План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением качества знаний. Создаю такие условия на уроке, чтобы было интересно, изучаю и применяю инновационные педагогические технологии: технологию дифференцированного обучения, проблемного обучения, технологию развития критического мышления, игровые технологии, технологию метода проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию учителя русского языка и литературы. | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено»
на заседании МО кл. рук.
руководитель МО кл. рук.
_____________ Чигаева О.В.
« __ » августа 2015г.
План по самообразованию
классного руководителя
МБОУ «Татьяновская сош»
Чигаевой Ольги Викторовны
2015/2016 учебный год
Принципы, которыми руководствуюсь
при работе с детьми
- Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
- Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
- Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.
- Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
- Я люблю, когда меня принимают такой, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.
- Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
- Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
- Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.
- Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
- Входить в класс с улыбкой;
- При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
- Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
- Не искать легкого пути в общении;
- Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
- Не принижать и не завышать планку трудностей;
- Постараться вселять в ребенка веру в себя;
- Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
- Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
- Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
- Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
- Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
- Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
- Нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
- Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
- Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
- Личностно- ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Совершенствование качества обучения и воспитания
напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и
в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,
семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.
Самообразование – есть потребность творческого и
ответственного человека любой профессии, тем более для профессий
с повышенной моральной и социальной ответственностью,
каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс
сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«ИКТ в работе классного руководителя »
Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя
Задачи:
- выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
- изучить литературу по теме самообразования.
- создать оптимально комфортные условия развития личности.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
План работы
№ п/п | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
1. | Составление плана воспитательной работы на 2015/2016 учебный год. | Редактирование плана |
2. | Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. |
3. | Изучить литературу по теме самообразования. | Изучение |
4. | Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | |
5. | Взаимопосещение классных часов коллег. | |
6. | Оформление папки классного руководителя. | Пополнение папки новыми материалами |
7. | Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ. | |
8. | Изучить литературу по теме самообразования | Изучение |
9. | Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный руководитель. | Работа с компьютером |
10. | Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. |
11. | Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. | Работа в сети интернет |
12. | Посещение МО классных руководителей. | |
13. | Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» | Изучение |
14. | Выступление на школьном педсовете: мастер – класс «Портфолио учащихся школы» | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации |
15. | Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет |
16. | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
17. | Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
18. | Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером |
19. | Изучить литературу: Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
20. | Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет |
21. | Повышение уровня психологической грамотности. | Взаимосвязь с психологом |
22. | Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
23. | Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко. | Изучение |
24. | Разработка открытого внеклассного мероприятия | Подбор материала |
25. | Изучение педагогической литературы. | Изучение |
26. | Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей. | Работа с компьютером по обмену опытом через интернет. |
27. | Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов. | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |
28. | Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | |
29. | Работать над обогащением портфолио учителя на уровне требований современности. | |
30. | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...
Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...
Программа самообразования «ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В век высоких информационных технологий перед открытыми (сменными) общеобразовательными школами возникла необходимость в новой модели обучения: акцент переносится с «усвоения знаний»...
Выступление на заседании кафедры учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Работа с Интернет- ресурсами»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".
Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....
Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"
В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...