План самообразования учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал по русскому языку по теме
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_karpushovoy_2012.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ Дивеевской СОШ
Карпушовой Татьяны Игоревны
по теме: «Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».
Цель самообразования:
1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
2. Овладеть достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.
4. Собирать материал, накопленный учителями, создавать собственный дидактический материал, ЦОР для использования на уроках интерактивной доски.
5. Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.
Задачи:
1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. изучить опыт педагогов;
3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
4. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты: повысить эффективность уроков, дать учащимся прочные знания, сформировать в каждом ребёнке всесторонне развитую личность.
Сроки реализации: 2012 -2014 г.г.
Актуальность темы:
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно- ориентированного образования. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием интерактивной доски. Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.
Управление обучением с помощью компьютера, интерактивной доски приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению учебного материала. В обучающих программах используются разнообразные формы наглядности, которые способствуют различным способам организации и предъявления теоретического материала (в виде таблиц, схем, опорных конспектов) и демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, звука, «оживления» иллюстраций и пр. (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).
Направления деятельности:
- Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.
- Составление плана работы над темой.
- Составление списка литературы по теме самообразования.
- Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.
- Работа в сетевых сообществах.
- Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования интерактивной доски в учебной деятельности.
- Использование интерактивной доски в своей работе.
- Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка и литературы с использованием интерактивной доски .
- Систематизация материалов по теме.
- Подготовка выступления на заседании МО.
- Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).
Этапы | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
диагностический | Подбор современной литературы по теме самообразования | Сентябрь - ноябрь 2012-2013 |
прогностический | 1.Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме. 2.Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта по теме самообразования. | В течение 2012-2013 учебного года |
практический | 1. Использование интерактивной доски в учебной деятельности. 2. Проведение открытого урока с использованием интерактивной доски для МО. 3. Выступление на ШМО по теме: «Повышение мотивации учащихся через использование интерактивной доски. 4. Систематизация материалов по теме. 5. Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка и литературы с использованием интерактивной доски. 6. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся). | В течение года 2012-2013 учебного года Май 2013 г. Май 2013 г., 2014 г. 2012-2014 г.г. Май 2013 г., 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...