Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
методическая разработка по химии на тему
Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".
В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности, методические приемы используемые на уроке, планируемые образовательные результаты и основные этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheska_karta_uroka.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
8 КЛАСС. «Способы определения состава вещества»
Автор: | Белорусова Марина Вадимовна | |
Предмет, учебник | Химия. О.С.Габриелян «Химия. Вводный курс. 7 класс» | |
Тип урока | Исследование | |
Тема | Способы определения состава вещества | |
Применяемые педагогические технологии | Проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ | |
Цель |
| |
Ключевые понятия | Эксперимент, классификация веществ, отличительные признаки, специфические свойства | |
Оборудование | Компьютер, медиапроектор, химические реактивы и оборудование | |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, групповая, индивидуальная | |
Методические приемы | Проведение лабораторного эксперимента, работа с графической информацией, использование проблемных вопросов, групповая дискуссия, элементы теории критического мышления, приём сравнения, метод индукции. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты:
| Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Актуализация ранее полученных знаний Введение в тему урока | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - внутренняя позиция школьника. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о физических свойствах вещества | 1) Формулирует проблемные вопросы: «Как можно отличить вещества? Зачем нужно уметь отличать вещества? 2) Предлагает прочитать описание некоторых известных веществ и выделить их отличительные признаки. 3) Организует работу учащихся в группах. 4) Предлагает выбрать правильный ответ и аргументировать свой выбор. |
|
II Проведение лабораторного эксперимента | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - волевая саморегуляция. Познавательные УУД: – анализ объектов с целью выделения признаков, - проводить синтез (восстановление целого из частей) Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты:
|
4) Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. 5) Предлагает записать результаты наблюдений и ответы в таблицу. 6) Организует обсуждение выполненной работы. |
|
III Анализ графической информации (графическая интерпретация) | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; -адекватное оценивание собственной деятельности и её результатов. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное и правильное построение речевого высказывания; -применение индуктивного похода в решении поставленной задачи. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты:
|
| |
IY Специфические методы определения веществ |
представленный в презентации.
| ||
Закрепление полученных знаний. Анализ результатов урока. | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий; - смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения материала Предметные результаты: -уметь определять состав вещества по описанию различных признаков: физических свойств, общих и специфических свойств. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....