План самообразования учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Карпушова Татьяна Игоревна

 

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_karpushovoy_2012.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ Дивеевской  СОШ

Карпушовой Татьяны Игоревны

по теме: «Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».

Цель самообразования:

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. 

2. Овладеть  достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.

4. Собирать материал, накопленный учителями, создавать собственный  дидактический материал, ЦОР  для использования  на уроках  интерактивной доски.  

5. Разрабатывать приёмы  стимуляции познавательного интереса.

Задачи:  

 1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

 2. изучить опыт педагогов;

 3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их  в учебно-воспитательный процесс;

4. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:   повысить эффективность уроков,  дать учащимся прочные знания, сформировать в каждом ребёнке  всесторонне развитую личность.

Сроки  реализации:  2012 -2014  г.г.

Актуальность темы: 

   В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно- ориентированного  образования.  Информационные технологии  не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

     Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием интерактивной доски.  Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.  

     Управление обучением с помощью компьютера, интерактивной доски  приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

     Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению учебного материала. В обучающих программах используются разнообразные формы наглядности, которые способствуют различным способам организации и предъявления теоретического материала (в виде таблиц, схем, опорных конспектов) и демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением  цвета, графики,  звука,  «оживления» иллюстраций и пр. (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).  

Направления деятельности:

  1. Выбор темы и обоснование. Определение  целей и задач,  этапов работы.
  2. Составление плана работы над темой.
  3. Составление списка литературы по теме самообразования.
  4. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение  Интернет-ресурсов по теме.
  5. Работа в сетевых сообществах.
  6. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования интерактивной доски  в учебной деятельности.
  7. Использование интерактивной доски  в своей работе.
  8. Создание копилки  дидактических материалов  для уроков русского языка и литературы  с использованием интерактивной доски .
  9. Систематизация материалов по теме.
  10. Подготовка выступления на заседании МО.
  11. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).

Этапы

         Действия и мероприятия

Сроки реализации

диагностический

Подбор современной литературы по  теме самообразования

Сентябрь -

ноябрь 2012-2013

прогностический

1.Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение  Интернет-ресурсов по теме.

 2.Посещение  уроков  коллег и участие  в обмене опыта по теме самообразования.

В течение 2012-2013  учебного года

практический

1. Использование интерактивной доски в учебной деятельности.

2. Проведение  открытого  урока  с использованием  интерактивной доски для МО.

3. Выступление на ШМО по теме: «Повышение мотивации учащихся через использование интерактивной доски.

4. Систематизация материалов по теме.

5. Создание копилки  дидактических материалов  для уроков русского языка и литературы  с использованием интерактивной доски.

6. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).

В течение года

2012-2013

учебного года

Май 2013 г.

Май 2013 г., 2014 г.

2012-2014 г.г.

Май 2013 г., 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...