план самообразования учителя русского языка и литературы
материал по теме
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
140055, МО, г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д.8 тел/факс 559-96-00, 559-86-09
План самообразования учителя русского языка и литературы
Спириной Елены Николаевны
на 2012-2016 г.
Тема: использование авторских электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы
Цели:
· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
· Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
· Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Перечень вопросов по самообразованию.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работать над методической проблемой: «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».
Этап 1:
Диагностический
Содержание работы: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Сроки: 2012-2013
Практическая деятельность:
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
3.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
5) ИКТ на уроках рус.яз. и лит-ры/ http://festival.1september.ru/articles/519732/
6) Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (для учащихся 5-11 классов) / Образование в современной школе, №3, 2007, стр 17-19.
Этап 2:
Прогностический
Содержание работы:
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
Сроки: 2012-2013
Этап 3:
Практический
Содержание работы:
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
Сроки: 2014-2015
Практическая деятельность:
1.Выступление на заседании МО учителей школы:
«Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Этап 4:
Обобщающий
Содержание работы:
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
Сроки: 2016
Практическая деятельность:
Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Этап 5:
Внедренческий
Содержание работы: Распространение опыта работы.
Сроки: 2016
Практическая деятельность: Консультативная помощь учителям и учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...