технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
методическая разработка по русскому языку по теме
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания),
регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование),
познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Мотивация к обучению | Высокая-низкая, широкая социальная и внутренняя |
Самосознание ( Образ –я) | Осознание себя как успешной личности, в частности успешного ученика ( в той или иной сфере деятельности: « золотая» голова, « золотые руки», « золотое сердце») |
Формирование адекватной самооценки | Адекватная- неадекватная, высокая- низкая, завышенная , заниженная |
Формирование мировоззрения, ценностных ориентаций | Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, гуманистическая позиция, осознание своей ответственности за всё происходящее, созидательное отношение к миру, гражданская идентичность |
Формирование национального самосознания | любовь к Родине, знание родного языка, гордость за свою историю, забота о целостности государственных границ, знание национальной культуры. |
Формирование гражданского самосознания | формирования гражданской позиции личности,; соблюдение принципов функционирования гражданского общества – гуманизма, свободы самовыражения человека, равенства возможностей, коллективизм, функциональная обусловленность, организованность, сотрудничество. |
Воспитание лучших черт характера | доброта, отзывчивость, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность |
Перевоспитание |
Пример: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»:
Формируем: личностные УУД:
-Ценностные ориентации – идея защиты Отечества
-воспитание лучших черт характера – чувство патриотизма, смелость, решительность, коллективизм, ответственность, дисциплинированность
- национальное самосознание – любовь к Родине;
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Развитие организационных умений, т.е регулятивных УУД осуществляется следующим образом :учитель выступает в роли режиссера, а ученики совместно с ним ставят и решают проблемно-учебную задачу.
Проектная и исследовательская деятельность способствует формированию регулятивных УУД.
Выполнение видов деятельности учеником | Освоение учебной деятельности в умственной форме, материализованной, громкоречевой |
Определять и формулировать цель деятельности | Постановка цели обучения, постановка конкретной учебной задачи |
Формулировать учебную проблему | На конкретном материале находить и ставить учебную проблему |
Выявлять средства осуществления цели | Умение выбирать действия и способы решения учебной задачи |
Составлять план выполнения задач | Составлять последовательность учебных действий |
Оценивать результаты деятельности | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действий |
Определить пути исправления ошибок | Вносить необходимые коррективы ёв действие после его завершения в случае его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. \адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению ошибок |
Выстраивать алгоритм дальнейшей работы | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик |
Например: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»:
- целеполагание - постановка учебной цели на основе того, что уже известно(научиться выразительно читать басню, отражение исторических событий в литературе, изучение средств выразительности и т.д.)
-планирование – алгоритм (выделение непонятных слов, беседа, анализ)
- саморегуляция (какой-то проблемный вопрос, выяснение непонятных слов)
- оценка через рефлексию: зачем тебе это надо, что ты узнал(что получилось, не получилось )
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия (не понял, подготовить на следующий урок, переделаю)
Познавательные УУД – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины: умение мыслить и работать с информацией в современном мире; умение извлекать информацию; способность ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний; уметь перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причину и следствия; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: в конспект, таблицу; уметь составлять план, тезис, конспект).
Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Познавательные УУД | |
Логические универсальные действия | Выполнение операции анализа( выделение составляющих элементов), операции синтеза ( объединение в целое частей), осуществление операции сравнения, обобщения, абстрагирования, сериации, классификации, установление аналогий, причинно- следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, соотношение объектов с известными понятиями, выстраивание модели или представление в пространственно-графической или знаково- символической форме. |
Общеучебные универсальные действия | Переработка информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей; написание текстов различных стилей, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; написание проектов |
Ключевые понятия | Язык, языковая личность, языковая картина мира, текст, стиль, ключевые слова, средства выразительности и изобразительности, идея, проблематика, микротема и т.д. |
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные УУД | |
1 линия. Коммуникация со взрослым Соотносить свои учебные цели и задачи с учителем | Развитие навыков коммуникации со взрослыми, сотрудничество со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Уметь строить совместную учебную деятельность с учителем | Адекватно воспринимать замечания учителя, учитывать критику в свой адрес со стороны взрослых |
Уметь доказывать правильность своего выбора и принятого решения | Уметь строить доказательства, подтверждающие вашу точку зрения |
2 линия. Коммуникация со сверстниками | Развитие навыков совместной деятельности сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Уметь преодолевать барьеры в общении со сверстниками | Преодоление застенчивости, неуверенности |
Уметь строить совместную учебную деятельность с одноклассниками | Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками в разных учебных ситуациях |
Уметь отставать свою позицию | Развивать навыки доказывания. Умение аргументировать свою точку зрения |
Строить стратегию взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности | Умение строить стратегию взаимопонимания на основе нахождения компромиссов |
Находить решения в конфликтной ситуации | Знание природы конфликтов и поиск выхода в конфликтной ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....