Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
материал
Программа повышения профессионального мастерства.
Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_tomina_2022.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективная программа самообразования (программа повышения профессионального мастерства)
учителя русского языка и литературы Томиной Ю.В.
Цели саморазвития | Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, вебинары, тестирование | Семинары, конференции, образовательные сессии | Диссеминация опыта (площадки, ресурсные центры, ассоциации) | Методическая учеба в образовательном учреждении | Участие в профессиональных конкурсах |
1) Повышение профессиональной компетентности в вопросах использования современных образовательных технологий, направленных на развитие коммуникативных способностей и творческой инициативы учащихся (технологии развития критического мышления, технология творческих мастерских, кейс-технологии); 2) Освоение инновационных технологий духовно-нравственного воспитания в рамках реализации программы региональной инновационной площадки; 3) Освоение и практическое применение современных инновационных форм диагностики и учета метапредметных результатов (как одно из направлений реализации ФГОС и приоритета образовательной политики региона) | 2018-2019 учебный год | ||||
«Современные стратегии духовно-нравственного воспитания школьников» («Эйдос», 2018) «Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку», 72 часа (ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва, 2018) «Проектирование и организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС», 108 часов (НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр», г. Смоленск, 2018) | Семинар «Современный урок в аспекте требований ФГОС» (Екатеринбург, УМЦ «Призвание») Дистанционный семинар «Технология педагогических мастерских» (Екатеринбург, ЦМИ) Научно-методический семинар-практикум «Проектирование и развитие образовательных инноваций в условиях модернизации содержания образования» в городе Нефтеюганске». Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской грамотности: смысловое чтение. Инструменты, приемы, стратегии» (Екатеринбург, ЦМИ) | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Инфо-урок». | Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки по духовно-нравственному воспитанию «Интерактивные формы организации воспитательной деятельности». Творческая группа «Разработка инструментария новой системы оценки качества (предметные, метапредметные и личностные результаты)». | Участие в школьном конкурсе сценариев метапредметных уроков. Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении». Всероссийский педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи». | |
Вебинар корпорации «Российский учебник»: «Моделирование современного урока русского языка через актуальные формы сотрудничества, дифференцированное обучение, организацию творческой и исследовательской деятельности» Вебинар «Современные образовательные технологии - залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» (всероссийский портал образования «Просвещение») Вебинар «Продуктивные задания как средства формирования УУД» (ЦРТ «Мега-талант») Вебинар «Интерактивное обучение как современное направление активной познавательной деятельности обучающихся» (ООО «Знанио») | Семинар «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС» (СурГУ) | Участие в деятельности школы профессионального мастерства «Фоксфорд». | Творческая группа «ФГОС - основа гарантии качества образования». | Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Профессионалы в образовании». | |
2019-2020 учебный год | |||||
Всероссийская педагогическая онлайн-конференция: «Современный урок: требования, технологии, анализ» (ЦРТ «Мега-талант») | Участие в деятельности городского предметного сообщества учителей русского языка. | Практико-ориентированный семинар «Педагогический инновационный проект: от теории к практике». Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки. | Участие в школьном конкурсе сценариев внеурочных мероприятий. | ||
Вебинар «Современные требования к системе оценки качества образования: подходы, процедуры и формы оценки» (учебно-методический портал «Учитель»). Медианар «Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира» (ООО «Знанио»). | Семинары «Особенности организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС» (ЦРТ «Мега-талант»), «Актуальные подходы к преподаванию русского языка в условиях реализации ФГОС ООО» | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Продленка», «Школлеги». | Педагогические мастерские «Современные образовательные технологии» (ТРКМ, мастерские, кейс-технологии), «Профессиональный стандарт педагога». | Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Лучшая методическая система современного учителя». | |
2020-2021 учебный год | |||||
«Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности», «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения» (ООО «Инфоурок») | Семинар «Новые подходы к оценке качества образования на уроках русского языка и литературы» Всероссийская педагогическая онлайн-конференция: «Онлайн-олимпиада – интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся» (ЦРТ «Мега-талант») | Деятельность в рамках Общероссийской общественной организации | Семинары «Профессиональный стандарт педагога как система профессионального роста», «Обучение по индивидуальным учебным планам в рамках программы» | Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший сценарий проблемно-эвристического урока». | |
«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» («Фоксфорд» «Высшая школа экономики»), Вебинар «Международные олимпиады как ИКТ-инструмент мотивации учащихся» (ООО «Знанио») Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» (ООО «Инфоурок») ОГЭ-2022 по русскому языку. Работаем с заданиями 9.1-9.3 ООО Издательства «Экзамен». | Практико-ориентированный семинар «Калейдоскоп современных образовательных технологий» (Екатеринбург, ЦМИ) Международный практикум «Педагогическое творчество как важнейшее условие развития творческого потенциала личности обучающегося», ООО «Знанио», г. Смоленск. | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Инфо-урок», «Фоксфорд». | Творческая группа «Разработка инструментария новой системы оценки качества (предметные, метапредметные и личностные результаты)». Семинар «Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, создание научных обществ». | Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением | |
2021-2022 учебный год | |||||
"Профессиональная компетентность современного учителя русского яыка и литературы в соответствии с профстандартом ФГОС", 160 часов, 01.10.2021-31.12.2021 (НОЧУОДПО "Актион-МЦФЭР", г. Москва, удостоверение о повышении квалификации Р.№ У2022007212 от 10.01.2022). "Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы", 72 часа, 15.10.2021-14.12.2021 (НОЧУОДПО "Актион-МЦФЭР", г. Москва, удостоверение о повышении квалификации Р.№ У 2021109745 от 15.12.2021). "Современный классный руководитель: ключевые направления деятельности и новые приоритетные задачи", 140 часов, 01.11.2021 - 31.01.2022 (НОЧУОДПО "Актион-МЦФЭР", г. Москва, удостоверение о повышении квалификации Р.№ У2022016705 от 01.02.2022). «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности.» Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва, 56 часов, март-апрель 2022 г. | Международный практикум «Метод проектов как деятельностная форма обучения и инструмент достижения образовательных результатов в контексте требований ФГОС», ООО «Знанио», г. Смоленск, 2021 г. Всероссийская педагогическая конференция «Урок литературы: организация учебного процесса и методика преподавания в современной системе образования». «Центр развития педагогики», Санкт-Петербург. Конференции «Современные педагогические технологии и принципы литературного образования» «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования», Образовательный портал «Продленка» | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Школлеги», «Инфо-урок», «Сеть творческих учителей», «Продленка» | Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки. | Образовательный портал «Продленка». Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка» в рамках федерального проекта «Современная школа». Название работы «План работы клуба любителей русской словесности «Книгочей». 2 место. Диплом победителя № 14278-15488, 28.04.2022 г. Образовательный портал «Продленка». Международный педагогический конкурс эссе «Быть педагогом – это искусство». 1 место. Диплом победителя № 12879-13948, 13.03.2022г. | |
Вебинары «Готовимся к Всероссийским конкурсам сочинений: осваиваем жанры эссе и слова», «Актуальные подходы к организации проектной деятельности учащихся в условиях цифровой среды», «Изучение литературы в контексте современного медиапространства». АО «Издательство «Просвещение», «Социальное, эстетическое и патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС», «Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников», «IT-инструменты планирования ученических проектов». АО «Издательство «Просвещение», «ЯКЛАСС»» | Всероссийские педагогические конференции «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования», Центр Развития Педагогики на платформе образовательного портала «Продленка.орг»; «Осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся». «Педагогическое мастерство. Pro качества и кейсы» АО «Издательство «Просвещение» (ООО «Издательства «Экзамен») Международная конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина». | Всероссийская конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты-2022» 11.05.2022, ООО «Знанио», НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр» Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Продленка», «Школлеги», «Портал МИНОБР.ОРГ». | Творческая группа ««Работа с одаренными детьми: современные практики и подходы» | IX Международный конкурс учителей «Педагогическое вдохновение». «Хрустальная сова. Вектор науки». | |
2022-2023 учебный год | |||||
«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» «Фоксфорд» («Высшая школа экономики»), август 2022 г. «Современные технологии работы с одарёнными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам», ООО «Знанио», НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр», сентябрь 2022 г. «Приемы и технологии обучения написанию сочинения по литературе», январь 2023г. | Международный практикум «Индивидуальная образовательная траектория обучающегося: сущность и алгоритм построения», ООО «Знанио» | Участие в деятельности школы профессионального мастерства «Фоксфорд».
| Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки. | Всероссийская олимпиада для педагогов «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС» | |
Вебинары «Цифровые сервисы для современной школы. «Домашние задания». «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании» | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Продленка», Инфрмационно-образовательный портал RusEdu», «Школлеги». | Творческая группа «Современные технологии воспитания и социального развития детей и подростков» | Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года – 2023» (ООО «Знанио») Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Министерство просвещения). Международный конкурс педагогического мастерства «Работа с одаренными детьми: современные практики и подходы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы
Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения при написании сжатого изложения на экзамене в 9 классе. Освоение элементами методики формирования УУД на уроках и во внеур...