План самообразования учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Карпушова Татьяна Игоревна

 

Те                                                План самообразования:  использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы  как средства  активизации  познавательной  активности  учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Карпушовой Т.И.,

учителя русского языка и литературы

Дивеевской  средней  общеобразовательной школы.

( 2009-2010 г.г.)

Тема самообразования:  использование информационных технологий

на уроках русского языка и литературы  как средства  активизации

познавательной  активности  учащихся.

Цели: изучить возможности использования новых  информационных  технологий

на уроках русского языка и литературы.

Задачи: использовать на своих уроках новые информационные технологии, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными.

Предполагаемый результат: использование информационных технологий

позволит

  • активизировать познавательную активность учащихся;
  • разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
  • повысить уровень наглядности  в ходе обучения;
  • значительно сэкономить время на уроке;
  • повысить творческий потенциал личности детей;
  • внести элемент занимательности, оживить учебный процесс.

Этапы работы

Действия и мероприятия,

проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения

1 Подготовительный

(теоретический).

1) изучение теоретического

материала по данной проблеме.

2) ознакомление с опытом использования  информационных технологий на уроках учителей-словесников ДСШ.

сентябрь 2009г.

в течение года

2.Практический.

1) создание  презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

2) создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

3) демонстрация  фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

4) создание учениками собственных презентаций.

5) проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.

в течение учебного года.

Способ демонстрации результата работы : уроки,  методическая копилка с электронными материалами.

Форма отчёта—отчёт на ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...