Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
материал

Томина Юлия Валерьевна

Программа повышения профессионального мастерства.

Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_tomina_2022.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективная программа самообразования (программа повышения  профессионального мастерства)

 учителя русского языка и литературы Томиной Ю.В.

Цели саморазвития  

Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, вебинары, тестирование  

Семинары, конференции, образовательные сессии

Диссеминация опыта (площадки, ресурсные центры, ассоциации)

Методическая учеба в образовательном учреждении

Участие в профессиональных конкурсах

1) Повышение профессиональной компетентности  в вопросах использования современных образовательных технологий, направленных на развитие коммуникативных способностей и творческой инициативы учащихся (технологии развития критического мышления, технология творческих мастерских, кейс-технологии);

2) Освоение инновационных технологий духовно-нравственного воспитания в рамках реализации программы региональной инновационной площадки;

3) Освоение и практическое применение современных инновационных форм диагностики и учета метапредметных  результатов (как одно из направлений реализации ФГОС и приоритета образовательной политики региона)

2018-2019 учебный год

«Современные стратегии духовно-нравственного воспитания школьников» («Эйдос», 2018)

«Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку», 72 часа (ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва, 2018) «Проектирование и организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС», 108 часов (НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр», г. Смоленск, 2018)

Семинар «Современный урок в аспекте требований ФГОС» (Екатеринбург, УМЦ «Призвание»)

Дистанционный семинар «Технология педагогических мастерских» (Екатеринбург, ЦМИ)

Научно-методический  семинар-практикум «Проектирование и развитие образовательных инноваций в условиях модернизации содержания образования» в городе Нефтеюганске».

Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской грамотности: смысловое чтение. Инструменты, приемы, стратегии» (Екатеринбург, ЦМИ)

Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Инфо-урок».

Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки по духовно-нравственному воспитанию «Интерактивные формы организации воспитательной деятельности».

Творческая группа «Разработка инструментария новой системы оценки качества (предметные, метапредметные и личностные результаты)».

Участие в школьном конкурсе сценариев метапредметных уроков.

Всероссийский педагогический конкурс  «Инновационные методики и технологии в обучении».

Всероссийский педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».

Вебинар корпорации «Российский учебник»: «Моделирование современного урока русского языка через актуальные формы сотрудничества, дифференцированное обучение, организацию творческой и исследовательской деятельности»

Вебинар «Современные образовательные технологии - залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» (всероссийский портал образования «Просвещение»)

Вебинар «Продуктивные задания как средства формирования УУД» (ЦРТ «Мега-талант»)

Вебинар  «Интерактивное обучение как современное направление активной познавательной деятельности обучающихся» (ООО «Знанио»)

Семинар «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС»  (СурГУ)

Участие в деятельности школы профессионального мастерства «Фоксфорд».

Творческая группа «ФГОС - основа гарантии качества образования».

Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Профессионалы в образовании».

2019-2020 учебный год

Вебинар «Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности» (ООО «Инфоурок»).

Всероссийская педагогическая онлайн-конференция: «Современный урок: требования, технологии, анализ» (ЦРТ «Мега-талант»)

Участие в деятельности городского предметного сообщества учителей русского языка.

Практико-ориентированный семинар «Педагогический инновационный проект: от теории к практике».

Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки.

Участие в школьном конкурсе сценариев внеурочных мероприятий.

Вебинар «Современные требования к системе оценки качества образования: подходы, процедуры и формы оценки» (учебно-методический портал «Учитель»).

Медианар «Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира» (ООО «Знанио»).

Семинары «Особенности организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС» (ЦРТ «Мега-талант»), «Актуальные подходы к преподаванию русского языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Продленка», «Школлеги».

Педагогические мастерские «Современные образовательные технологии» (ТРКМ, мастерские, кейс-технологии),

«Профессиональный стандарт педагога».

Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Лучшая методическая система современного учителя».

2020-2021 учебный год

«Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности», «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»

(ООО «Инфоурок»)

Семинар «Новые подходы к оценке качества образования на уроках русского языка и литературы»

Всероссийская педагогическая онлайн-конференция: «Онлайн-олимпиада – интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся» (ЦРТ «Мега-талант»)



Деятельность в рамках Общероссийской общественной организации
«Ассоциация учителей литературы и русского языка».

Семинары «Профессиональный стандарт педагога как система профессионального роста», «Обучение по индивидуальным учебным планам в рамках программы»

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший сценарий проблемно-эвристического урока».

«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» («Фоксфорд» «Высшая школа экономики»),

Вебинар «Международные олимпиады как ИКТ-инструмент мотивации учащихся» (ООО «Знанио»)

Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» (ООО «Инфоурок»)

ОГЭ-2022 по русскому языку. Работаем с заданиями 9.1-9.3 ООО Издательства «Экзамен».

Практико-ориентированный семинар  

«Калейдоскоп современных образовательных технологий» (Екатеринбург, ЦМИ)

Международный практикум «Педагогическое творчество как важнейшее условие развития творческого потенциала личности обучающегося», ООО «Знанио», г. Смоленск.

Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Инфо-урок», «Фоксфорд».

Творческая группа «Разработка инструментария новой системы оценки качества (предметные, метапредметные и личностные результаты)». Семинар «Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, создание научных обществ».

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением

2021-2022 учебный год

"Профессиональная компетентность современного учителя русского яыка и литературы в соответствии с профстандартом ФГОС", 160 часов, 01.10.2021-31.12.2021 (НОЧУОДПО "Актион-МЦФЭР", г. Москва, удостоверение о повышении квалификации Р.№ У2022007212 от 10.01.2022).

"Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы", 72 часа, 15.10.2021-14.12.2021 (НОЧУОДПО "Актион-МЦФЭР", г. Москва, удостоверение о повышении квалификации Р.№ У 2021109745 от 15.12.2021).

"Современный классный руководитель: ключевые направления деятельности и новые приоритетные задачи", 140 часов, 01.11.2021 - 31.01.2022 (НОЧУОДПО "Актион-МЦФЭР", г. Москва, удостоверение о повышении квалификации Р.№ У2022016705 от 01.02.2022).

«Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности.» Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва, 56 часов, март-апрель 2022 г.

Международный практикум «Метод проектов как деятельностная форма обучения и инструмент достижения образовательных результатов в контексте требований ФГОС», ООО «Знанио», г. Смоленск, 2021 г.

Всероссийская педагогическая конференция «Урок литературы: организация учебного процесса и методика преподавания в современной системе образования». «Центр развития педагогики», Санкт-Петербург.

Конференции «Современные педагогические технологии и принципы литературного образования»

«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования», Образовательный портал «Продленка»

Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Школлеги», «Инфо-урок», «Сеть творческих учителей», «Продленка»

Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки.

Образовательный портал «Продленка». Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка» в рамках федерального проекта «Современная школа». Название работы «План работы клуба любителей русской словесности «Книгочей». 2 место. Диплом победителя № 14278-15488, 28.04.2022 г.

Образовательный портал «Продленка». Международный педагогический конкурс эссе «Быть педагогом – это искусство». 1 место. Диплом победителя № 12879-13948, 13.03.2022г.

Вебинары «Готовимся к Всероссийским конкурсам сочинений: осваиваем жанры эссе и слова», «Актуальные подходы к организации проектной деятельности учащихся в условиях цифровой среды», «Изучение литературы в контексте современного медиапространства». АО «Издательство «Просвещение», «Социальное, эстетическое и патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС», «Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников», «IT-инструменты планирования ученических проектов». АО «Издательство «Просвещение»,

«ЯКЛАСС»»

Всероссийские педагогические конференции «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования», Центр Развития Педагогики на платформе образовательного портала «Продленка.орг»; «Осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся». «Педагогическое мастерство. Pro качества и кейсы» АО «Издательство «Просвещение» (ООО «Издательства «Экзамен»)

Международная конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина».

Всероссийская конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты-2022» 11.05.2022, ООО «Знанио», НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр»

Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Продленка», «Школлеги», «Портал МИНОБР.ОРГ».

Творческая группа ««Работа с одаренными детьми: современные практики и подходы»

IX Международный 

конкурс учителей «Педагогическое вдохновение». «Хрустальная сова. Вектор науки».

2022-2023 учебный год

«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» «Фоксфорд» («Высшая школа экономики»), август 2022 г.

«Современные технологии работы с одарёнными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам», ООО «Знанио», НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр», сентябрь 2022 г.

«Приемы и технологии обучения написанию сочинения по литературе», январь 2023г.

Международный практикум «Индивидуальная образовательная траектория обучающегося: сущность и алгоритм построения», ООО «Знанио»

Участие в деятельности школы профессионального мастерства «Фоксфорд».


Педагогический центр развития образования РФ им. К.Д.Ушинского (аукцион «педагогических идей», банк педагогического опыта, дебат-клуб)
.

Деятельность в составе проектно-инновационной группы региональной инновационной площадки.

Всероссийская олимпиада для педагогов «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

Вебинары «Цифровые сервисы для современной школы. «Домашние задания».

«Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании»

Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Продленка», Инфрмационно-образовательный портал RusEdu», «Школлеги».

Творческая группа «Современные технологии воспитания и социального развития детей и подростков»

Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года – 2023» (ООО «Знанио»)

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Министерство просвещения).

Международный конкурс педагогического мастерства «Работа с одаренными детьми: современные практики и подходы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы

Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения при  написании сжатого  изложения на экзамене в 9 классе. Освоение элементами  методики формирования УУД на уроках и во внеур...