест | |||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (практическое занятие) | 1 | ___.____.___ | Практическая работа. Предупредительный диктант | Программа "Электронный тренажер по русскому языку" | ||
Контрольный диктант | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Анализ К/диктанта. РНО | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Р/р. Текст | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Р/р. Стили литературного языка (практическое занятие) | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | |||
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | ___.____.___ | Устное сочинение | |||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (138 ч) | ||||||
Причастие (27+8) | ||||||
Причастие как часть речи | 1 | ___.____.___ | Рассказ на лингвистическую тему | Презентация | ||
Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | |||
Признаки прилагательного у причастия | 1 | ___.____.___ | Практическая работа. Предупредительный диктант | Интерактивный текст-задание | ||
Р/р. Публицистический стиль | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | ИКТ | ||
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль. Словарный диктант | |||
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | ___.____.___ | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | |||
Р/р. Описание внешности человека | 1 | ___.____.___ | Сочинение-миниатюра | |||
Р/р. Описание внешности человека Сочинение по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | Репродукция картины. Материалы сайта http://artefakt2.les73.ru/ns/ccp000521674/hudozhnik_ habarov_biografiya_kartina_portret_mily.html | ||
Действительные и страдательные причастия | 1 | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | |||
Краткие и полные страдательные причастия | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант. Тест | http://www.it-n.ru/ , Интерактивный текст "Найди краткие и полные причастия" | ||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | |||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | ___.____.___ | Индивидуальные задания | http://school-collection.edu.ru | ||
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | Мультимедиа | ||
Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный текст-задание | ||
Р/р. Изложение с использованием причастий | 1 | ___.____.___ | Рассказ о семье Л.Н. Толстого, о жизни семьи в Ясной Поляне | |||
Р/р. Изложение с использованием причастий | 1 | ___.____.___ | Изложение | |||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | http://school-collection.edu.ru | ||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | ___.____.___ | Тест | Мультимедиа | ||
Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | http://www.school.edu.гu | ||
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | Мультимедиа | ||
Практическая работа «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных » | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант. Тест | Интерактивный текст-задание | ||
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | http://school-collection.edu.ru | ||
Р/р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Р/р. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя по упр. 130). | 1 | ___.____.___ | Изложение | |||
Морфологический разбор причастия | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://www.school.edu.гu | ||
Контрольный диктант | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Практическая работа «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный текст-задание | ||
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | Мультимедиа | ||
Повторение и обобщение изученного о причастии * Переход прич. в прилаг. и сущ. * Самостоят. работа по теме «Причастие» | 1 | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | |||
Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Деепричастие (10+2) | ||||||
Деепричастие как часть речи | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | http://school-collection.edu.ru | ||
Деепричастный оборот. 3пятые при деепричастном обороте | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Деепричастный оборот. 3пятые при деепричастном обороте | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест-задание | ||
Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | http://school-collection.edu.ru | ||
Деепричастия несовершенного вида | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфоэпическая работа | http://school-collection.edu.ru | ||
Деепричастия совершенного вида | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | http://school-collection.edu.ru | ||
Морфологический разбор деепричастия | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Повторение темы «Деепричастие» | 1 | ___.____.___ | Тест, объяснительный диктант | Интерактивный текст-задание | ||
Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | Мультимедиа. Репродукция картины | ||
Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Наречие (25 + 8) | ||||||
Наречие как часть речи | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://www.school.edu.гu | ||
Смысловые группы наречий | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | |||
Смысловые группы наречий | 1 | ___.____.___ | Распределительный диктант | |||
Степени сравнения наречий | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | Интерактивный текст-задание | ||
Морфологический разбор наречия | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Р/р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | Мультимедиа. Репродукция картины | ||
Р/р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | http://www.school.edu.гu | ||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | ___.____.___ | Творческий диктант | Интерактивный текст-задание | ||
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | ___.____.___ | Тест | http://www.school.edu.гu | ||
Р/р. Изложение * Р/р Сочинение-рассуждение по видимому тексту | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | |||
Р/р. Изложение * Р/р Сочинение-рассуждение по видимому тексту | 1 | ___.____.___ | Изложение с элементами сочинения | |||
Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный текст | ||
Контрольный диктант | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Р/р. Описание действий | 1 | ___.____.___ | Сочинение (в публицистическом стиле) | |||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | ___.____.___ | Творческий диктант | Мультимедиа | ||
Р/р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Буквы о и а на конце наречий | 1 | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | |||
Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Р/р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | Мультимедиа. Репродукция картины | ||
Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ___.____.___ | Распределительный диктант | Интерактивный текст-задание | ||
Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | |||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | http://www.school.edu.гu | ||
Р/р. Контрольное сочинение | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Повторение темы «Наречие» | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | Интерактивный текст-задание | ||
Повторение темы «Наречие» | 1 | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | |||
Повторение темы «Наречие» | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Контрольная работа по теме «Наречие», зачет | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Слово категории состояния (4 +2) | ||||||
Категория состояния как часть речи | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | Мультимедиа | ||
Категория состояния как часть речи | 1 | ___.____.___ | Самостоятельная работа | http://www.school.edu.гu | ||
Морфологический разбор категории состояния | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Р/р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский) | 1 | ___.____.___ | Изложение | |||
Повторение темы «Категория состояния» | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Р/р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Служебные части речи | ||||||
Предлог (12 +2) | ||||||
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | Мультимедиа | ||
Предлог как часть речи | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://www.school.edu.гu | ||
Употребление предлогов | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | |||
Непроизводные и производные предлоги | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | Мультимедиа | ||
Простые и составные предлоги | 1 | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | |||
Морфологический разбор предлога | 1 | ___.____.___ | Самостоятельная работа | Интерактивный текст-задание | ||
Р/р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | |||
Р/р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | Мультимедиа. Репродукция картины | ||
Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://www.school.edu.гu | ||
Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Повторение темы «Предлог» | 1 | ___.____.___ | Творческий диктант | Интерактивный текст-задание | ||
Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Союз (16+2) | ||||||
Союз как часть речи | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | Мультимедиа. Презентация | ||
Простые и составные союзы | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://www.school.edu.гu | ||
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | |||
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Сочинительные союзы | 1 | ___.____.___ | Выборочный диктант | |||
Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста, тест | Мультимедиа | ||
Подчинительные союзы | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | Мультимедиа | ||
Морфологический разбор союза | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | http://www.school.edu.гu | ||
Р/р. Сочинение-рассуждение о книге | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | |||
Р/р. Сочинение-рассуждение о книге | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | Мультимедиа | ||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест | ||
Повторение темы «Союз» | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль, работа с дидактическим материалом | |||
Повторение темы «Союз» | 1 | ___.____.___ | Предупредительный диктант | http://www.school.edu.гu | ||
Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Контрольное изложение | 1 | ___.____.___ | Изложение | |||
Анализ контрольного изложения | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Частица (18 + 4) | ||||||
Частица как часть речи | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | Мультимедиа | ||
Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | ___.____.___ | Словарный диктант | |||
Смысловые частицы | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | http://www.school.edu.гu | ||
Смысловые частицы | 1 | ___.____.___ | Выборочный диктант. Тест | Интерактивный тест | ||
Р/р. Сочинение «Как мне стать чемпионом» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://school-collection.edu.ru | ||
Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | ___.____.___ | Сочинение | Мультимедиа. Репродукция картины | ||
Морфологический разбор частиц | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | Мультимедиа | ||
Отрицательные частицы не и ни | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | Презентация | ||
Отрицательные частицы не и ни | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Различение не- и ни- | 1 | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | http://www. uroki. net | ||
Различение частицы и приставки не- | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | |||
Различение частицы и приставки не- | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный текст-задание | ||
Различение частицы и приставки не- | 1 | ___.____.___ | Сжатое изложение | |||
Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | http://www.school.edu.гu | ||
Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | ___.____.___ | Сочинение | |||
Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | Мультимедиа | ||
Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни | 1 | ___.____.___ | Тест | http://www. uroki. net | ||
Повторение темы «Частица» | 1 | ___.____.___ | Объяснительный диктант | |||
Повторение правописания служебных частей речи | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | Мультимедиа | ||
Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте * Повторение по теме «Служебные части речи» | 1 | ___.____.___ | РНО | |||
Междометие (5 ) | ||||||
Междометие как часть речи | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль. Комплексный анализ текста | Мультимедиа | ||
Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях | 1 | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | Интерактивный текст-задание | ||
Междометия и другие части речи | 1 | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | http://www.school.edu.гu | ||
Урок-исследование «Междометия в художественной речи» | 1 | ___.____.___ | Доклад по теме учебного исследования | Мультимедиа | ||
Обобщение по теме «Междометие». Зачет | 1 | ___.____.___ | Зачет | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 +1) | ||||||
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | 1 | ___.____.___ | Сочинение-миниатюра | Мультимедиа | ||
Р/р. Контрольное сочинение по теме «Дело мастера боится» или «Удивительное рядом» | 1 | ___.__+__.___ | Сочинение | |||
Фонетика. Графика | 1 | ___.____.___ | Текущий контроль | |||
Лексика и фразеология | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест | ||
Морфемика. Словообразование | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Морфология. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест | ||
Орфография и пунктуация | 1 | ___.____.___ | Предупредительный диктант | |||
Контрольный итоговый диктант | 1 | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием | |||
Итоговое тестирование за курс 7 класса | 1 | ___.____.___ | Тест | |||
Защита исследовательских проектов | 1 | ___.____.___ | Доклад по теме учебного исследования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....