План самообразования учителя русского языка и литературы.
методическая разработка по теме
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.odt | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Потаповой К.Е.
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
как средства технического обеспечения и повышения
эффективности урока»
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Задачи:
- воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ
Цели:
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
Задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.
Перечень вопросов по самообразованию
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Работать над методической проблемой « Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь у личностному росту учителя и ученика».
№ | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Этап 1 Диагностический | 2013- 2014гг. | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык». 3.Изучение литературы. |
Этап 2 Прогностический | 2013-2014гг. | 1.Определение целей и адач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | |
Этап 3 Практический | 2013-2014гг. | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях. |
Этап 4 Обобщающий | 2014г. | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1.Выступление на заседании МО по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ». 2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях. |
Этап 5 Внедренческий | 2014г. | Распространение опыта работы через СМИ | Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Ожидаемые результаты
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Перечень литературы, которую предполагается изучить
и источники самообразования
1. Г.М. Краснова Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.
2. О.В. Крючкова Комплексная информатизация образования
3. С.В. Степанов Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.
4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)
5. Интернет
6. медиа-информация на различных носителях
7. семинара, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования
Индивидуальная — через индивидуальный план
Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...