Карпушова Татьяна Игоревна

сайт учителя русского языка и литературы

Главное - любовь к детям!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, музыка, живопись

Увлечения: книги

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Село Дивеево

Место работы: МБОУ "Дивеевская СОШ"

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpushova-tatyana-igorevna
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли."
А.П.Чехов.

 

        Я поняла, что хочу стать  учителем русского языка и литературы, ещё учась в  начальной школе.  Любовь к чтению книг привил мне мой отец, когда мне было шесть лет. Наверное, я была самым юным читателем  районной библиотеки в городе Сергаче, где мы жили.  Каждое воскресенье мы с родителями ходили в библиотеку. А по вечерам  читали вслух книги, обсуждали поступки героев. Погружаясь в удивительный мир русской и зарубежной литературы, я училась любить, сопереживать. Я полюбила наш  русский язык, способный передать мельчайшие оттенки  чувств, эмоций.  Эту любовь к русскому языку и литературе во мне укрепили мои учителя-словесники.

      Со временем я  стала  осознавать, что работа учителя   очень  ответственная и сложная.  Не считаясь со временем,  нужно много трудиться, постоянно учиться, быть всегда  «на передовой». Я видела перед собой пример моих замечательных  учителей. До сих пор я вспоминаю уроки русского языка и литературы  Татьяны Алексеевны  Федоткиной, уроки истории Клавдии Ивановны  Шибановой. Это учителя с большой буквы, настоящие мастера своего дела.

       Школьные годы пролетели незаметно. Нисколько не сомневаясь в своём выборе, я поступила в Арзамасский педагогический институт на факультет русского языка и литературы, ведь я мечтала работать в  школе, «зажигать» сердца детей, учить тому, что знала сама, что чувствовала сама… Добро  побеждает Зло, Жизнь побеждает Смерть, а Сострадание и Милосердие – понятия не устаревшие.

       Кажется, что это было недавно: я вхожу в класс, провожу свои первые уроки. Овладеваю педагогическим мастерством, учусь у старших коллег... Я училась быть учителем...

       Прошло уже много лет. Приобретён  опыт, накоплена  большая методическая копилка.  Может быть, мои материалы помогут в работе начинающим педагогам.

 

О себе

 

Каждое утро я вхожу в светлый и уютный класс, чтобы передавать свои  знания детям, свою любовь! Любовь к великому русскому  языку. Любовь к литературе, бессмертной сокровищнице культуры. Любовь к людям. Любовь к миру, окружающему нас. Любовь к жизни.      И не всегда это просто… Мой  любимый  писатель  Ф.М.Достоевский  как-то сказал: «Нет счастья в бездействии». И этот принцип – один из основных в моей жизненной стратегии. Чтобы учить других, педагог должен  постоянно учиться сам, развиваться.  Любовь к детям, ответственность, требовательность к себе – главное в моей работе.    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание"; Ю.М.Лермонтов "Герой нашего времени"; И.А.Бунин "Тёмные аллеи"; М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия".

Мой взгляд на мир

 

От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!
                                                            Омар Хайям

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,

Что нужен кому-то,что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по-душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты ... и тебе ...!

Мои достижения

 

Награждена  Благодарственным письмом от Администрации, Земского собрания, районного отдела образования   за высокое профессиональное мастерство и добросовестный труд в деле развития образования района ( 1999 г.), Почётной грамотой районного отдела образования за высокие результаты в обучении и воспитании школьников ( 2003 г.),  Почётной грамотой  районного отдела образования за организацию методической работы  с учителями-словесниками ( 2004 г.), грамотой от администрации школы за многолетний добросовестный труд  и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения ( 2006 г.), Почётной грамотой от отдела образования администрации Дивеевского района за подготовку участников Всероссийских и областных конкурсов (2012 г.), Благодарственным  письмом от главы  администрации Дивеевского района (2013 г.). Награждена Почётной грамотой  министерства оразования Нижегородской области за многолетний добросовестный труд (2013 г.), награждена Почётными грамотами от РОО за успешную подготовку к итоговой аттестации, отличное воспитание подрастающего поколения ( 2015, 2016 г.г.).

Моё портфолио

 

Карпушова Татьяна Игореевна , 1974 г. р.,  – учитель русского языка и литературы  МБОУ " Дивеевская СОШ", выпускница  факультета  русского языка и литературы АГПИ им. А.П.Гайдара (1996 г.). В Дивеевской средней общеобразовательной школе работает  с 1996 г., показывая пример учителя ищущего, творческого,  ответственно и  добросовестно относящегося к работе с детьми, постоянно совершенствующего педагогическое и методическое мастерство.

Татьяну Игоревну отличает хорошая теоретическая подготовка по предмету, убеждённость в том, что главной фигурой на уроке является ученик, которому учитель помогает развивать личность с учетом всех психологических и педагогических факторов и в соответствии с современными требованиями к образованию. Это позволяет ей успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся.

 Её педагогическая проблема последних лет – «Использование новых педагогических технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы», последние курсы повышения квалификации – «Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства XX века в современной школе в условиях введения ФГОС», «ФГОС. Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций».

Карпушова Т.И. в повседневной педагогической практике сочетает лучшие возможности  традиционной  технологии  и инновационный опыт. Ею освоены и внедрены информационно-коммуникативные, тестовая, проблемно-поисковые технологии, технологии дифференцированного обучения и сотрудничества, РКМЧП и т.д. Их выбор определяется с учётом целей и видов урока, возраста и уровня развития учащихся. Строя свою работу в соответствии с современными требованиями, создаёт на уроках и во внеурочной деятельности условия, способствующие формированию самостоятельной, активной, творческой личности, готовой к самосовершенствованию, раскрытию себя. Стимулируя  активность учащихся на уроке и активизируя интерес к предмету, Татьяна Игоревна сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы (игры, путешествия, конкурсы, исследования, практикумы, интегрированные уроки), предлагая нестандартные задания и проекты.

Татьяна Игоревна умело ведёт аналитическую и  диагностическую работу: используя разные методы (тестирование, анкетирование, экспресс-опросы), изучает потребности, учебные проблемы, уровень качества и успеваемости  учащихся, выявляя  причины неуспехов и условия успешной их деятельности, и в соответствии с полученными данными осуществляет управление этой деятельностью, её коррекцию.  Учитель систематически формирует у  учащихся научные представления о языке и литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, логично и аргументированно высказывать свои мысли, содействует повышению учебных мотиваций у ребят. 

Ученики Татьяны Игоревны результативно участвуют в  школьных  и районных  олимпиадах  по русскому языку и литературе, они участники  и победители разных конкурсов, конференций. Сама она принимает участие в районных конкурсах методических разработок, участвует в конференциях разного уровня. ( Участвовала в V Межрегиональной  научно-практической  конференции  «Социально-психологические аспекты духовно-нравственного воспитания личности», проходившей 21.11.13 г. на базе МБОУ Дивеевская СОШ.

 В 2015 году  ученик Татьяны Игоревны  Лисёнков Вадим (11а класс) стал победителем областного конкурса чтецов «Философская лирика 20 в.», посвящённого 125-летию Б.Л.Пастернака.  Сама Т.И. тоже  не раз принимала   участие в разных районных и областных конкурсах.  В районном  конкурсе  методических разработок в 2015 – 2016 учебном году заняла 2 место, в 2016 – 2017 учебном году также стала призёром ( 2 место).  Участвовала в V Межрегиональной  научно-практической  конференции  «Социально-психологические аспекты духовно-нравственного воспитания личности», проходившей 21.11.13 г. на базе МБОУ «Дивеевская СОШ». Моя статья опубликована в сборнике материалов этой конференции.  В 2014 году стала победителем (диплом II степени) конкурса «Педагогические династии Нижегородской области», организованного УМО по педагогическому образованию Нижегородской области.

        В 2016 г.  приняла участие в X ежегодном конкурсе в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» в номинации  «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» (сертификат участника ).

       Ею  собран и систематизирован богатый дидактический, иллюстрированный материал  по предметам, разработаны авторские конспекты уроков  и презентации, которые находятся в кабинете русского языка и литературы. Эти материалы востребованы коллегами. Принимает   участие в обсуждениях  профессиональных вопросов на сайтах «Завуч. Инфо» и «ПРОшколу.РУ», делится   опытом с учителями на заседаниях РМО и ШМО, даёт  рекомендации  учащимся на сайте школы. 17 лет  являлась руководителем школьного методического объединения  учителей  русского языка и литературы. С отчётами о работе ШМО выступала  на страницах местной газеты «Ударник».  С 2017 г. является руководителем РМО учителей- словесников. Участвует   в разработке материалов олимпиад, в работе жюри творческих конкурсов, в олимпиадных и экзаменационных комиссиях. С 2015– 2016 учебного года  Карпушова Т.И. председатель ТППК  по русскому языку  и литературе в 9 классе.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио